П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
город Бологое Тверской области 10 марта 2021 года
Судья Бологовского городского суда Тверской области Сизова Н.Ю., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 14 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении юридического лица – муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа – интернат № 2», ИНН <***>, имеющего юридический и почтовый адрес: 171066, <...>,
УСТАНОВИЛ:
Их протокола об административном правонарушении № 109 от 28 декабря 2020 г. следует, что с 02 декабря по 18 декабря 2019 года, государственным инспектором Вышневолоцкого и Бологовского районов Тверской области по пожарному надзору, инспектором ОНД и ПР по Вышневолоцкому и Бологовскому районам Тверской области П.Н.А. была проведена внеплановая выездная проверка объекта по контролю исполнения предписания № 185/1/166 от 30 августа 2018 года юридическим лицом Муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением «Средняя общеобразовательная школа-интернат №2» поселка Лыкошино Бологовского района Тверской области по адресу: <...>.
По результатам проверки юридическому лицу был выдан акт проверки и предписание № 95/1/76 от 18 декабря 2019 года, в которое были перенесены нарушения с неистекшим сроком исполнения из предписания № 185/1/166 от 30 августа 2018 года с указанием срока исполнения нарушений требований пожарной безопасности, выявленных в ходе проверки – 11 декабря 2020 года включительно.
Постановлением мирового судьи судебного участка № 6 Тверской области от 13 января 2020 года (Дело № 5-12/2020) юридическое лицо муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа-интернат №2» поселка Лыкошино Бологовского района Тверской области привлечено к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного частью 13 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 90 000 (девяносто тысяч) рублей 00 копеек. Данный штраф был оплачен 02 июня 2020 года (платежное поручение № 536).
28 декабря 2020 года государственным инспектором Вышневолоцкого и Бологовского районов Тверской области по пожарному надзору, инспектором ОНД и ПР по Вышневолоцкому и Бологовскому районам Тверской области П.Н.А. проведена внеплановая выездная проверка по контролю исполнения юридическим лицом муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением «Средняя общеобразовательная школа- интернат № 2» поселка Лыкошино Бологовского района Тверской области предписания № 95/1/76 от 18 декабря 2019 года по адресу: <...>.
В указанную дату органом государственного контроля (надзора) установлено, что муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа-интернат № 2» поселка Лыкошино Бологовского района Тверской области не исполнило в установленный срок пункты № № 1 – 15 предписания № 95/1/76 от 18 декабря 2019 года по устранению нарушений требований пожарной безопасности, а именно:
1. На путях эвакуации 1 -го этажа установлена перегородка раздевалки из горючих материалов (дерево), что является нарушением положений статьи 89 Федерального закона №123-Ф3 от 22 июля 2008 года «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», пункта 6.25 Строительных норм и правил (СНиП 21-01-97) «Пожарная безопасность зданий и сооружений»);
2. Отсутствует табло «Выход» на 1-ом этаже, из библиотеки, из лестничной клетки 1-го этажа над эвакуационным выходом, ведущим непосредственно наружу, из спортзала, в фойе у спортзала, столовой, подвале, лестничной клетке у подвала столовой, коридоре мастерских, актовом зале, коридоре интерната, что является нарушением положений статьи 84 Федерального закона № 123-Ф3 от 22 июля 2008 года «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», пункта 61 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации № 390 от 25 апреля 2012 года, пункта 5.3 Свода правил СП 3.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. Требования пожарной; безопасности»;
3. На путях эвакуации 1-го этажа в коридоре, кабинете интерната №1 установлена перегородка из горючих материалов (дерево), что является нарушением положений статьи 89 Федерального закона № 123-Ф3 от 22 июля 2008 года «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», пункта 6.25 Строительные нормы и правила (СНиП 21-01-97) «Пожарная безопасность зданий и сооружений» п.6.25;
4. При выступе строительных конструкций на расстоянии 0,4 м от потолка в лаборантской кабинета географии не обеспечено наличие двух пожарных извещателей в каждом отсеке потолка, что является нарушением положений статьи 83 Федерального закона № 123-Ф3 от 22 июля 2008 года «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», пункта 13.3.8 Свода правил СП 5.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования»;
