ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-31/2023 от 15.06.2023 Канского городского суда (Красноярский край)

дело № 5-31/2023

24RS0024-01-2023-001136-72

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

15 июня 2023 года г. Канск

Судья Канского городского суда Красноярского края Солдатихин А.С., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении должностного лица - руководителя Комитета по управлению муниципальным имуществом г. Канска Букалова А. В., родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> края (паспорт выдан УВД <адрес> края ДД.ММ.ГГГГ), гражданина РФ, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, привлекаемого к административной ответственности по ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Согласно постановлению о возбуждении дела об административном правонарушении от 04 апреля 2023 года в отношении должностного лица – руководителя Комитета по управлению муниципальным имуществом г. Канска Букалова А.В., который в соответствии с распоряжением администрации г. Канска от 04.02.2021 № 37/1-К назначен руководителем данного комитета, Канской межрайонной прокуратурой при проведении проверки выявлены нарушения, а именно: 25 января 2022 года между министерством строительства Красноярского края и администрацией г. Канска заключено соглашение № 6-дс о взаимодействии по реализации в 2022 году государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, согласно которого администрации города необходимо было в 2022 году приобрести 70 жилых помещений на общую сумму 136 381 100 рублей, в том числе 40 жилых помещений за счет федеральных средств (68190500 рублей), 30 жилых помещений за счет краевого бюджета на сумму 68190500 рублей. Получатель обязуется принять и использовать субвенцию по целевому назначению, определенному соглашением, а также обеспечить исполнение соглашения. 25.02.2022 года в соглашение № 6-дс внесено изменение в части уменьшения денежных средств и количества жилых помещений (уведомления об изменении бюджетных ассигнований (лимитов бюджетных обязательств) № 117, 160 от 25.02.2022. После изменений сумма субвенции составила 70324 676 рублей, количество жилых помещений - 36, в том числе за счет федерального бюджета необходимо было приобрести 6 жилых помещений на сумму 10952376,86 рублей, за счет краевого бюджета - 30 жилых помещений на сумму 59372299,14 рублей. Постановлением администрации г. Канска утвержден Список лиц, подлежащих обеспечению жильем в 2022 году. Данный список включено 36 лиц из числа оставшихся без попечения родителей (в отношении каждого лица имеется решение суда, возлагающее обязанность на администрацию города по предоставлению жилого помещения). С 25.01.2022 по 31.08.2022 года было объявлено 118 электронных аукционов, которые были признаны несостоявшимися по причине отсутствия заявок. На 31.08.2022 г. было заключено 18 контрактов с единственными доставщиками по согласованию с контрольным органом. В сентябре 2022 года в соглашение №6-дс внесены изменения в части уменьшения денежных средств и количества жилых помещений. После внесенных 01.09.2022 изменений в соглашение № 6-дс, общая сумма субвенции составила 41586760 рублей, в том числе за счет федеральных средств – 8910 000 рублей (6 жилых помещений), за счет краевых средств - 32676760 рублей (20 жилых помещений). В связи с неэффективным использованием администрацией г. Канска субсидий для приобретения жилых помещений детям-сиротам, Министерством строительства Красноярского края принято решение о возрасте денежных ассигнований в сумме 8 818 300,86 руб. (уведомление об изменении бюджетных ассигнований (лимитов бюджетных обязательств) № 117 от 25.02.2022); 57 238 123,14 руб. (уведомление об изменении бюджетных ассигнований (лимитов бюджетных обязательств) № 160 от 25.02.2022); 34 183 844 руб. (уведомление об изменении бюджетных ассигнований (лимитов бюджетных обязательств) № 826 от 01.09.2022). 01.11.2022 увеличена сумма субвенции и составила 44852400 рублей, в том числе за счет федеральных средств - 8910 000 рублей (6 жилых помещений), за счет краевых средств - 35942400 рублей (21 жилое помещение). По состоянию на 31.12.2022 году было приобретено 27 жилых помещений на общую сумму 44852400 рублей. Таким образом, в результате несвоевременности принятых мер по осуществлению закупок жилых помещений, привело к неисполнению условий заключенного соглашения, к нарушению прав 9 детей-сирот на предоставление жилых помещений. Несмотря на то, что результаты проводимых торгов на приобретение жилых помещений в течение года не давали ожидаемых результатов, органы местного самоуправления не предприняли достаточных мер. Администрацией г. Канска не исполнены условия предоставления субвенции из краевого бюджета на 2022 год, являющейся межбюджетным трансфером. Время совершения административного правонарушения 25 февраля 2022 года и 01 сентября 2022 года – уведомления об изменении бюджетных ассигнований.

