ПОСТАНОВЛЕНИЕ 14 октября 2019 года <адрес>, КЧР Судья Черкесского городского суда Карачаево-Черкесской Республики Ковалева О.Г., с участием защитников ЧГ МУП «Троллейбусное управление» - ФИО1 А-К.С-У., ФИО2, ФИО3 и ФИО4, действующих по доверенности, рассмотрела в открытом судебном заседании в зале суда дело об административном правонарушении предусмотренном ч.1 ст.12.34 КоАП РФ в отношении должностного лица ЧГ МУП «Троллейбусное управление» о привлечении должностного лица ЧГ МУП «Троллейбусное управление», зарегистрированного по адресу: КЧР, <адрес> к административной ответственности по ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, у с т а н о в и л: В Черкесский городской суд из УГИБДД МВД по КЧР для рассмотрения поступили материалы дела об административном правонарушении в отношении должностного МУП «Троллейбусное управление» - начальника управления ЧГ МУП «Троллейбусное управление» ФИО5, привлекаемого к административной ответственности за совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.12.34 КоАП РФ. Согласно материалам дела, выявлены нарушения в неправильном применении временных дорожных знаков в месте производства дорожных работ. В судебном заседании защитник должностного лица ЧГ МУП «Троллейбусное управление» - ФИО1 А-К.С-У., не согласился с административным материалом, представил письменные возражения, в которых указано, что вменяемая инспектором ст.12.34 КоАП РФ не соответствует произошедшему административному правонарушению, проводились ремонтные работы электропровода троллейбусного пути, но ни как не ремонт дороги, что предусмотрено вменяемой статьей. В судебном заседании защитник должностного лица ЧГ МУП «Троллейбусное управление» - ФИО2 также пояснил, что была произведена стыковка и рихтовка провода, время простоя составило 1 час 58 мин., ремонт дороги ни кто не производил, что подтверждается актом от 22.07.2019г. В судебное заседание инспектор дорожного надзора ОДН ОН УГИБДД МВД по КЧР ФИО6, не явился, судом надлежащим образом извещен о времени и месте рассмотрения административного материала. Выслушав объяснения защитников ЧГ МУП «Троллейбусное управление», а также изучив представленные в суд документы, судья установил. Государственным инспектором ДН ОДН ОН УГИБДД МВД старшим лейтенантом полиции ФИО6, в отношении ЧГМУП «Троллейбусное управление» был составлен Протокол об административном правонарушении № 09 АА 144563 от 09 августа 2019 года. Согласно Протокола № 09 АА 144563 на Федеральной автодороге Черкесск -Домбай 22.07.2019 года юридическим лицом ЧГМУП «Троллейбусное управление» при проведении работ на проезжей части связанных с ремонтом контактной сети, в нарушение п.14 «Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения» не приняло меры по ограничению дорожного движения, не обозначило места производства работ направляющими знаками. Отсутствует схема организации дорожного движения при производстве работ согласно ОДМ 218.6.019-2016. С вышеуказанным постановлением 09 АА 144563, нельзя согласится по следующим основаниям. Материалами административного дела установлено, 22 июля 2019 года в следствии проезда под электрическими проводами электрической контактной сети крупногабаритного транспортного средства произошел обрыв провода контактной сети. На место обрыва в 12 часов 55 минут выехала аварийная бригада энергослужбы Троллейбусного управления для устранения аварии, (обрыва). На месте аварии, над местом обрыва был установлен спец. автомобиль предназначенный для работы с контактной сетью), был выставлен соответствующий знак, включены аварийные огни и проблесковый маячок желтого цвета установленные на спец автомобиле. Оборванный электрический провод находившийся на проезжей части был обозначен флажками красного цвета. Спереди и сзади спец.автомобиля находились сигнальщики с красными флажками в руках, в желтых светоотражающих жилетах. В случае необходимости сигнальщики жестами направляли движение транспортных средств в строну от места проведения аварийно-восстановительных работ. Аварийно-восстановительные работы на линии были окончены в 14 ч. 55 мин. Таким образом ремонт длился в течении 2-х часов. Безопасность дорожного движения при проведении экстренных аварийно-восстановительных работ на линии контактной сети ЧГМУП «Троллейбусное управление» в данном случае была обеспечена. Согласно Инструкции по организации работ в условиях дорожного движения, при производстве экстренных внеплановых