Дело № 5-31/2019
Поступило в суд 27.03.2019
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
03 апреля 2019 <...>
Судья Первомайского районного суда г. Новосибирска Зотова Ю.В., при секретаре Дяденко А.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.9.11 Кодекса РФ об административных правонарушения в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, проживающей по адресу: <адрес>,
У С Т А Н О В И Л:
В ходе проведения административного расследования по обращению жителей домов №,11 по <адрес> в <адрес> поступившему из прокуратуры <адрес> о низких параметрах теплоносителя поставляемого в дома после преобразования в ЦТП выявлено, что эксплуатация тепловых установок центрального теплового пункта (далее по тексту ЦТП), расположенного по адресу: <адрес>, (5) в <адрес>, принадлежащих на праве собственности ФИО1 осуществляется с нарушением «Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок», утверждённых Минэнерго России № от 24.03.2003г., зарегистрированных Минюстом России № от 02.04 2003(далее по тексту ПТЭ ТЭУ), а именно:
Отсутствует подготовленный управленческий и оперативно-ремонтный персонал и (или) специализированная организация, осуществляющая эксплуатацию тепловых энергоустановок ЦТП, нарушение п.п. 2.1.1, ДД.ММ.ГГГГ ПТЭ ТЭУ;
Не проводятся периодические, не реже 1 раза в неделю, осмотры оборудования ЦТП, нарушение п. ДД.ММ.ГГГГ ПТЭ ТЭУ;
Все контрольно-измерительные приборы, установленные в ЦТП, не прошли своевременную поверку, нарушение п.п. 2.9.1, ДД.ММ.ГГГГ ПТЭ ТЭУ;
При эксплуатации тепловых энергоустановок не хранятся и не ведется предусмотренные действующими Правилами документация, а именно: проектная документация, технические паспорта, инструкции по эксплуатации, оперативная документация (оперативный журнал, журнал дефектов и неполадок с оборудованием, журнал обходов, температурный график), нарушение п.п.2.8.1, 2.8.9 ПТЭ ТЭУ;
Датчик температуры горячего водоснабжения находится в неработоспособном состоянии (оборван), что препятствует регулированию температуры горячей воды, нарушение п. ДД.ММ.ГГГГ ПТЭ ТЭУ;
Отсутствует резервный насос системы отопления, предусмотренный оперативной схемой и требованиями действующих правил, нарушение п.п. 2.4.3, ДД.ММ.ГГГГ ПТЭ ТЭУ.
Тем самым ФИО1 совершила административное правонарушение, предусмотренное ст. 9.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
В судебное заседание ФИО1 не явилась, о времени и месте судебного заседания извещена надлежащим образом, причин неявки суду не сообщила, ходатайств не представила. В соответствии со ст. 25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях судьей вынесено определение о рассмотрении дела в отсутствие ФИО1
Должностное лицо государственный инспектор Новосибирского отдела по надзору за тепловыми электростанциями, теплогенерирующими установками и сетями и котлонадзору Сибирского управления Ростехнадзора ФИО2 в судебном заседании полагала, что ФИО1 подлежит административной ответственности за совершенное административное првонарушение.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.
Санкция ст.9.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусматривает административное наказание за нарушение правил пользования топливом, электрической и тепловой энергией, правил устройства электроустановок, эксплуатации электроустановок, топливо - и энергопотребляющих установок, тепловых сетей, объектов хранения, содержания, реализации и транспортировки энергоносителей, топлива и продуктов его переработки.
Приказом Минэнерго России от ДД.ММ.ГГГГ N 115 утверждены Правила технической эксплуатации тепловых электроустановок, требования которых обязательны для всех организаций независимо от форм собственности и организационно-правовых форм, а также для физических лиц, занятых предпринимательской деятельностью без образования юридического лица.
Как следует из материалов дела и установлено судьей, ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой <адрес> в адрес Сибирского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору направлено обращение жителей домой № и № по <адрес> в <адрес> по вопросу ненадлежащего содержания центрального теплового пункта, расположенного на земельном участке с кадастровым номером 54:35:082265:104 и его владельца.
