ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-3207/2021 от 25.01.2022 Ленинскогого районного суда г. Краснодара (Краснодарский край)

УИД 23RS0-31

К делу

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

25 января 2022 года г. Краснодар

Судья Ленинского районного суда г. Краснодара Дудченко Ю.Л., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении по ч.1 ст.15.15.4 КоАП РФ в отношении должностного лица – директора ГКУ КК «Агентство ТЭК», Учреждение, ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженца <адрес> Краснодарского края, зарегистрированного по адресу: Краснодарский край, <адрес>,

УСТАНОВИЛ:

В производство Ленинского районного суда г. Краснодара поступил материал об административном правонарушении в отношении должностного лица – директора ГКУ КК «Агентство ТЭК», Учреждение, ФИО1

Из представленных материалов следует, что ФИО1, являясь директором ГКУ КК «Агентство ТЭК», Учреждение, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ по адресу: г. Краснодар, <адрес>, не выполнил возложенную на него законодательством Российской Федерации и Краснодарского края обязанность как должностного лица, не исполнил решение о подготовке и реализации бюджетной инвестиции. В связи с чем в отношении ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении - от ДД.ММ.ГГГГ.

В судебное заседание ФИО1 не явился, о месте и времени слушания дела извещен судебной повесткой. Суд счел возможным рассмотреть дело в его отсутствие.

Представитель контрольно-счетной палаты Краснодарского края по доверенности ФИО3 обстоятельства административного правонарушения, изложенного в протоколе об административном правонарушении - от ДД.ММ.ГГГГ, подтвердил.

Исследовав материалы дела, выслушав представителя заинтересованного лица, суд считает, что в действиях должностного лица – директора ГКУ КК «Агентство ТЭК» ФИО1 усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.15.15.4 КоАП РФ.

В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельства каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а так же выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Частью 1 статьи 15.15.4 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение главным распорядителем бюджетных средств, получателем бюджетных средств, осуществляющими бюджетные инвестиции в объекты государственной (муниципальной) собственности или предоставляющими бюджетные инвестиции юридическим лицам, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями и государственными (муниципальными) унитарными предприятиями, бюджетным или автономным учреждением либо государственным (муниципальным) унитарным предприятием (в части переданных им в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации, полномочий государственного (муниципального) заказчика при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты государственной (муниципальной) собственности) порядка осуществления бюджетных инвестиций или порядка предоставления бюджетных инвестиций либо неисполнение ими решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций или решения о предоставлении бюджетных инвестиций, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса,

В соответствии с положениями ст. 79 Бюджетного кодекса РФ в бюджетах бюджетной системы Российской Федерации, в том числе в рамках государственных (муниципальных) программ, могут предусматриваться бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности в соответствии с решениями.

Бюджетные инвестиции в объекты государственной собственности Российской Федерации, государственной собственности субъекта Российской Федерации, муниципальной собственности и принятие решений о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в указанные объекты осуществляются в порядках, установленных соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования (п. 2 ст. 79 Бюджетного кодекса РФ).

Как следует из материалов дела об административном правонарушении в отношении государственного казенного учреждения Краснодарского края «Агентство по управлению объектами топливно-энергетического комплекса» главным инспектором Контрольно-счетной палаты Краснодарского края проведено экспертно-аналитическое мероприятие «Анализ исполнения государственных программ Краснодарского края за 2020 год» (государственная программа Краснодарского края «Развитие топливно-энергетического комплекса»), которая в том числе содержит информация об объекте капитального строительства «Строительство котельной и подводящих инженерных коммуникаций по адресу: Краснодарский край, <адрес>, <адрес>, <адрес>» со сроком ввода в эксплуатацию – 2020 г.

Обязанности застройщика и государственного заказчика возложены на ГКУ КК «Агентство ТЭК».

