ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-321/2023 от 28.08.2023 Дзержинского районного суда г. Ярославля (Ярославская область)

76RS0016-01-2023-004445-36

Дело № 5-321/2023

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Ярославль 28 августа 2023 г.

Судья Дзержинского районного суда г. Ярославля Дрепелев А.С.

при помощнике судьи Дубейко Ю.Е.,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 19.34 КоАП РФ, в отношении Анина ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <данные изъяты>, гражданина РФ, зарегистрированного по адресу: <адрес><адрес>, <данные изъяты>, не привлекавшегося в течение года к административной ответственности за однородные правонарушения,

у с т а н о в и л:

Гражданин Российской Федерации Анин ФИО6 включен в реестр иностранных агентов на основании распоряжения Министерства юстиции Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ-р в соответствии с положениями части третьей статьи 6 Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О средствах массовой информации».

Частью 2 статьи 14 Федерального закона от 14 июля 2022 года №255-ФЗ «О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием» (далее - Федеральный закон №255-ФЗ) предусмотрено, что лица, которые на день вступления в силу указанного Федерального закона включены в реестры, предусмотренные частью пятой статьи 6 Закона Российской Федерации от 27.12.2991 № 2124-1 «О средствах массовой информации», частью четвертой статьи 29.1 Федерального закона от 19.05.1995 №82-ФЗ «Об общественных объединениях», пунктом 10 статьи 13.1 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», список, предусмотренный частью 3 статьи 2.1 Федерального закона от 18.12.2021 № 272-ФЗ «О мерах воздействия на лиц, причастных к нарушениям основополагающих прав и свобод человека, прав и свобод граждан Российской Федерации», сохраняют (приобретают) статус иностранного агента и подлежат включению в реестр иностранных агентов.

Согласно пункту 1 части 8 статьи 9 Федерального закона № 255-ФЗ иностранный агент обязан представлять в Минюст России или его территориальный орган отчет о своей деятельности, включающий отчет об осуществлении программ и исполнении иных документов, являющихся основаниями для проведения мероприятий, или информацию о том, что соответствующие мероприятия не проводились, а также включающий сведения о целях деятельности, структуре, территории, в пределах которой осуществляется деятельность, об адресе (о месте нахождения) руководящего органа, по которому осуществляется связь с иностранным агентом, об изменениях в уставе.

Порядок и форма представления указанных сведений утверждены приказом Минюста России от 29.11.2022 №304 (далее-Порядок).

Согласно указанному Порядку представление рассматриваемой отчетности осуществляется по форме, приведенной в приложении 3 (форма № ОИА001) данного порядка, один раз в полгода не позднее 15 числа месяца, следующего за окончанием полугодия (15 января, 15 июля).

В соответствии с пунктом 3 части 8 статьи 9 Федерального закона № 255-ФЗ иностранный агент обязан представлять в Минюст России или его территориальный орган отчет об иностранных источниках, объеме денежных средств и иного имущества, полученном от этих источников, в том числе о банковских счетах, используемых для осуществления деятельности иностранного агента, о целях и об объеме их предполагаемого распределения (расходования, использования), о целях и об объеме распределения (расходования, использования), о получении организационно-методической, научно-технической помощи, помощи в иных формах от иностранных источников.

Согласно Порядку представление рассматриваемой отчетности осуществляется по форме, приведенной в приложении 5 (форма № ОИА003) данного порядка, ежеквартально не позднее 15 числа месяца, следующего за окончанием квартала (15 января, 15 апреля, 15 июля, 15 октября).

В соответствии с пунктом 6 части 8 статьи 9 Федерального закона № 255-ФЗ иностранный агент обязан представлять в Минюст России или его территориальный орган отчет об изменениях в сведениях, указанных в пунктах 1-5 данной части.

Согласно Порядку представление рассматриваемой отчетности осуществляется по форме, приведенной в приложении 9 (форма № ОИА007) данного порядка, ежеквартально не позднее 15 числа месяца, следующего за окончанием квартала (15 января, 15 апреля, 15 июля, 15 октября).

Вместе с тем в установленный законом срок (15.01.2023) вышеизложенные обязанности Аниным Р.А. не исполнены, соответствующие сведения (отчет по форме №ОИА001 за второе полугодие 2022 года, отчет по форме №ОИА003 за 4 квартал 2022 года, отчет по форме №ОИА007 за 4 квартал 2022 года) в уполномоченный орган не представлены.

Согласно пункту 3 постановления Пленума Верховного Суда российской Федерации от 24 марта 2005г. №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» если правонарушение совершено в форме бездействия, то местом его совершения следует считать место, где должно было быть совершено действие, выполнена возложенная на лицо обязанность; при определении территориальной подсудности дел об административных правонарушениях, объективная сторона которых выражается в бездействии в виде неисполнения установленной правовыми актом обязанности, необходимо исходить из места жительства физического лица.

В соответствии с информацией, представленной УМВД России по Ярославской области (исх. №49/2149 от 08.06.2023), Анин Р.А. зарегистрирован по адресу: <адрес>. В связи с чем, местом совершения административного правонарушения является указанный адрес постоянной регистрации Анина Р.А.

Временем совершения административного правонарушения является 00:00 ДД.ММ.ГГГГ, т.е. день, следующий за последним днем срока предоставления сведений, приведенных в описательной части постановления в Минюст России или его территориальный орган.

