ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-321/17 от 11.09.2017 Левобережного районного суда г. Липецка (Липецкая область)

Дело об административном правонарушении № 5-321/2017 года

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

11 сентября 2017 года город Липецк

Судья Левобережного районного суда г. Липецка Старкова В.В.с участием прокурора Левобережного района г. Липецка Колосова Д.А. рассмотрев постановление прокурора Левобережного района г.Липецка о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ЛРО ООО «Всероссийский Азербайджанский Конгресс», ИНН , ОГРН , КПП (<адрес>), не привлекавшегося к административной ответственности за аналогичные правонарушения, и приложенные к нему материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

ЛРО ООО «Всероссийский Азербайджанский Конгресс» не выполнило в установленный срок - в течение месяца с момента получения представления прокуратуры Левобережного района г. Липецка законные требования прокурора, а именно не приняло меры к устранению нарушений закона, то есть совершило административное правонарушение, предусмотренное ст. 17.7 КоАП РФ.

Представитель ЛРО ООО «Всероссийский Азербайджанский Конгресс» в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, о причинах неявки суд не уведомил, в связи с чем его неявку суд признает неуважительной и считает возможным рассмотреть дело об административном правонарушении в соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ в его отсутствие.

Выслушав мнение заместителя прокурора Левобережного района г.Липецка Колосова Д.А., поддержавшего постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ в отношении. ЛРО ООО «Всероссийский Азербайджанский Конгресс», указавшего также, что нарушения законодательства, приведенные в представлении не были устранены, в установленный законом срок не был дан ответ по существу, исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья считает, что ЛРО ООО «Всероссийский Азербайджанский Конгресс» подлежит привлечению к административной ответственности по ст. 17.7 КоАП РФ по следующим основаниям.

Из содержания ч. 1 ст. 25 ФЗ «О прокуратуре РФ» следует, что прокурор, исходя из характера нарушения закона, выносит мотивированное постановление о возбуждении производства об административном правонарушении.

Факт совершения ЛРО ООО «Всероссийский Азербайджанский Конгресс» административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, был установлен в судебном заседании и подтверждается:

постановлением прокурора Левобережного района г.Липецка о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ по ст.17.1 КоАП РФ.;

копией представления прокурора «Об устранении нарушений законодательства об общественных объединениях и о некоммерческих организациях» от ДД.ММ.ГГГГд-2017

письмом управления Министерства юстиции РФ по Липецкой области от ДД.ММ.ГГГГ « О предоставлении информации»;

протоколом учредительного собрания ЛРО ООО «Всероссийский Азербайджанский Конгресс» от ДД.ММ.ГГГГ ;

Уставом ООО «Всероссийский Азербайджанский Конгресс» от ДД.ММ.ГГГГ.

У судьи не имеется оснований сомневаться относительно полноты и правильности фиксирования в вышеуказанных документах содержания и результатов процессуальных действий.

Все вышеприведённые доказательства полностью соответствуют требованиям КоАП РФ, согласуются между собой, оснований не доверять данным доказательствам не имеется.

При принятии решения, судья исходит из следующего.

Так, ст. 17.7 КоАП РФ предусматривает наказание в виде административного штрафа для юридических лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток за умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.

Согласно ч. 1 и ч. 2 ст. 2.1, ч. 1 ст. 2.2 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало, либо относилось к ним безразлично.

Согласно ст. 6 ФЗ «О прокуратуре РФ» требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в ст. 22 данного закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок. Неисполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, а также уклонение от явки по его вызову влечет за собой установленную законом ответственность.

В соответствии с ч. 1 ст. 21 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», прокуратура РФ осуществляет надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации, федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций.

Согласно ч. 1, 3 ст. 22 ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации», прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе требовать от руководителей органов и организаций представления необходимых документов, материалов, статистических и иных сведений. Прокурор или его заместители в случае установления факта нарушения закона органами и должностными лицами вносит представление об устранении нарушений закона.

Согласно ст. 24 ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации», представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.

Согласно ст. 27 ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации», при осуществлении возложенных на него функций прокурор рассматривает и проверяет заявления, жалобы и иные сообщения о нарушении прав и свобод человека и гражданина; принимает меры по предупреждению и пресечению нарушений прав и свобод человека и гражданина, привлечению к ответственности лиц, нарушивших закон. В случаях, когда нарушение прав и свобод человека и гражданина имеет характер административного правонарушения, прокурор возбуждает производство об административном правонарушении.

При этом требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 22, 27 настоящего Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок. Статистическая и иная информация, справки, документы и их копии, необходимые при осуществлении возложенных на органы прокуратуры функций, представляются по требованию прокурора.