5. Не обеспечено наличие двух пожарных извещателей в кабинетах 1-го этажа, что является нарушением положений статьи 83 Федерального закона № 123-Ф3 от 22 июля 2008 года «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», пункта 13.3.2 Свода правил СП 5.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения: автоматические. Нормы и правила проектирования»;
6. Коридоры на 2-м, 3-м этажах, длина которых более 60 м, не разделены противопожарной перегородкой на участки, что является нарушением положений статьи 59 Федерального закона № 123-Ф3 от 22 июля 2008 года «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», пункта 4.3.3 Свода правил СП 1.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы»;
7. Настенные речевые оповещатели на 2-ом этаже, коридоре 3-го этажа располагаются на расстоянии от потолка до верхней части оповещателя менее чем 150 мм, что является нарушением положений пункта 61 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации № 390 от 25 апреля 2012 года, пункта 4.4 Свода правил СП 3.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. Требования пожарной безопасности»;
8. Отсутствует контроль линий светового оповещения, что является нарушением положений статьи 83 Федерального закона № 123-Ф3 от 22 июля 2008 года «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», пункта 3.4 Свода правил СП 3.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. Требования пожарной безопасности», пункта 14.3 Свода правил СП 5.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования»;
9. Недостаточный уровень оповещения СОУЭ, что является нарушением положений статьи 84 Федерального закона № 123-Ф3 от 22 июля 2008 года «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», пунктов 4.2 – 4.3 Свода правил СП 3.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. Требования пожарной безопасности»;
10. Ручной пожарный извещатель в помещении дежурного персонала установлен на высоте более 1,5 м. от уровня пола до органа управления (кнопки), что является нарушением положений статьи 83 Федерального закона № 123-ФЗ от 22 июля 2008 года «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», пункта 13.13.1 Свода правил СП 5.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования»;
11. Отсутствуют ручные пожарные извещатели у входа из столовой, центрального входа, коридора у мастерских, спортзала, столовой, подвала, коридора мастерских, что является нарушением положений статьи 83 Федерального закона № 123-Ф3 от 22 июля 2008 года «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», пункта 13.13.2 Свода правил СП 5.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования»;
12. Пожарный извещатель в помещении столовой неисправен, что является нарушением положений пункта 61 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации № 390 от 25 апреля 2012 года;
13. В помещении мастерских и музея 1-го этажа пожарные извещатели установлены с нарушениями действующих норм, что является нарушением положений пункта 61 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации № 390 от 25 апреля 2012 года;
14. Световые оповещатели СОУЭ (табло «выход») не включаются от командного импульса, формируемого автоматической установкой пожарной сигнализации (постоянно находится во включенном режиме), что является нарушением положений статьи 84 Федерального закона № 123-Ф3 от 22 июля 2008 года «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ст. 84, пункта 61 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации № 390 от 25 апреля 2012 года, табл. 2 пункта 5.1 Приказа МЧС Российской Федерации от 20 июня 2003 года № 323 «Об утверждении норм пожарной безопасности «Проектирование систем оповещения людей о пожаре в зданиях и сооружениях» (НПБ 104-03);
15. В коридоре 1-го этажа расстояние между пожарным извещателем и стеной более 4,5 метра, что является нарушением положений статьи 83 Федерального закона № 123-Ф3 от 22 июля 2008 года «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; табл. 13.3 пункта 13.4.1 Свода правил СП 5.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования»;
На основании изложенного, должностным лицом органа государственного контроля (надзора) сделан вывод о наличии в действиях юридического лица - муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа-интернат № 2» поселка Лыкошино Бологовского района Тверской области признаков административного правонарушения, предусмотренного частью 14 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 12 или 13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно повторное невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор, на объектах защиты, на которых осуществляется деятельность в сфере здравоохранения, образования и социального обслуживания.
