ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-31/19КОПИ от 04.07.2019 Октябрьского районного суда (Пермский край)

Дело № 5-31/2019 копия

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

п. Октябрьский 04 июля 2019 года

Судья Октябрьского районного суда Пермского края Лямзина Т.М.,

при секретаре Плясуновой О.С.,

с участием защитника привлекаемого ФИО1 – ФИО3,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда <адрес> протокол об административном правонарушении и другие материалы дела об административном правонарушении в отношении

ФИО1 <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца д. <адрес>, гражданина РФ, <данные изъяты> проживающего по адресу: <адрес>, ранее не привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородных правонарушений;

в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 19.5.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГФИО2 по <адрес> составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.5.1 КоАП РФ в отношении <данные изъяты> ФИО1, являясь главой муниципального района - главой администрации Октябрьского муниципального района <адрес>, не осуществил контроль за деятельностью администрации Октябрьского муниципального района <адрес>, в срок до декабря 2018 года не исполнил требования Антитеррористической комиссии <адрес> (АТК) об исполнении п. 3 Протокола заседания Национального антитеррористического комитета (НАК) от ДД.ММ.ГГГГ, ответ в аппарат АТК <адрес> не предоставил.

В судебном заседании привлекаемый ФИО1 участия не принимал, о дате и месте рассмотрения дела был извещен надлежащим образом.

Защитник привлекаемого ФИО5 с правонарушением не согласилась, указала, что письмо аппарата АТК <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ является информационным и содержит просьбу, а не требование направить в АТК информацию о проделанной работе в срок до ДД.ММ.ГГГГ. В администрации Октябрьского муниципального района <адрес> создана АТК, председателем которой является ФИО1, секретарем данной комиссии является ФИО6, который несет персональную ответственность за соблюдение требований инструкции по делопроизводству, своевременное рассмотрение и исполнение документов. Более того, согласно протоколу от ДД.ММ.ГГГГ заседания антитеррористической комиссии Октябрьского муниципального района ответственным за исполнение письма из АТК от ДД.ММ.ГГГГ назначен ФИО6 Кроме того, в настоящее время принимаются меры по устранению недостатков, в частности ДД.ММ.ГГГГ вынесено распоряжение «Об исполнительской дисциплине по работе с документами в Администрации Октябрьского муниципального района», что будет способствовать своевременной обработке полученной информации. Подготовлен проект к постановлению от ДД.ММ.ГГГГ «О распределении должностных обязанностей между главой муниципального района-главой администрации Октябрьского муниципального района и заместителями главы Октябрьского муниципального района» о внесении изменений в данное постановление и включения в него распределение данной обязанности на помощника главы района по мобилизационной подготовке. В связи с изложенным, полагает, что в действиях главы муниципального образования отсутствует состав правонарушения, предусмотренный ст. 19.5.1 КоАП РФ и производство по делу подлежит прекращению.

Заслушав объяснения защитника ФИО5, исследовав представленные письменные доказательства, судья приходит к следующему.

В соответствии с п. 4 ст. 5 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» по решению Президента Российской Федерации на федеральном уровне формируется коллегиальный орган, координирующий и организующий деятельность федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по противодействию терроризму. Функции указанного органа реализуются в соответствии с положением о нем, утверждаемым Президентом Российской Федерации. Решения данного органа, принятые в пределах его компетенции, обязательны для исполнения органами, органами местного самоуправления, организациями, должностными лицами и гражданами.

В целях обеспечения координации деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по профилактике терроризма, а также по минимизации и ликвидации последствий его проявлений по решению Президента Российской Федерации могут формироваться органы в составе представителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов власти субъектов Российской Федерации и иных лиц. Для реализации решений указанных органов могут издаваться акты (совместные акты) указанных органов, представители которых входят в состав соответствующего органа.

В соответствии с Указом Президента РФ от 15.02.2006 № 116 «О мерах по противодействию терроризму» (далее - Указ) в целях совершенствования управления в области противодействия терроризму образован Национальный антитеррористический комитет (п. 1 Указа). Для координации деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по профилактике терроризма, а также по минимизации и ликвидации последствий его проявлений образованы антитеррористические комиссии в субъектах Российской Федерации. Руководителями антитеррористических комиссий в субъектах Российской Федерации по должности являются высшие должностные лица (руководители высших исполнительных органов власти) субъектов Российской Федерации (п. 3 Указа). В указанных целях в Пермском крае функционирует Антитеррористическая комиссия Пермского края, созданная в соответствии с Указом.

В соответствии с п. 10 Положения о Национальном антитеррористическом комитете решение Комитета оформляется протоколом, который подписывается руководителем Комитета.

