<данные изъяты>
п о с т а н о в л е н и Е
о назначении административного наказания
30 ноября 2018 года город Норильск
Резолютивная часть оглашена 29.11.2018
Судья Норильского городского суда Красноярского края Пархоменко Аурика Ивановна,
с участием защитника лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, - ФИО1,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении:
ФИО2 <данные изъяты>, родившегося <данные изъяты>, зарегистрированного и проживающего <адрес> гражданина РФ, русским языком владеющего, работающего <данные изъяты> ранее не привлекавшегося к административной ответственности,
- обвиняемого в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.3 КоАП РФ,
установила:
27 ноября 2018 года в 11 часов 45 минут ФИО2, находясь в стерильной зоне предполетного досмотра транспортной безопасности, расположенной на втором этаже здания объекта транспортной инфраструктуры – аэропорта «Норильск» <данные изъяты> оказал неповиновение законному требованию сотрудника полиции ФИО3, осуществляющего охрану общественного порядка и обеспечение общественной безопасности, о сдаче газового баллончика с экстрактом жгучего перца <данные изъяты>
ФИО2 о времени и месте рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом, в судебное заседание не явился, представил заявление о рассмотрении дела без его участия.
В судебном заседании защитник лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, - ФИО1, действующая на основании доверенности, пояснила, что ФИО2 находится в подавленном состоянии, в связи с проблемами личного характера, сожалеет о том, что поддался эмоциям и вел себя слишком эмоционально. Он полагал, что может провезти газовый баллончик, что сотрудник полиции предъявляет к нему необоснованные требования. Намерения нападать ни на кого он не имел, является законопослушным гражданином. Просила не назначать ФИО2 наказания в виде административного ареста, поскольку он никогда ранее не привлекался к административной ответственности.
Заслушав участников судебного разбирательства, исследовав представленные материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующим выводам.
Частью 1 статьи 19.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей.
В соответствии с п. п.??, 11, 21 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 07 февраля 2011 года № 3-ФЗ "О полиции" на полицию возлагаются обязанности в частности обеспечивать безопасность граждан и общественный порядок на улицах, площадях, стадионах, в скверах, парках, на транспортных магистралях, вокзалах, в аэропортах, морских и речных портах и других общественных местах; пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции; участвовать в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел и федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере оборота оружия, в мероприятиях по контролю за обеспечением условий хранения (сохранностью) гражданского, служебного, боевого и наградного оружия, боеприпасов, патронов к оружию, находящихся в собственности или во временном пользовании граждан; осуществлять прием и хранение до передачи в территориальные органы федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в сфере оборота оружия, добровольно сданного и найденного огнестрельного, газового, холодного и иного оружия, боеприпасов, патронов к оружию, взрывных устройств, взрывчатых веществ.
В силу п.п. 1, 8, 13, 16, 22 ч.1 ст.13 Федерального закона от 07 февраля 2011 года № 3-ФЗ "О полиции" полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляются права требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий; составлять протоколы об административных правонарушениях, собирать доказательства, применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, применять иные меры, предусмотренные законодательством об административных правонарушениях; доставлять граждан, то есть осуществлять их принудительное препровождение, в служебное помещение территориального органа или подразделения полиции, в помещение муниципального органа, в иное служебное помещение в целях решения вопроса о задержании гражданина (при невозможности решения данного вопроса на месте); изымать оружие при отсутствии законных оснований для его ношения или хранения; проверять места хранения, торговли, коллекционирования и экспонирования оружия, основных частей огнестрельного оружия, если имеется повод к возбуждению дела об административном правонарушении; проверять у граждан документы, подтверждающие законность владения (использования) ими гражданским или служебным оружием.