В соответствии с Заключением о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям проектной документации, в том числе требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, утвержденного приказом департамента по надзору в строительной сфере Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ/ОВ объект «Строительство котельной и подводящих инженерных коммуникаций по адресу: Краснодарский край, <адрес>, <адрес>, <адрес>» завершен строительством в марте 2021 года. Объект в эксплуатацию на ДД.ММ.ГГГГ не введен.

Таким образом, ГКУ «Агентство ТЭК» нарушен срок ввода объекта в эксплуатацию, цели и срок, определенные решением о подготовке и реализации инвестиции не достигнуты, что является неисполнением решения о подготовке и реализации бюджетной инвестиции, принятого в рамках государственной программы

В соответствии со статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии с приказом министерства ТЭК и ЖКХ Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ на должность директора ГКУ КК «Агентство ТЭК» назначен ФИО1.

Пунктами 2.4.5 и ДД.ММ.ГГГГ трудового договора от ДД.ММ.ГГГГ, предусмотрена обязанность руководителя ГКУ КК «Агентство ТЭК» ФИО1 обеспечивать своевременное и качественное выполнение всех договоров и обязательств учреждения, а также своевременное выполнение нормативных правовых актов и локальных нормативных актов работодателя.

Согласно п. 6.1 трудового договора от ДД.ММ.ГГГГ, должностное лицо - ФИО1 несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей.

Таким образом, ФИО1, являясь директором ГКУ КК «Агентство ТЭК», допустил нарушение срока ввода в эксплуатацию вышеуказанного объекта строительства, тем самым должным образом не выполнил возложенную на него законодательством Российской Федерации и Краснодарского края обязанность по своевременному выполнению нормативных правовых актов и локальных нормативных актов.

Факт совершения должностным лицом – директором ГКУ КК «Агентство ТЭК» ФИО1 административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.15.15.4 КоАП РФ подтверждается имеющимися в материалах дела письменными доказательствами, а именно: протоколом об административном правонарушении -П/2021 от ДД.ММ.ГГГГ, копией заключения от ДД.ММ.ГГГГ, копией приказа от ДД.ММ.ГГГГ, копией трудового договора ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ, приказом от ДД.ММ.ГГГГ-р, и другими материалами.

Таким образом, вина должностного лица ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.15.15.4 КоАП РФ в полной мере подтверждена доказательствами, собранными по делу.

Процессуальные сроки привлечения к административной ответственности, предусмотренные ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ, соблюдены.

Обстоятельств, исключающих производство по делу, не имеется.

При назначении административного наказания, суд учитывает характер совершённого правонарушения и конкретные обстоятельства данного дела.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, суд не усматривает.

Определяя наказание, суд учитывает характер совершенного должностным лицом ФИО1 административного правонарушения, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих наказание, и приходит к выводу, что ФИО1 следует признать виновным по ч.1 ст.15.15.4 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде штрафа.

Руководствуясь 29.9-29.11 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностного лицо – директора ГКУ КК «Агентство ТЭК» ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р., виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.15.15.4 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде штрафа в размере 25 000 (двадцать пять тысяч) рублей.

Реквизиты для оплаты штрафа:

Наименование получателя платежа: УФК по Краснодарскому краю

(Контрольно-счетная палата Краснодарского края л/с 04182000100);

ИНН: 2309061852, КПП: 230901001, БИК ТОФК: 010349101,

ОКТМО: 03701000, № счета получателя: 03100643000000011800,

Наименование банка: Южное ГУ Банка России //УФК по Краснодарскому краю г. Краснодар

КБК 81011601156010000140

Предупредить ФИО1, что штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу. Неуплата штрафа является самостоятельным основанием для привлечения к административной ответственности.

Постановление по делу об административном правонарушении вступает в силу в соответствии со ст. 31.1 КоАП РФ и в соответствии со ст.ст. 30.1-30.3 КоАП РФ может быть обжаловано лицами, указанными в ст. 25.1-25.5 КоАП РФ, в Краснодарский краевой суд через Ленинский районный суд г. Краснодара в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья: