ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-31/2024 от 20.02.2024 Ворошиловского районного суда г. Волгограда (Волгоградская область)

Дело № 5-31/2024

УИД: 34RS0001-01-2024-000283-27

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

город Волгоград 20 февраля 2024 года

Судья Ворошиловского районного суда города Волгограда Новиков Ф.А. (адрес суда: 400066, <...>), рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 15.15.5 КоАП РФ в отношении ФИО1, родившегося ДД.ММ.ГГГГ года в г. Волжский Волгоградской области, зарегистрированного и проживающего по адресу: <...> (документ, удостоверяющий личность, паспорт серии <...> выданный 31 октября 2002 Советским РОВД г. Волгограда),

установил:

22 января 2024 года председателем Контрольно-счетной палаты Волгограда ФИО2 в отношении руководителя департамента городского хозяйства администрации Волгограда ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении, согласно которому при проверке использования бюджетных средств, направленных на создание, обеспечение функционирования и развитие интеллектуальной транспортной системы, предусматривающей автоматизацию процессов управления дорожным движением в Волгограде установлено, что на территории Волгограда в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» реализуется федеральный проект «Общесистемные меры развития дорожного хозяйства» (далее - ФП «Общесистемные меры развития дорожного хозяйства»). В 2022 - 2023 годах реализация ФП «Общесистемные меры развития дорожного хозяйства» осуществлялась в рамках МП «Содержание и развитие УДС Волгограда». Департамент городского хозяйства администрации Волгограда (далее-Департамент) является ответственным исполнителем вышеуказанной муниципальной программы, координирует деятельность участников по подготовке и реализации мероприятий программы, а также по целевому и эффективному использованию выделяемых средств бюджета Волгограда на реализацию программы. МБУ «Северное» является участником МП «Содержание и развитие УДС Волгограда» и реализует мероприятия по внедрению интеллектуальной транспортной системы Волгограда (далее - ИТС). Так в целях реализации мероприятий по внедрению ИТС Департамент заключил с МБУ «Северное» Соглашение № 64729 на предоставление в 2022 году субсидии на иные цели в размере 100 000 рублей. Соглашение № 64729 заключено в форме электронного доку в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет» в соответствии с Порядком ИЦ.

Пунктом 2.9.4. Порядка ИЦ предусмотрено, что соглашение должно содержать сроки (график) перечисления субсидии.

Пунктом 2.11. Порядка ИЦ предусмотрено, что сроки (периодичность) перечисления субсидии устанавливаются соглашением.

Приложением № 4 к Соглашению № 64729 «График предоставления Субсидии» в первоначальной редакции было предусмотрено, что субсидия носит заявительный характер, предоставляется на основании за оформленной в соответствии с Приложением № 3 к соглашению № 64729 за фактически выполненные работы подрядной организацией.

Дополнительным соглашением № 6 от 11 октября 2022 года к Соглашению № 64729 внесены изменения в Приложение № 4, исключающие слова: «за фактически выполненные работы подрядной организацией».

Таким образом, соглашение № 64729 не содержит сроки (график) перечисления субсидии ИЦ, что является нарушением пунктов 2.9.4. и 2.11 Порядка ИЦ.

Далее, реализация ФП «Общесистемные меры развития дорожного хозяйства» в году осуществлялась посредством предоставления иных межбюджетных трансферте областного бюджета бюджету города Волгоград в соответствии с Правилами № 172-п.

Департамент заключил с МБУ «Северное» Соглашение № 075836 предоставление в 2023 году Субсидии ИЦ в размере 55 000 рублей.

Субсидия ИЦ предоставлена в целях внедрения ИТС, предусматривающая автоматизацию процессов управления дорожным движением в Волгограде, указанных в Приложении № 1 к Соглашению № 075836.

Соглашение ИЦ заключено в форме электронного документа в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет» в соответствии с Порядком ИЦ.

Согласно п. 2.9.2. Порядка ИЦ соглашение должно содержать значения результатов предоставления субсидии, которые должны быть конкретными, измеримыми соответствовать показателям муниципальной программы (в случае, если субсидия предоставляется в целях реализации такой муниципальной программы при на показателя результативности мероприятия).

Пунктом 4.3.7.1 Соглашения № 075836 закреплена обязанность МБУ «Северное» обеспечить достижение значений результатов предоставления Субсидии и соблюдение сроков их достижения, устанавливаемых в соответствии с пунктом 4.1.2.1 Соглашения.

КСП Волгограда установлено, что пункт 4.1.2.1 в Соглашении № 075836 отсутствует, а условие об обязанности Учредителя устанавливать значения результатов предоставления Субсидии в соответствии с приложением №1 к соглашению закреплено в пункте 4.1.8.1 Соглашения № 075836.

В Приложении № 1 к Соглашению № 075836 «Цели предоставления Субсидии» предусмотрены цели расходования средств субсидии, а значения результатов предоставления субсидии отсутствуют, что является нарушением п.2.9.2. Порядка ИЦ.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ФИО1 в судебное заседание не явился, был извещен своевременно и надлежащим образом, об уважительности причин неявки суд не уведомил.

Представитель Контрольно-счетной палаты Волгограда ФИО3, действующая на основании доверенности, в судебном заседании просила признать ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 15.15.5 КоАП РФ, считает, что его вина полностью доказана.

Суд, выслушав участников процесса, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 15.15.5 КоАП РФ нарушение главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, условий их предоставления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.

Из протокола об административном правонарушении следует, что в 2022 - 2023 годах в рамках реализации ФП «Общесистемные меры развития дорожного хозяйства» Департаментом городского хозяйства администрации Волгограда с МБУ «Северное» в форме электронного документа заключено соглашение № 64729 на предоставление в 2022 году субсидии на иные цели, которое не содержит сроки (график) перечисления субсидии, что является нарушением п.2.9.2. Порядка ИЦ.

Также в 2023 году между Департаментом городского хозяйства администрации Волгограда и МБУ «Северное» было заключено соглашение №075836 о предоставлении субсидии ИЦ в размере 55 000 рублей, в котором отсутствуют значения результатов предоставления субсидии, что также является нарушением п. 2.9.2 Порядка ИЦ.

Вина ФИО1 в совершении указанного правонарушения подтверждается: протоколом об административном правонарушении 22 января 2024 года; отчетом о результатах контрольного мероприятия; соглашением о предоставлении из бюджета Волгограда субсидии №20-2021-64729 от 21 июня 2021 года с учетом дополнительного соглашения от 11 октября 2022 года; соглашением о предоставлении из бюджета Волгограда субсидии №20-2023-075836 от 29 марта 2023 года.

На основании ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Как следует из примечания к указанной статье, лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, несет административную ответственность как должностное лицо.

Из представленного материала усматривается, что на момент совершения административного правонарушения ФИО1 являлся руководителем департамента городского хозяйства администрации Волгограда.

На данную должность ФИО1 был назначен распоряжением главы Волгограда от 20 января 2015 года №15-р.

Совокупность исследованных доказательств является достаточной для установления виновности ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 15.15.5 КоАП РФ.

Таким образом, действия ФИО1 образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 15.15.5 КоАП РФ, а именно нарушение главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, условий их предоставления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса.

Правонарушение, предусмотренное ст. 15.15.5 КоАП РФ не является длящимся, поскольку оно не связано с длительным не прекращающимся невыполнением или ненадлежащим выполнением нарушителем установленных законом обязанностей, а характеризуется совершением конкретных нарушений в области распределения бюджетных средств.

В соответствии с частью 2 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В качестве смягчающих и отягчающих ответственность ФИО1, не установлено.

Вместе с тем судья считает, что производство по делу подлежит прекращению, исходя из следующего.

По смыслу закона, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом, а также с учетом характера совершенного административного правонарушения, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность (части 1, 2 статьи 4.1 КоАП РФ).

В силу закона, задачами законодательства об административных правонарушениях являются защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, установленного порядка осуществления государственной власти, от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

Как разъяснено в п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях» если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений, то есть при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу.

Таким образом, проанализировав совокупность представленных доказательств, с учетом личности правонарушителя, суд приходит к выводу, что действия ФИО1, хотя и содержат состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.15.15.5 КоАП РФ, не представляют собой существенной угрозы охраняемым общественным правоотношениям, не повлекли тяжких последствий для общественных отношений.

Учитывая вышеизложенное, суд считает, что производство по делу подлежит прекращению, на основании ст.2.9 КоАП РФ, а ФИО1 освобождению от ответственности в связи с малозначительностью совершенного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

постановил:

освободить ФИО1 от административной ответственности по ч.1 ст.15.15.5 КоАП РФ, ограничившись устным замечанием.

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 15.15.5 КоАП РФ, в отношении ФИО1, прекратить.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Волгоградский областной суд путём подачи жалобы через Ворошиловский районный суд города Волгограда.

Судья Ф.А. Новиков