Как следует из материалов дела, 27 ноября 2018 года в 11 часов 45 минут ФИО2, находясь в стерильной зоне предполетного досмотра транспортной безопасности, расположенной на втором этаже здания объекта транспортной инфраструктуры – аэропорта «Норильск» <данные изъяты> в нарушение требований п.п.1.2.3 п.1 Перечня оружия, запрещенного на перемещение в зоне транспортной безопасности, утвержденного Приказом Минтранса России №227 от 23.07.2015 года, осуществил попытку проноса газового баллончика <данные изъяты>
Требования по обеспечению транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств установлены Федеральным законом от 09 февраля 2007 года № 16-ФЗ "О транспортной безопасности".
Стерильная зона предполетного досмотра транспортной безопасности, расположенная в здании аэропорта «Норильск», является субъектом транспортной инфраструктуры, так как создает и обслуживает аэронавигационную инфраструктуру, а также ведет прочую хозяйственную деятельность в сфере организации воздушного движения, отнесенную в соответствии с пп. "ж" п. 5 ст. 1 Закона N 16-ФЗ к объектам транспортной инфраструктуры.
В соответствии с п.п.1.2.3 п.1 Главы Х Приказа №227 от 23 июля 2015 года «Об утверждении правил проведения досмотра, дополнительного досмотра, повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности» механические распылители, аэрозольные и другие устройства, снаряженные слезоточивыми или раздражающими веществами, отнесены веществам, в отношении которых установлен запрет или ограничение на перемещение в зону транспортной безопасности или ее часть.
Согласно пп «а» п.3 Требований по соблюдению транспортной безопасности для физических лиц, следующих либо находящихся на объектах транспортной инфраструктуры или транспортных средствах, по видам транспорта, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 ноября 2014 года №1208, физическим лицам, следующим либо находящимся на объекте транспортной инфраструктуры или транспортном средстве, запрещается проносить (провозить) в зону транспортной безопасности предметы и вещества, запрещенные или ограниченные для перемещения на объекте транспортной инфраструктуры и (или) транспортном средстве.
Как следует из части III должностного регламента (должностной инструкции) младшего инспектора специализированного отдела по обеспечению общественного порядка (в перевозочном и технологическом секторах объектов транспортной инфраструктуры) подразделения полиции по охране общественного порядка Таймырского ЛО МВД России ФИО3, младший инспектор специализированного отдела ООП обязан:
- принимать меры по организации осуществления конкретных и целенаправленных мероприятий по предупреждению и пресечению преступлений и административных правонарушений на объектах транспортной инфраструктуры, входящих в зону оперативного обслуживания Таймырского ЛО МВД России (п.22);
- принимать меры реагирования в случае идентификации силами обеспечения транспортной безопасности в ходе досмотра оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ или взрывчатых устройств при условии отсутствия законных оснований для их ношения или хранения, а также выявлении лиц, не имеющих правовых оснований для прохода (проезда) в зону транспортной безопасности или ее часть (п.23);
- осуществлять в порядке, предусмотренном законодательством об административных правонарушениях, личный досмотр граждан, досмотр находящихся при них вещей при наличии данных о том, что эти граждане имеют при себе оружие, боеприпасы, патроны к нему, взрывчатые вещества, взрывчатые устройства, наркотические средства, психотропные вещества, их аналоги, растения, содержащие наркотические средства или психотропные вещества, их части, содержащие наркотические средства или психотропные вещества либо ядовитые или радиоактивные вещества, изъятие указанных предметов, средств и веществ при отсутствии законных оснований для их ношения или хранения (п.24).
27 ноября 2018 года в 11 часов 45 минут ФИО2, находясь в стерильной зоне предполетного досмотра транспортной безопасности, расположенной на втором этаже здания объекта транспортной инфраструктуры – аэропорта «Норильск» <данные изъяты> оказал неповиновение законному требованию сотрудника полиции ФИО3, осуществляющего охрану общественного порядка и обеспечение общественной безопасности, о сдаче газового баллончика <данные изъяты> в связи с чем к нему была применена физическая сила, специальные средства.
Таким образом, в судебном заседании установлено, что своими действиями ФИО2 оказал неповиновение законному требованию сотрудника полиции, находящегося при исполнении служебных обязанностей.
