ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-323/2022КОПИ от 15.07.2022 Новоильинского районного суда г. Новокузнецка (Кемеровская область)

Дело № 5-323/2022 КОПИЯ

42RS0042-01-2022-001865-54

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

..... 15 июля 2022 года

Судья Новоильинского районного суда ..... Спицина Е.Н., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Стройуправление», ИНН ....., адрес: ....., офис .....,

УСТАНОВИЛ:

ООО «Стройуправление» допустил нарушение требований промышленной безопасности опасных производственных объектов, при следующих обстоятельствах.

..... при проведении проверки по распоряжению от .......... в отношении ООО «Стройуправление», эксплуатирующего башенный кран: ..... заводской ..... учетный ..... с целью определения устранений обстоятельств, послуживших основанием назначения административного наказания в виде административного приостановления деятельности, в связи с истечением срока, установленного в постановлении Новоильинского районного суда ..... от .........., установлено, что не устранены все нарушения в области промышленной безопасности (ч.1 ст.9 ФЗ от ..... №116-ФЗ «О промышленной безопасности», п.п. «а,г,к» п.22, п.138, п. 143, п.п. «б» п.147, п.149, п.150, п.151, п.п. «а,б,в,и,к» п.251, п.258, п.269 Приказа Ромстехнадзора от .......... «Об утверждении Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правил безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения» (зарегистрирован в Минюсте России ..........) (далее ФНП), а именно:

1) башенный кран ..... заводской ..... учетный № ....., установленные на территории ....., не принят в эксплуатацию, согласно установленного порядка,

2) не получено решение о возможности пуска в эксплуатацию башенного крана от федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности, при этом эксплуатация крана осуществлялась, о чем свидетельствуют выполненные работы на объекте (девять этажей и чердачный этаж жилого дома секции «а,б», цокальный этаж дома секции «в,г»,

3) башенный кран ..... заводской ..... учетный № ..... отработал свой нормативный срок службы, на который отсутствует положительное заключение экспертизы промышленной безопасности.

4) отсутствуют протоколы по аттестации ответственных инженерно-технических работников, обслуживающего персонала (Б.9.6 или Б.9.33),

5) отсутствует инженерно-технический работник, ответственный за содержание подъемных сооружений в работоспособном состоянии,

6) у эксплуатирующей организации в свидетельстве о регистрации опасного производственного объекта указан адрес, который не соответствует адресу в ЕГРЮЛ,

что создает непосредственную угрозу жизни и здоровью людей.

В связи с выявленными нарушениями в области промышленной безопасности допущенных юридическим лицом, ..... государственным инспектором отдела по надзору за подъемными сооружениями Сибирского управления Ростехнадзора был составлен протокол об административном правонарушении ..... о привлечении юридического лица к административной ответственности по ч.1 ст. 9.1 Кодекса РФ об АП.

В судебном заседании государственный инспектор отдела по надзору за подъемными сооружениями Сибирского управления Ростехнадзора Т. подтвердил наличие выявленных нарушений.

Представитель ООО «Стройуправление» - технический директор Р., надлежащим образом извещенный телефонограммой о времени и месте судебного заседания в суд не явился, причины не явки суду не сообщил, не просил о рассмотрении дела в свое отсутствие.

Суд считает возможным рассмотреть административный материал в отсутствие надлежаще извещенного представителя привлекаемого лица.

Заслушав участвующих в рассмотрении дела лиц, исследовав письменные материалы дела об административном правонарушении, суд считает вину ООО «Стройуправление» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 Кодекса РФ об АП, установленной, действия его правильно квалифицированными по ч. 1 ст. 9.1 Кодекса РФ об АП, то есть нарушение требований промышленной безопасности опасных производственных объектов.

Частью 1 статьи 9.1 Кодекса РФ об АП установлена административная ответственность за нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.

В силу статьи 1 ФЗ от 21.07.1997 №116 «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» промышленная безопасность опасных производственных объектов - состояние защищенности жизненно важных интересов личности и общества от аварий на опасных производственных объектах и последствий указанных аварий.

