Дело № 5-323/2018
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
07 ноября 2018 года г. Оренбург
Судья Оренбургского районного суда Оренбургской области
Гаврилова Ю.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 16.3 КоАП РФ, в отношении ФИО1, <данные изъяты>
УСТАНОВИЛ:
08 августа 2018 года в 01 час 55 минут в зале прилета международного аэропорта г. Оренбурга в ходе таможенного контроля ручной клади и багажа пассажиров, прибывающих в Российскую Федерацию из Турции авиарейсом № 5810 «Анталья - Оренбург», в багаже ФИО1 был обнаружен перемещаемый ею через таможенную границу Евразийского экономического союза товар: металлические изделия серебристого цвета, конструктивно схожие с оружием ударно-раздробляющего действия типа кастет 4 штуки, общим весом 410 грамм с несоблюдением запрета на ввоз товаров в Российскую Федерацию, установленных международными договорами государств - членов Евразийского экономического союза, решениями Евразийской экономической комиссии, нормативными правовыми актами Российской Федерации.
ФИО1, будучи надлежащим образом извещённой о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, не явилась в судебное заседание, ходатайствовала о рассмотрении дела без ее участия, в связи с чем, в соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ полагаю возможным рассмотреть дело в ее отсутствие.
Изучив протокол об административном правонарушении и приложенные к нему документы, прихожу к следующему.
Материалами дела установлено, что 08 августа 2018 года в 01 час 55 минут в зале прилета международного аэропорта г. Оренбурга в ходе таможенного контроля ручной клади и багажа пассажиров, прибывающих в Российскую Федерацию из Турции авиарейсом № 5810 «Анталья - Оренбург», в багаже ФИО1 был обнаружен перемещаемый ею через таможенную границу Евразийского экономического союза товар: металлические изделия серебристого цвета, конструктивно схожие с оружием ударно-раздробляющего действия типа кастет 4 штуки, общим весом 410 грамм, Из объяснений ФИО1 установлено, что данный товар был приобретён в качестве сувениров, о том, что кастеты запрещены к ввозу ей известно не было.
Изложенные выше обстоятельства объективно подтверждаются:
- протоколом изъятия вещей и документов и приложением к нему на DVD-диске от 20 августа 2018 года, согласно которому изъят товар: кастеты в количестве 4 штуки, относящиеся к холодному оружию ударно-раздробляющего действия (л.д. 41-44);
- актом таможенного досмотра № 10409060/080818/Ф000167 от 08 августа 2018 года и фототаблицей к нему, согласно которому при досмотре одного места багажа, чемодана красного цвета общим весом брутто 23,5 кг., обнаружены металлические изделия серебристого цвета – 4 шт., конструктивно схожие с оружием ударно-раздробляющего действия типа «кастет», 1 штука, весом 410 грамм. Длина каждого изделия 11 см. (л.д. 8-10);
- письменными пояснениями ФИО1 о том, что она перевозила в багаже 4 кастета, данный товар был приобретён в качестве сувениров. Не знала, что данный товар запрещен к ввозу в Российскую Федерацию (л.д. 11);
- протоколом опроса свидетеля А., согласно которому 08 августа 2018 года около 01 часа 55 минут в зале прилета международного аэропорта г. Оренбурга в ходе таможенного контроля ручной клади и багажа пассажиров, в багаже ФИО1 был обнаружен товар: металлические изделия серебристого цвета, конструктивно схожие с оружием ударно-раздробляющего действия типа «кастет» - 4 штуки, общим весом 410 грамм (л.д. 49-51);
- заключением эксперта от 15 августа 2018 года № 12407030/0025693, согласно которому представленные на экспертизу предметы, являются кастетами, относящимися к категории холодного оружия ударно-раздробляющего действия, изготовленные промышленным способом (л. д. 26-28);
- протоколом об административном правонарушении от 20 сентября 2018 года (л.д. 58-64).
Согласно ст. 16.3 КоАП РФ несоблюдение установленных международными договорами государств - членов Евразийского экономического союза, решениями Евразийской экономической комиссии, нормативными правовыми актами Российской Федерации запретов и ограничений на ввоз товаров на таможенную территорию Евразийского экономического союза или в Российскую Федерацию и (или) вывоз товаров с таможенной территории Евразийского экономического союза или из Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 16.2 настоящего Кодекса.
Пункт 1 статьи 7 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее ТК - ЕАЭС) устанавливает, что товары перемещаются через таможенную границу Союза и (или) помещаются под таможенные процедуры с соблюдением запретов и ограничений. Согласно п. 4 вышеуказанной статьи, особенности ввоза на таможенную территорию Союза и (или) вывоза с таможенной территории Союза физическими лицами товаров, включенных в предусмотренный Договором о Союзе единый перечень товаров, к которым применяются меры нетарифного регулирования в торговле с третьими странами, в качестве товаров для личного пользования определяются Комиссией.
