ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-31/2016 от 15.03.2016 Центрального районного суда г. Красноярска (Красноярский край)

№ 5-31/2016

Постановление

г. Красноярск 15 марта 2016 года

ул. Ленина, 58

Судья Центрального районного суда г. Красноярска Шаравин С.Г.

с участием представителей службы Яковлева Н.О.,

Григорьева С.С.,

защитников привлекаемого лица Высоцкого А.В.,

Гайворонской Е.П.

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 7.13 КоАП РФ в отношении юридического лица – Краевого государственного казенного учреждения «Управление капитального строительства (ОГРН , ИНН , юридический адрес: <адрес>),

установил:

В Центральный районный суд поступили материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 7.13 КоАП РФ в отношении юридического лица – КГКУ «Управление капитального строительства».

Из представленных материалов следует, что КГКУ «Управление капитального строительства» является пользователем земельного участка с кадастровым , по адресу: <адрес>, в границах данного участка расположены выявленные объекты археологического наследия «Енисейск. Енисейское городище», «Енисейск. Стоянка Богоявленская» и «Енисейск. Богоявленский некрополь», включенные в Список выявленных объектов археологического наследия приказом министерства культуры Красноярского края № 648 от 24.12.2013г. и № 511 от 29.10.2013г.

ДД.ММ.ГГГГ. в 15 час 00 мин, на основании приказа службы по государственной охране объектов культурного наследия Красноярского края № 77 от 13.07.2015г. о проведении внеплановой документарной и выездной проверки в отношении КГКУ «Управление капитального строительства» произведен осмотр объекта культурного наследия федерального значения «Богоявленский собор, 1738-1750 гг.» и его территории, расположенных по адресу: <адрес> в процессе которого установлено следующее.

Министерством культуры Красноярского края КГКУ «Управление капительного строительства» выдано разрешение на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) федерального значения от 26.02.2015 года № 13-п.

Между КГКУ «Управление капитального строительства» и ЮЛ1 заключен государственный контракт от ДД.ММ.ГГГГ., согласно которому ЮЛ1 осуществляет ремонтно-реставрационные работы на объектах культурного наследия <адрес>, в том числе, объекте культурного наследия федерального значения «Богоявленский собор, 1738-1750 гг.».

На основании открытых листов №№ 111, 207, 577 силами ЮЛ2 выполняются мероприятия по обеспечению сохранности выявленных объектов археологического наследия «Енисейск. Енисейское городище», «Енисейск. Стоянка Богоявленская» и «Енисейск. Богоявленский некрополь».

В рамках ремонтно-реставрационных работ на Объекте культурного наследия, при строительстве сетей канализирования в районе северной стены палатки, фланкирующей с севера колокольню собора, для организации прокола фундамента коммуникациями, выполнено квадратное в плане раскрытие общей площадью около 1,5 кв.м. на глубину 1,5 м. По сообщению ЮЛ2 данным раскрытием, не предусмотренным научно-проектной документацией на выполнение мероприятий по обеспечению выявленных объектов археологического наследия разрушено 1 захоронение выявленного объекта археологического наследия «Енисейск. Богоявленский некрополь» и около 1 кв.м. культуросодержащих слоев выявленных объектов археологического наследия «Енисейск. Енисейское городище» и «Енисейск. Стоянка Богоявленская».

В ходе осуществления проверки было зафиксировано, что при производстве ремонтно-реставрационных работ на объекте культурного наследия «Богоявленский собор, 1738-1750 гг.» (<адрес>ЮЛ1 повредило выявленные объекты археологического наследия «Енисейск. Енисейское городище», «Енисейск. Стоянка Богоявленская» и «Енисейск. Богоявленский некрополь». Данные обстоятельства подтверждаются объяснениями работника ЮЛ1ФИО2 и объяснениями научного сотрудника ЮЛ2» ФИО1, из которых следует, что при производстве ЮЛ1» работ по устройству траншеи под канализацию на Объекте культурного наследия при разработки грунта под выпуск канализации обнаружены останки костей.

