Дело №5-31/2018
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
04 мая 2018 года г. ФИО2
Судья Макарьевского районного суда Костромской области Фадеев А.Ю., с участием заместителя прокурора Макарьевского района Костромской области Филиппова Н.М., лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – ФИО1, рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в отношении временно исполняющего полномочия главы городского поселения г. ФИО2 ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения,
установил:
Постановлением прокурора Макарьевского района Костромской области от 09.04.2018 в отношении должностного лица – временно исполняющего полномочия главы городского поселения г. ФИО2 Макарьевского муниципального района Костромской области ФИО1 возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 17.7 КоАП РФ.
Из содержания постановления следует, что прокуратурой Макарьевского района Костромской области в феврале 2018 года проведена проверка исполнения законодательства о водоснабжении и водоотведении, порядке рассмотрения обращений граждан в деятельности администрации городского поселения г. ФИО2. По результатам проверки, проведенной прокуратурой района по обращениям жителей квартир <адрес> установлено, что администрацией городского поселения г. ФИО2 не принято должных мер к восстановлению их нарушенных прав. Проверкой установлено, что указанные квартиры были подключены к системе централизованной канализации в 2013 году и до 2014 года жильцы квартир пользовались услугами водоотведения, предоставляемыми МУП «Макарьевское коммунальное хозяйство». В 2014 году канализация приведена в негодность собственниками земельного участка, расположенного по адресу: <адрес> - разобран смотровой колодец линии централизованной канализации, расположенной около <адрес>, в результате чего, услуга по водоотведению жителям указанных квартир с 2014 года не оказывается. Указанные факты установлены решением Макарьевского районного суда от 02.06.2015, вступившим в законную силу 10.08.2015. При этом, администрацией городского поселения город ФИО2 не приняты меры по восстановлению прав граждан, оставшихся без услуг водоотведения. Администрацией городского поселения город ФИО2 и собственником земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, заключено мировое соглашение, утвержденное определением Макарьевского районного суда от 13.03.2017, согласно которому администрация отказалась от исковых требований об установлении частного сервитута для обслуживания линии центральной канализации в части колодцев, к которым были подключены квартиры заявителей, в связи с утратой их функционального назначения. Администрацией городского поселения город ФИО2 и собственником земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, заключено мировое соглашение, утвержденное определением Макарьевского районного суда от 13.03.2017, согласно которому администрация отказалась от исковых требований об установлении частного сервитута для обслуживания линии центральной канализации в части колодцев, к которым были подключены квартиры заявителей, в связи с утратой их функционального назначения. Несмотря на неоднократные обращения жителей указанных квартир в администрацию городского поселения (29.09.2017 №1886, 25.12.2017 №3453, 29.12.2017 №3492/1), администрацией городского поселения, вопреки ч.ч. 1, 3 ст.6 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», п.п.1, 3 ч.1 ст.10 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», ч.2 ст.49, ч.1 ст.51 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ч.ч. 1, 2 ст.15, ч.1 ст.1064 Гражданского кодекса РФ, водоотведение в их квартирах не восстановлено, вопросы о восстановлении линии канализации, ведущей к дому № по <адрес> или о прокладке новой линии, а также о взыскании возмещения вреда, причиненного уничтожением смотрового колодца линии канализации, не решены. Вместо этого, на обращение жителей указанных квартир от 29.12.2017 администрацией городского поселения им 17.01.2018 необоснованно предложено обеспечить новое подключение своих квартир к линии централизованной канализации на возмездной основе за свой счет. Кроме того, в нарушение ч.3 ст.8 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» администрацией городского поселения город ФИО2, решение о перенаправлении обращения ФИО3 от 25.09.2017 № в МУП «Макарьевское коммунальное хозяйство» принято только 23.10.2017, с нарушением установленного законом семидневного срока. Бездействие должностных лиц администрации городского поселения город ФИО2 послужило причиной нарушения прав граждан на получение коммунальных услуг надлежащего качества, на своевременное рассмотрение заявлений, и повлекло обоснованное обращение граждан в прокуратуру района. Администрацией городского поселения город ФИО2 допущены факты неоплаты исполненных муниципальных контрактов. Так, установлено, что вопреки ст.32, ч.2 ст.72 Бюджетного кодекса РФ, ст.533 Гражданского кодекса РФ администрацией городского поселения город ФИО2 не оплачено 4 исполненных муниципальных контракта, в том числе на выполнение работ по модернизации котельных микрорайона 21 квартала от 11.07.2017, котельной бани от 11.07.2017, ремонту пл.Революции г.Макарьева от 06.10.2017, центрального сквера г.Макарьева от 27.10.2017, в результате чего перед исполнителями работ ООО «Теплоэнергетик», ООО «Авангард», ООО «Кострома-Клининг» возникла задолженность в общей сумме 11182 тыс. рублей. Несвоевременная оплата выполненных работ влечет нарушение прав и имущественных интересов исполнителей контрактов, причинение ущерба авторитету органа местного самоуправления, взыскания с муниципального образования пеней штрафов и убытков, причиненных не своевременной оплатой муниципального контракта, а также нарушение прав хозяйствующих субъектов на своевременное получение денежных средств, создает экономические барьеры для осуществления законной предпринимательской деятельности.