В соответствии с п. 6 раздела 1.6 «Служебное и гражданское оружие, его основные части и патроны к нему, запрещенные к ввозу и (или) вывозу» Приложения № 1 «Перечень товаров, в отношении которых установлен запрет ввоза на таможенную территорию Евразийского экономического союза и (или) вывоза с таможенной территории Евразийского экономического союза» Решения Коллегии Евразийской экономической комиссии от 21.04.2015 № 30 «О мерах нетарифного регулирования» кистени, кастеты, сурикены, бумеранги и другие специально приспособленные для использования в качестве оружия предметы ударно-дробящего, метательного, колюще-режущего действия, за исключением спортивных снарядов, отнесенные к таковым в соответствии с законодательством государств - членов Евразийского экономического союза запрещены для ввоза на таможенную территорию Евразийского экономического союза и (или) вывоза с таможенной территории Евразийского экономического союза.
Согласно ст. 6 Федерального закона от 13.12.1996 № 150-ФЗ от 13.12.1996 «Об оружии» на территории Российской Федерации оборот в качестве гражданского и служебного кистеней, кастетов, сурикенов, бумерангов и других специально приспособленных для использования в качестве оружия предметов ударно-дробящего и метательного действия, за исключением спортивных снарядов и указанных предметов, имеющих культурную ценность и используемых в культурных и образовательных целях запрещен.
Пункт пропуска через таможенную границу Евразийского экономического союза, расположенный в аэропорту Оренбург, в информационной зоне, оборудован информационными стендами содержащими информацию, разъясняющую порядок перемещения физическим лицом товаров для личного пользования, и применяемых запретах и ограничениях, о критериях отнесения товаров к товарам не относящихся к товарам предназначенных для личного пользования. Имеется информация, предупреждающая об ответственности за нарушения таможенного законодательства. Кроме того, уполномоченные должностные лица таможенных органов в соответствии с Приказом ФТС России от 09.06.2012 № 1128 (зарегистрирован в Минюсте России 10.07.2012 года № 24873) оказывают всем обратившимся гражданам на безвозмездной основе консультации о правилах ввоза и вывоза товаров с территории Евразийского экономического союза.
Таким образом, ФИО1, ввозившей в Российскую Федерацию товар, оборот которого запрещен на ее территории, не соблюден запрет на ввоз такого товара в Российскую Федерацию, установленный международными договорами государств – членов Евразийского экономического союза, решениями Евразийской экономической комиссии, нормативно-правовыми актами Российской Федерации.
Оценив представленные доказательства в их совокупности, прихожу к выводу, что действия ФИО1 подлежат квалификации по ст. 16.3 КоАП РФ как несоблюдение установленных международными договорами государств - членов Евразийского экономического союза, решениями Евразийской экономической комиссии, нормативными правовыми актами Российской Федерации запретов на ввоз товаров на таможенную территорию Евразийского экономического союза или в Российскую Федерацию.
При разрешении вопроса о назначении административного наказания, в соответствии со ст. 4.1, 4.2 КоАП РФ учитываются характер совершенного административного правонарушения, личность ФИО1, ее имущественное положение.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность ФИО1 в силу ч. 2 ст. 4.2 КоАП РФ, является признание вины в совершении административного правонарушения.
Учитывая вышеизложенное, исходя из конкретных обстоятельств дела, прихожу к выводу о необходимости назначения ФИО1 административного наказания в виде конфискации предметов административного правонарушения.
Предметы административного правонарушения – кастеты 4 шт., относящиеся к холодному оружию ударно-раздробляющего действия, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 07 марта 2014года №180 «Об утверждении перечня товаров легкой промышленности, изъятых из незаконного оборота или конфискованных при производстве по уголовным делам или делам об административных правонарушениях и подлежащих уничтожению, а также о порядке их уничтожения» не относятся к товарам легкой промышленности, подлежащим уничтожению.
Таким образом, конфискованный товар подлежит передаче в уполномоченный орган по хранению и уничтожению оружия.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 29.9- 29.11 КоАП РФ, судья:
ПОСТАНОВИЛ:
признать ФИО1 виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 16.3 КоАП РФ, и назначить ей наказание в виде конфискации предметов административного правонарушения.
Предметы административного правонарушения - кастеты (4 шт.), относящиеся к холодному оружию ударно-раздробляющего действия, находящиеся в камере хранения вещественных доказательств Оренбургской таможни, передать в ФКУ «ЦХиСО УМВД России по Оренбургской области».
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Оренбургский областной суд путем подачи жалобы в Оренбургский районный суд Оренбургской области.
Судья Ю.В. Гаврилова