Вместе с тем, обращения от КГКУ «Управление капитального строительства» в службу по государственной охране объектов культурного наследия Красноярского края о повреждениях, авариях или об иных обстоятельствах, причинивших вред Выявленным объектам археологического наследия до момента осмотра данного объекта (ДД.ММ.ГГГГ) не поступали.

Поскольку КГКУ «Управление капитального строительства» не выполнило обязанность по извещению службу по государственной охране объектов культурного наследия Красноярского края обо всех известных ему повреждениях, авариях или об иных обстоятельствах, причинивших вред Выявленным Объектам археологического наследия, а также не выполнило обязанность по сохранности Выявленных объектов археологического наследия, КГКУ «Управление капитального строительства» привлекается к административной ответственности по ч. 3 ст. 7.13 КоАП РФ.

В судебном заседании защитники КГКУ «Управление капитального строительства» вину в инкриминируемом правонарушении не признали, пояснили, что в действиях КГКУ «Управления капитального строительства» отсутствует вина, выездная проверка проведена с нарушением, поскольку орган своевременно не уведомил КГКУ «Управление капитального строительства» о проведении выездной внеплановой проверки, также проверка проводилась в отсутствие представителя юридического лица, в связи с чем, полагают необходимым прекратить производство по делу об административном правонарушении. Кроме того, поддержали в полном объеме доводы, изложенные в возражении на протокол об административном правонарушении.

Частью 3 статьи 7.13 КоАП РФ установлена ответственность за действия (бездействие), предусмотренные частью 1 настоящей статьи, совершенные в отношении выявленных объектов культурного наследия или на их территориях, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до одного миллиона рублей.

Ответственность за нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи, устанавливается ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ.

В соответствии с пп. 7 п. 1 ст. 47.3 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» при содержании и использовании объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия в целях поддержания в надлежащем техническом состоянии без ухудшения физического состояния и (или) изменения предмета охраны данного объекта культурного наследия лица, указанные в пункте 11 статьи 47.6 настоящего Федерального закона, обязаны незамедлительно извещать соответствующий орган охраны объектов культурного наследия обо всех известных ему повреждениях, авариях или об иных обстоятельствах, причинивших вред объекту культурного наследия, включая объект археологического наследия, земельному участку в границах территории объекта культурного наследия либо земельному участку, в границах которого располагается объект археологического наследия, или угрожающих причинением такого вреда, и безотлагательно принимать меры по предотвращению дальнейшего разрушения, в том числе проводить противоаварийные работы в порядке, установленном для проведения работ по сохранению объекта культурного наследия.

Согласно п. 11 ст. 47.6 Федерального закона № 73-ФЗ, если иное не установлено настоящим пунктом, охранное обязательство подлежит выполнению физическим или юридическим лицом, которому объект культурного наследия, включенный в реестр, принадлежит на праве собственности, в том числе в случае, если указанный объект находится во владении или в пользовании третьего лица (третьих лиц) на основании гражданско-правового договора. В случае, если объект культурного наследия, включенный в реестр, предоставлен на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления унитарному предприятию или учреждению, охранное обязательство подлежит выполнению унитарным предприятием или учреждением.