Судом установлено, что прокуратурой Левобережного района города Липецка ДД.ММ.ГГГГ в период с <данные изъяты> ч. до <данные изъяты> ч. по заданию прокуратуры Липецкой области проведена проверка исполнения законодательства о некоммерческих организациях ЛРО ООО «Всероссийский Азербайджанский Конгресс»

Проведенной проверкой в ЛРО ООО «Всероссийский Азербайджанский Конгресс» выявлены нарушения норм действующего законодательства. Так в силу абз.8 ч.1 ст.29 Федерального закона от 19.05.1995 № 82-ФЗ "Об общественных объединениях", общественное объединение обязано информировать федеральный орган государственной регистрации об объеме денежных средств и иного имущества, полученных от иностранных источников, которые указаны в пункте 6 статьи 2 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (от иностранных государств, их государственных органов, международных и иностранных организаций, иностранных граждан, лиц без гражданства либо уполномоченных ими лиц и (или) от российских юридических лиц, получающих денежные средства и иное имущество от указанных источников (за исключением открытых акционерных обществ с государственным участием и их дочерних обществ) - иностранные источники), о целях расходования этих денежных средств и использования иного имущества и об их фактическом расходовании и использовании по форме и в сроки, которые установлены уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Форма указанной информации утверждена приказом Министерства юстиции России от 29.03.2010 № 72 "Об утверждении форм отчетности некоммерческих организаций" (Приложение № 2 к приказу - Форма №0110003). Срок предоставления вышеуказанной Формы установлен постановлением Правительства РФ от 15.04.2006 № 212 "О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций".

Так, согласно пп.б ст.2 вышеуказанного Постановления Правительства РФ от 15.04.2006 № 212, общественное объединение, если иной порядок не установлен федеральными законами об отдельных видах общественных объединений, представляет в уполномоченный орган(его территориальный орган), документы, содержащие информацию об объеме получаемых им от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, целях их расходования или использования, а также об их фактическом расходовании или использовании, ежегодно, не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным. Вместе с тем, проверка показала, что в нарушение вышеуказанных требований законодательства ЛРО ООО «Всероссийский Азербайджанский Конгресс» отчет по форме № ОНОООЗ "Отчет об объеме получаемых общественным объединением от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, о целях их расходования или использования и об их фактическом расходовании или использовании" за 2016 год в срок до 15.04.2017 и до момента проверки в Управление Министерства юстиции РФ по Липецкой области не предоставило. В соответствии с действующим законодательством, одной из задач Управления Минюста РФ по Липецкой области является осуществление деятельности в сфере государственной регистрации некоммерческих организаций, в том числе общественных объединений, политических партий, религиозных организаций.

Таким образом, представление общественными объединениями сведений в Управление Минюста РФ по Липецкой области об объеме денежных средств и иного имущества, полученных от иностранных источников, которые указаны в пункте 6 статьи 2 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", о целях расходования этих денежных средств и использования иного имущества и об их фактическом расходовании и использовании, предусмотрено законом и необходимо для осуществления Управлением Минюста РФ по Липецкой области его законной деятельности.

Кроме того, отчет по форме № ОНОООЗ подлежит размещению в силу п.3.2, ст.32 Федерального закона «О некоммерческих организациях», абз.З ст.29 Федерального закона «Об общественных объединениях», Приказа Минюста РФ от 07.10.2010 № 252 «О порядке размещения в сети Интернет отчетов о деятельности и сообщений о продолжении деятельности некоммерческих организаций» на Информационном портале Министерства юстиции Российской Федерации о деятельности некоммерческих организаций.

В судебном заседании установлено и не оспаривалось, что по результатам проведенной прокуратурой Левобережного района г. Липецка проверки исполнения законодательства об общественных объединениях и о некоммерческих организациях и в адрес председателя ЛРО ООО «Всероссийский Азербайджанский Конгресс» ФИО3ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии со ст.24 Федерального Закона РФ "О прокуратуре Российской Федерации" от 17.01.1992 № 2202-1, внесено представление об устранении выявленных нарушений законодательства об общественных объединениях и о некоммерческих организациях, которое получено 09.06.2017 года, указанные в представлении нарушения не были устранены и ответ прокурору не дан.

Таким образом, в нарушение требований действующего законодательства в установленный законом месячный срок не были выполнены законные требования прокурора, отраженные в вышеуказанном представлении, врученного ЛРО ООО «Всероссийский Азербайджанский Конгресс» 09.06.2017 г., меры по устранению выявленных нарушений законодательства не были приняты.

Таким образом, совокупность вышеизложенных доказательств свидетельствует о совершении ЛРО ООО «Всероссийский Азербайджанский Конгресс» административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, и оно подлежит привлечению к административной ответственности.

При назначении административного наказания учитываются характер совершенного юридическим лицом административного правонарушения, отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств.

С учётом всех обстоятельств, установленных по делу, суд считает возможным назначить ЛРО ООО «Всероссийский Азербайджанский Конгресс» наказание в виде административного штрафа в его минимальном размере, предусмотренном санкцией ст. 17.7 КоАП РФ, не находя оснований для назначения иного вида наказания.

Руководствуясь ст.ст. 4.1, 17.7, 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать ЛРО ООО «Всероссийский Азербайджанский Конгресс», ИНН , ОГРН , КПП виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, и назначить ему наказание по данной статье в виде административного штрафа в размере 50000 рублей.

Постановление может быть обжаловано в Липецкий областной суд в течение 10-ти суток со дня вручения или получения его копии.

Судья В.В. Старкова