Представитель лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ФИО1 в судебном заседании вину в совершении административного правонарушения признал, пояснил, что на данный момент частично указанные в предписании нарушения устранены. Образовательное учреждение вступило в программу «Развитие образования Тверской области на 2019 – 2024 годы», в связи с чем, за счет муниципального бюджета и субсидий из областного бюджета в 2021 году будут выполнены мероприятия по замене автоматической пожарной сигнализации. Просил снизить размер штрафных санкций, с учетом минимального бюджета учреждения.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, в судебном заседании не присутствовала, ранее подтвердила, что предписание не исполнено. Выявленные повторные нарушения связаны с необходимостью выполнения работ по замене пожарной сигнализации. Пояснила, что на данный момент в учреждении имеется система противопожарной защиты, однако она не отвечает требованиям государственных стандартов, то есть подлежит замене. Система находится в исправном состоянии, имеет прямой выход на пульт пожарной службы. Не возражала против снижения размера административного наказания в виде штрафа.
Изучив материалы дела, выслушав мнение участников процесса, судья приходит к следующему.
На основании распоряжения № 186 от 02 августа 2018 года в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа-интернат № 2» поселка Лыкошино Бологовского района Тверской области в период с 08 августа 2018 года по 04 сентября 2018 года была проведена плановая проверка соблюдения требований пожарной безопасности.
По результатам проведенной проверки инспектором ОНД и ПР по Вышневолоцкому, Бологовскому и Фировскому районам Тверской области 30 августа 2018 года выявлены многочисленные нарушения требований пожарной безопасности, в том числе:
1. На путях эвакуации 1 -го этажа установлена перегородка раздевалки из горючих материалов (дерево), что является нарушением положений статьи 89 Федерального закона №123-Ф3 от 22 июля 2008 года «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», пункта 6.25 Строительных норм и правил (СНиП 21-01-97) «Пожарная безопасность зданий и сооружений»);
2. Отсутствует табло «Выход» на 1-ом этаже, из библиотеки, из лестничной клетки 1-го этажа над эвакуационным выходом, ведущим непосредственно наружу, из спортзала, в фойе у спортзала, столовой, подвале, лестничной клетке у подвала столовой, коридоре мастерских, актовом зале, коридоре интерната, что является нарушением положений статьи 84 Федерального закона № 123-Ф3 от 22 июля 2008 года «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», пункта 61 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации № 390 от 25 апреля 2012 года, пункта 5.3 Свода правил СП 3.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. Требования пожарной; безопасности»;
3. На путях эвакуации 1-го этажа в коридоре, кабинете интерната №1 установлена перегородка из горючих материалов (дерево), что является нарушением положений статьи 89 Федерального закона № 123-Ф3 от 22 июля 2008 года «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», пункта 6.25 Строительные нормы и правила (СНиП 21-01-97) «Пожарная безопасность зданий и сооружений» п.6.25;
4. При выступе строительных конструкций на расстоянии 0,4 м от потолка в лаборантской кабинета географии не обеспечено наличие двух пожарных извещателей в каждом отсеке потолка, что является нарушением положений статьи 83 Федерального закона № 123-Ф3 от 22 июля 2008 года «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», пункта 13.3.8 Свода правил СП 5.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования»;
5. Не обеспечено наличие двух пожарных извещателей в кабинетах 1-го этажа, что является нарушением положений статьи 83 Федерального закона № 123-Ф3 от 22 июля 2008 года «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», пункта 13.3.2 Свода правил СП 5.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения: автоматические. Нормы и правила проектирования»;
6. Коридоры на 2-м, 3-м этажах, длина которых более 60 м, не разделены противопожарной перегородкой на участки, что является нарушением положений статьи 59 Федерального закона № 123-Ф3 от 22 июля 2008 года «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», пункта 4.3.3 Свода правил СП 1.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы»;
7. Настенные речевые оповещатели на 2-ом этаже, коридоре 3-го этажа располагаются на расстоянии от потолка до верхней части оповещателя менее чем 150 мм, что является нарушением положений пункта 61 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации № 390 от 25 апреля 2012 года, пункта 4.4 Свода правил СП 3.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. Требования пожарной безопасности»;