Вина КГКУ «Управление капитального строительства» в совершении инкриминируемого административного правонарушения, в части неисполнения обязанности по незамедлительному уведомлению службы по государственной охране объектов культурного наследия Красноярского края обо всех известных ему повреждениях, авариях или об иных обстоятельствах, причинивших вред Выявленным Объектам археологического наследия, подтверждается следующими материалами дела: протоколом об административном правонарушении № 26/15 от 20.08.2015 года с приложениями; приказом руководителя службы по государственной охране объектов культурного наследия Красноярского края Перегудова С.Г. о проведении внеплановой документарной и выездной проверки № 77 от 13.07.2015г. в отношении КГКУ «Управление капитального строительства»; актом проверки № 31-вп от 07.08.2015г. с приложением; приказом Министерства культуры Красноярского края № 511 от 29.10.2013г. с приложением; учетной картой объекта «Енисейск. Енисейское городище» от 16.10.2013г.; учетной картой объекта «Енисейск. Богоявленский некрополь» от 06.06.2013г.; учетной картой объекта «Енисейск. Стоянка Богоявленская» от 06.06.2013г.; выпиской из реестра государственной собственности Красноярского края №06-5893 от 12.05.2014г.; приказом КГКУ «Управление капитального строительства» № 129 от 15.09.2014г. с приложением; выпиской из ЕГРП от 04.09.2014; выпиской из ЕГРЮЛ в отношении КГКУ «Управление капитального строительства»; факсограммой от 13.07.2015г.; объяснениями ФИО2 и ФИО1 от 14.07.2015г.; уставом КГКУ «Управление капитального строительства» и его изменениями; свидетельствами о государственной регистрации юридического лица и его постановки на налоговый учет, о внесений записей в ЕГРЮЛ; государственным контрактом от 09.02.2015г.; актом приема-передачи объекта культурного наследия от 09.02.2015г.; положительными заключениями государственной экспертизы; проектной документацией.

Данные доказательства с точки зрения относимости, допустимости, достоверности и достаточности соответствуют положениям ст. 26.2 КоАП РФ.

Оценивая доводы представителей КГКУ «Управление капитального строительства» об отсутствии вины юридического лица в совершении административного правонарушения и проведении внеплановой проверки с процессуальными нарушениями, в целом нахожу их несостоятельными, поскольку факт неисполнения КГКУ «Управление капитального строительства» обязанности по незамедлительному уведомлению службы по государственной охране объектов культурного наследия Красноярского края при повреждении выявленных Объектов археологического наследия подтверждается материалами дела, доказательства уведомления службы КГКУ «Управление капитального строительства» суду не представлены. Кроме того, в представленных материалах отсутствуют доказательства, подтверждающие принятие КГКУ «Управление капитального строительства» мер по сохранению выявленных Объектов археологического наследия, что в целом не оспаривается представителями привлекаемого лица, поскольку ссылаются на делегирование ответственности в рамках государственного контракта, которое в свою очередь недопустимо.

Материалами дела подтверждается, что службой по государственной охране объектов культурного наследия Красноярского края проведена внеплановая документарная и выездная проверка в соответствии с требований пп. а, б п. 2 ч. 2 ст. 10 Федерального закона № 294-ФЗ от 26.12.2008г. «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»..

При указанных обстоятельствах суд считает, что службой государственной охране объектов культурного наследия Красноярского края документально подтвержден факт совершения КГКУ «Управление капитального строительства» административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 7.13 КоАП РФ.

Суд, исследовав материалы дела, приходит к выводу о нарушении КГКУ «Управление капитального строительства» требований законодательства об охране объектов культурного наследия.

Таким образом, КГКУ «Управление капитального строительства» совершило правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 7.13 КоАП РФ – нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, совершенные в отношении выявленных объектов культурного наследия или на их территориях.

При определении вида и меры наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения и его последствия, имущественное и финансовое положение привлекаемого к административной ответственности юридического лица, руководствуясь положениями ч. 3.2, 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ, полагаю возможным назначить КГКУ «Управление капитального строительства» административное наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей, которое, по мнению суда, является справедливым и соразмерным содеянному.

На основании изложенного, руководствуясь главой 29 КоАП РФ,

п о с т а н о в и л :

Признать Краевое государственное казенное учреждение «Управление капитального строительства (ОГРН , ИНН ) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 7.13 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>) рублей.

Штраф уплачивается: Служба по государственной охране объектов культурного наследия Красноярского края, ИНН 2466161462, КПП 246601001, р/с 40101810600000010001 УФК по Красноярскому краю (служба по государственной охране объектов культурного наследия Красноярского края) БИК 040407001, ОГРН 1152468019032, ОКОГУ 2300231, ОКВЭД 75.11.21; ОКПО 35115171, Код бюджетной классификации 058 1 16 90040 04 0000 140, Код ОКТМО 04701000.

Постановление может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через суд Центрального района г. Красноярска в течение 10 суток со дня получения его копии.

Судья С.Г. Шаравин