В судебном заседании лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Анин Р.А., а также лицо, составившего протокол об административном правонарушении, надлежаще и своевременно уведомленные о времени и месте рассмотрения дела, не явились, ходатайств об отложении судебного заседания не представили. В связи с этим судом определено рассмотреть дело при имеющейся явке.

Вина Анина Р.А. в инкриминируемом ему деянии подтверждена исследованными материалами дела: протоколом об административном правонарушении с изложением обстоятельств содеянного; уведомлением о направлении протокола Анину Р.А.; извещением о вызове на составление протокола об административном правонарушении с уведомлением о его возвращении отправителю по истечении срока хранения; ответом на запрос Минюста России с адресной справкой в отношении Анина Р.А., согласно которой он постоянно зарегистрирован по адресу, указанному в протоколе; распоряжением Минюста России о включении Анина Р.А. в реестр иностранных средств массовой информации, выполняющих функцию иностранного агента; приказом Управления Минюста России по <адрес> об утверждении перечня должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях; приказом о приеме ФИО4 на федеральную государственную службу в Управлением Минюста России по <адрес>; а также истребованными судом и приобщенными к материалам дела ответом ОВМ ОМВД России по Дзержинскому городскому району со справкой формы П на Анина Р.А., согласно которому адрес его постоянное регистрации по месту жительства соответствует адресу, указанному в протоколе; ответами Управления Минюста России по Ярославской области на запросы суда, согласно которым решение о включении Анина Р.А. в реестр иностранных средств массовой информации, выполняющих функции иностранного агента, не отменялось и не приостанавливалось, подлежащая предоставлению отчетность (отчет по форме №ОИА001 за второе полугодие 2022 года, отчет по форме №ОИА003 за 4 квартал 2022 года, отчет по форме №ОИА007 за 4 квартал 2022 года) в Минюст России и его территориальные органы от Анина Р.А. не поступала; сведениями ИЦ УМВД России по Ярославской области, согласно которым сведений о привлечении Анина Р.А. к административной ответственности не имеется.

Указанные доказательства получены с соблюдением требований закона, их допустимость и достоверность сомнений не вызывают. Оснований не доверять перечисленным выше доказательствам у суда, рассматривающего протокол, не имеется, поскольку они полно и объективно отражают событие административного правонарушения и вину Анина Р.А. в совершении данного административного правонарушения.

Совокупность всех представленных доказательств достоверно указывают на то, что Анин Р.А., как лицо, включенное в реестр иностранных средств массовой информации, выполняющих функции иностранного агента, не предоставил в уполномоченный орган, т.е. Минюст России или его территориальные органы (должностному лицу), сведений (информации), предоставление которых предусмотрено законодательством Российской Федерации об иностранных агентах, а именно, отчет по форме №ОИА001 за второе полугодие 2022 года, отчет по форме №ОИА003 за 4 квартал 2022 года, отчет по форме №ОИА007 за 4 квартал 2022 года. При этом бездействие Анина Р.А. не содержит признаков уголовно наказуемого деяния.

При таких обстоятельствах бездействие Анина Р.А. суд квалифицирует по ч. 2 ст. 19.34 КоАП РФ как непредставление иностранным агентом в уполномоченный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законодательством Российской Федерации об иностранных агентах, если эти действия (бездействие) не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.

При назначении Анину Р.А. вида и размера административного наказания суд учитывает характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, по делу не установлено.

За данное правонарушение санкцией ч.2 ст.19.34 КоАП РФ предусмотрено наложение на граждан административного наказания в виде административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

С учетом всех указанных обстоятельств дела в совокупности, а также то, что в порядке ч.1 ст.3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами, суд считает необходимым назначить Анину Р.А. наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией статьи, т.е. 30 000 рублей.

Оснований для освобождения Анина Р.А. от административной ответственности по основанию, предусмотренному статьей 2.9 КоАП РФ, суд не усматривает.

Данное правонарушение не является малозначительным, поскольку посягает установленный порядок управления.

Оснований для применения положений ч.ч. 2.2, 2.3 ст. 4.1 КоАП РФ также не имеется. Каких-либо исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, а также тяжелым имущественным положением лица, привлекаемого к административной ответственности, судом не установлено. Оснований для дальнейшего снижения суммы штрафа суд не усматривает.

Исходя из изложенного и руководствуясь ст.29.10 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л:

Анина ФИО7 признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.34 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание: административный штраф в размере 30 000 рублей.

Реквизиты для уплаты штрафа: Получатель - УФК по Ярославской области (Управление Минюста России по Ярославской области, л/с 04711880440), номер счёта получателя платежа 03100643000000017100; ИНН – 7604138660; КПП - 760401001; БИК – 017888102; кор. счет – 40102810245370000065; ОКПО – 02846824; КБК - 18811601201010001140.

В соответствии со ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ. Сумма административного штрафа вносится или переводится лицом, привлеченным к административной ответственности, в кредитную организацию, в том числе с привлечением банковского платежного агента или банковского платежного субагента, осуществляющих деятельность в соответствии с Федеральным законом «О национальной платежной системе», организацию федеральной почтовой связи либо платежному агенту, осуществляющему деятельность в соответствии с Федеральным законом от 3 июня 2009 года N 103-ФЗ «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами».

В соответствии с ч.1 ст.20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление направить (вручить) Анину Р.А., в Управление Минюста России по Ярославской области.

Постановление может быть обжаловано в Ярославский областной суд через Дзержинский районный суд г.Ярославля в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья А.С. Дрепелев