8. Отсутствует контроль линий светового оповещения, что является нарушением положений статьи 83 Федерального закона № 123-Ф3 от 22 июля 2008 года «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», пункта 3.4 Свода правил СП 3.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. Требования пожарной безопасности», пункта 14.3 Свода правил СП 5.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования»;
9. Недостаточный уровень оповещения СОУЭ, что является нарушением положений статьи 84 Федерального закона № 123-Ф3 от 22 июля 2008 года «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», пунктов 4.2 – 4.3 Свода правил СП 3.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. Требования пожарной безопасности»;
10. Ручной пожарный извещатель в помещении дежурного персонала установлен на высоте более 1,5 м. от уровня пола до органа управления (кнопки), что является нарушением положений статьи 83 Федерального закона № 123-ФЗ от 22 июля 2008 года «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», пункта 13.13.1 Свода правил СП 5.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования»;
11. Отсутствуют ручные пожарные извещатели у входа из столовой, центрального входа, коридора у мастерских, спортзала, столовой, подвала, коридора мастерских, что является нарушением положений статьи 83 Федерального закона № 123-Ф3 от 22 июля 2008 года «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», пункта 13.13.2 Свода правил СП 5.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования»;
12. Пожарный извещатель в помещении столовой неисправен, что является нарушением положений пункта 61 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации № 390 от 25 апреля 2012 года;
13. В помещении мастерских и музея 1-го этажа пожарные извещатели установлены с нарушениями действующих норм, что является нарушением положений пункта 61 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации № 390 от 25 апреля 2012 года;
14. Световые оповещатели СОУЭ (табло «выход») не включаются от командного импульса, формируемого автоматической установкой пожарной сигнализации (постоянно находится во включенном режиме), что является нарушением положений статьи 84 Федерального закона № 123-Ф3 от 22 июля 2008 года «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ст. 84, пункта 61 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации № 390 от 25 апреля 2012 года, табл. 2 пункта 5.1 Приказа МЧС Российской Федерации от 20 июня 2003 года № 323 «Об утверждении норм пожарной безопасности «Проектирование систем оповещения людей о пожаре в зданиях и сооружениях» (НПБ 104-03);
15. В коридоре 1-го этажа расстояние между пожарным извещателем и стеной более 4,5 метра, что является нарушением положений статьи 83 Федерального закона № 123-Ф3 от 22 июля 2008 года «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; табл. 13.3 пункта 13.4.1 Свода правил СП 5.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования».
Указанные нарушения отражены в предписании № 186/1/167 от 30 августа 2018 года по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности, со сроком исполнения 01 июня 2019 года, который в последующем был продлен до 07 ноября 2019 года.
На основании распоряжения № 95 от 19 ноября 2019 года в образовательном учреждении в период с 21 ноября 2019 года по 18 декабря 2019 года проведена внеплановая проверка контроля срока исполнения вышеуказанного предписания, по результатам которой повторно установлено наличие вышеперечисленных нарушений.
18 декабря 2019 года инспектором руководителю юридического лица выдано предписание № 95/1/76 по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности со сроком его исполнения 11 декабря 2020 года.
13 января 2020 года постановлением мирового судьи судебного участка № 6 Тверской области юридическое лицо - муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа-интернат № 2» поселка Лыкошино Бологовского района Тверской области - привлечено к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного частью 13 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор, на объектах защиты, на которых осуществляется деятельность в сфере здравоохранения, образования и социального обслуживания.
Постановление обжаловано, решением судьи Бологовского городского суда Тверской области оставлено без изменения и вступило в законную силу 28 февраля 2020 года.
02 июня 2020 года административный штраф в размере 90 000 рублей 00 копеек, назначенный по вышеуказанному постановлению мирового судьи, юридическим лицо оплачен, что подтверждается поручением № 536.
На основании распоряжения от 07 декабря 2020 года органом государственного контроля, по согласованию с Бологовским межрайонным прокурором, 28 декабря 2020 года проведена проверка контроля срока исполнения предписания № 95/1/76 от 18 декабря 2019 года.
По результатам данной проверки установлено повторное невыполнение требований контролирующего органа в области обеспечения пожарной безопасности.
