Дело № 5-3240/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
1 октября 2021г. <...>
Судья Шахтинского городского суда Ростовской области Семцив И.В., рассмотрев дело об административном правонарушении по ст. 9.1. ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Сатурн» (ООО «Сатурн»), ИНН <***>, ОГРН <***>, находящегося по адресу: 346500, <адрес>, оф. 201 (1); ранее привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородных правонарушений по постановлению Шахтинского городского суда от 06.07.2021г. №5-2002/2021,
установил:
Главным государственным инспектором межрегионального отдела государственного горного надзора и надзора в угольной промышленности Северо-Кавказского управления Ростехнадзора (далее – Управление) ФИО1 с 29 сентября 2021 года, в соответствии с частью 5 статьи 32.12 КоАП РФ, по истечении срока, установленного в постановлении об административном приостановлении деятельности от 06.07.2021 №5-2002/2021 Шахтинского городского суда Ростовской области, проведена проверка устранения обстоятельств, послуживших основанием для назначения административного наказания в виде административного приостановления деятельности на объекте общества с ограниченной ответственностью «Сатурн» (ООО «Сатурн»). Местом совершения правонарушения является местонахождение опасного производственного объекта «Карьер»,
рег. № А29-05157-0001, III класс опасности, в 1,6 км к северу от х. Шахтенки в Красносулинском районе Ростовской области.
По результатам проверки установлено, что нарушения указанные в протоколе об административном нарушении от 30.06.2021
№ 16-08-184/807 не устранены, а именно, а именно:
ООО «Сатурн», нарушило обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами:
Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (далее – Закон №116);
Федеральный закон от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Закон № 99);
Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18.12.2020 №2168 (далее – Правила № 2168);
Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности при ведении горных работ и переработке твердых полезных ископаемых», утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 08.12.2020 №505 (далее – Правила № 505);
Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила обеспечения устойчивости бортов и уступов карьеров, разрезов и откосов отвалов», утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 13.11.2020 №439 (далее – Правила № 439);
Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности при производстве, хранении и применении взрывчатых материалов промышленного назначения», утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 03.12.2020 № 494 (далее – Правила № 494);
Порядка проведения технического расследования причин аварий, инцидентов и случаев утраты взрывчатых материалов промышленного назначения, утвержденного приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 08.12.2020 №503 (далее – Порядок № 503);
1. Не переоформлена лицензия № ВХ-29-004849 от 23.06.2014 на осуществление: Эксплуатация взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I. II и III опасности в связи с изменением юридического адреса, что является нарушением п. 1 ст. 6, ст. 9 Закона № 116, п. 1, ст. 18 Закона № 99;
2. Не внесены изменения в государственный реестр, в сведения, характеризующие опасный производственный объект, в связи с изменением количества, типа, марки, модели технических устройств (использование на опасном производственном объекте новых (дополнительных) технических устройств), эксплуатация которых дает признаки опасности «ведение горных работ»: Экскаватор КАТО, 1988 года, зав. номер 150724; Экскаватор Комаtsy, 2007 года, зав. номер КМТРСО 65РО2046194; Бульдозер Т-130 1987 года; зав. номер 8721168, что является нарушением ч. 2, 5 ст. 2, ст. 9 Закона № 116; п.п. 1.3 п.1 ч. 27 Требований №471;
3. В ООО «Сатурн» отсутствует штатное расписание, что является нарушением ст. 9 Закона № 116;
4. Не представлены сведения о наличии на опасном производственном объекте лиц, удовлетворяющих соответствующим квалификационным требованиям и не имеющих медицинских противопоказаний к указанной работе, что является нарушением ст. 9 Закона № 116, п. 27 Правил 505;
5. Отсутствует лицо, на которого возложены обязанности руководителем организации за осуществление производственного контроля, что является нарушением ст. 9 Закона № 116, п. 10 Правил 505;
6. Не осуществлялся производственный контроль в 2020 году и I, II кварталы 2021 года, что является нарушением ст. 10 Закона № 116, п. 10 Правил 505;
7. Не представлен план мероприятий по локализации и ликвидации аварий согласованный в установленном порядке с ВГСЧ, что является нарушением ст. 9 Закона № 116, п. 10 Правил 505.
8. Не проводятся учебные тревоги с периодичностью не реже одного раза в год по определению готовности организации к действиям по спасению людей, локализации и ликвидации последствий аварий, что является нарушением ст. 9 Закона № 116, п. 10 Правил 505.
