Дело № 5-323/2016
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
с.Наровчат. 29 декабря 2016 года
Судья Наровчатского районного суда Пензенской области Чернова О.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда, расположенном по адресу: ул.Ленина, д.5, с.Наровчат, Пензенской области
дело об административном правонарушении об осуществлении предпринимательской деятельности в области транспорта с нарушением условий, предусмотренных лицензией в отношении юридического лица
Общества с ограниченной ответственностью «Меркурий-авто-1», <данные изъяты> привлекавшегося к административной ответственности:
22.12.2015 Арбитражным судом Пензенской области по ч.3 ст.14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к штрафу в размере 30 000 рублей ;
У С Т А Н О В И Л:
ООО «Меркурий-авто-1» осуществляет деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом с грубым нарушением лицензионных требований. Так, в нарушение п.4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации 02.04.2012 № 280, п.6, п.15 и п.23 Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных приказом Минтранса России от 15.01.2014 № 7, п.4 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденных приказом Минтранса России от 20.08.2004 № 15, ст.20 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», п.13, п.16, п.17 и п.18 Порядка прохождения профессионального отбора и профессионального обучения работниками, принимаемыми на работу, непосредственно связанную с движением транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта, утвержденного приказом Минтранса России от 11.03.2016 № 59, в графике работы водителя ФИО1 на ноябрь 2016 года не указано время начала и окончания ежедневной работы (смены), время перерыва для отдыха и питания в каждую смену, не организован документальный учет сведений о лице, проводившем инструктаж водителям, (штатная численность 21 человек), не указана его должность, нарушен порядок проведения стажировки водителей (в стажировочном листе водителя ФИО1 отсутствуют обязательные сведения, а именно номер стажировочного листа, полное написание имени и отчества водителя-наставника). Указанные нарушения были выявлены в ходе внеплановой выездной проверки, согласованной с прокурором, проведенного 17.11.2016, 05.12.2016 и 07.12.2016.
В судебном заседании представитель юридического лица – ООО «Меркурий-авто-1» ФИО2, действующий на основании доверенности, выданной 28.12.2016 генеральным директором ООО «Меркурий-авто-1» ФИО3, вину признал, пояснив, что ООО «Меркурий-авто-1», имеет лицензию на осуществление перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более восьми человек. В конце ноября-начале декабря 2016 года в ООО «Меркурий-авто-1» была проведена проверка, в ходе которой были выявлены нарушения лицензионных требований.Так, в графике работы (сменности) водителей на ноябрь 2016 года не было указано время начала и окончания смены, перерывов для отдыха и питания, в сведениях о проведении инструктажа водителей не была указана должность лица, проводившего инструктаж водителей, а также в стажировочном листе водителя ФИО1 не был указан номер листа и не указаны полностью имя и отчество водителя-наставника. В настоящее время указанные нарушения им устраняются.
Кроме признания, вина юридического лица в совершении правонарушения подтверждается исследованными в судебном заседании материалами дела об административном правонарушении.
Так, из лицензии № АСС 58 100525 от 21.10.2010 следует, что она выдана на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя). Срок действия лицензии бессрочно.
На основании распоряжения от 15.11.2016 № 331 Межрегиональным управлением государственного автодорожного надзора по Пензенской области и Республике Мордовия 17 ноября 2016 года, 05 декабря 2016 года, 07 декабря 2016 года проводилась внеплановая выездная проверка с целью соблюдения лицензионных требований и условий. Проведение указанной проверки согласовано с заместителем прокурора Пензенской области, что подтверждается решением от 16.11.2016 № 7-25/548-2016.
В ходе проведенной проверки были выявлены нарушения условий, предусмотренных лицензией, а именно в нарушение ст.20 ФЗ от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», п.4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации 02.04.2012 № 280, п.6, п.15 и п.23 Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных приказом Минтранса Российской Федерации от 15.01.2014 № 7, п.4 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденных приказом Минтранса Российской Федерации от 20.08.2004 № 15, п.13, п.16, п.17 и п.18 Порядка прохождения профессионального отбора и профессионального обучения работниками, принимаемыми на работу, непосредственно связанную с движением транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта, утвержденного приказом Минтранса России от 11.03.2016 № 59, график работы (сменности) водителя ФИО1 за ноябрь 2016 года не заполнен в установленном порядке, отсутствует указание на время начала и окончание работы, время перерывов на отдых и питание в каждую смену, не организован документальный учет сведений о лице, проводившим инструктаж водителям (не указана его должность) при штатной численности 21 человек, нарушен порядок проведения стажировки водителей (в стажировочном листе водителя ФИО1 не содержатся обязательные к заполнению сведения: номер листа, имя и отчество водителя-наставника), которые отражены в акте от 07 декабря 2016 года № 331.
Копией выписки из журнала вводного, предрейсового, сезонного инструктажей подтверждается, что должность лица, проводившего инструктаж водителей, не указана.
Листом прохождения специальной подготовки и стажировки на линейном автобусе на имя ФИО1 подтверждается, что имя и отчество водителя-наставника полностью не указаны, отсутствует указание на номер листа.
Из графика работы водителей за ноябрь 2016 года следует, что в нем отсутствуют указания на время начала и окончания работы (смены), время перерывов для отдыха и питания.
Оценив исследованные в судебном заседании доказательства, считаю вину ООО «Меркурий-авто-1» в совершении административного правонарушения установленной.
