ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-31/2014 от 09.06.2014 Владивостокского гарнизонного военного суда (Приморский край)

 ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 о назначении административного наказания

 00.00.00 город Владивосток

 Судья Владивостокского гарнизонного военного суда Орлов Р.В., при секретаре Прочко В.В., с участием представителей должностного лица 1 ФИО1 и ФИО2, лица привлекаемого к административной ответственности, в открытом судебном заседании, в помещении суда, расположенном по адресу: <...> «а», рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 15.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отношении военнослужащего войсковой части 11111   ФИО3,  

 у с т а н о в и л:

 Помощник командира войсковой части 11111 по финансово-экономической работе – главный бухгалтер ФИО3, являясь должностным лицом, в обязанности которого входит составление бухгалтерской отчетности, своевременное и правильное оформление первичных учетных документов, соблюдение законности своевременных операций, составление сметы расходов и доходов бюджета войсковой части 11111, при составлении на 1 января 2014 года Баланса главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора источников дохода бюджета, на 96,6 % исказил строку 260 формы 0503130, а именно не отразил дебиторскую задолженность в общей сумме 374476, 78 рублей, в том числе: филиала «Приморские тепловые сети» ОАО «Дальневосточная генерирующая компания» в сумме 124406, 17 рублей, КГУП «Приморский водоканал» в сумме 71023, 68 рубля, Владивостокское отделение филиала ОАО «Дальневосточная энергетическая компания Дальэнергосбыт» в сумме 179 04693 рублей, чем совершил грубое нарушение правил ведения бухгалтерского учета и представления бухгалтерской отчетности.

 В судебном заседании ФИО3 виновным себя в совершении вышеуказанного административного правонарушения не признал и пояснил, что в 2013 году факты финансово-хозяйственной деятельности отражались на основании первичных учетных документов которые были представлены ему в бухгалтерию, факты допущенных ошибок в первичных документах 2013 году, были выявлены только в 2014 году и по ним проводится разбирательство, по итогам которого будут произведены соответствующие исправления и проводки.

 Представители должностного лица 1 Перерва и ФИО2 в судебном заседании каждый в отдельности показали, что 00.00.00 заместителем руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Приморском крае был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.11. Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении помощника командира войсковой части 11111 по финансово-экономической работе главного бухгалтера ФИО3. Основанием для возбуждения административного дела в отношении ФИО3 послужило нарушение им п.1 ст.9 Федерального закона от 6 декабря 2011 года № 402 «О бухгалтерском учете», а именно были приняты к учету документы не имевшие факты хозяйственной жизни, это счета-фактуры, акты выполненных работ, которые содержали недостоверные (завышенные) данные о фактических потребленных коммунальных услугах. В нарушение п. 202 Инструкции № 157н по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственных органов, утвержденной приказом Минфина РФ от 28 декабря 2010 года № 191н "Инструкция о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетных системы Российской Федерации", перечисленные авансы за коммунальные услуги в общей сумме 374476, 78 рублей не отражены в войсковой части 5960 на соответствующих счетах учета, а именно на 020600000 «Расчеты по выданным авансам», также в нарушении п. 15 Инструкции по строке 260 не отражена дебиторская задолженность на общую сумму 374476, 78 рублей, что привело в январе 2014 года к искажению данных бухгалтерской отчетности более чем на 10 процентов, что является грубым нарушением правил ведения бухгалтерского учета.

 Выслушав пояснения лица привлекаемого к административной ответственности ФИО3, представителей должностного лица 1 Перерва и ФИО2, проверив и изучив материалы административного дела, суд приходит к следующему выводу.

 Из приказа командира войсковой части 11111 от 22 июня 2012 года № 126/сч видно, что ФИО3 назначен на должность помощника командира воинской части по финансово – экономической работе – главным бухгалтером с 21 июня 2012 года.

 Как усматривается из должностных обязанностей помощника командира войсковой части 11111 по финансово – экономической работе – главного бухгалтера он отвечает за ведение бюджетного учета, за своевременное представление полной и достоверной бюджетной отчетности.

 Из акта проверки от 10 февраля 2014 года Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Приморском крае следует, что в войсковой части 11111 выявлены финансовые нарушения.

 Как следует из протокола об административном правонарушении от 00.00.00 составленного заместителем начальника отдела Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Приморском крае Перерва, помощник командира войсковой части 11111 по финансово – экономической работе (главный бухгалтер) ФИО3 в январе 2014 года грубо нарушил правила ведения бухгалтерского учета и представления бухгалтерской отчетности – при составлении Баланса главного распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета за 2013 год, а именно допустил искажение строки 260 «Расчеты по выданным авансам» более чем на 10 %, то есть в его действиях имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.11 КоАП РФ.

 Согласно письменных пояснений ФИО3 от 00.00.00 следует, что в 2013 году факты финансово-хозяйственной деятельности отражались на основании первичных учетных документов которые были представлены ему в бухгалтерию, факты допущенных ошибок в первичных документах 2013 году были выявлены только в 2014 году и по ним проводится разбирательство, по итогам которого будут произведены соответствующие исправления и проводки.

 Из объяснений по акту ревизии войсковой части 11111 проведенной Территориальным управление федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Приморском крае 00.00.00 следует, что командование войсковой части 11111 не согласны с абз. 7 п. 11 акта проверки (авансирование коммунальных услуг воинской части), и с абз. 22 п. 11 акта проверки (не отражение авансовых платежей за коммунальные услуги по бюджетному учету.

 В соответствии с п. 6 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при истечении срока давности привлечения к административной ответственности.

