Дело №
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Сочи 27 февраля 2019 года
Судья Центрального районного суда города Сочи Краснодарского края Орехов В.Ю., (Краснодарский край, г. Сочи, Центральный район, <адрес>, кабинет №), рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении предусмотренного ч.1 ст. 15.15.5 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях», поступившего из Контрольно-счетной палаты города-курорта Сочи в отношении должностного лица – начальника управления молодежной политики администрации гор. Сочи ФИО1, <данные изъяты> владеющего русским языком на котором ведется производство по делу об административном правонарушении,
УСТАНОВИЛ:
В Центральный районный суд г. Сочи, из Контрольно-счетной палаты города-курорта Сочи, поступил на рассмотрение протокол об административном правонарушении № 1 от 15.01.2019 года с материалами дела предусмотренного ч.1 ст. 15.15.5 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях», поступившего из Контрольно-счетной палаты города-курорта Сочи в отношении должностного лица – начальника управления молодежной политики администрации гор. Сочи ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения.
Как следует из протокола и представленных материалов дела об административном правонарушении, Контрольно-счетной палатой города-курорта С. на основании Федерального закона от 07.02.2011 №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов Российской Федерации и муниципальных образований», в соответствии с пунктом 2.11. плана работы Контрольно-счетной палаты города-курорта С., приказами председателя Контрольно-счетной палаты города-курорта Сочи от 03.10.2018 № 68, от 14.11.2018 № 76 в период с 03.10.2018 по 07.12.2018 проведено контрольное мероприятие «Проверка законности и эффективности использования средств, выделенных из бюджета города Сочи автономной некоммерческой организации «Информационно-туристический центр «Сочи для Вас» за период 2015-2017 годы».
В ходе проведения контрольного мероприятия выявлено допущенное управлением молодежной политики администрации города Сочи, в лице директора ФИО1, как главного распорядителя бюджетных средств, предоставляющего субсидии юридическим лицам, нарушение условий их предоставления в городе Сочи, <адрес> (юридический адрес управления молодежной политики администрации города Сочи). Управление молодежной политики администрации города Сочи действует на основании Положения «Об управлении молодежной политики администрации города Сочи» утвержденного Решением Городского С. С. от 11 декабря 2007 года № 269 и является отраслевым (функциональным) органом администрации города Сочи - исполнительно-распорядительного органа муниципального образования город-курорт Сочи.
Управление молодежной политики администрации города Сочи в соответствии с поставленными задачами и возложенными на него полномочиями осуществляет следующие функции: Выполняет функции заказчика по городским целевым программам в области молодежной политики в городе Сочи. Осуществляет функции распорядителя средств бюджета города Сочи на финансирование молодежной политики и подведомственных муниципальных учреждений в рамках реализации муниципального заказа в сфере молодежной политики, установленные бюджетным законодательством и классификацией расходов бюджета города Сочи.
Проверкой установлено, что управление молодежной политики администрации города Сочи является главным распорядителем бюджетных средств, осуществляющим порядок определения объема и условий предоставления субсидии некоммерческим организациям.
Предоставление субсидий некоммерческим организациям, не являющимися казенными учреждениями, регламентировано статьей 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Порядок определения объема и предоставления указанных субсидий из местного бюджета устанавливается муниципальными правовыми актами местной администрации.
Постановлением администрации города Сочи от 10 ноября 2015 года № 3154 «Об утверждении муниципальной программы города Сочи «Обеспечение участия муниципального образования город-курорт Сочи в подготовке и проведении Кубка конфедераций в 2017 году и чемпионата мира по футболу в 2018 году в Российской Федерации» утверждено мероприятие пункт 1.1.3.5. «Предоставление субсидий из средств бюджета города Сочи автономной некоммерческой организации «Информационно-туристический центр «Сочи для Вас» на реализацию мероприятий по обеспечению участия жителей муниципального образования город-курорт Сочи в качестве добровольцев (волонтеров) на период проведения матчей Кубка конфедераций 2017 года и чемпионата мира по футболу 2018 года, а также тестовых мероприятий на стадионах, предназначенных для проведения Кубка конфедераций FIFA 2017 года и чемпионата мира по футболу FIFA 2018».
