Дело №5-31/2016
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
20 сентября 2016 года г.Короча
Судья Корочанского районного суда Белгородской области Мясоедов В.Н. (<...>),
с участием: представителя юридического лица-общества с ограниченной ответственностью «БИГМОЛ+Л» ФИО1 (доверенность от 14.01.2016 года), старшего государственного инспектора Белгородской области в области охраны окружающей среды ФИО3,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.17.7 КоАП РФ в отношении юридического лица - общества с ограниченной ответственностью «БИГМОЛ+Л», ИНН №, КПП №, ОГРН №, зарегистрированного в Инспекции ФНС по г. Белгороду, юридический адрес: <адрес>,
У С Т А Н О В И Л:
В производстве старшего государственного инспектора Белгородской области в области охраны окружающей среды ФИО3 находится материал по делу об административном правонарушении от 05.08.2016 года в отношении ООО «БИГМОЛ+Л» о совершении административного правонарушения по факту наличия на территории предприятия источника (источников) выбросов в атмосферу загрязняющих веществ по ч.1 ст.8.21 КоАП РФ.
В целях всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела об административном правонарушении, старший государственный инспектор определением от 11.08.2016 года истребовал из ООО «БИГМОЛ+Л» документы, необходимые для разрешения дела и установил трехдневный срок для исполнения, с момента получения указанного определения.
Данное определение получено директором ООО «БИГМОЛ+Л» ФИО4 15.08.2016 года.
16.08.2016 года в зональный отдел государственного экологического надзора № 3 управления Экоохотнадзора Белгородской области от директора ООО «БИГМОЛ+Л» ФИО4 поступило уведомление об отсутствии возможности предоставить указанные документы в установленный срок в связи с большим объемом запрашиваемой информации, также уведомление содержало просьбу о продлении срока предоставления истребуемых сведений.
Определением старшего государственного инспектора Белгородской области в области охраны окружающей среды ФИО3 от 16.08.2016 года ООО «БИГМОЛ+Л» предоставлено дополнительное время в количестве одного дня, для подготовки и предоставления сведений, истребуемых у него в рамках административного расследования по делу об административном правонарушении от 05.08.2016 года по ч.1 ст.8.21 КоАП РФ.
Копия данного определения получена директором ООО «БИГМОЛ+Л» ФИО4 18.08.2016 года.
Однако, истребуемые документы старшему государственному инспектору в установленный срок и в дополнительное время не поступили.
В отношении ООО «БИГМОЛ+Л» по данному факту старшим государственным инспектором Белгородской области в области охраны окружающей среды ФИО3 31.08.2016 года составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном 17.7 КоАП РФ.
В судебном заседании представитель ООО «БИГМОЛ+Л» вину не признал и пояснил, что истребуемые документы были представлены инспектору 22.08.2016 года.
Старший государственный инспектор Белгородской области в области охраны окружающей среды ФИО3 в судебном заседании просил привлечь ООО «БИГМОЛ+Л» к административной ответственности по ст.17.7 КоАП РФ, поскольку общество не исполнило требования закона и не представило в установленный срок необходимые документы.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к выводу о наличии в действиях юридического лица вмененного административного правонарушения.
Статьей 17.7 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за умышленное невыполнение требований прокурора, следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, которая влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Вина ООО «БИГМОЛ+Л» во вмененном ему правонарушении подтверждается: определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от 05.08.2016 года, определением об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела об административном правонарушении от 11.08.2016 года, определением об удовлетворении ходатайства от 16.08.2016 года, а также протоколом об административном правонарушении №11/50/35 от 31.08.2016 года.
Указанные документы и другие материалы дела составлены в соответствии с требованиями закона, надлежащим должностным лицом, оснований не доверять сведениям, указанным в них, у суда не имеется.
Согласно определению об истребовании сведений от 11.08.2016 года, старший государственный инспектор, в соответствии со ст. 26.10 КоАП РФ, просил ООО «БИГМОЛ+Л» в трехдневный срок, с момента получения определения представить следующие сведения (заверенные копии документов): структура предприятия, устав и банковские реквизиты; отчет по форме 2-тп (воздух) «Сведения об охране атмосферного воздуха»; документы по охране атмосферного воздуха от загрязнения; приказ по предприятию о назначении лица, ответственного за эксплуатацию и обслуживание установок очистки газа, и о его функциях; должностные инструкции для персонала, обслуживающего установки очистки газа; паспорта на каждую установку очистки газа; план работ по проверке эффективности газоочистного оборудования; инструкции по эксплуатации и обслуживанию установок очистки газа; журналы учета работы установок очистки газа; график планово- предупредительного (текущего) ремонта установок очистки газа.
Первичная учетная документация по охране атмосферного воздуха: журнал учета стационарных источников загрязнения и их характеристик (форма ПОД-1); журнал учета выполнения мероприятий по охране атмосферного воздуха (форма ПОД-2); журнал учета работы газоочистных и пылеулавливающих установок (форма ПОД-3).
Документация, подтверждающая право предприятия на выброс загрязняющих веществ в атмосферу: проект ПДВ; план-график контроля за соблюдением на предприятии нормативов ПДВ, установленных для источников выбросов и контрольных точек (постов); лимиты на выбросы; план мероприятий по снижению выбросов загрязняющих веществ в атмосферу в целях достижения нормативов ПДВ; план мероприятий по предупреждению аварийных выбросов, загрязняющих атмосферу; документация по охране атмосферного воздуха при эксплуатации транспортных средств (журнал ежедневного учета использования автотранспортных средств, журнал ежедневного расхода горючего, журнал пройденного километража, журнал записи результатов проверок автомобилей с бензиновыми двигателями на соответствие экологическим требованиям, журнал учета измерений дымности при проверке автомобилей с дизельными двигателями, сведения о государственной проверке приборов контроля дымности и газоанализаторов).
Также в определении разъяснена ответственность за непредставление или несвоевременное представление указанных сведений.
Данное определение получено директором ООО «БИГМОЛ+Л» 15.08.2016 года.
Определением старшего государственного инспектора Белгородской области в области охраны окружающей среды ФИО3 от 16.08.2016 года ООО «БИГМОЛ+Л» предоставлено дополнительное время в количестве одного дня, для подготовки и предоставления сведений, истребуемых у него в рамках административного расследования по делу об административном правонарушении от 05.08.2016 года по ч. 1 ст. 8.21 КоАП РФ.
Директором ООО «БИГМОЛ+Л» ФИО4 копия данного определения получена 18.08.2016 года.
Последним днем предоставления обществом сведений, с учетом дополнительного времени, было 19.08.2016 года.
Однако в установленные сроки и в дополнительное время затребованная информация в адрес старшего государственного инспектора не поступила.
ООО «БИГМОЛ+Л» каких-либо доказательств, опровергающих его вину в совершении данного правонарушения, суду не представлено.
Согласно сопроводительного письма от 22.08.2016 года, ООО «БИГМОЛ+Л» направило старшему государственному инспектору Белгородской области в области охраны окружающей среды ФИО3 заверенные копии документов: устав ООО «БИГМОЛ+Л»; приказ о назначении директора; копия паспорта директора; свидетельство собственности на помещение; свидетельства собственности на землю; договор аренды нежилого помещения; копия титульного листа проекта ПДВ; копия санитарно- эпидемиологического заключения; копия разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух; перечень и количество вредных (загрязняющих) веществ, разрешенных к выбросу в атмосферный воздух ООО «БИГМОЛ+Л»; план мероприятий по сокращению (исключению) выбросов вредных веществ в атмосферный воздух; план-график контроля за соблюдением нормативов выбросов на источниках выброса ООО «БИГМОЛ+Л».
Какой либо информации о невозможности представления остальных сведений, указанных в определении от 11.08.2016 года, в установленный срок от ООО «БИГМОЛ+Л» не поступило.
В силу ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит привлечению административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. В соответствии с ч.1 ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно ч.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Понятие вины юридических лиц раскрывается в ч.2 ст.2.1 КоАП РФ. При этом в отличие от физических лиц в отношении юридических лиц КоАП РФ формы вины (ст.2.2 КоАП РФ) не выделяет.
Следовательно, и в тех случаях, когда в соответствующих статьях Особенной части КоАП РФ возможность привлечения к административной ответственности за административное правонарушение ставится в зависимость от формы вины, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (ч.2 ст.2.1 КоАП РФ). Обстоятельства, указанные в ч.1 или ч.2 ст.2.2 КоАП РФ, применительно к юридическим лицам установлению не подлежат.
Изучив определение от 11.08.2016 года, суд приходит к выводу, что тот объем документов, который был истребован инспектором, не представлял сложности для изготовления их копий и позволял обществу предоставить их инспектору в установленный срок.
Однако, обществом за пределами установленного срока, инспектору была предоставлена только часть истребуемых документов.
В настоящем случае имеющиеся в материалах дела доказательства свидетельствуют о том, что у ООО «БИГМОЛ+Л» имелась возможность для соблюдения законодательства в области нормального функционирования органов государственной власти, за нарушение которого ст.17.7 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.
Таким образом, суд приходит к выводу о том, что ООО «БИГМОЛ+Л» нарушило законодательство в сфере деятельности органов государственной власти и иных государственных органов, за что предусмотрена административная ответственность нормами КоАП РФ.
При назначении ООО «БИГМОЛ+Л» административного наказания учитывается характер совершенного правонарушения.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих ответственность ООО «БИГМОЛ+Л» судом не установлено.
Принимая во внимание положения ст. 3.1 КоАП РФ, устанавливающие цели административного наказания, справедливость наказания, суд приходит к выводу о назначении ООО «БИГМОЛ+Л» наказания в виде административного штрафа в минимальных пределах, предусмотренных санкцией статьи.
Руководствуясь ст.ст.29.9, 29.10 КоАП РФ, суд
П О С Т А Н О В И Л :
Признать общество с ограниченной ответственностью «БИГМОЛ+Л», ИНН №, КПП №, ОГРН №, зарегистрированного в Инспекции ФНС по г. Белгороду, юридический адрес: <адрес> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить ему наказание по этой статье в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.
Сумму штрафа перечислить на счет №40101810300000010002 Банк получателя - ГРКЦ ГУ Банка России по Белгородской области, БИК банка-041403001, Получатель УФК по Белгородской области (ОМВД по Корочанскому району Белгородской области), ИНН-<***>, КПП-311001001, ОКАТО-14240501000, ОКТМО-14640101, КБК:18811630020016000140, в 60-дневный срок со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
Копию документа об оплате в добровольном порядке административного штрафа предоставить в Корочанский районный суд.
При неуплате суммы административного штрафа к указанному сроку, постановление подлежит передаче в подразделение Управления Федеральной службы судебных приставов для взыскания суммы административного штрафа в принудительном порядке.
Постановление может быть обжаловано в Белгородский областной суд в течение 10 дней со дня его вынесения через Корочанский районный суд.
Судья В.Н. Мясоедов