В ходе проверки государственным инспектором Новосибирского отдела по надзору за тепловыми электростанциями, теплогенерирующими установками и сетями и котлонадзору Сибирского управления Ростехнадзора было установлено, что источником теплоснабжения для жилых многоквартирных домов по <адрес> и 11 в <адрес>, управление которыми осуществляет управляющая компания ООО УК «ГАНЫЧ», является ООО «Энергосети Сибири», согласно акту разграничения тепловых сетей и энергопринимающего устройства (приложение № к договору теплоснабжения № от ДД.ММ.ГГГГ). Тепловая энергия от источника тепловой энергии (ООО «Энергосети Сибири») до потребителя тепловой энергии (ООО УК «ГАНЫЧ») транспортируется через ЦТП, где происходит и преобразование теплоносителя.
Согласно свидетельству о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ собственником центрального теплового пункта, назначение: нежилое, площадь общая 38,8 кв.м., этажность 1 по адресу: <адрес>, (5) является ФИО1
Договор энергоснабжения ФИО1 ни с ООО УК «ГАНЫЧ», ни с ООО «Энергосети Сибири» не заключала, соответственно отсутствует акт разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности сторон. В акте разграничения между ООО УК «ГАНЫЧ» и ООО «Энергосети Сибири» ЦТП ФИО1 обозначено как ЦТП «Иного владельца»
Для выяснения всех обстоятельств государственным инспектором был направлен запрос собственнику ЦТП ФИО1 о предоставлении необходимых документов, однако такие документы как проект тепломеханического оборудования и автоматики на центральный тепловой пункт; оперативный журнал; температурный график; журнал дефектов и неполадок с оборудованием; договор на эксплуатацию тепловых энергоустановок ЦТП со специализированной организацией, предоставлены не были, по причине их отсутствия.
ДД.ММ.ГГГГ в ходе проведенного государственным инспектором в присутствии двух понятых и с участием собственника ФИО1 осмотра ЦТП установлено, что тепловые энергоустановки ЦТП находятся в работоспособном состоянии, эксплуатируются. ЦТП представляет комплекс устройств, а именно: трубопроводы тепловой сети, теплообменник системы отопления, теплообменник системы горячего водоснабжения (2 ступени), трубопроводы подпитки второго контура системы отопления с насосом, насос системы отопления, циркуляционный насос горячего водоснабжения, средства очистки теплоносителя (фильтры и грязевики), приборы учета, контрольно-измерительные приборы (термометры манометры) и автоматика, предназначенный для транспортировки и преобразования теплоносителя поступающего от тепловых сетей потребителям (6 жилых домов).
Таким образом, по результатам проведения мероприятий - процессуальных действий, выявлены следующее нарушение «Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок», утверждённых Минэнерго России № от ДД.ММ.ГГГГ (далее по тексту ПТЭ ТЭУ), зарегистрированных Минюстом России № от 02.04 2003, а именно:
1. Отсутствует подготовленный управленческий и оперативно-ремонтный персонал и (или) специализированная организация, осуществляющая эксплуатацию тепловых энергоустановок ЦТП, нарушение п.п. 2.1.1, ДД.ММ.ГГГГ ПТЭ ТЭУ;
2. Не проводится периодические, не реже 1 раза в неделю, осмотры оборудования ЦТП, нарушение п. ДД.ММ.ГГГГ ПТЭ ТЭУ;
3. Все контрольно-измерительные приборы, установленные в ЦТП, не прошли своевременную поверку, нарушение п.п. 2.9.1, ДД.ММ.ГГГГ ПТЭ ТЭУ;
4.При эксплуатации тепловых энергоустановок не хранятся и не ведется предусмотренные действующими Правилами документация, а именно: проектная документация, технические паспорта, инструкции по эксплуатации, оперативная документация (оперативный журнал, журнал дефектов и неполадок с оборудованием, журнал обходов, температурный график), нарушение п.п.2.8.1, 2.8.9 ПТЭ ТЭУ;
5. Датчик температуры горячего водоснабжения находится в неработоспособном состоянии (оборван), что препятствует регулированию температуры горячей воды, нарушение п. ДД.ММ.ГГГГ ПТЭ ТЭУ;
6. Отсутствует резервный насос системы отопления, предусмотренный оперативной схемой и требованиями действующих правил, нарушение п.п. 2.4.3, ДД.ММ.ГГГГ ПТЭ ТЭУ.
Требования действующих правил ПТЭ ТЭУ распространяются на эксплуатацию тепловых энергоустановок, в них изложены основные организационные и технические требования к эксплуатации тепловых энергоустановок, выполнение которых обеспечивает их исправное состояние, безопасную эксплуатацию, а так же надежную и экономическую работу.
