ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-3217/2021 от 12.08.2021 Приволжского районного суда г. Казани (Республика Татарстан)

Дело № 5-3217/2021

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

<...>, зал № 9А

Судья Приволжского районного суда города Казани Республики Татарстан Латыпова Динара Наильевна при секретаре судебного заседания Удияровой А.С.,

с участием представителя ООО «Авангард-Авто» ФИО1,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью «Авангард-Авто» ИНН <***>, ОГРН <***>, дата регистрации ДД.ММ.ГГГГ, место нахождения: 420054, <адрес>, сведения о привлечении ранее к ответственности в материалах дела отсутствуют (далее – также ООО «Авангард-Авто»),

У С Т А Н О В И Л:

В Приволжский районный суд города Казани Республики Татарстан поступил протокол от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 19.20 КоАП РФ в отношении ООО «Авангард-Авто».

Представитель ООО «Авангард-Авто» ФИО1 в судебном заседании указал, что нарушение устранено, необходимое обучение их работники уже прошли, экспертное заключение на дополнительное образование у них уже было до выявления нарушения, указал, что организация является субъектом малого и среднего предпринимательства. Просил приобщить к материалам дела копию заключения эксперта от ДД.ММ.ГГГГ, заявление о выдаче санитарно-эпидемиологического заключения, копии дипломов о профессиональной переподготовке от ДД.ММ.ГГГГ, ходатайство о назначении предупреждения.

Представитель Министерства образования и науки Республики Татарстан в судебное заседание не явился.

Выслушав представителя ООО «Авангард-Авто» ФИО1, исследовав представленные материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему выводу.

Согласно ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), если специальное разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В соответствии с подп. «г» п. 7 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 18.09.2020 №1490 (далее – Положение о лицензировании), ч.1 ст.46 №273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации», приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26.08.2010 №761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования, а именно несоответствие образовательного ценза отдельных педагогических работников».

Примечание. Понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.

В соответствии с п. 17, 19 ст. 2 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»:

17) образовательная деятельность - деятельность по реализации образовательных программ;

19) организация, осуществляющая обучение, - юридическое лицо, осуществляющее на основании лицензии наряду с основной деятельностью образовательную деятельность в качестве дополнительного вида деятельности.

В соответствии с ч.11 ст.19 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» исчерпывающий перечень грубых нарушений лицензионных требований в отношении каждого лицензируемого вида деятельности устанавливается положением о лицензировании конкретного вида деятельности. При этом к таким нарушениям лицензионных требований могут относиться нарушения, повлекшие за собой возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, а также угрозы чрезвычайных ситуаций техногенного характера.

Статьей 331 Трудового кодекса РФ установлено, что к педагогической деятельности допускаются лица, имеющие образовательный ценз, который определяется в порядке, установленном Законом № 273-ФЗ.

В соответствии со статьей 46 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» право на занятие педагогической деятельностью имеют лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование и отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам. Номенклатура должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций утверждается Правительством Российской Федерации.

Требования к квалификации преподавателя определены Единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования», утвержденным Приказом Минздравсоцразвития России от 26.08.2010 № 761н (далее - Единый квалификационный справочник), согласно которому на должность преподавателя может быть принято лицо, имеющее высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» или в области, соответствующей преподаваемому предмету, без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательном учреждении без предъявления требований к стажу работы.

В соответствии со статьей 91 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»:

1. Образовательная деятельность подлежит лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. Лицензирование образовательной деятельности осуществляется по видам образования, по уровням образования, по профессиям, специальностям, направлениям подготовки (для профессионального образования), по подвидам дополнительного образования.