Под требованиями промышленной безопасности понимаются условия, запреты, ограничения и другие обязательные требования, содержащиеся в настоящем Законе, других федеральных законах и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также в нормативных технических документах, которые принимаются в установленном порядке и соблюдение которых обеспечивает промышленную безопасность (статья 3 ФЗ от 21.07.1997 № 116).

Согласно ч.1 ст.9 Федерального закона от 21.07.1997 №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности.

Согласно пп. «а, г, к» п.22 Приказа Ростехнадзора от 26.11.2020 №461 «Об утверждении федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения», организация (индивидуальный предприниматель), эксплуатирующая ОПО с ПС (без выполнения собственными службами работ по ремонту, реконструкции или модернизации), должна соблюдать требования руководств (инструкций) по эксплуатации имеющихся в наличии ПС и выполнять следующие требования: а) поддерживать эксплуатируемые ПС в работоспособном состоянии (состояние объекта (ПС), в том числе узлов, механизмов, систем управления, при котором значения всех параметров, характеризующих способность выполнять заданные функции, соответствуют требованиям нормативно-технической и конструкторской (проектной) документации), соблюдая графики выполнения технических освидетельствований, технического обслуживания и планово-предупредительных ремонтов, а также не превышать срок службы, заявленный изготовителем в паспорте ПС, без наличия заключения экспертизы промышленной безопасности о возможности его продления; г) не эксплуатировать ПС с неработоспособными ограничителями, указателями и регистраторами; к)устанавливать порядок допуска к самостоятельной работе на ПС персонала и контролировать его соблюдение.

Согласно п.138 ФПН, решение о пуске в работу ПС, подлежащих учету в федеральных органах исполнительной власти в области промышленной безопасности, осуществляющих ведение реестра ОПО, или Госкорпорации «Росатом», выдается инженерно-техническим работником, ответственным за осуществление производственного контроля при эксплуатации ПС, с записью в паспорте ПС на основании предложений комиссии о возможности пуска ПС в работу в следующих случаях: при пуске в работу после установки на объекте башенных кранов (за исключением ПС указанных в подпункте «б» пункта 135 ФНП) и грузопассажирских строительных подъемников; при пуске в работу после установки на объекте кранов мостового типа и портальных кранов; при пуске в работу после постановки на учет самоходных кранов иностранного производства грузоподъемностью 25 т и более, а также быстромонтируемых башенных кранов иностранного производства; при смене эксплуатирующей организации для ПС, отработавших срок службы. Для принятия решения о возможности пуска ПС в работу эксплуатирующая организация внутренним распорядительным актом создает и организует работу комиссии. В состав комиссии, включаются: председатель комиссии - уполномоченный представитель эксплуатирующей организации; члены комиссии: уполномоченные представители эксплуатирующей организации (не менее двух), уполномоченные представители монтажной организации (по согласованию), экспертной организации (по согласованию), а также уполномоченный представитель федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности. При работе указанной комиссии осуществляется проверка работоспособности ПС и возможности эксплуатации ПС (проверка соответствия ПС требованиям технических регламентов и документации, указанной в пункте 141 настоящих ФНП). Результаты проверки готовности ПС к пуску в работу должны оформляться актом готовности ПС к вводу в работу (далее - акт готовности). При несогласии с выводами комиссии член комиссии должен изложить в письменном виде и передать комиссии особое мнение, содержащее обоснования по существу имеющихся возражений, с указанием пунктов, частей, глав нормативных правовых актов, технической документации изготовителя, выполнение которых не обеспечено. Особое мнение (при наличии) должно прилагаться к акту готовности, являясь его неотъемлемой частью, с внесением отметки о наличии особого мнения в акт готовности. Акт готовности должен быть приложен к паспорту ПС и передан руководителю эксплуатирующей организации для принятия решения о пуске (неготовности к пуску) ПС в работу с учетом содержащихся в акте готовности выводов, особого мнения (при наличии) и рекомендаций (при наличии) по устранению, изложенных в акте готовности (особом мнении) замечаний. В случае если в выводах комиссии (особом мнении) указаны нарушения, наличие которых отрицательно влияет на работоспособность и безопасность эксплуатации ПС, эксплуатирующая организация должна принять меры по их устранению до пуска ПС в работу. Информация о принятых мерах по устранению нарушений должна направляться в адрес организаций и федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности, входивших в состав комиссии. Решение руководителя о пуске ПС в работу должно быть оформлено внутренним распорядительным документом эксплуатирующей организации.

