К делу №5-31/2021
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г.Тихорецк 04 марта 2021г.
Тихорецкий районный суд Краснодарского края в составе:
судьи Ногиной Н.В.,
при секретаре судебного заседания Пряхиной Л.В.,
с участием представителей Контрольно-счетной палаты Краснодарского края ФИО1, ФИО2,
действующих на основании доверенности №574-01/16.1 от 18.02.2021г., удостоверения №321 от 01.09.2020г.,
должностного лица – главы администрации Парковского сельского поселения Тихорецкого района ФИО3,
действующего на основании удостоверения,
рассмотрев материалы административного дела в отношении должностного лица – главы администрации Парковского сельского поселения Тихорецкого района ФИО3, зарегистрированному по адресу: <адрес>,
обвиняемого в совершении правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в совершении административного правонарушения,
У С Т А Н О В И Л:
Должностное лицо – глава администрации Парковского сельского поселения Тихорецкого района ФИО3 совершил нарушение порядка и (или) условий расходования межбюджетных трансферов.
Представители Контрольно-счетной палаты Краснодарского края - ФИО1, ФИО2 в судебном заседании поддержал доводы, изложенные в протоколе об административном правонарушении, считают вину должностного лица – главы администрации Парковского сельского поселения Тихорецкого района ФИО3 доказанной материалами дела, пояснили, что в соответствии с п. 1.18 плана работы Контрольно-счетной палаты на 2020 год, распоряжением председателя Контрольно-счетной палаты от 24.04.2020 №41-Р, проведено контрольное мероприятие «Проверка предоставления, а также эффективности и целевого расходования средств краевого бюджета, выделенных в 2018-2019 годах (при необходимости - в иные периоды) на реализацию регионального проекта «Создание для всех категорий и групп населения условий для занятий физической культурой и спортом, массовым спортом, в том числе повышение уровня обеспеченности населения объектами спорта, а также подготовка спортивного резерва (Спорт - норма жизни)». В ходе мероприятия установлено следующее. Реализация регионального проекта осуществлялась в рамках мероприятий подпрограммы «Устойчивое развитие сельских территорий» государственной программы Краснодарского края «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия», утвержденной постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 05.10.2015 №944. Значением результата регионального проекта является «Введены в эксплуатацию плоскостные спортивные сооружения в сельских территориях». Между министерством сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края и администрацией заключено соглашение от 04.06.2019 №03654416-1-2019-001 о предоставлении субсидий на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований по обеспечению устойчивого развития сельских территорий, в соответствии с которым министерство обязуется предоставить в 2019г. муниципальному образованию субсидию из краевого бюджета на строительство капитального объекта многофункциональной спортивно-игровой площадки в п. Парковом Тихорецкого района. Срок действия соглашения до 31.12.2019. На строительство Объекта предусмотрена субсидия из краевого бюджета в объеме 2 518,4 тыс. рублей (из них 1914,0 тыс. рублей - средства федерального бюджета, 604,4 тыс. рублей средства - краевого бюджета), общий объем бюджетных ассигнований, с учетом софинансирования средств местного бюджета составил 2 798,2 тыс. рублей. Для софинансирования оплаты денежных обязательств по строительству Объекта, в соответствии с пп. 1.1, 1.2 Соглашения средства субсидии перечислены Администрации в сумме 2 518,4 тыс. рублей. Строительство Объекта завершено в 2019 году, представлены акт приемки законченного строительством объекта от 14.10.2019 № 1 (ф. КС-11), акт приемки законченного строительством объекта приемочной комиссией от 14.10.2019 № 1 (ф. КС-14). В нарушение п. 4.3.3. Соглашения от 04.06.2019 № 03654416-1-2019-001 Муниципальным образованием значение результата Регионального проекта «Введены в эксплуатацию плоскостные спортивные сооружения в сельских территориях» в количестве 1 единицы не достигнуто, так как разрешение на ввод Объекта в эксплуатацию не получено. Администрацией нарушен порядок и (или) условия расходования межбюджетных трансфертов (субсидий). Действующий Устав муниципального образования Парковского сельского поселения Тихорецкого района (далее - Устав) принят решением Совета муниципального образования от 16.10.2019 № 