4. Лицензия на осуществление образовательной деятельности (далее также - лицензия) имеет приложение, являющееся ее неотъемлемой частью. В приложении к лицензии указываются сведения о видах образования, об уровнях образования (для профессионального образования также сведения о профессиях, специальностях, направлениях подготовки и присваиваемой по соответствующим профессиям, специальностям и направлениям подготовки квалификации), о подвидах дополнительного образования, а также адреса мест осуществления образовательной деятельности, за исключением мест осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам, основным программам профессионального обучения. По каждому филиалу организации, осуществляющей образовательную деятельность, оформляется отдельное приложение к лицензии с указанием также наименования и места нахождения такого филиала. Форма лицензии, форма приложения к лицензии и технические требования к указанным документам устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

Из материалов дела усматривается, что юридическое лицо ООО «Авангард-Авто» допустило грубые нарушения лицензионных требований: в нарушение пп. «г» п.7 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 18.09.2020 №1490, ч.1 ст.46 №273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации», приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26.08.2010 №761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования», допущено:

несоответствие образовательного ценза отдельных педагогических работников:

преподавателя ФИО2;

преподавателя ФИО3;

отсутствует санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии санитарным правилам зданий, строений, помещений, которые используются для осуществления образовательной деятельности по адресу <адрес> на уровень образования – профессиональное обучение,

что выявлено ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес>.

Факт совершения административного правонарушения предусмотренного ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ и вина ООО «Авангард-Авто» в его совершении подтверждается исследованными в судебном заседании документами: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, объяснением директора ООО «Авангард-Авто» ФИО4, приказом о проведении плановой выездной проверки от ДД.ММ.ГГГГ-Д, актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ №А- 1207/21-Д, предписанием об устранении выявленных нарушений лицензионных требований от ДД.ММ.ГГГГ №П 1207/21-Д-ЛК, лицензией от ДД.ММ.ГГГГ, выпиской из реестра лицензий на осуществление образовательной деятельности, приказом о приеме на работу ФИО2, трудовым договором , приказом о приеме на работу ФИО3, трудовым договором , санитарно-эпидемиологическим заключением сведениями из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства.

Исследованные доказательства, получены с соблюдением норм и требований, предусмотренных КоАП РФ, достоверность вышеуказанных доказательств сомнений не вызывает, поскольку они непротиворечивы и согласуются между собой. Права юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, при составлении материалов дела, нарушены не были.

Установив данное обстоятельство, прихожу к выводу о том, что, при проведении проверки с 10 по ДД.ММ.ГГГГ, должностным лицом Департамента было установлено, что при обстоятельствах, указанных в установочной части постановления, ООО «Авангард-Авто» осуществляло деятельность, несвязанную с извлечением прибыли, с грубыми нарушениями требований лицензии на осуществление образовательной деятельности, и квалифицирую указанные противоправные действия по ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ.

При назначении административного наказания судьей учитывается характер правонарушения, признание вины, принятие мер к устранению нарушения в качестве смягчающих ответственность обстоятельств. Отягчающих ответственность обстоятельств не установлено.

Учитывая характер осуществляемой образовательной деятельности общества, отсутствие сведений о совершении административных правонарушений ранее, отсутствие вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также отсутствии имущественного ущерба, полагаю необходимым, с учетом положений ч. 2 ст. 3.4 ст. 4.1.1 КоАП РФ, назначить административное наказание, предусмотренное санкцией ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ, в виде предупреждение.

Руководствуясь статьями 4.1, 4.2, 4.3, 19.20, статьями 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

П О С Т А Н О В И Л:

Признать общество с ограниченной ответственностью «Авангард-Авто» ИНН , ОГРН дата регистрации ДД.ММ.ГГГГ, место нахождения: 420054, <адрес>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учетом положений ч. 2 ст. 3.4 ст. 4.1.1 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде предупреждения.

Применение предупреждения, равно как и другого административного наказания, влечет для нарушителя соответствующие правовые последствия. Лицо, которому назначено это административное наказание, считается подвергнутым данному наказанию в течение одного года со дня окончания исполнения постановления о назначении предупреждения. Если в течение года такое лицо совершит новое административное правонарушение, то к нему может быть применено более строгое административное наказание.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан через Приволжский районный суд города Казани Республики Татарстан в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.

Судья

(подпись)

ФИО5