ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-3208/2016 от 12.09.2016 Киевского районного суда г. Симферополя (Республика Крым)

Дело

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

Судья Киевского районного суда города Симферополя Камынина В.Ф., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении начальника нефтебазы Акционерного общества «Компания Нефтетрейдинг» ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженки <адрес>, УССР, зарегистрированной по адресу: <адрес>, проживающей по адресу: <адрес>

в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ

установил:

ФИО1, являясь начальником нефтебазы Акционерного общества «Компания Нефтетрейдинг», расположенной по адресу: <адрес>А не выполнила в срок предписание об устранении нарушений требований пожарной безопасности от ДД.ММ.ГГГГ.

Действия начальника нефтебазы АО «Нефтетрейдинг» ФИО1 административным органом квалифицированны по ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ.

В судебное заседание, назначенное на ДД.ММ.ГГГГ,ДД.ММ.ГГГГФИО1 не явилась, о дате, времени и месте судебного заседания извещалась надлежащим образом.

Согласно пункту 6 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" в целях соблюдения установленных КоАП сроков рассмотрения дел об административных правонарушениях судье, должностному лицу необходимо принимать меры для быстрого извещения участвующих в деле лиц о времени и месте рассмотрения дела. Поскольку КоАП не содержит каких-либо ограничений, связанных с таким извещением, оно в зависимости от конкретных обстоятельств дела может быть произведено с использованием любых доступных средств связи, позволяющих контролировать получение информации лицом, которому оно направлено (повесткой, телеграммой, телефонограммой и т.п.).

Судебное извещение о рассмотрении дела направлялось ФИО1 по адресам указанным в протоколе, в адрес суда вернулись почтовые конверты с отметкой «по истечению срока хранения». Также, о дате, времени и месте судебного заседания ФИО1 извещалась по телефону указанному в протоколе.

В силу правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в п. 6 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 5 (в ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте судебного рассмотрения и в случае, когда из указанного им места жительства (регистрации) поступило сообщение об отсутствии адресата по указанному адресу, о том, что лицо фактически не проживает по этому адресу либо отказалось от получения почтового отправления, а также в случае возвращения почтового отправления с отметкой об истечении срока хранения, если были соблюдены положения Особых условий приема, вручения, хранения и возврата почтовых отправлений разряда "Судебное", утвержденных приказом ФГУП "Почта России" от ДД.ММ.ГГГГ N 343.

При рассмотрении дела об административном правонарушении следует исходить из того, что извещение лица, привлекаемого к административной ответственности, производится по адресу, указанному в протоколе об административном правонарушении.

В соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных ч. 3 ст. 28.6 КоАП РФ, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступало ходатайств об отложении рассмотрения дела либо если таковое оставлено без удовлетворения.

Требования ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ судом соблюдены, приняты надлежащие и своевременные меры к извещению ФИО1 о месте и времени рассмотрения дела, в связи с чем, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие правонарушителя.

Изучив материалы дела об административном правонарушении суд приходит к следующим выводам.

Из материалов дела следует, что во исполнение распоряжения главного государственного инспектора по городу Симферополю Республики Крым по пожарному надзору, начальника УНД ГУ МЧС России по <адрес>ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ в период ДД.ММ.ГГГГ,ДД.ММ.ГГГГ проведена внеплановая выездная проверка территории и помещений АО «Компания Нефтетрейдинг» по адресу: <адрес>А.

По результатам проведенной проверки, ДД.ММ.ГГГГ вынесено предписание об устранении нарушений требований пожарной безопасности, о проведении мероприятий по обеспечению пожарной безопасности на объектах защиты и по предотвращению угрозы возникновения пожара. Данным предписанием указано на необходимость устранить ряд допущенных нарушений нормативно-правовых актов в области пожарной безопасности.

Предписание об устранении нарушения было вручено уполномоченному представителю юридического лица, генеральному директору АО «Компания Нефтетрейдинг» З., что не противоречит требованиям Федерального закона N 294 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении контроля (надзора) и муниципального контроля" и в установленном порядке не обжаловалось.

На основании распоряжения Отдела надзорной деятельности по городу Симферополю Управления надзорной деятельности и ПР ГУ МЧС России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ проведена внеплановая выездная проверка в отношении АО «Компания Нефтетрейдинг» по адресу фактического осуществления деятельности <адрес>А с целью проверки соблюдения требований пожарной безопасности указанных в предписании от ДД.ММ.ГГГГ.

По результатам проведенной проверки Отделом надзорной деятельности по городу Симферополю Управления надзорной деятельности и ПР ГУ МЧС России по <адрес>ДД.ММ.ГГГГ в присутствии начальника нефтебазы «Компания Нефтетрейдинг» ФИО1 составлен акт проверки .

В ходе проведения данной проверки выявлены факты невыполнения предписания от ДД.ММ.ГГГГ, в том числе:

- не проведена проверка состояния устройств молниезащиты. (ст. 50 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», раздел 3 справочного дополнения и инструкции «Инструкция по устройству молниезащиты зданий, сооружений и промышленных коммуникаций» утверждена приказом Минэнерго России от ДД.ММ.ГГГГ). Срок устранения нарушения требований пожарной безопасности ДД.ММ.ГГГГ.