В судебном заседании Букалов А.В. пояснил, что обстоятельства совершения административного правонарушения, указанные в постановлении, имели место быть, выделение субвенций происходит в начале года без полного учета всех обстоятельств и возможности использования с учетом специфики города, им и сотрудниками администрации были приняты все меры для исполнения соглашения.

Заслушав Букалова А.В., исследовав материалы дела, прихожу к следующим выводам.

В соответствии с ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ нарушение финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.

Согласно ст. 6 Бюджетного кодекса РФ, средства, предоставляемые одним бюджетом бюджетной системы РФ другому бюджету бюджетной системы РФ, представляют собой межбюджетные трансферты.

В соответствии со статьей 34 Бюджетного кодекса РФ принцип эффективности использования бюджетных средств означает, что при составлении и исполнении бюджетов участники бюджетного процесса в рамках установленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств (экономности) и (или) достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств (результативности).

Согласно пункту 3 части 1 статьи 162 Бюджетного кодекса РФ получатель бюджетных средств обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований.

Как следует из материалов дела об административном правонарушении, согласно соглашения № 6-дс от 25 января 2022 года, о взаимодействии министерства строительства Красноярского края и администрации г. Канска Красноярского края по реализации в 2022- 2024 годах государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, предоставляется субвенция на обеспечение жилыми помещениями указанной категории лиц в 2022 году в размере 136 381 100 рублей 00 копеек за счет средств краевого бюджета, а получатель обязуется принять указанную субвенцию, использовать ее по целевому назначению, а также обеспечить исполнение соглашения, в 2022 году приобрести 70 жилых помещений на общую сумму 136 381 100 рублей. После чего в соглашение № 6-дс неоднократно были внесены изменения в части уменьшения денежных средств и количества жилых помещений, а также увеличения суммы субвенции.

В соответствии с распоряжением администрации г. Канска от 04.02.2021 № 37/1-К «О назначении ответственного лица» руководителем Комитета по управлению муниципальным имуществом г. Канска был назначен Букалов А.В.

Согласно срочному трудовому договору от 16.10.2019 № 22 Букалов А.В. принят на должность муниципальной службы руководителя Комитета по управлению муниципальным имуществом г. Канска.

Согласно п. 3.25 Решения от 15.12.2020 № 11-73 «О положении о Комитете по управлению муниципальным имуществом г. Канска» комитет осуществляет полномочия муниципального заказчика по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг.

В соответствии с разделом 4 должностной инструкции руководителя КУМИ г. Канска к должностным обязанностям Букалова А.В. относится контроль за исполнением законодательства РФ, Красноярского края, нормативных правовых актов органов местного самоуправления, касающихся курируемого направления деятельности.

В связи с неэффективным использованием администрацией г. Канска субсидий для приобретения жилых помещений детям-сиротам, министерством строительства Красноярского края принято решение о возврате денежных ассигнований в сумме 8 818 300,86 руб. (уведомление об изменении бюджетных ассигнований (лимитов бюджетных обязательств) № 117 от 25.02.2022); 57 238 123,14 руб. (уведомление об изменении бюджетных ассигнований (лимитов бюджетных обязательств) № 160 от 25.02.2022); 34 183 844 руб. (уведомление об изменении бюджетных ассигнований (лимитов бюджетных обязательств) № 826 от 01.09.2022). 01.11.2022 увеличена сумма субвенции и составила 44852400 рублей, в том числе за счет федеральных средств - 8910 000 рублей (6 жилых помещений), за счет краевых средств - 35942400 рублей (21 жилое помещение). По состоянию на 31.12.2022 году было приобретено 27 жилых помещений на общую сумму 44852400 рублей.