Согласно ст.19.5.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, неисполнение решения сформированного по решению Президента Российской Федерации на федеральном уровне коллегиального органа, координирующего и организующего деятельность федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по противодействию терроризму, которое принято в пределах компетенции указанного коллегиального органа, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет…

Объективная сторона данного правонарушения выражается как в совершении действия, так и в бездействии по неисполнению решения Национального антитеррористического комитета, которое было принято в пределах компетенции указанного коллегиального органа.

Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ состоялось заседание НАК, согласно пункта 3 протокола на АТК <адрес> возложена обязанность по проведению анализа правоприменения Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ ФЗ «Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации», на основе которого необходимо выработать дополнительные, направленные на повышение эффективности использования форм профилактического воздействия на лиц выделенной категории. Срок исполнения - декабрь 2018 (л.д.7-10).

В целях исполнения данного указания НАК, аппаратом АТК <адрес> направлено письмо в адрес руководителей органов местного самоуправления (СЭД-10-02.1-06.241 от ДД.ММ.ГГГГ «Об организации адресной профилактической работы») с просьбой подготовки предложений по повышению эффективности использования форм профилактического воздействия на лиц, наиболее подверженных воздействию идеологии терроризма с указанием на п. 3 протокола заседания НАК (л.д.134).

В результате проведенной сотрудниками УФСБ России по Пермскому краю проверки, установлено, что ФИО1, являясь главой муниципального района- главой администрации Октябрьского муниципального района, не осуществлял контроль за деятельностью администрации Октябрьского муниципального района, вследствие чего, требования АТК <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ об исполнении п. 3 Протокола заседания Национального антитеррористического комитета (НАК) от ДД.ММ.ГГГГ не исполнено, ответ в аппарат АТК не предоставлен.

Данное обстоятельство подтверждается совокупностью доказательств, а именно: объяснениями должностных лиц ФИО7, ФИО8, ФИО9 из которых следует, что документ из АТК <адрес> № СЭД-10-02.1-06.241 от ДД.ММ.ГГГГ поступил в администрацию <адрес>ДД.ММ.ГГГГ После резолюции главы района ФИО1 направлен для исполнения ФИО9, ответ на данное письмо не был подготовлен и, следовательно, направлен адресату (л.д. 11-23), объяснениями главы администрации Октябрьского муниципального района ФИО1, из которых следует, что указанный документ поступил в администрацию, по его резолюции направлен на исполнение в МКУ «Управление гражданской защиты администрации <адрес>», срок исполнения ДД.ММ.ГГГГ, однако, данное письмо не было исполнено, по причине снижения контроля с его стороны (л.д. 25-26); сведениями интегрированной системы электронного документооборота, из которой следует, что указанное письмо поступило в администрацию Октябрьского муниципального района ДД.ММ.ГГГГ, до ДД.ММ.ГГГГ не исполнено (л.д.15-16)

Таким образом, в действиях главы администрации Октябрьского муниципального района установлен факт наличия состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.5.1 КоАП РФ.

Доводы защитника ФИО5 о том, что глава муниципального района ФИО1 не может в данном случае нести ответственность за вменяемое ему в вину административное правонарушение, в связи с тем, что согласно локальным актам, ответственность за исполнение письма из АТК от ДД.ММ.ГГГГ возложена на иное лицо, суд не может принять во внимание, поскольку согласно п. 21 Устава Октябрьского муниципального района, глава муниципального района осуществляет контроль за деятельностью Администрации муниципального района, должностных лиц Администрации муниципального района, в формах установленных настоящим Уставом и иными муниципальными правовыми актами. То обстоятельство, что в настоящее время принимаются меры к перераспределению функциональных обязанностей, не является основанием для освобождения от ответственности. Иные доводы защитника не влияют на наличие в действиях главы администрации Октябрьского муниципального района состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.5.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При изложенных обстоятельствах, учитывая, что п.3 протокола заседания НАК от ДД.ММ.ГГГГ главой Октябрьского муниципального района <адрес> ФИО1 не исполнен, в его действиях имеется состав административного правонарушения, предусмотренный ст. 19.5.1 КоАП РФ.

Судом не установлено обстоятельств, смягчающих, отягчающих административную ответственность, а также исключающих производство по делу.

При назначении наказания суд учитывает степень общественной опасности содеянного, данные о личности лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9,29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

п о с т а н о в и л:

Признать ФИО1 <данные изъяты> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.5.1 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 (тридцать тысяч) рублей.

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, <данные изъяты>

Постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Октябрьский районный суд Пермского края в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Судья: Лямзина Т.М.

Копия верна.

Судья

Секретарь судебного заседания

Подлинный документ находится в производстве Октябрьского районного суда Пермского края и подшит в деле №5-31/2019