-металлические колоны сливоналивной эстакады выполнены с пределом огнестойкости менее R120. Не проведена огнезащитная обработка металлических балок (ст. 4, ст. 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности; СП155.13130.2014 Склады нефти и нефтепродуктов п.10.10). Срок устранения нарушения требований пожарной безопасности ДД.ММ.ГГГГ.

- для наземных резервуаров объемом менее 5000 м.куб., продуктовых насосных станций, размещаемых на площадках; сливоналивных эстакадах и устройств для железнодорожных и автомобильных цистерн не предусмотрено для тушения пожара мобильные средства пожаротушения (ст. 4 ст. 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» СП 155.13130.2014 Склады нефти и нефтепродуктов п. 13.2.6. Срок устранения нарушения требований пожарной безопасности ДД.ММ.ГГГГ.

- не проведена проверка показателей качества имеющегося ценообразования. Истек гарантийный срок пенообразователя ( ст.4 п. 4 ст. 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности. Порядок применения пенообразователей для тушения пожаров Утверждены МЧС России ДД.ММ.ГГГГ п. 5.6. Срок устранения нарушения требований пожарной безопасности ДД.ММ.ГГГГ.

- для охлаждения резервуаров объемом менее 500 м. куб. не обеспечено мобильными средствами пожаротушения. ( ст. 4 п. 4 ст. 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности; СП 155.13130.2014. Склады нефти и нефтепродуктов п. 13.2.8). Срок устранения нарушения требований пожарной безопасности ДД.ММ.ГГГГ.

- ширина выхода в свету с второго этажа административного здания на лестницу 3-го типа мене 0,8м. (ст.4 ст. 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» п. 4.2.5 СП 1.13130.2009 Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы. Срок устранения нарушения требований пожарной безопасности ДД.ММ.ГГГГ.

- ширина горизонтальных путей эвакуации (коридоров 1-го и 2-го этажа) административного здания менее 1 метра. При дверях открывающие из помещений в коридоры, за ширину эвакуационного пути по коридору следует принимать ширину уменьшенную на ширину дверного проема – при двустороннем расположении дверей (ст. 4 ст. 6 Федерального закона отДД.ММ.ГГГГ №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» п. 4.3.3 СП 1.13130.2009 Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы). Срок устранения нарушения требований пожарной безопасности ДД.ММ.ГГГГ.

- на путях эвакуации с административного здания применены материалы с более высокой пожарной опасностью, чем: Г2, РП2, <адрес>,Т2 – для покрытия пола в общих коридорах. Не представлены протоколы испытания либо иные материалы. (ст. 4, ст.6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» п.4.3.2 СП 1.13130.2009 Система противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы). Срок устранения нарушения требований пожарной безопасности ДД.ММ.ГГГГ.

-двери с помещения выходящие на лестничную клетку уменьшают требуемую ширину лестничной площадки (ст. 4 ст. 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ- ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности № п. 4.4.3 СП 1.13130.2009 Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы). Срок устранения нарушения требований пожарной безопасности ДД.ММ.ГГГГ.

-не обеспечено необходимым числом пожарных стволов на внутреннее пожаротушение склада товарно - материальных ценностей (ст. 4 ст. 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» п. 4.1 таблица 2 СП 10.13130.2009 СПЗ Внутренний противопожарный водопровод). Срок устранения нарушения требований пожарной безопасности ДД.ММ.ГГГГ.

- прибор приемно - контрольный установлен в помещении без круглосуточного пребывания дежурного персонала. ( ст. 4 ст. 6 ст. 54 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» СП 5.13130.2009 Система противопожарной защиты Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические п. 13.14.5) Срок устранения нарушения требований пожарной безопасности ДД.ММ.ГГГГ.

-предел огнестойкости металлических балок (двутавра) в складе товарно материальных ценностей на 2-м этаже, являющейся опорой для других конструкций, менее предела огнестойкости опираемой конструкции ( ст. 4 ст. 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; п. 5.2.1 СП2.131130.2009. Система противопожарной защиты. Обеспечение огнестойкости объектов защиты.) Срок устранения нарушения требований пожарной безопасности ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ по факту невыполнения предписания государственным инспектором <адрес> по пожарному надзору – главным специалистом ОНД по <адрес> УНД ГУ МЧС России по <адрес>ФИО4 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 12 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В силу статьи 38 Закона N 69-ФЗ ответственность за нарушение требований пожарной безопасности согласно действующему законодательству несут собственники имущества, руководители федеральных органов исполнительной власти, руководители органов местного самоуправления, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций, лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности, должностные лица в пределах их компетенции. За нарушение требований пожарной безопасности указанные лица могут быть привлечены к дисциплинарной, административной или уголовной ответственности в соответствии с действующим законодательством.

В соответствии с частью 12 статьи 19.5 КоАП Российской Федерации невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от семидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.

Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 12 статьи 19.5 КоАП Российской Федерации, состоит в невыполнении в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор, об устранении нарушений законодательства.