По указанным нарушениям врип главы городского поселения город ФИО2 01.03.2018 внесено представление, которое содержало следующие требования: принять комплекс мер, направленных на восстановление канализации квартир №, №№<адрес>; организовать взыскание ущерба, причиненного муниципальному имуществу неправомерными действиями третьих лиц; обеспечить погашение задолженности в сумме 11182 тыс. рублей по муниципальным контрактам на выполнение работ по модернизации котельных микрорайона 21 квартала, котельной бани, ремонту улиц г.Макарьева, центрального сквера г.Макарьева перед ООО «Теплоэнергетик», ООО «Авангард», ООО «Кострома-Клининг»; исключить факты нарушения Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», в том числе в части сроков перенаправления обращений граждан; о дате, времени и месте рассмотрения данного представления уведомить прокурора Макарьевского района с целью его участия в рассмотрении данного представления, о результатах рассмотрения настоящего представления сообщить в прокуратуру района в установленный законом месячный срок с приложением приказов о привлечении к дисциплинарной ответственности должностных лиц, допустивших нарушения законодательства. Представление рассмотрено 02.04.2018, требования прокурора не удовлетворены, меры по восстановлению подключения к канализации квартир №, №, №<адрес> не приняты, также не приняты конкретные меры к погашению задолженности по муниципальным контрактам. Сведения о результатах рассмотрения требований прокурора в части нарушения порядка рассмотрения обращений граждан, взыскании ущерба, причиненного муниципальному имуществу неправомерными действиями третьих лиц, в ответе не отражены. Таким образом, требования прокурора, изложенные в представлении от 01.03.2018 о принятии комплекса мер, направленных на восстановление канализации квартир №, №, №<адрес>, организации взыскания ущерба, причиненного муниципальному имуществу неправомерными действиями третьих лиц, обеспечению погашение задолженности в сумме 11182 тыс. рублей по муниципальным контрактам на выполнение работ по модернизации котельных микрорайона 21 квартала, котельной бани, ремонту улиц г. Макарьева, центрального сквера г. Макарьева перед ООО «Теплоэнергетик», ООО «Авангард», ООО «Кострома-Клининг», исключению фактов нарушения Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», в том числе в части сроков перенаправления обращений граждан, не исполнены.
В нарушение требований закона в установленный законом срок временно исполняющим полномочия главы городского поселения город ФИО2 не приняты исчерпывающие меры к устранению нарушений закона, указанных в представлении прокурора района от 01.03.2018.
ФИО1 в судебном заседании вину не признал, пояснил, что в настоящее время работает в должности заместителя главы городского поселения <адрес> и на основании решения Совета депутатов является временно исполняющим обязанности главы городского поселения. Указал, что требование, изложенное в представлении о принятии комплекса мер, направленных на восстановление канализации квартир №, №, №<адрес> расценил как невозможное к исполнению в связи с тем, что определением Макарьевского районного суда Костромской области было утверждено мировое соглашение, в котором администрация городского поселения отказалась от требований по установлению сервитута для обслуживания канализации, в связи с чем, никаких мер по восстановлению канализации им не предпринималось. Относительно мероприятий по погашению задолженности в сумме 11182 тыс. рублей пояснил, что согласно требований бюджетного законодательства были сняты лимиты по модернизации котельных. Их подтвердили только в начале апреля 2018 года. Было заключено соглашение между администрацией городского поселения и администрацией Макарьевского муниципального района о финансировании. Как только денежные средства поступили на счет администрации городского поселения, администрация начала погашать задолженность. Задолженность перед ООО «Кострома-Клининг» была полностью погашена в марте 2018 года. Мер по погашению имеющейся задолженности перед ООО «Авангард» не предпринималось. За нарушения порядка работы с обращениями граждан ответственному работнику администрации было объявлено замечание.
В судебном заседании заместитель прокурора Макарьевского района Костромской области Филиппов Н.М. поддержал доводы, изложенные в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении от 09.04.2018.