20. На основании п. 1 ст. 32 Устава глава поселения является высшим должностным лицом муниципального образования, наделяется собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. При этом, в силу пп. 5) п.1 ст. 33 Устава глава поселения обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами Краснодарского края. Согласно Решению Совета Парковского сельского поселения Тихорецкого района от 12.09.2019 № 16, распоряжению Администрации от 30.09.2019 № 1 л/с «О вступлении в должность главы Парковского сельского поселения Тихорецкого района», главой Парковского сельского поселения Тихорецкого района с 12.09.2019 и на дату совершения правонарушения является ФИО3. ФИО3, глава администрации, по состоянию на 00 часов 00 минут 26.12.2019 по адресу: 352104, Россия, <...>, нарушил требования пп. 3 п.1 статьи 162 БК РФ, п. 4.3.3. Соглашения от 04.06.2019 №03654416-1-2019-001, установленного в соответствии с пп.7 п. 13 Порядка №211, что выразилось в недостижении показателя результативности «Введены в эксплуатацию плоскостные спортивные сооружения в сельских территориях» в количестве 1 единицы, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 3 статьи 15.15.3 КоАП РФ - нарушение порядка и (или) условий расходования межбюджетных трансфертов. Правонарушение, по факту совершения которого составлен настоящий протокол, посягает на общественные отношения, регулируемые нормами бюджетного законодательства, находящегося под особой защитой государства, создает угрозу устойчивости бюджетной системы, ее принципам, качеству управления общественными финансами, снижает уровень бюджетной дисциплины.
Должностное лицо – глава администрации Парковского сельского поселения Тихорецкого района ФИО3 вину свою в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 15.15.3 КоАП РФ не признал и пояснил, что 29 января 2021г. в отношении него был составлен протокол об административном правонарушении № 10-П/2021. С данным протоколом, а также с вменяемым ему административным правонарушением не согласен. 17 мая 2018г. администрация Парковского сельского поселения Тихорецкого района направила заявку №1265 в Министерство сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности на участие в отборе для получения субсидии из краевого бюджета с целью строительства многофункциональной спортивно-игровой площадки в пос. Парковом. В целях проведения проверки достоверности определения сметной стоимости по объекту: Многофункциональная спортивно-игровая площадка в пос. Парковом, Тихорецкого района, администрация направила пакет документов в ГАУ КК «Краснодаркрайгосэкспертиза» на основании чего, Управление подготовило положительное заключение о проверке достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства: Многофункциональная спортивно-игровая площадка в пос. Парковом, Тихорецкого района. С целью соблюдения принципов законности, обоснованности и публичности в действиях администрации, а также правильности и полноты собранной документации, положительное заключение с приложенными материалами были направлены на проверку и согласование в Министерство сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности. В соответствии с и.и. 1,3 ст. 139 БК РФ и Госпрограммы постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 21.04.2016 № 211 был утвержден Порядок распределения и предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований Краснодарского края на софинансирование расходных обязательств по развитию социальной и инженерной инфраструктуры в сельской местности (далее - Порядок №211). Согласно п.13 Порядка № 211 предоставление субсидий осуществляется на основании соглашения о предоставлении субсидии из краевого бюджета. На основании представленного администрацией пакета документов. Министерство сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности приняло положительное решение о заключении Соглашения о предоставлении субсидии из бюджета субъекта Российской Федерации местному бюджету. Соглашение № 03654416-1-2019-001 о предоставлении субсидии из бюджета субъекта Российской Федерации местному бюджету было заключено 4 июня 2019 года между Министерством сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края, которому как получателю средств бюджета субъекта Российской Федерации доведены лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий местным бюджетам и администрацией Парковского сельского поселения Тихорецкого района. Строительство объекта было завершено в 2019 году, на основании чего в