краткосрочных работ схема организации дорожного движения и оповещение дорожной службы не требуется. Данная Инструкция разработана в соответствии с ПДД РФ, ГОСТ 23457-86 «Технические средства организации дорожного движения». Государственный инспектор ДН ОДН ОН УГИБДД МВД ФИО6, в протоколе № 09АА 144563 об административном нарушении ссылается на ст.12.34 КоАП РФ «Не соблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного при строительстве, реконструкции, ремонте, и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений» Примененная инспектором норма ст.12.34 КоАП РФ применена в данном случае не правомерно. В статье речь идет о строительстве, реконструкции, ремонте и содержании автодорог. Указанная статья 12.34 КоАП РФ к экстренному, аварийно-восстановительному ремонту контактной электрической сети отношения не имеет. Электрическая контактная сеть принадлежит ЧГМУП «Троллейбусное управление» на праве хозяйственного ведения и используется в соответствии с ее назначением. Инспектор ФИО6 в Протоколе №09 АА 144563 об административном правонарушении ссылается на отраслевой дорожный документ ОДМ 218.6.019-2016. Документ применен не правомерно, так как является Рекомендациями по организации движения и ограждению мест производства дорожных работ. Указанный документ может применяться при строительстве, реконструкции и ремонте автомобильных дорог, к обслуживанию и ремонту электрической контактной сети отношения не имеет. Кроме того, ОДМ 218.6.019-2016 «Рекомендации по организации движения и ограждению мест производства дорожных работ» имеет рекомендательный характер, несоблюдение его не образует состава административного правонарушения. В связи с изложенными выше обстоятельствами в отношении ЧГМУП «Троллейбусное управление» был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.34 КоАП РФ. В соответствии с ч.1 ст.12.34 КоАП РФ ответственность наступает за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения. Исследовав и оценив в совокупности и во взаимосвязи представленные материалы дела и устные пояснения защитников, прихожу к выводу о наличии оснований для прекращения производства по рассматриваемому делу об административном правонарушении в связи с отсутствием события административного правонарушения, исходя из следующего. Ч.1 ст.1.5 КоАП РФ установлено, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. В соответствии с ч.1 ст.2.1 КоАП РФ под административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законом субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. В соответствии со ст.26.1 КоАП РФ, по делу об административном правонарушении подлежат выяснению обстоятельства совершения административного правонарушения. По существу рассматриваемого дела ЧГМУП «Троллейбусное управление» не признает себя виновным в совершении административного правонарушения, описанные в протоколе факты не соответствуют действительности. В связи с этим, нарушение или неправильное применение норм материального права должностным лицом, возбудившим административное производство, является основанием для прекращения производства по рассматриваемому делу об административном правонарушении. В силу ст.24.5 КоАП РФ, содержащей перечень обстоятельств, являющихся основаниями, исключающими производство по делу об административном правонарушении, при наличии хотя бы одного из перечисленных в данной статье обстоятельств, производство по делу не может быть начато, а начатое подлежит прекращению независимо от стадии производства по делу. Так, п.1. ч.1 ст.24.5 КоАП РФ в качестве такого обстоятельства указывает на отсутствие события административного правонарушения. Согласно п.1 ч.1.1 ст.29.9 КоАП РФ постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случае наличия хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст.24.5 КоАП РФ. С учетом изложенного и на основании статей <данные изъяты> 24.5, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, п о с т а н о в и л: Прекратить производство по делу об административном правонарушении предусмотренном ч.1 ст.12.34 КоАП РФ в отношении должностного лица ЧГ МУП «Троллейбусное управление» о привлечении должностного лица ЧГ МУП «Троллейбусное управление» к административной ответственности по ч.1 ст.12.34 КоАП РФ. Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Карачаево-Черкесской Республики через Черкесский городской в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. Судья О.Г.Ковалева |