Выслушав ФИО1, заместителя прокурора Макарьевского района Костромской области Филиппова Н.М., исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.
Согласно п. 1 ст. 22 Федерального закона от 17.01.1992 №2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе, в том числе, требовать от руководителей и других должностных лиц органов, указанных в п. 1 ст. 21 настоящего Федерального закона (в том числе органов местного самоуправления) представления необходимых документов, материалов, статистических и иных сведений в сроки и порядке, которые установлены пунктами 2, 2.1, 2.3, 2.4, 2.5 ст. 6 настоящего Федерального закона.
В силу пунктов 1, 3 ст. 6 Федерального закона от 17.01.1992 №2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 настоящего Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок. Неисполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, а также уклонение от явки по его вызову влечет за собой установленную законом ответственность.
Статьей 17.7 КоАП РФ установлена административная ответственность за умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.
В соответствии с ч. 1 ст. 36 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» глава муниципального образования является высшим должностным лицом муниципального образования и наделяется уставом муниципального образования в соответствии с настоящей статьей собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
На основании части 1 ст. 37 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации. Местной администрацией руководит глава местной администрации на принципах единоначалия.
Согласно ч. 1 ст. 23 Устава муниципального образования городское поселение город ФИО2 Макарьевского муниципального района Костромской области (в ред. от 28.02.2018) (далее – Устав) администрация поселения - исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления поселения, наделенный настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Костромской области. Администрацией поселения руководит глава поселения на принципах единоначалия.
В силу ч. 1 ст. 19 Устава глава поселения является высшим должностным лицом поселения и наделяется настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
В соответствии с п. 13 ст. 21 Устава в случае невозможности выполнения своих обязанностей, при досрочном прекращении полномочий главы поселения, либо применения к нему по решению суда мер процессуального принуждения в виде заключения под стражу или временного отстранения от должности, его полномочия временно, до избрания нового главы поселения, исполняет должностное лицо, определяемое решением Советом депутатов поселения.
На основании решения Совета депутатов городского поселения г. ФИО2 №86 от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 является временно исполняющим полномочия главы городского поселения г. ФИО2 с ДД.ММ.ГГГГ.
Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ временно исполняющему полномочия главы городского поселения г. ФИО2 Макарьевского муниципального района Костромской области прокурором Макарьевского района Костромской области вынесено представление об устранении нарушения законодательства о водоснабжении и водоотведении, порядке рассмотрения обращения граждан (л.д. 9, 10).
В соответствии с п. 1 ст. 24 Федерального закона от 17.01.1992 №2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.
Следовательно, требования, указанные в представлении прокурора Макарьевского района Костромской области, должны были быть выполнены временно исполняющим обязанности главы городского поселения г. ФИО2 Макарьевского муниципального района Костромской области ФИО1 в срок до 02.04.2018 (01.04.2018 – выходной день воскресенье).
Санкцией статьи17.7 КоАП РФ для должностных лиц предусмотрено административное наказание в виде административного штрафа в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей либо дисквалификации на срок от шести месяцев до одного года.
Применительно к положениям ст. 2.4 КоАП РФ временно исполняющий обязанности главы городского поселения г. ФИО2 Макарьевского муниципального района Костромской области ФИО1 является должностным лицом.
Вина ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, подтверждается письменными доказательствами: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 09.04.2018, представлением об устранении нарушения законодательства о водоснабжении и водоотведении, порядке рассмотрения обращения граждан от 01.03.2018 №12-2018/151, письмом временно исполняющего полномочия городского поселения г. ФИО2 от 02.04.2018 №582, иными материалами дела, а также объяснениями ФИО1, данными им в судебном заседании.
При назначении административного наказания ФИО1 суд учитывает характер совершенного им административного правонарушений, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность времен не установлено.
С учетом характера совершенного административного правонарушения судья не усматривает оснований для применения положений ст. 2.9 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9 – 29.11 КоАП РФ, судья
постановил:
Признать временно исполняющего полномочия главы городского поселения г. ФИО2 ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 2500 (две тысячи пятьсот) рублей.
Реквизиты для оплаты штрафа: УФК по Костромской области (Прокуратура Костромской области), ИНН <***> КПП 440101001, КБК 41511690050136000140, ОКТМО 34618101, Банк получателя: отделение Кострома, г. Кострома, БИК 043469001, расчетный счет: <***>.
Постановление может быть обжаловано в Костромской областной суд через Макарьевский районный суд Костромской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья: Фадеев А.Ю.