Министерство сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности были представлены: акт приемки законченного строительства объекта от 14.10.2019 № 1 (ф. КС-11), акт приемки законченного строительством объекта приемочной комиссией от 14.10.2019 № 1 (ф. КС-14), утвержденные постановлением Госкомстата России от 30.10.97 г. № 71а (ред. от 21.01.2003) «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты, основных средств и нематериальных активов, материалов, малоценных и быстроизнашивающихся предметов, работ в капитальном строительстве». Таким образом, после исполнения графика выполнения мероприятий по проектированию и строительству объекта, а также проверки Министерством актов приемки выполненных работ администрация Парковского сельского поселения Тихорецкого района осуществила оплату выполнения работ по строительству указанного объекта. Согласно и. 2 ч. 17 ст. 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации выдача разрешения на строительство не требуется в случае строительства, реконструкции объектов, не являющихся объектами капитального строительства, а также согласно ч. 6, ст. 36 Закона Краснодарского края от 21 июля 2008 года № 1540-КЗ не требуется разрешение на строительство установленного перечня объектов, в том числе спортивных и детских игровых площадок. Учитывая вышеизложенное основанием для ввода в эксплуатацию данного объекта является акт приемки законченного строительства объекта приемочной комиссией от 14.10.2019г..
Специалист администрации МО Тихорецкого района – ФИО4 в судебном заседании пояснил, что согласно п. 2 ч. 17 ст. 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации выдача разрешения на строительство не требуется в случае строительства, реконструкции объектов, не являющихся объектами капитального строительства, а также согласно ч. 6, ст. 36 Закона Краснодарского края от 21 июля 2008г. №1540-КЗ не требуется разрешение на строительство установленного перечня объектов, в том числе спортивных и детских игровых площадок. Полагает, что основанием для ввода в эксплуатацию спорного объекта является акт приемки законченного строительства объекта приемочной комиссией от 14.10.2019г.
Суд, выслушав участников процесса, исследовав письменные доказательства, пришел к выводу, что вина должностного лица – главы администрации Парковского сельского поселения Тихорецкого района ФИО3 подтверждена материалами административного дела: копией уведомления о времени и месте составления протокола об административном правонарушении; копией соглашения от 04.06.2019 № 03654416-1-2019-001; копей акта приемки законченного строительством объекта от 14.10.2019 № 1 (ф. КС-11); копией акта приемки законченного строительством объекта приемочной комиссией от 14.10.2019 № 1 (ф. КС-14); копией Решения Совета Парковского сельского поселения Тихорецкого района от 12.09.2019 № 16; копией распоряжения от 30.09.2019 № 1 л/с «О вступлении в должность главы Парковского сельского поселения Тихорецкого района»; иными материалами по делу.
В соответствии с п.п. 1, 3 ст. 139 БК РФ и Госпрограммы постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 21.04.2016 № 211 утвержден Порядок распределения и предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований Краснодарского края на софинансирование расходных обязательств по развитию социальной и инженерной инфраструктуры в сельской местности (далее - Порядок № 211).
Согласно п. 13 Порядка № 211 предоставление субсидий осуществляется на основании соглашения о предоставлении субсидии из краевого бюджета.
Пп. 7 п. 13 Порядка № 211 предусмотрено обязательство муниципального образования по достижению показателя результативности предоставления субсидии.
Соглашение в соответствии с пп. 7 п. 13 Порядка № 211- содержит значение показателя результативности и обязательства муниципального образования по его достижению: п. 4.3.3. Обеспечивать достижение значения результата регионального проекта «Введены в эксплуатацию плоскостные спортивные сооружения в сельских территориях» в количестве 1 единицы, с датой достижения 25.12.2019 (в соответствии с приложением № 2 к указанному соглашению, являющимся его неотъемлемой частью); п. 4.3.4. Обеспечивать исполнение графика выполнения мероприятий по) проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства и (или) приобретению объектов недвижимого имущества (далее - График строительства) (в соответствии с приложением № 6 к указанному соглашению, являющимся его неотъемлемой частью).
В соответствии с пп. 3 п. 1 статьи 162 Бюджетного Кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) получатель бюджетных средств обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований, а именно достижение показателя «Ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства».
По окончании строительства застройщик должен обратиться в орган исполнительной власти за разрешением на ввод объекта в эксплуатацию, в соответствии со ст. 55 Градостроительного кодекса РФ.
Для принятия решения о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, в соответствии с ч. 3 ст. 55 Градостроительного кодекса РФ необходимо предоставить перечень документов.
На основании п. 1 ст. 32 Устава глава поселения является высшим должностным лицом муниципального образования, наделяется собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
В силу пп. 5 п.1 ст. 33 Устава глава поселения обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Краснодарского края.
Исходя из положений статьи 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением -либо ненадлежащем исполнением своих должностных обязанностей.
В судебном заседании установлено, что в соответствии с п. 1.18 плана работы Контрольно-счетной палаты на 2020 год, распоряжением председателя Контрольно-счетной палаты от 24.04.2020 №41-Р, проведено контрольное мероприятие «Проверка предоставления, а также эффективности и целевого расходования средств краевого бюджета, выделенных в 2018-2019 годах на реализацию регионального проекта «Создание для всех категорий и групп населения условий для занятий физической культурой и спортом, массовым спортом, в том числе повышение уровня обеспеченности населения объектами спорта, а также подготовка спортивного резерва.
Реализация Регионального проекта осуществлялась в рамках мероприятий подпрограммы «Устойчивое развитие сельских территорий» государственной программы Краснодарского края «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия», утвержденной постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 05.10.2015г. №944.
Значением результата Регионального проекта является «Введены в эксплуатацию плоскостные спортивные сооружения в сельских территориях».
В соответствии с п.п. 1, 3 ст. 139 БК РФ и Госпрограммы постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 21.04.2016 №211 утвержден Порядок распределения и предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований Краснодарского края на софинансирование расходных обязательств по развитию социальной и инженерной инфраструктуры в сельской местности (далее - Порядок № 211).
Согласно п. 13 Порядка № 211 предоставление субсидий осуществляется на основании соглашения о предоставлении субсидии из краевого бюджета.
Между министерством сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края (далее - Министерство) и администрацией заключено соглашение от 04.06.2019 № 03654416-1-2019-001 о предоставлении субсидий на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований по обеспечению устойчивого развития сельских территорий, в соответствии с которым министерство обязуется предоставить в 2019г. муниципальному образованию субсидию из краевого бюджета на строительство капитального объекта многофункциональной спортивно-игровой площадки в п. Парковом Тихорецкого района. Срок действия соглашения до 31.12.2019г.
На строительство объекта предусмотрена субсидия из краевого бюджета в объеме 2 518,4 тыс. рублей (из них 1914,0 тыс. рублей - средства федерального бюджета, 604,4 тыс. рублей средства - краевого бюджета), общий объем бюджетных ассигнований, с учетом софинансирования средств местного бюджета составил 2 798,2 тыс. рублей.
Для софинансирования оплаты денежных обязательств по строительству объекта, в соответствии с пп. 1.1, 1.2 соглашения средства субсидии перечислены администрации в сумме 2 518,4 тыс. рублей.
Строительство объекта завершено в 2019г., представлены акт приемки законченного строительством объекта от 14.10.2019г. №1 (ф. КС-11), акт приемки законченного строительством объекта приемочной комиссией от 14.10.2019 № 1 (ф. КС-14).
По окончании строительства застройщик должен обратиться в орган исполнительной власти за разрешением на ввод объекта в эксплуатацию, в соответствии со ст. 55 Градостроительного кодекса РФ.
Для принятия решения о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, в соответствии с ч. 3 ст. 55 Градостроительного кодекса РФ необходимо предоставить перечень документов.
Таким образом, предусмотренное ч. 1 ст. 55 Градостроительного кодекса РФ разрешение на ввод объекта в эксплуатацию муниципальным образованием не получено.