Согласно ст.20 Федеральный закон от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны, в том числе организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения; соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей;
В соответствии с п.4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного постановлением Правительства РФ от 02.04.2012 № 280 лицензионными требованиями при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров являются, в том числе соблюдение лицензиатом требований, установленных статьей 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения».
В силу п. 6, п..15 и п.23 Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом и п.15 раздела III Перечня мероприятий по подготовке работников юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, к безопасной работе и транспортных средств к безопасной эксплуатации, утвержденных приказом Минтранса России от 15.01.2014 № 7 в случае ДТП с участием транспортных средств, принадлежащих субъекту транспортной деятельности, субъект транспортной деятельности проводит анализ причин и условий, способствовавших возникновению ДТП. При осуществлении указанного анализа устанавливаются в отношении работника субъекта транспортной деятельности, управлявшего транспортным средством, в том числе организация повышения квалификации и профессионального мастерства водителя, соблюдение условий стажировки водителя. Субъект транспортной деятельности обеспечивает контроль соблюдения установленного законодательством Российской Федерации режима рабочего времени и времени отдыха водителей, а также им осуществляется документальный учет сведений о лицах (фамилия, имя, отчество, занимаемая должность), проходивших и проводивших инструктаж, виде инструктажа и дате его проведения. Результаты этого учета хранятся субъектом транспортной деятельности в течение не менее трех лет.
Как следует из п.4 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденного приказ Минтранса России от 20.08.2004 № 15 графики работы (сменности) при выполнении регулярных перевозок в городском и пригородном сообщении составляются работодателем для всех водителей на каждый календарный месяц с ежедневным или суммированным учетом рабочего времени. Графиками работы (сменности) устанавливаются рабочие дни с указанием времени начала и окончания ежедневной работы (смены), времени перерывов для отдыха и питания в каждую смену, а также дни еженедельного отдыха. Графики работы (сменности) утверждаются работодателем с учетом мнения представительного органа работников и доводятся до сведения водителей.
Согласно п.13, п.16, п.17 и п.18 Порядка прохождения профессионального отбора и профессионального обучения работниками, принимаемыми на работу, непосредственно связанную с движением транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта, утвержденного приказом Минтранса России от 11.03.2016 № 59 водители, впервые принимаемые на работу на такую должность или имевшие перерыв в трудовой деятельности, непосредственно связанной с управлением транспортными средствами, более одного года, а также переведенные при приеме на работу с одного типа транспортного средства на другой, допускаются к самостоятельной работе, связанной с управлением транспортными средствами, после прохождения у юридического лица или индивидуального предпринимателя, являющегося их работодателем, стажировки. Количество часов стажировки устанавливается работодателем.
Стажировка водителей проводится под руководством водителя-наставника. Водитель-наставник назначается из водителей, в том числе привлекаемых юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем:
Работодатели ведут документальный учет всех проведенных стажировок каждого водителя.
Прохождение стажировки подтверждается стажировочным листом, содержащим, в том числе, номер стажировочного листа; фамилия, имя, отчество (при наличии) водителя-наставника.
Решением Арбитражного суда Пензенской области от 22 декабря 2015 года подтверждается, что ООО «Меркурий-авто-1» привлекалось к административной ответственности по ч.3 ст.14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к административному штрафу в размере 30 000 рублей за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
Таким образом, установлено, что ООО «Меркурий-авто-1» грубо нарушило условия лицензии при осуществлении предприятием своей предпринимательской деятельности в области транспорта
При этом под грубым нарушением, согласно п.5 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2012 № 280, понимается несоблюдение лицензиатом требований, предусмотренных подпунктами "а", "г" - "к" пункта 4 настоящего Положения, имевшее место повторно в течение года либо повлекшее за собой последствия, предусмотренные частью 11 статьи 19 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности».
Действия ООО «Меркурий-авто-1» следует квалифицировать по ч.4 ст.14.1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях как осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта с грубым нарушением условий, предусмотренных лицензией.
Избирая наказание юридическому лицу, учитывается признание вины его представителем, отсутствие отягчающих обстоятельств.
Учитывая изложенное, считаю возможным назначение наказания в виде штрафа.
При этом в соответствии с ч.3.2 и ч.3.3 ст.4.1 Кодекса Российской Федерации, с учетом обстоятельств и характера совершенного правонарушения, выразившегося в незначительном нарушении ст.20 Федеральный закон от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (нарушения связаны с неправильным оформлением документации), с учетом финансового положения юридического лица, суд считает возможным назначение наказания менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного ч.4 ст.14.1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Руководствуясь ст.29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
п о с т а н о в и л:
Признать юридическое лицо – Общество с ограниченной ответственностью «Меркурий-авто-1» виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.14.1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.
Штраф необходимо уплатить по следующим реквизитам: УФК по Пензенской области (Межрегиональное УГАДН по Пензенской области и Республике Мордовия), ИНН <***>, КПП 583601001, Банк Отделение Пенза г.Пенза, р/с <***>, БИК 045655001, КБК 10611690040046000140, ОКТМО 56701000.
Разъяснить, что в соответствии с ч.1 ст.32.2 Кодекса Российской федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен в полном размере не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
Постановление может быть обжаловано в Пензенский областной суд в течение 10 суток.
Судья О.Ю.Чернова