Вина Букалова А.В. в совершении административного правонарушения подтверждается: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 04 апреля 2023 года (л.д. 1-9); копией ответа администрации г. Канска от 02.03.2022 № 851; копиями уведомлений об изменении бюджетных ассигнований (лимитов бюджетных обязательств) № 160 от 25.02.2022, № 117 от 25.02.2022 и № 826 от 01.09.2022; копией соглашения № 6-дс от 25 января 2022 года; копиями дополнительных соглашений № 1 от 31.01.2022, № 2 от 25.02.2022, № 3 от 05.05.2022, № 5 от 01.09.2022, № 6 от 19.10.2022, № 7 от 01.11.2022, № 8 от 27.12.2022;

При установленных обстоятельствах судья квалифицирует действия Букалова А.В. по ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ, как нарушение получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных ст. 15.14 КоАП РФ.

В ходе рассмотрения дела из совокупности доказательств нашло свое подтверждение, что руководитель Комитета по управлению муниципальным имуществом города Канска Букалов А.В., являясь ответственным лицом по осуществлению контроля за исполнением Соглашения о взаимодействии по реализации государственных полномочий по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, заключенному 04 февраля 2021 года между Министерством образования Красноярского края и Администрацией г. Канска, своевременно не обеспечил своевременные меры по осуществлению закупок жилых помещений, что привело к неисполнению условий заключенного 04 февраля 2021 года Соглашения, а также нарушению прав детей-сирот на предоставление жилых помещений.

Доводы Букалова А.В. на принятые меры по покупке квартир с целью освоения ассигнований суд признает несостоятельными, не свидетельствующими об отсутствии состава административного правонарушения, поскольку принятые меры не обеспечили достижение показателей результативности использования бюджетных средств, условия предоставления межбюджетного трансферта нарушены, соответственно, такие меры нельзя признать исчерпывающими и результативными.

Суд при принятии решения учитывает, что в силу ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Оснований для признания совершенного Букаловым А.В. правонарушения малозначительным в силу ст. 2.9 КоАП РФ по данному делу не усматривается, поскольку совершенное им правонарушение создает реальную угрозу охраняемым общественным отношениям в области финансово-бюджетного регулирования, а также предпосылки для дезорганизации функционирования бюджетной системы и нарушения финансовой дисциплины.

На основании изложенного с учетом всех признаков состава административного правонарушения, а также причин и условий, способствующих его совершению данное правонарушение по ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ не является малозначительным и оснований для назначения Букалову А.В. наказания, в соответствии с положениями ст. 4.1.1 КоАП РФ не усматривается.

При назначении наказания судья учитывает характер совершенного Букаловым А.В. административного правонарушения, отсутствие смягчающих и отягчающих его административную ответственность обстоятельств, и полагает необходимым назначить ему наказание в виде административного штрафа, поскольку иной вид наказания не будет способствовать достижению целей административного наказания, установленных ст. 3.1 КоАП РФ, в частности, предупреждению совершения новых правонарушений самим правонарушителем.

Руководствуясь ст.29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Букалова А. В. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.

Штраф внести на счет получателя: УИН ФССП России 32224000230000213110, УФК по Красноярскому краю (УФССП России по Красноярскому краю л/с 05191785180), ИНН 2466124527, КПП 246501001, ОКТМО: 04701000, расчетный счет 03100643000000011900, корр. счет 40102810245370000011, КБК 32211601151019002140, банк получателя: ОТДЕЛЕНИЕ КРАСНОЯРСК БАНКА РОССИИ//УФК по Красноярскому краю г. Красноярск, БИК 010407105.

В соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ. Оригинал и копию платежного документа об оплате штрафа предоставить в Канский городской суд.

Постановление может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение 10 суток с момента его получения или вручения через Канский городской суд.

Судья А.С. Солдатихин