В нарушение п. 4.3.3. Соглашения от 04.06.2019 № 03654416-1-2019-001 муниципальным образованием значение результата Регионального проекта «Введены в эксплуатацию плоскостные спортивные сооружения в сельских территориях» в количестве 1 единицы не достигнуто, так как разрешение на ввод объекта в эксплуатацию не получено.
Администрацией нарушен порядок и (или) условия расходования межбюджетных трансфертов (субсидий).
Действующий Устав муниципального образования Парковского сельского поселения Тихорецкого района принят решением Совета муниципального образования от 16.10.2019 № 20.
На основании п. 1 ст. 32 Устава глава поселения является высшим должностным лицом муниципального образования, наделяется собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
При этом, в силу пп. 5 п.1 ст. 33 Устава глава поселения обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Краснодарского края.
Согласно Решению Совета Парковского сельского поселения Тихорецкого района от 12.09.2019 № 16, распоряжению Администрации от 30.09.2019 № 1 л/с «О вступлении в должность главы Парковского сельского поселения Тихорецкого района», главой Парковского сельского поселения Тихорецкого района с 12.09.2019 и на дату совершения правонарушения является ФИО3.
При вышеизложенных обстоятельствах суд считает, что должностное лицо - ФИО3 по состоянию на 00 часов 00 минут 26.12.2019 по адресу: <...>, нарушил требования пп. 3 п.1 статьи 162 БК РФ, п. 4.3.3. Соглашения от 04.06.2019 № 03654416-1-2019-001, установленного в соответствии с пп.7 п. 13 Порядка №211, что выразилось в недостижении показателя результативности «Введены в эксплуатацию плоскостные спортивные сооружения в сельских территориях» в количестве 1 единицы, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 3 статьи 15.15.3 КоАП РФ - нарушение порядка и (или) условий расходования межбюджетных трансфертов.
Правонарушение, по факту совершения которого составлен протокол, посягает на общественные отношения, регулируемые нормами бюджетного законодательства, находящегося под особой защитой государства, создает угрозу устойчивости бюджетной системы, ее принципам, качеству управления общественными финансами, снижает уровень бюджетной дисциплины.
С учетом позиции, изложенной в постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», следует, что административные правонарушения, предусмотренные главой 15 КоАП РФ (в сфере бюджетных правоотношений), с учетом признаков их объективной стороны ни при каких обстоятельствах не могут быть признаны малозначительными, поскольку они существенно нарушают охраняемые общественные отношения. Существенность угрозы охраняемым государством правоотношениям заключается не в наступлении материальных последствий, а в пренебрежительном отношении должностного лица к исполнению своих обязанностей, сопряженном с неисполнением субъективных обязанностей, установленных в целях соблюдения требований бюджетного законодательства.
При назначении административного наказания должностному лицу – главе администрации Парковского сельского поселения Тихорецкого района ФИО3 суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное положение должностного лица, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Обстоятельств, смягчающих административную ответственность должностного лица – главы администрации Парковского сельского поселения Тихорецкого района ФИО3, судом не установлено.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность должностного лица – главы администрации Парковского сельского поселения Тихорецкого района ФИО3, судом не установлено.
При таких обстоятельствах суд считает необходимым назначить должностному лицу – главе администрации Парковского сельского поселения Тихорецкого района ФИО3, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении наказание в виде штрафа.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 29.7 – 29.11 КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л:
Признать должностное лицо – главу администрации Парковского сельского поселения Тихорецкого района ФИО3 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 15.15.3 КоАП РФ и назначить наказание в виде штрафа в размере десять тысяч рублей.
В соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен не позднее 180 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
Оригинал документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, обязано направить в Тихорецкий районный суд.
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате штрафа, по истечении 180 дней со срока, указанного ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ, соответствующие материалы будут направлены судебному приставу- исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством и, кроме того, будет принято решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано или опротестовано в Краснодарский краевой суд через Тихорецкий районный суд Краснодарского края в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Тихорецкого
районного суда Н.В. Ногина