Согласно п.143 Приказа Ростехнадзора от 26.11.2020 №461 «Об утверждении федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения», объекты на которых эксплуатируются ПС, перечисленные в пункте 2 настоящих ФНП (за исключением ПС, перечисленных в пункте 145 настоящих ФНП) подлежат регистрации в качестве ОПО в органах Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору и иных федеральных органах исполнительной власти в области промышленной безопасности, которым предоставлено право осуществления регистрации подведомственных объектов в реестре ОПО (далее - федеральные органы исполнительной власти в области промышленной безопасности, осуществляющие ведение реестра ОПО), или Госкорпорации "Росатом". При этом указанные ПС должны учитываться федеральными органами исполнительной власти в области промышленной безопасности, осуществляющими ведение реестра ОПО и Госкорпорацией "Росатом" при внесении сведений об объектах и эксплуатирующих их организациях в реестр ОПО.

Согласно пп. «б» п.147 Приказа Ростехнадзора от 26.11.2020 №461 «Об утверждении федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения», эксплуатирующие организации обязаны обеспечить содержание ПС в работоспособном состоянии и безопасные условия их работы путем организации надлежащего надзора и обслуживания, технического освидетельствования и ремонта. В этих целях должен быть установлен порядок проверки знаний и допуска к самостоятельной работе персонала с выдачей удостоверений, в которых указывается тип ПС, а также виды работ и оборудования, к работам на которых они допущены.

Согласно п.149 Приказа Ростехнадзора от 26.11.2020 №461 «Об утверждении федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения», на время отпуска, командировки, болезни или в других случаях отсутствия ответственных инженерно-технических работников выполнение их обязанностей возлагается внутренним распорядительным актом эксплуатирующей организации на работников, замещающих их по должности, имеющих соответствующую квалификацию, прошедших обучение и аттестацию.

Согласно п.150 Приказа Ростехнадзора от 26.11.2020 №461 «Об утверждении федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения», периодическая проверка знаний должностных инструкций и настоящих ФНП у инженерно-технических работников, ответственных за осуществление производственного контроля при эксплуатации ПС, инженерно-технических работников, ответственных за содержание ПС в работоспособном состоянии, и инженерно-технических работников, ответственных за безопасное производство работ, должна осуществляться в соответствии с внутренним распорядительным актом эксплуатирующей организации и проводиться ее комиссией.

Согласно п.151 Приказа Ростехнадзора от 26.11.2020 №461 «Об утверждении федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения», для управления ПС и их обслуживания эксплуатирующая организация обязана назначить внутренним распорядительным актом машинистов подъемников, крановщиков (операторов), их помощников, стропальщиков, слесарей, электромонтеров, рабочих люльки и наладчиков (кроме наладчиков привлекаемых специализированных организаций). К управлению ПС с пола или со стационарного пульта могут быть допущены рабочие, обученные в соответствии с требованиями, изложенными в руководстве (инструкции) по эксплуатации такого ПС, а при управлении ПС с использованием системы дистанционного управления (по радио), кроме того, с учетом требований, изложенных в руководстве (инструкции) по эксплуатации системы дистанционного управления.