 Согласно ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении рассматриваемому судьей не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения за нарушение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.

 Согласно разъяснениям в постановлении пленума Верховного Суда РФ от 24 октября 2006 года № 18 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении особенной части Кодекса РФ об административных правонарушениях», ст. 15.11 КоАП РФ относится к области налогов и сборов и субъектами данного правонарушения являются должностные лица.

 Учитывая вышеизложенное, суд приходит к выводу, что срок привлечения ФИО3 к административной ответственности за совершенное им в январе 2014 года административное правонарушение не истек.

 В силу ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, в производстве которого находится дело, устанавливает наличие либо отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. По данному делу, доказательствами приходится протокол об административном правонарушении от 00.00.00, выписка из приказа командира войсковой части 11111 от 22 июня 2012 года № 126 с/ч, должностные обязанности помощника командира войсковой части 11111 по финансово-экономической работе – главного бухгалтера, копия Баланса главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств (форма 0503130) на 1 января 2014 года, акты сверки взаиморасчетов, пояснения лица в отношении которого ведется производство по делу, показания должностных лиц представителя должностного лица 1 Перерва и ФИО2 и иные документы.

 Согласно ч. 1 ст. 15.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, грубое нарушение правил ведения бухгалтерского учета и представления бухгалтерской отчетности, а равно порядка и сроков хранения учетных документов - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей.

 На основании примечания к вышеуказанной статье, под грубым нарушением правил ведения бухгалтерского учета и представления бухгалтерской отчетности понимается искажение сумм начисленных налогов и сборов не менее чем на 10 процентов, искажение любой статьи (строки) формы бухгалтерской отчетности не менее чем на 10 процентов.

 Согласно ч. 1 ст. 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

 В соответствии со ст. 26.1 Кодекса, установлено, что одним из обстоятельств подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении является виновность лица в совершении вменяемого ему административного правонарушения.

 Должностное лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что оно не исполняло либо исполняло ненадлежащим образом свои должностные обязанности в пределах своей компетенции. Таким образом, обстоятельства, свидетельствующие о наличии вины должностного лица, подлежали установлению уполномоченным должностным лицом при составлении протокола по делу об административном правонарушении.

 На основании ч. 1 ст. 15.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административная ответственность за грубое нарушение правил ведения бухгалтерского учета и представления бухгалтерской отчетности, а равно порядка и сроков хранения учетных документов установлена в отношении должностных лиц.

 Исходя из положений ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностные лица подлежат административной ответственности в случае совершения ими административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

 В соответствии ст. ст. 6, 7 ФЗ «О бухгалтерском учете» руководитель в зависимости от объема учетной работы определяет форму организации бухгалтерского учета на предприятии. При учреждении бухгалтерской службы непосредственную ответственность за формирование учетной политики, ведение бухгалтерского учета, своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской отчетности несет главный бухгалтер организации.

 На основании п. 24 Постановления Пленума Верховного Суда 24 октября 2006 года № 18 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» отмечается, что, решая вопрос о привлечении должностного лица организации к административной ответственности по статье 15.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, необходимо руководствоваться положениями пункта 1 статьи 6 и пункта 2 статьи 7 Федерального закона от 21 ноября 1996 года № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете», в соответствии с которыми руководитель несет ответственность за надлежащую организацию бухгалтерского учета, а главный бухгалтер (бухгалтер при отсутствии в штате должности главного бухгалтера) - за ведение бухгалтерского учета, своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской отчетности.

 Как было достоверно установлено в судебном заседании, с 21 июня 2012 года ФИО3 назначен на должность помощника командира войсковой части 11111 по финансово-экономической работе – главным бухгалтером.

 Нарушений при составлении вышеуказанного протокола и акта, влекущих за собой признание их ненадлежащими доказательствами, либо данных, свидетельствующих об их недостоверности, не имеется.

 Суд приходит к убеждению, что совокупностью приведенных доказательств, виновность ФИО3 в совершении административного правонарушения полностью доказана.

 Учитывая, что факт искажение ФИО3 в бухгалтерской отчетности за 2013 год более чем на 10% установлен и нашел свое достоверное подтверждение в судебном заседании, его действия описанные выше, суд расценивает как грубое нарушение правил ведения бухгалтерского учета и представления бухгалтерской отчетности, то есть в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.11 КоАП РФ.

 При назначении наказания Козеняшеву суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, данные о личности виновного, а также принимает во внимание, что ранее он к административной ответственности по ст. 15.11 КоАП РФ не привлекался, обстоятельств, смягчающих либо отягчающих административную ответственность, судом не установлено, в связи с чем считает возможным применить к нему минимальный вид наказания, предусмотренный санкцией ст. 15.11 КоАП РФ.

 На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 22.1 п.1 и 23.1 п.п. 2-3, 29.10 КоАП РФ, военный суд

 п о с т а н о в и л :

 Признать ФИО3 виновным в совершении административного правонарушения - грубом нарушении правил ведения бухгалтерского учета и представления бухгалтерской отчетности, предусмотренного ст. 15.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 (двух тысяч) рублей.

 Перечисление суммы административного штрафа произвести на имя получателя: ИНН <***> КПП 253601001 ОКТМО: 05701000001 ОКПО: 73257250 ОГРН: <***> Территориальное управление федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Приморском крае в ГРКЦ ГУ Банка России по Приморскому краю г. Владивосток БИК 040507001 р/с <***> КБК 15111690010016000140.

 Постановление может быть обжаловано в Тихоокеанский флотский военный суд через Владивостокский гарнизонный военный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

 Судья Р.В.Орлов