Тепловая энергоустановка - это энергоустановка, предназначенная для производства или преобразования, передачи, накопления, распределения или потребления тепловой энергии и теплоносителя.
Пункт 1.1 правил ПТЭ ТЭУ устанавливает требования по технической эксплуатации, распространяются на тепловые пункты.
Согласно пункту 9.1.3 ПТЭ ТЭУ при теплоснабжении от внешних источников теплоты и числе зданий более одного, устройство центрального теплового пункта является обязательным.
Собственник имущества обязан предпринимать все возможные действия для обеспечения надлежащего содержания принадлежащего ему имущества в силу прямого указания ст. 210 Гражданского кодекса РФ.
При этом бременем содержания имущества, возложенным на собственника, является обязанность собственника поддерживать имущество в исправном, безопасном и пригодном для эксплуатации в соответствии с назначением имущества состоянии. Степень заботливости и осмотрительности собственника при выполнении этой обязанности, а в ряде случаев — конкретные меры попечения об имуществе могут быть предусмотрены в технических стандартах и регламентах, правилах эксплуатации отдельных видов имущества, правилах ведения отдельных видов деятельности.
Вина ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях подтверждается: протоколом № об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, который был составлен в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности, извещенного о времени и месте составления протокола надлежащим образом (л.д.5-9,69); письмом прокуратуры <адрес> на имя руководителя Сибирского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от ДД.ММ.ГГГГ№ ж.18 (л.д.13); обращением жильцов, проживающих в домах № и № по ул.<адрес> (л.д.14-18); письмами ООО УК «Юган» на имя главы администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.19,20,21); протоколом совещания у начальника отдела энергетики, жилищного и коммунального хозяйства администрации <адрес>ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.22); письмом ООО УК «Юган» на имя заместителя мэра <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ (л.д.23-24); письмами ООО УК «Ганыч» на имя директора ООО «Энерго Сибири», главы администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№ (л.д.25,26-27); сообщением администрации <адрес> на имя директора ООО УК «Юган» (л.д.28-29); заявлением жильцом <адрес> в ООО УК «Ганыч» (л.д.30); ответом ООО УК «Ганыч» собственникам МКД № по <адрес> (л.д.31); актом разграничения тепловых сетей и энергопринимающего устройства, находящегося на праве собственности или во владении на ином законном основании, и эксплуатационной ответственности (акт разграничения) (л.д.32); актом осмотра ЦТП по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.33); актами осмотров квартир №,40 по <адрес> (л.д.34,35); актами обследования МКД по <адрес>,11 (л.д.36,37); протоколом осмотра территорий, помещений, объектов, документов, предметов от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.38-41); свидетельством о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.42); фототаблицей (л.д.43-56); определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.61-63); определением об истребовании сведений от ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.64); определением о вызове ФИО1 для участия в проведении осмотра тепловых установок и здания ЦТП от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.65-66); ответом ФИО1 на имя государственного инспектора от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.67).
Указанные доказательства соответствуют требованиям ст.26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, являются достаточными, последовательными и непротиворечивыми.
Судья считает установленным совершение ФИО1 административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Согласно требованиям ст. 26.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях судья не установил обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении в отношении ФИО1
Санкция ст. 9.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях влечет административное наказание в виде административного штрафа на физических лиц от одной до двух тысяч рублей.
Учитывая характер совершенного административного правонарушения, личность виновной, ее имущественное положение, а также отсутствие смягчающих и отягчающих по делу обстоятельств, судья считает возможным назначить административное наказание в виде административного штрафа в минимальном размере.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
П О С Т А Н О В И Л:
Признать ФИО1 виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.9.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 1 000 рублей.
Копию постановления направить ФИО1
Разъяснить, что согласно ст. 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 или 1.3 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет судье, вынесшим постановление (адрес: <адрес> каб. 150).
ИНФОРМАЦИЯ о получателе штрафа:
Получатель: Управление федерального казначейства по <адрес> (Сибирское управление Ростехнадзора); счет получателя: 40№, Банк получателя Сибирское ГУ Банка России, БИК банка получателя 045004001, И. 4200000206, КПП 420501001, ОКТМО 50701000, КБК 49№, УИН 0.
Разъяснить, что за неуплату штрафа в срок, предусмотренный ст. 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях наступает административная ответственность по ч. 1 ст. 20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Новосибирский областной суд через районный суд в течение 10 дней со дня его вручения или получения копии постановления.
Судья /подпись/ Ю.В.Зотова