Так, 28 декабря 2020 года инспектором ОНД и ПР по Вышневолоцкому и Бологовскому районам Тверской области повторно выявлены следующие нарушения:
1. На путях эвакуации 1 -го этажа установлена перегородка раздевалки из горючих материалов (дерево), что является нарушением положений статьи 89 Федерального закона №123-Ф3 от 22 июля 2008 года «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», пункта 6.25 Строительных норм и правил (СНиП 21-01-97) «Пожарная безопасность зданий и сооружений»);
2. Отсутствует табло «Выход» на 1-ом этаже, из библиотеки, из лестничной клетки 1-го этажа над эвакуационным выходом, ведущим непосредственно наружу, из спортзала, в фойе у спортзала, столовой, подвале, лестничной клетке у подвала столовой, коридоре мастерских, актовом зале, коридоре интерната, что является нарушением положений статьи 84 Федерального закона № 123-Ф3 от 22 июля 2008 года «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», пункта 61 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации № 390 от 25 апреля 2012 года, пункта 5.3 Свода правил СП 3.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. Требования пожарной; безопасности»;
3. На путях эвакуации 1-го этажа в коридоре, кабинете интерната №1 установлена перегородка из горючих материалов (дерево), что является нарушением положений статьи 89 Федерального закона № 123-Ф3 от 22 июля 2008 года «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», пункта 6.25 Строительные нормы и правила (СНиП 21-01-97) «Пожарная безопасность зданий и сооружений» п.6.25;
4. При выступе строительных конструкций на расстоянии 0,4 м от потолка в лаборантской кабинета географии не обеспечено наличие двух пожарных извещателей в каждом отсеке потолка, что является нарушением положений статьи 83 Федерального закона № 123-Ф3 от 22 июля 2008 года «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», пункта 13.3.8 Свода правил СП 5.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования»;
5. Не обеспечено наличие двух пожарных извещателей в кабинетах 1-го этажа, что является нарушением положений статьи 83 Федерального закона № 123-Ф3 от 22 июля 2008 года «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», пункта 13.3.2 Свода правил СП 5.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения: автоматические. Нормы и правила проектирования»;
6. Коридоры на 2-м, 3-м этажах, длина которых более 60 м, не разделены противопожарной перегородкой на участки, что является нарушением положений статьи 59 Федерального закона № 123-Ф3 от 22 июля 2008 года «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», пункта 4.3.3 Свода правил СП 1.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы»;
7. Настенные речевые оповещатели на 2-ом этаже, коридоре 3-го этажа располагаются на расстоянии от потолка до верхней части оповещателя менее чем 150 мм, что является нарушением положений пункта 61 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации № 390 от 25 апреля 2012 года, пункта 4.4 Свода правил СП 3.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. Требования пожарной безопасности»;
8. Отсутствует контроль линий светового оповещения, что является нарушением положений статьи 83 Федерального закона № 123-Ф3 от 22 июля 2008 года «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», пункта 3.4 Свода правил СП 3.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. Требования пожарной безопасности», пункта 14.3 Свода правил СП 5.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования»;
9. Недостаточный уровень оповещения СОУЭ, что является нарушением положений статьи 84 Федерального закона № 123-Ф3 от 22 июля 2008 года «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», пунктов 4.2 – 4.3 Свода правил СП 3.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. Требования пожарной безопасности»;
10. Ручной пожарный извещатель в помещении дежурного персонала установлен на высоте более 1,5 м. от уровня пола до органа управления (кнопки), что является нарушением положений статьи 83 Федерального закона № 123-ФЗ от 22 июля 2008 года «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», пункта 13.13.1 Свода правил СП 5.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования»;
11. Отсутствуют ручные пожарные извещатели у входа из столовой, центрального входа, коридора у мастерских, спортзала, столовой, подвала, коридора мастерских, что является нарушением положений статьи 83 Федерального закона № 123-Ф3 от 22 июля 2008 года «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», пункта 13.13.2 Свода правил СП 5.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования»;
12. Пожарный извещатель в помещении столовой неисправен, что является нарушением положений пункта 61 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации № 390 от 25 апреля 2012 года;
13. В помещении мастерских и музея 1-го этажа пожарные извещатели установлены с нарушениями действующих норм, что является нарушением положений пункта 61 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации № 390 от 25 апреля 2012 года;
14. Световые оповещатели СОУЭ (табло «выход») не включаются от командного импульса, формируемого автоматической установкой пожарной сигнализации (постоянно находится во включенном режиме), что является нарушением положений статьи 84 Федерального закона № 123-Ф3 от 22 июля 2008 года «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ст. 84, пункта 61 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации № 390 от 25 апреля 2012 года, табл. 2 пункта 5.1 Приказа МЧС Российской Федерации от 20 июня 2003 года № 323 «Об утверждении норм пожарной безопасности «Проектирование систем оповещения людей о пожаре в зданиях и сооружениях» (НПБ 104-03);
15. В коридоре 1-го этажа расстояние между пожарным извещателем и стеной более 4,5 метра, что является нарушением положений статьи 83 Федерального закона № 123-Ф3 от 22 июля 2008 года «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; табл. 13.3 пункта 13.4.1 Свода правил СП 5.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования».
