ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-31/18 от 26.11.2018 Сладковского районного суда (Тюменская область)

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

26 ноября 2018 года с. Сладково

Судья Сладковского районного суда Тюменской области Малинин А.О., при секретаре Кулаковой О.Г., с участием прокурора Сладковского района Тюменской области Жилина А.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении № 5-31/2018 по ст. 17.7 КоАП РФ, в отношении:

Индивидуального предпринимателя ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца д. <адрес>, гражданина России, <данные изъяты>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, ранее не судимого, не подвергавшегося наказанию за совершение однородных административных правонарушений,

У С Т А Н О В И Л :

10.09.2018 года прокурором Сладковского района в адрес индивидуального предпринимателя ФИО1 направлено представление об устранении нарушений закона, выявленных прокуратурой района в ходе проверки исполнения законодательства, где указано, что ИП ФИО1, ИНН , осуществляет предпринимательскую деятельность в сфере розничной торговле ювелирными изделиями в магазине «Березка», расположенном по адресу: <адрес>. При этом требования действующего законодательства не соблюдает. Так, отношения граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, а также государственных органов, осуществляющих контроль на территории Российской Федерации за проведением операций с денежными средствами или иным имуществом, в целях предупреждения, выявления и пресечения деяний, связанных с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, и финансированием терроризма регулируются Федеральным законом от 07.08.2001 №115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (далее - Федеральный закон №115-ФЗ). В силу статьи 5 Федерального закона № 115-ФЗ права и обязанности, возложенные настоящим Федеральным законом на организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, распространяются на индивидуальных предпринимателей, в том числе осуществляющих скупку, куплю-продажу драгоценных металлов и драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий. Согласно пункту 1 статьи 7 Федерального закона № 115-ФЗ, приказа Федеральной службы по финансовому мониторингу от 17.02.2011 № 59 «Об утверждении Положения о требованиях к идентификации клиентов и выгодоприобретателей, в том числе с учетом степени (уровня) риска совершения клиентом операций в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма», организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом обязаны идентифицировать клиента и (или) выгодоприобретателя до принятия на обслуживание. Идентификация клиента, представителя клиента и (или) выгодоприобретателя включает в себя проверку наличия/отсутствия в отношении клиента, представителя клиента, выгодоприобретателя сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, получаемых в соответствии с пунктом 2 статьи 6 Федерального закона № 115-ФЗ. Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.08.2015 №804 утверждены Правила определения перечня организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, и доведения этого перечня до сведения организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальных предпринимателей (далее - Правила). В соответствии с пунктами 20, 21 Правил, доведение информации, о включении в перечень или об исключении из перечня организаций и (или) физических лиц, а также о внесении корректировок в содержащиеся в перечне сведения об организациях и (или) о физических лицахвместе с актуальной информацией об организациях и о физических лицах, включенных в перечень для сведения организаций осуществляется путем обеспечения доступа этих организаций и индивидуальных предпринимателей к такой информации через их личные кабинеты на официальном сайте. Порядок использования личного кабинета определяются Федеральной службой по финансовому мониторингу. Следовательно, использование личного кабинета для субъектов Федерального закона №115-ФЗ является обязательным. Вместе с тем, ИП ФИО1. личный кабинет на официальном сайте Федеральной службы по финансовому мониторингу в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (www.fedsfm.ru) для просмотра/скачивания/актуализированного перечня организаций и (или) физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, не использует. Следовательно, проверку наличия/отсутствия в отношении своих клиентов, представителей клиентов, выгодоприобретателей сведений об их причастности к экстремисткой деятельности или терроризму, не осуществляет. Данные нарушения подтверждаются, в том числе и сведениями МРУ Росфинмониторинга по УФО от ДД.ММ.ГГГГ. Указанные нарушения стали возможны в результате попустительского отношения ИП ФИО1 к своим обязанностям, возложенным на него законом, как на организацию, осуществляющую розничную торговлю ювелирными изделиями. Представление об устранении нарушений закона за подписью прокурора Сладковского района индивидуальному предпринимателю ФИО1. вручено ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается подписью последнего, однако в нарушение ст. 24 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» ответ на представление от индивидуального предпринимателя ФИО1. по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ не поступил.