Исходя из смысла ст. 19.5 КоАП РФ предписание выносится в случае установления нарушений законодательства в целях их устранения. При этом предписание должно содержать только законные требования, то есть на должностное лицо может быть возложена обязанность по устранению лишь тех нарушений, соблюдение которых обязательно для них в силу закона, а сами требования должны быть реально исполнимы. Следовательно, предписание должностного лица, содержащее законные требования, должно быть реально исполнимо и содержать конкретные указания, четкие формулировки относительно конкретных действий, которые необходимо совершить исполнителю, и которые должны быть направлены на прекращение и устранение выявленного нарушения.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП Российской Федерации административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Как следует из материалов дела АО «Компания Нефтетрейдинг» осуществляет свою деятельность на нефтебазе, расположенной по адресу: <адрес>А на основании договора аренды от ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно приказа к от ДД.ММ.ГГГГФИО1 является начальником склада нефтебазы, расположенной по адресу: <адрес>А.

В соответствии с пунктом 19 должностной инструкции начальника нефтебазы, утвержденной генеральным директором АО «Компания Нефтетрейдинг» ФИО5ДД.ММ.ГГГГ на начальника нефтебазы возложена обязанность обеспечивать выполнение в установленные сроки приказов и предписаний органов государственного надзора.

Таким образом, начальник нефтебазы АО «Компания Нефтетрейдинг» ФИО1 является надлежащим субъектом данного административного правонарушения.

Согласно ч. ч. 1, 2 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Факт совершения административного правонарушения и виновность ФИО1 подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывает, а именно: распоряжением от ДД.ММ.ГГГГ о проведении проверки в отношении АО «Компания Нефтетрейдинг»; предписанием от ДД.ММ.ГГГГ, актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ, договором аренды от ДД.ММ.ГГГГ и дополнительным соглашением к нему от ДД.ММ.ГГГГ, актом приема – передачи от ДД.ММ.ГГГГ; приказом к от ДД.ММ.ГГГГ о назначении ФИО1 на должность начальника нефтебазы; должностной инструкцией начальника нефтебазы, объяснениями ФИО1

Таким образом, невыполнение начальником нефтебазы АО «Компания Нефтетрейдинг» ФИО1 в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор, и неустранение нарушений пожарной безопасности, образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ.

Проверяя соблюдение срока давности привлечения к административной ответственности, судом учитывается следующее.

В силу положений части 1 статьи 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, - по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения; а за нарушение законодательства Российской Федерации о градостроительной деятельности - по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.

Согласно правовой позиции, выраженной в пункте 14 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушение, в отношении которого предусмотренная обязанность не была выполнена к определенному сроку, начинает течь с момента наступления указанного срока.

Согласно предписания от ДД.ММ.ГГГГ АО «Компания Нефтетрейдинг» указано на необходимость устранить ряд допущенных нарушений нормативно-правовых актов в области пожарной безопасности, в частности в срок до ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ,ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, трехмесячный срок давности привлечения ФИО1 за неисполнение нарушений, срок исполнения которых указан ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ соответственно истек ДД.ММ.ГГГГ, 15.05.20016, ДД.ММ.ГГГГ.

Следовательно, суд приходит к выводу, что начальник нефтебазы Акционерного общества «Компания Нефтетрейдинг» ФИО1 подлежит привлечению к административной ответственности только за неисполнение предписания, срок исполнения которого установлен до ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (части 1 и 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Законодатель, установив названные положения в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях, тем самым предоставил возможность судье, органу, должностному лицу, рассматривающим дело об административном правонарушении, индивидуализировать наказание в каждом конкретном случае.

При этом назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

При назначении административного наказания, суд принимает во внимание признание ФИО1 вины, отсутствие в материалах дела данных о том, что ранее ФИО1 привлекалась к административной ответственности, в связи с чем, полагает необходимым назначить ФИО1 административное наказание по части 12 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в минимальных пределах санкции ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ.

Оснований для признания совершенного предприятием правонарушения малозначительным и освобождения ФИО1 от административной ответственности на основании статьи 2.9 КоАП РФ судом не установлено.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 Российской Федерации, -

постановил: Признать начальника нефтебазы Акционерного общества «Компания Нефтетрейдинг» ФИО2 виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 12 статьей 19.5 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 3000 (три тысячи) рублей. Реквизиты для уплаты административного штрафа: получатель платежа- счет №40101810335100010001 УФК по Республике Крым (ГУ МЧС России по Республике Крым) в Отделении Республики Крым г. Симферополя, ИНН – <***>; КБК 177 1 16 07000 01 6000 140 КПП 910201001 БИК 043510001 ОКТМО 35701000.

В соответствии с ч.1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Документ, свидетельствующий об уплате административного штрафа в течение шестидесяти дней со дня вступления в законную силу настоящего решения представить в Киевский районный суд г. Симферополя.

Неуплата административного штрафа в указанный срок влечет привлечение к административной ответственности по части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановление может быть обжаловано и опротестовано в Верховный Суд Республики Крым через Киевский районный суд г. Симферополя Республики Крым в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья В.Ф. Камынина