№ 5-3201/21 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е г.Ульяновск 27 августа 2021 года Судья Ленинского районного суда г. Ульяновска Чебукина С.Н., с участием защитников Министра энергетики, жилищно-коммунального комплекса и городской среды Ульяновской области ФИО1 – Старостина Е.Ю. и ФИО2, рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, в отношении Министра энергетики, жилищно-коммунального комплекса и городской среды Ульяновской области ФИО1, <данные изъяты> у с т а н о в и л: 19.11.2020 Министром энергетики, жилищно-коммунального комплекса и городской среды Ульяновской области ФИО1 допущены нарушения порядка и (или) условий предоставления межбюджетных субсидий, а именно не было предусмотрено софинансирование из бюджета МО «Город Новоульяновск» в сумме 260,4 тысяч руб., как условие предоставление межбюджетных субсидий на обеспечение сокращения доли загрязненных сточных вод, отводимых в реку Волга в рамках регионального проекта «Оздоровление Волги» в заключенном между Министерством энергетики, жилищно-коммунального комплекса и городской среды Ульяновской области и администрацией МО «Город Новоульяновск» 31.01.2020 соглашении о предоставлении субсидий, в связи с чем сумма субсидий была перечислена без учета софинансирования из бюджета МО «Город Новоульяновск». Защитники ФИО1 – Старостин Е.Ю. и Золотова Е.А. в судебном заседании с протоколом и вменяемым нарушением не согласились и пояснили, что в рассматриваемом деле порядок предоставления межбюджетных субсидий установлен приложением 5.1 к государственной программе Ульяновской области «Развитие жилищно-коммунального хозяйства и повышение энергетической эффективности в Ульяновской области» утвержденной Постановлением Правительства Ульяновской области от 14.11.2019 № 26/582-П об утверждении указанной государственной программы. Указанный порядок был соблюден главным распорядителем бюджетных средств (Министерством энергетики, жилищно-коммунального комплекса и городской среды Ульяновской области) в лице ФИО1 при предоставлении в 2020 году субсидий бюджету «Город Новоульяновск» на обеспечение сокращения доли загрязнения сточных вод, отводимых в р. Волга в рамках регионального проекта «Оздоровление Волги». Кроме того, в соответствии с п. 1 Поручения Губернатора Ульяновской области от 18.11.2019 № 510-ПЧ по итогам совещания по обеспечению устойчивого водоснабжения Ульяновской области с участием глав администраций муниципальных образований Ульяновской области 06.11.2020 Министерству финансов Ульяновской области и Министерству энергетики, жилищно-коммунального комплекса и городской среды Ульяновской области поручено предусмотреть в бюджете Ульяновской области в рамках реализации указанного выше проекта софинансирование реализации мероприятий в полном объеме, без привлечения средств муниципальных образований. Учитывая изложенное, производство по делу подлежит прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения в действиях ФИО1 Вместе с тем Постановлением Правительства Ульяновской области № 10/336-П от 04.08.2021 внесены изменения в постановление № 26/582-П, которым предусмотрено софинансирование при предоставлении субсидий. Дополнил, что если суд усмотрит признаки административного правонарушения, защитники просят рассмотреть вопрос о применении положений ст. 2.9 КоАП РФ при рассмотрении дела. Допрошенная в качестве свидетеля аудитор Счетной палаты Ульяновской области ФИО5 в судебном заседании пояснила, что в ходе проведения внеплановой проверки было выявлено нарушение, выразившееся в следующем. При заключении Соглашения 31.01.2020 между Министерством и МО «Город Новоульяновск» на реализацию проекта не было предусмотрено софинансирование из местного бюджета. Дата совершения административного правонарушения определена, как 19.11.2020, то есть следующий день после внесения последнего перечисления (18.11.2020), поскольку Министерством могло быть составлено дополнительное соглашение с учетом размера софинансирования. Кроме того, на дату заключения Соглашения действовало Постановление Правительства Ульяновской области № 673-П от 10.12.2019, которым предельный уровень софинансировния установлен в отношении МО «город Новоульяновск» в размере 3%. Кроме того, до 06.06.2020 постановление Правительства Ульяновской области №26/582-П действовало в редакции, которая предусматривала финансирование, однако, с указанной даты было введено приложение 5.1, в котором коэффициент, определяющий уровень софинансирования, был определен, как равный 1. В настоящее время вновь внесены изменения, предусматривающие софинансирование, однако, к рассматриваемым правоотношениям это изменение уже утратило свою актуальность, поскольку допущенное нарушение повлекло дополнительное расходование средств областного бюджета. Выслушав участников, исследовав представленные материалы, суд приходит к следующему. Частью 2 ст.15.15.3 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим межбюджетные субсидии на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности, порядка и (или) условий предоставления межбюджетных субсидий, которая для должностных лиц предусматривает административный штраф в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет Из материалов дела следует, что 31.01.2020 между Министерством энергетики, жилищно-коммунального комплекса и городской среды Ульяновской области и администрацией МО «Город Новоульяновск» заключено соглашение о предоставлении субсидий из бюджета Ульяновской области бюджету города Новоульяновск на обеспечение сокращения доли загрязненных сточных вод, отводимых в р. Волга в рамках регионального проекта «Оздоровление Волги» подпрограммы «Чистая вода» государственной программы субъекта РФ «Развитие жилищно-коммунального хозяйства и повышение энергетической эффективности в Ульяновской области» утвержденной Постановлением Правительства Ульяновской области от 14.11.2019 № 26/582-П. При этом данным Соглашением не предусмотрено софинансиование из местного бюджета - МО «Город Новоульяновск. Кроме того. дополнительного соглашения, предусматривающего софинансирование из местного бюджета, заключено не было. Согласно статье 139 Бюджетного кодекса РФ под субсидиями местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджетам муниципальных образований в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения. Цели и условия предоставления и расходования субсидий местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации, критерии отбора муниципальных образований для предоставления указанных субсидий и их распределение между муниципальными образованиями устанавливаются законами субъекта Российской Федерации и (или) нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с требованиями ч. 3 Бюджетного кодекса Российской Федерации. В соответствии с п. 2 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета Ульяновской области бюджетам муниципальных образований Ульяновской области, утвержденных Постановлением Правительства Ульяновской области № 538-П от 29.10.2019, предусмотрено, что субсидии предоставляются в целях расходных обязательств муниципальных образований. Проведенной сотрудниками Счетной палаты Ульяновской области проверкой установлено, что в нарушение указанных требований в данном рассматриваемом случае при предоставлении субсидий софинансирование из местного бюджета – МО «Город Новоульяновск» предусмотрено ни в какой форме не было. Данные обстоятельства зафиксированы актом от 29.04.2021, составленным по результатам контрольного мероприятия сотрудниками Счетной палаты Ульяновской области. Указанный акт, с которым ФИО1 был ознакомлен, оспорен либо обжалован не был. Кроме того, факт совершения рассматриваемого правонарушения подтверждается представленными соглашением от 31.01.2020, платежными поручениями о перечислениях субсидий в период с 27.03.2020 до 18.11.2020. Соглашение от 31.01.2020 подписано Министром энергетики, жилищно-коммунального комплекса и городской среды Ульяновской области ФИО1 Главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим межбюджетные субсидии, в данном случае является Министерство энергетики, жилищно-коммунального комплекса и городской среды Ульяновской области. Установленные фактические обстоятельства дела свидетельствует о том, что необходимые и действенные меры к соблюдению бюджетного законодательства должностным лицом своевременно не были приняты. Проверка и оценка судом названных выше доказательств показала, что они получены в установленном законом порядке, согласуются между собой, а также относимы, допустимы и достоверны, и потому не вызывают сомнения. Таким образом, факт виновного совершения настоящего административного правонарушения со стороны ФИО1 нашел свое подтверждение. Ссылки защитников на Получение Губернатора Ульяновской области от 18.11.2019 основанием для освобождения привлекаемого к ответственности должностного лица не являются. Действия ФИО1 суд квалифицирует по ч.2 ст.15.15.3 КоАП РФ, как нарушение главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим межбюджетные субсидии на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности, порядка и (или) условий предоставления межбюджетных субсидий. При решении вопроса о назначении административного наказания суд учитывает требования ст.ст.4.1-4.3,4.5 КоАП РФ, а также характер совершенного административного правонарушения, конкретные обстоятельства содеянного, и признает смягчающим административную ответственность обстоятельствами совершение правонарушения впервые, предпринятые меры по устранению выявленных нарушений. Исходя из оценки конкретных обстоятельств дела, объективных и достаточных оснований для признания совершенного административного правонарушения малозначительным в соответствии со ст.2.9 КоАП РФ не усматривается. Принимая во внимание установленные судом по данному делу фактические обстоятельства, факт устранения выявленных нарушений, суд находит возможным назначить административное наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч. 2 ст. 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для должностных лиц. На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, суд п о с т а н о в и л: признать ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.15.15.3 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде штрафа в размере 20 000 руб. Штраф подлежит уплате в <данные изъяты> Постановление может быть обжаловано через Ленинский районный суд г.Ульяновска в Ульяновский областной суд в течение 10 суток со дня получения его копии. Судья С.Н. Чебукина |