ФИО1., будучи надлежаще извещенным о времени и месте судебного заседания, в судебное заседание не явился, посредством телефонной связи просил суд рассмотреть дело в его отсутствие, При таких обстоятельствах судья полагает возможным рассмотреть дело об административном правонарушении в отсутствие указанного лица.

Прокурор Сладковского района Тюменской области Жилин А.Н. настаивал на привлечении индивидуального предпринимателя ФИО1. к административной ответственности по ст. 17.7 КоАП РФ.

Заслушав прокурора Сладковского района Тюменской области Жилина А.Н., рассмотрев материалы административного дела, суд пришел к следующим выводам.

В соответствии со статьей 17.7 КоАП РФ умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя, или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года.

Постановлением прокурора Сладковского района Тюменской области Жилина А.Н. от ДД.ММ.ГГГГ возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ, в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1.. Поводом к возбуждению данного дела послужил выявленный факт неисполнения законного требования прокурора, вытекающего из его полномочий, выразившегося в бездействии ФИО1. в части исполнения требований законодательства в сфере розничной торговле ювелирными изделиями в магазине «Березка», расположенном по адресу: <адрес>, а именно, ИП ФИО1. личный кабинет на официальном сайте Федеральной службы по финансовому мониторингу в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет» (www.fedsfm.ru) для просмотра/скачивания/актуализированного перечня организаций и (или) физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, не использует, следовательно, проверку наличия/отсутствия в отношении своих клиентов, представителей клиентов, выгодоприобретателей сведений об их причастности к экстремисткой деятельности или терроризму, не осуществляет.

Требования прокурора были основаны на ст.ст. 6, 7, 24 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», согласно которым представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.

Представлением прокурора Сладковского района Тюменской области Жилина А.Н., врученного под роспись ФИО1, индивидуальный предприниматель был обязан устранить нарушения Федеральным законом от 07.08.2001 №115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов полученных преступным путем, и финансированию терроризма», выразившиеся в том, что ИП ФИО1. личный кабинет на официальном сайте Федеральной службы по финансовому мониторингу в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет» (www.fedsfm.ru) для просмотра/скачивания/актуализированного перечня организаций и (или) физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, не использует, следовательно, проверку наличия/отсутствия в отношении своих клиентов, представителей клиентов, выгодоприобретателей сведений об их причастности к экстремисткой деятельности или терроризму, не осуществляет.

В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Статьей 2.4 КоАП РФ установлена административная ответственность должностных лиц, согласно которой подлежит ответственности должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Таким образом, ИП ФИО1, не выполнив законное требование прокурора, совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Данное обстоятельство подтверждается собранными по делу доказательствами, исследованными в судебном заседании.

Доказательств, свидетельствующих об отсутствии у ИП ФИО1 возможности в предусмотренный законом срок исполнить представление и требование прокурора Сладковского района Тюменской области Жилина А.Н., и сообщить ему об этом, не представлено.

При таких обстоятельствах судья приходит к выводу, что невыполнение требований прокурора носит умышленный характер, в действиях ФИО1 содержатся состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 КоАП РФ.

Учитывая, вышеизложенное, отсутствие обстоятельств смягчающих либо отягчающих административную ответственность ИП ФИО1, данные о личности ФИО1, суд приходит к выводу о возможности назначить наказание в виде штрафа.

Руководствуясь ст.ст. 17.7, 19.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

П О С Т А Н О В И Л:

ФИО1 признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 (две тысячи рублей).

Постановление может быть обжаловано в Тюменский областной суд через Сладковский районный суд Тюменской области в течение 10 суток со дня его вручения.

Постановление вступает в законную силу после истечения срока обжалования, если оно не было обжаловано или опротестовано прокурором.

Сумма штрафа подлежит зачислению по реквизитам: УФК по Тюменской области (Прокуратура Тюменской области), Банк ГРКЦ ГУ Банка России по Тюменской области г. Тюмень; БИК 047102001, ИНН <***>, КПП 720401001, ОКТМО 71701000, счет № 4010181030000001005, КБК 41511690010016000140.

В соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 (шестидесяти) дней со дня вступления в законную силу постановления суда.

Квитанцию об уплате штрафа необходимо представить в Сладковский районный суд Тюменской области.

Неуплата штрафа в указанный срок влечет административную ответственность, предусмотренную ст. 20.25 КоАП РФ: наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Судья: А.О. Малинин