Согласно пп. «а, б, в, и, к» п.251 Приказа Ростехнадзора от 26.11.2020 №461 «Об утверждении федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения», эксплуатирующая организация не должна допускать ПС в работу, если при проверке установлено, что: а) обслуживание ПС ведется неаттестованным персоналом; б) не назначен хотя бы один из следующих инженерно-технических работников: ответственный за осуществление производственного контроля при эксплуатации ПС; ответственный за содержание ПС в работоспособном состоянии; ответственный за безопасное производство работ с применением ПС; в) не проведено техническое освидетельствование ПС. Не проведена экспертиза промышленной безопасности ПС в установленных настоящими ФНП случаях; и)отсутствуют: паспорт ПС и (или) руководство (инструкция) по эксплуатации ПС; сведения о постановке ПС на учет в федеральных органах исполнительной власти в области промышленной безопасности, осуществляющих ведение реестра ОПО, или Госкорпорации "Росатом" (для ПС, подлежащих учету); к) работы с применением ПС ведутся с нарушениями настоящих ФНП, ППР, ТК и инструкций;

Согласно п.258 Приказа Ростехнадзора от 26.11.2020 №461 «Об утверждении федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения», экспертиза промышленной безопасности проводится только для ПС, которые подлежат учету. ПС, перечисленные в пункте 145 настоящих ФНП и не подлежащие учету, экспертизе промышленной безопасности не подлежат.

Вместе с тем, ООО «Стройуправление» требования вышеуказанных нормативно-правовых актов, содержащих обязательные требования в области промышленной безопасности не исполнены.

Вина ООО «Стройуправление» подтверждается:

- протоколом ..... об административном правонарушении от .....,

- актом проверки органом государственного контроля (надзора) устранения обстоятельств, послуживших основанием назначения административного наказания в виде административного приостановления деятельности в отношении ООО «Стройуправление» ..... от ....., из которого следует, что с ..... по ..... была проведена проверка устранения обстоятельств, послуживших основанием для назначения Новоильинским районным судом ..... административного наказания в виде административного приостановления деятельности башенного крана ..... заводской ..... учетный № ..... (постановление ..... районного суда ..... от ..... по делу .....); включенных в протокол об административном правонарушении от .........., в ходе которого установлено, что нарушения послужившие основанием для назначения ..... районным судом ..... административного наказания в виде административного приостановления деятельности башенного крана ..... заводской ..... учетный ....., устранены не в полном объеме, а именно ООО «Стройуправление» устранил следующие нарушения: 1) отсутствуют приказы о назначении обслуживающего персонала; 2) отсутствует аттестационная комиссия; 3) отсутствует приказ о назначении ответственных инженерно-технических работников, замещающих ответственных инженерно-технических работников, находящихся в отпуске, командировке, болеющих или в других случаях, вместе с тем, выявлено, что ООО «Стройуправление» не устранены следующие нарушения в области промышленной безопасности (ч.1 ст.9 ФЗ от ..... №116-ФЗ «О промышленной безопасности», п.п. «а,г,к» п.22, п.138, п. 143, п.п. «б» п.147, п.149, п.150, п.151, п.п. «а,б,в,и,к» п.251, п.258 Приказа Ромстехнадзора от .......... «Об утверждении Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правил безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения» (зарегистрирован в Минюсте России ..........) (далее ФНП), а именно: 1) башенный кран ..... заводской ..... учетный № ....., установленные на территории ....., не принят в эксплуатацию, согласно установленного порядка, 2) не получено решение о возможности пуска в эксплуатацию башенного крана от федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности, при этом эксплуатация крана осуществлялась, о чем свидетельствуют выполненные работы на объекте (девять этажей и чердачный этаж жилого дома секции ..... цокальный этаж дома секции «в,г», 3) башенный кран ..... заводской ..... учетный № ..... отработал свой нормативный срок службы, на который отсутствует положительное заключение экспертизы промышленной безопасности., 4) отсутствуют протоколы по аттестации ответственных инженерно-технических работников, обслуживающего персонала (Б.9.6 или Б.9.33), 5) отсутствует инженерно-технический работник, ответственный за содержание подъемных сооружений в работоспособном состоянии, 6) у эксплуатирующей организации в свидетельстве о регистрации опасного производственного объекта указан адрес, который не соответствует адресу в ЕГРЮЛ,

- протоколом ..... от ..... о временном запрете деятельности – эксплуатации технических устройств: башенного крана ..... заводской ..... учетный №....., расположенных по адресу: ....., принадлежащих ООО «Стройуправление», с ..... часов .....,

- постановлением ..... районного суда ..... от ....., которым ООО «Стройуправление» было привлечено к административной ответственности по ч.1 ст. 9.1 КРФобАП и ему назначено наказание в виде временного приостановления эксплуатации башенного крана ..... заводской ..... учетный ....., расположенных по адресу: ..... на срок 90 суток,

- выпиской из ЕГРЮЛ, согласно которой местом нахождения ООО «Стройуправление» является ....., офис ......