Муниципальный заказчик, главный распорядитель бюджетных средств мероприятия является управление молодежной политики администрации города Сочи.
В соответствии со статьей 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации Постановлением администрации города Сочи от 10 ноября 2015 года № 3154 утвержден «Порядок предоставления субсидий из средств бюджета города Сочи автономной некоммерческой организации «Информационно-туристический центр «Сочи для Вас» на реализацию мероприятий по обеспечению участия жителей муниципального образования город-курорт Сочи, в качестве добровольцев (волонтеров), на период проведения матчей Кубка конфедераций 2017 года и чемпионата мира по футболу 2018 года, а также тестовых мероприятий на стадионах, предназначенных для проведения Кубка конфедераций FIFA 2017 года и чемпионата мира по футболу FIFA 2018».
Согласно пункту 2.6. «Порядка предоставления субсидий», субсидия из средств бюджета города Сочи предоставляется Получателю субсидий (АНО «ИТЦ «Сочи для Вас») при соблюдении следующих требований: на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение договора,- подтверждение отсутствия задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах; подтверждения отсутствия просроченной задолженности по возврату в бюджет города Сочи субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед бюджетом города Сочи.
Предоставление субсидий в соответствии с настоящим Порядком осуществляется на основании соглашения (договора) о предоставлении субсидий.
Автономная некоммерческая организация «Информационнотуристический центр «Сочи для Вас» для получения субсидии представила управлению молодежной политики администрации города Сочи справку № 18156 «об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов», в которой отображена информация по состоянию на 27 марта 2017 года о имеющихся неисполненных обязанностей по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Между управлением молодежной политики администрации города Сочи и автономной некоммерческой организация «Информационно-туристический центр «Сочи для Вас» заключено соглашение б/н «о порядке и условиях предоставления субсидии» от 11.05.2017 года, при наличии у АНО «Сочи для Вас» задолженности по налогам и сборам в бюджетную систему РФ.
Таким образом, должностное лицо, начальник управления молодежной политики администрации города Сочи ФИО1 допустил нарушение статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пункта 2.6. Порядка предоставления субсидий, утвержденного постановлением администрации города Сочи от 10.11.2015 № «Об утверждении муниципальной программы города Сочи «Обеспечение участия муниципального образования город-курорт Сочи в подготовке и проведении Кубка конфедераций в 2017 году и чемпионата мира по футболу в 2018 году в Российской Федерации», что образует состав административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 15.15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При рассмотрении дела об административном правонарушении лицо привлекаемое к административной ответственности - ФИО1 пояснил, что с протоколом об административном правонарушении он согласен, вину признал, просил назначить минимальный штраф.
Представитель органа составившего протокол об административном правонарушении - Контрольно-счетной палаты города-курорта Сочи в судебном заседании просила суд рассмотреть протокол по существу и назначить наказание в виде минимального штрафа.
Выслушав объяснение правонарушителя, исследовав в судебном заседании материалы дела, суд находит, что в действиях должностного лица, начальника управления молодежной политики администрации города Сочи ФИО1 содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат выяснению обстоятельствам в частности виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
В соответствии со ст. 26.2 КРФобАП доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КРФобАП, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Таким образом, вина должностного лица, начальника управления молодежной политики администрации города Сочи ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.15.15.5 КоАП РФ подтверждается следующими доказательствами:
Протоколом об административном правонарушении № 1 от 15.01.2019 года составленным старшим инспектором Контрольно-счетной палаты города- курорта Сочи ФИО2 о нарушении главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, условий их предоставления, выпиской из плана работы Контрольно-счетной палаты города-курорта Сочи на 2018 год; копией уведомления о времени и месте составления протокола об административном нарушении; копиями приказов Председателя Контрольно-счетной палаты города- курорта Сочи от 03.10.2018 № 68, от 14.11.2018 № 76; копией Решения Городского Собрания Сочи от 11 декабря 2007 года № 269 «Об утверждении Положения об управлении молодежной политики администрации города Сочи»; копией распоряжения Главы города Сочи от 04.06.2009 №189-р-л о назначении ФИО1; копией должностной инструкции начальника управления молодежной политики администрации города Сочи; копией постановления администрации города Сочи от 10 ноября 2015 года № 3154 «Об утверждении муниципальной программы города Сочи «Обеспечение участия муниципального образования город-курорт Сочи в подготовке и проведении Кубка конфедераций в 2017 году и чемпионата мира по футболу в 2018 году в Российской Федерации»; копией приложения № 4 к постановлению администрации города Сочи от 10 ноября 2015 года № 3154 «Об утверждении муниципальной программы города Сочи «Обеспечение участия муниципального образования город-курорт Сочи в подготовке и проведении Кубка конфедераций в 2017 году и чемпионата мира по футболу в 2018 году в Российской Федерации» - «Порядок предоставления субсидий из средств бюджета города Сочи автономной некоммерческой организации «Информационно-туристический центр «Сочи для Вас» на реализации мероприятий по обеспечению участия жителей муниципального образования город-курорт Сочи в качестве добровольцев (волонтеров) на период проведения матчей Кубка конфедераций 2017 года и чемпионата мира по футболу 2018 года, а также тестовых мероприятий на стадионах, предназначенных для проведения Кубка конфедераций FIFA 2017 года и чемпионата мира по футболу FIFA 2018», утвержденного постановлением администрации города Сочи от 10.11.2015 №3154; копией справки № 18156 «об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов»; копией соглашения от 11.05.2017 года №б/н о предоставлении субсидий; копией выписки из ЕГРЮЛ и другими материалами дела.
Согласно ч. 1 ст. 15.15.5 КРФобАП, за нарушение главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, условий их предоставления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.
В сответствии с ч. 2 ст.2.1. КРФобАП лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КРФобАП или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Учитывая изложенное, в действиях должностного лица, начальника управления молодежной политики администрации города Сочи ФИО1 усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.15.5 КРФобАП.
При рассмотрении дела судом установлено, что у должностного лица, начальника управления молодежной политики администрации города Сочи ФИО1 имелась возможность соблюдения требований о предоставлении субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, условий их предоставления, этого сделано не было.
Процессуальных нарушений закона, являющихся основанием для прекращения производства по делу об административном правонарушении, судом не установлено.
В соответствии со ст. 26.11 КРФобАП оценивая указанные выше доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, судья приходит к выводу, что должностное лицо, начальник управления молодежной политики администрации города Сочи ФИО1 своими умышленными действиями совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.15.15.5 КРФобАП.
При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение лица привлекаемого к административной ответственности, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельства смягчающие административную ответственность в соответствии с требованиями ст. 4.2 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях» судом установлено – признание вины.
Отягчающих административную ответственность обстоятельств, в соответствии с требованиями ст. 4.3 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях» судом не установлено.
При назначении наказания должностному лицу, начальнику управления молодежной политики администрации города Сочи ФИО1, судья учитывает характер и причины совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение лица привлекаемого к административной ответственности и с учетом санкции ч.1 ст.15.15.5 КРФобАП считает, что назначение наказания в виде административного штрафа, как мера ответственности, за указанное правонарушение, будет соответствовать в соответствии со ст.3.1 КоАП РФ целям наказания и единственно возможным наказанием, которое будет соразмерно содеянному.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9-29.10 КРФобАП, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Признать должностное лицо – начальника управления молодежной политики администрации гор. Сочи ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 15.15.5 КРФобАП и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десяти тысяч) рублей.
Административный штраф подлежит уплате по следующим реквизитам:
Получатель платежа: УФК по Краснодарскому краю (Контрольно-счетная палата города-курорта Сочи 04183022180) Налоговый орган: ИНН <данные изъяты>.
Разъяснить, что в соответствии с ч. 1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности, в банк или в иную кредитную организацию.
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со срока, указанного в части 1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, принимают решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.
Постановление может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Центральный районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья В.Ю. Орехов