Законность требований сотрудника полиции ФИО3 о необходимости сдачи запрещенного к перевозке предмета - газового баллончика <данные изъяты> судом проверена и признается правомерной.
Фактические обстоятельства совершения ФИО2 административного правонарушения подтверждаются следующими доказательствами, непосредственно исследованными судом в судебном заседании:
- протоколом об административном правонарушении от 29 ноября 2018 года <данные изъяты>, в котором изложены обстоятельства совершения ФИО2 вмененного административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.3 КоАП РФ (л.д.33);
- рапортами сотрудников СО по ООП в ПиТСОТИ подразделения полиции Таймырского ЛО МВД России, в которых изложены обстоятельства совершения ФИО2 административного правонарушения (л.д.3,4,5,18);
- графиком дежурств личного состава СО по ООП в ПиТСОТИ подразделения полиции по ООП Таймырского ЛО МВД России на ноябрь 2018 года, из которого следует, что 27 ноября 2018 года сотрудник полиции ФИО3 входил в состав по обеспечению общественного порядка (в перевозочном и технологическом секторах объектов транспортной инфраструктуры) подразделения полиции по охране общественного порядка Таймырского ЛО МВД России (л.д.36);
- должностным регламентом (должностной инструкцией) младшего инспектора специализированного отдела по обеспечению общественного порядка (в перевозочном и технологическом секторах объектов транспортной инфраструктуры) подразделения полиции по охране общественного порядка Таймырского ЛО МВД России (л.д.37-47) в рамках которой сотрудник полиции ФИО3 осуществлял свои полномочия.
Как следует из объяснения ФИО2 от 27 ноября 2018 года, он пронес газовый баллончик в ручной клади, при досмотре ручной клади вопросов у сотрудников службы безопасности не возникло, предложений о сдаче газового баллончика не было, желание его сдать он изъявил сам (л.д.28).
Данное объяснение опровергается видеозаписью, произведенной камерами внутреннего наблюдения, установленными на втором этаже здания аэропорта «Норильск», из содержания которой объективно следует, что при досмотре ФИО2 в стерильной зоне предполетного досмотра зоны транспортной безопасности аэропорта «Норильск» сотрудниками полиции у него обнаружен газовый баллончик, который ФИО2 держал в руках, на неоднократные предложения сотрудников полиции сдать обнаруженный газовый баллончик ФИО2 отвечал отказом, требуя пояснений, в результате чего сотрудниками полиции в нему были применены физическая сила и спецсредства.
Приведённые выше доказательства, непосредственно исследованные судьёй, являются относимыми, допустимыми и достоверными, а в своей совокупности – достаточными для разрешения дела об административном правонарушении в отношении ФИО2
Суд квалифицирует действия ФИО2 по ч.1 ст.19.3 КоАП РФ – как неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности.
При назначении вида и размера наказания судья учитывает, что ФИО2 совершено административное правонарушение, посягающее против порядка управления, обстоятельства его совершения, личность правонарушителя, имущественное и семейное положение виновного.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность ФИО2 не имеется.
Оценив указанные обстоятельства в их совокупности, отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, судья приходит к убеждению, что цели административного наказания в отношении ФИО2 могут быть достигнуты путём назначения ему административного наказания в виде административного штрафа, признавая это административное наказание справедливым, соразмерным содеянному и отвечающим требованиям ст.3.1, ст. 4.1 КоАП РФ.
На основании изложенного и руководствуясь ст.29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
постановила:
ФИО2 <данные изъяты> признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.3 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 700 (семьсот) рублей.
Административный штраф подлежит уплате: <данные изъяты>
В соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса. Административный штраф, назначенный иностранному гражданину или лицу без гражданства одновременно с административным выдворением за пределы Российской Федерации, должен быть уплачен не позднее следующего дня после дня вступления в законную силу соответствующего постановления по делу об административном правонарушении.
Постановление может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Норильский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья А.И. Пархоменко