Данные доказательства являются относимыми, допустимыми и достаточными для объективного установления обстоятельств совершения ООО «Стройуправление» административного правонарушения. Все доказательства получены надлежащим лицом, в установленном законом порядке.

Совокупность исследованных судом доказательств позволяют считать вину ООО «Стройуправление» в совершении административного правонарушения установленной.

Действия ООО «Стройуправление» суд квалифицирует по ч.1 ст.9.1 КРФ об АП, как нарушение требований промышленной безопасности опасных производственных объектов.

При назначении вида и размера наказания суд учитывает характер совершенного правонарушения, имущественное и финансовое положение ООО «Стройуправление», обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность.

ООО «Стройуправление» выявленные нарушения действующего законодательства не оспаривает и принимает меры к их устранению.

Обстоятельством, отягчающим административную ответственность, является повторное совершение административного правонарушения.

Учитывая, что юр.лицом фактически эксплуатируется подъемное сооружение, эксплуатация которого при наличии выявленных нарушений не допускается, выявленные нарушения требований промышленной безопасности представляют непосредственную угрозу жизни и здоровью неопределенного круга лиц, могут повлечь крайне неблагоприятные социальные последствия, доказательства устранения выявленных нарушений не представлены, суд считает необходимым применить один из самых строгих видов наказания в виде административного приостановления эксплуатации башенного крана ..... заводской ..... учетный ....., расположенный по адресу: ..... на срок до 90 суток.

При определении срока приостановления деятельности суд исходит из того, что до настоящего время нарушения не устранены.

С учетом вышеназванных обстоятельств и, исходя из того, что ООО «Стройуправление» своими неправомерными действиями создал угрозу состоянию защищенности жизненно важных интересов личности и общества от аварий на опасных производственных объектах и последствий указанных аварий, суд приходит к выводу, что менее строгий вид наказания, а именно штраф, не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

Руководствуясь ч.1 ст. 9.1 КРФобАП, ч.4 ст. 29.9, ст. 29.10, ст. 29.11 КРФ об АП, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Общество с ограниченной ответственностью «Стройуправление», ИНН ....., адрес: ....., офис ..... виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде временного приостановления эксплуатации башенного крана ..... заводской ..... учетный ....., расположенного по адресу: ..... на срок 90 (девяносто) суток.

Срок административного приостановления эксплуатации башенного крана ..... заводской ..... учетный ....., расположенного по адресу: ..... исчислять с момента фактического приостановления, то есть с 13-00 часов ......

Разъяснить, что в соответствии с ч.3 ст.3.12 Кодекса РФ об АП судья на основании ходатайства юридического лица досрочно прекращает исполнение административного наказания в виде административного приостановления деятельности, если будет установлено, что устранены обстоятельства, указанные в ч.1 указанной статьи, послужившие основанием для назначения данного административного наказания.

В силу ч. 1 ст. 32.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях: постановление об административном приостановлении деятельности исполняется судебным приставом – исполнителем немедленно после вынесения такого постановления.

Взыскатель – Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору Сибирское управление Ростехнадзора Отдел по надзору за подъемными сооружениями. Адрес взыскателя- 650002, .....

Должник – Общество с ограниченной ответственностью «Стройуправление», ИНН ....., адрес: ....., офис .....

Постановление подлежит немедленному исполнению, но может быть обжаловано в Кемеровский областной суд путем подачи жалобы судье, которым вынесено постановление по делу, или непосредственно в Кемеровский областной суд в течение 10 суток со дня получения его копии.

Судья: (подпись) Е.Н. Спицина

Копия верна: судья: Е.Н. Спицина

Подлинный документ подшит в деле №5-323/2022 42RS0042-01-2022-001865-54 Новоильинского районного суда .....