Таким образом, юридическое лицо повторно не выполнило в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор.
Объективная сторона правонарушения выражена в форме бездействия, субъективная характеризуется умышленной и неосторожной формами вины, субъектом данного правонарушения является, в том числе, юридическое лицо, осуществляющее деятельность в сфере здравоохранения, образования и социального обслуживания.
Согласно Уставу учреждения муниципальная общеобразовательная школа – интернат является юридическим лицом, некоммерческой организацией, основным видом деятельности которой является оказание образовательных услуг, услуг по проживанию, воспитанию и обучению учащихся интерната. Кроме того, учреждение предоставляет помещения для организации оказания воспитанникам первичной медико – санитарной помощи (пункты 1.12 и 2.3 Устава).
На основании изложенного, судья делает вывод о наличии в бездействии юридического лица - муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа-интернат № 2» поселка Лыкошино Бологовского района Тверской области признаков административного правонарушения, предусмотренного частью 14 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 12 или 13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно повторное невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор, на объектах защиты, на которых осуществляется деятельность в сфере здравоохранения, образования и социального обслуживания.
Санкция данной статьи предусматривает наложение административного штрафа на юридических лиц от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Разрешая вопрос о виде и размере наказания, судья учитывает правовую позицию Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированную в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 25 февраля 2014 года № 4-П, с учетом конкретных обстоятельств совершенного правонарушения, отсутствию основания для приостановления деятельности юридического лица, принципу исполнимости наказания в виде административного штрафа, для целей административного наказания, указанных в статьях 3.1, 3.2, 3.5, 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и исключения избыточного ограничения прав юридического лица, административное наказание в виде штрафа следует назначить ниже низшего предела, предусмотренного санкцией частью 14 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в размере 100 000 рублей 00 копеек.
Основания для признания правонарушения малозначительным с учетом характера допущенного нарушения, суд не усматривает.
Руководствуясь статьями 29.7 - 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ
Признать юридическое лицо - муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа – интернат № 2», ИНН <***>, юридический и почтовый адрес: 171066, <...>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 14 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей 00 копеек.
Реквизиты для оплаты штрафа:
Наименование получателя: УФК по Тверской области (ГУ МЧС России по Твесркой области), ИНН <***>, КПП 695001001, Расчетный счет <***>, БИК 042809001, код ОКТМО 28701000, УИН 17700708820001030593, КБК 17711301191010005140.
Разъяснить, что в соответствии со статьей 32.2 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
Сумма административного штрафа вносится или переводится лицом, привлеченным к административной ответственности, в кредитную организацию, в том числе с привлечением банковского платежного агента или банковского платежного субагента, осуществляющих деятельность в соответствии с Федеральным законом «О национальной платежной системе», организацию федеральной почтовой связи либо платежному агенту, осуществляющему деятельность в соответствии с Федеральным законом от 3 июня 2009 года № 103-ФЗ «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами».
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении установленного срока, судья, вынесший постановление, направляет в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель.
Постановление может быть обжаловано в Тверской областной суд непосредственно или через Бологовский городской суд Тверской области в течение 10 суток со дня получения или вручения копии настоящего постановления.
Судья Н.Ю. Сизова
1версия для печатиДело № 5-31/2021 (Постановление)