9. Отсутствуют утверждённые организацией документы регламентирующие порядок технического расследования причин инцидентов на опасных производственных объектах, их учет и анализ, что является нарушением ст. 9 Закона №116, п. 29, раздел V Порядка №503;
10. Не разработан регламент технологических производственных процессов «Эксплуатация и ремонт технологического транспорта», что является нарушением ст. 9 Закона № 116; п. 26, п. 26.6 Правил №505;
11. Не разработан регламент технологических производственных процессов «Ведение вскрышных и добычных работ», что является нарушением ст. 9 Закона № 116; п. 26, п. 26.10 Правил №505;
12. Не разработан регламент технологических производственных процессов «Пылегазоподавление и проветривание карьера», что является нарушением ст. 9 Закона № 116; п. 26, п. 26.11 Правил №505;
13. Не разработан регламент технологических производственных процессов «Защита от затопления», что является нарушением ст. 9 Закона № 116; п. 26,
п. 26.12 Правил № 505;
14. На технологических дорогах карьера отсутствуют дорожные знаки, регулирующие движение автомобилей, что является нарушением ст. 9 Закона № 116; п. 1172 Правил №505;
15. Не обеспечено выполнение требований промышленной безопасности по предотвращению проникновения на опасный производственный объект посторонних лиц, что является нарушением ст. 9 Закона №116;
16. Отсутствуют резервы финансовых средств и материальных ресурсов для локализации и ликвидации последствий аварий в соответствии с законодательством Российской Федерации, что является нарушением ст. 10 Закона №116;
17. Не утверждены техническим руководителем организации формы и порядок заполнения журналов и книг, ведение которых необходимо осуществлять в соответствии с требованиями Правил №505, что является нарушением ст. 9 Закона № 116; п. 4, Правил № 505;
18. Не обеспечивается укладка негабаритных кусков горной массы в один слой, что является нарушением ст. 9 Закона №116; п. 1050 Правила №505;
19. Отсутствует разработанная и утвержденная техническим руководителем организации (объекта) программы инструктажа по применению средств индивидуальной защиты, соблюдению требований безопасности и расположению запасных выходов, перед допуском на территорию объекта всех посещающих, что является нарушением ст. 9 Закона № 116; п. 43 Правил № 505;
20. Отсутствует утвержденный техническим руководителем объекта маршрут передвижения людей по территории объектов ведения открытых горных работ, что является нарушением ст. 9 Закона № 116; п. 46 Правил № 505;
21. Отсутствует утвержденный техническим руководителем объекта маршрут и скорость перевозки специальным транспортом работников к месту работ), что является нарушением ст. 9 Закона № 116; п. 47 Правил №505;
22. Не обеспечено ограждение и обозначение предупредительными знаками горных выработок карьера и проездов к ним в местах, представляющих опасность падения в них людей, машин и механизмов, что является нарушением ст. 9 Закона № 116; п. 39 Правил № 505;
23. Не представлены сведения о подготовке и аттестации работников в области промышленной безопасности, что является нарушением ст. 9, ст. 14.1 Закона № 116; п. 28 Правил № 505;
24. Не проводятся учебные тревоги, с периодичностью не реже одного раза в год, по определению готовности организации к действиям по спасению людей, локализации и ликвидации последствий аварий, что является нарушением ст. 9 Закона № 116; п. 10 Правил № 505;
25. Не разработан комплекс мероприятий по подготовке опасного производственного объекта – «Карьер» к периоду весенне-осенних паводков, утверждаемый руководителем организации. Комплекс мероприятий должен содержать информацию о выполняемых технических и организационных решениях, датах их выполнения и ответственных лицах за их реализацию и контроль, что является нарушением ст. 9 Закона № 116, п. 11 Правил № 505;
26. Отсутствует годовой план развития горных работ на 2021 год согласованный в установленном порядке, что является нарушением ст. 9 Закона № 116, п. 11 Правил № 505;
27. Не осуществляется маркшейдерское обеспечение безопасного ведения горных работ, что является нарушением ст. 9 Закона № 116, п. 15 Правил № 505;
28, Отсутствует проект производства маркшейдерских работ утвержденный техническим руководителем эксплуатирующей организации, что является нарушением ст. 9 Закона № 116, п. 52 Правил №439;
29. В ООО «Сатурн» отсутствуют визуальные и инструментальные маркшейдерские наблюдения для выявления зон участков проявления деформаций бортов, уступов, откосов, что является нарушением ст. 9 Закона № 116, п. п. 52, п. 54, п. 55 Правил № 439.
Поскольку по результатам проведенной проверки установлено, что обстоятельства, послужившие основанием для назначения административного наказания в виде административного приостановления деятельности, не устранены Главным государственным инспектором межрегионального отдела государственного горного надзора и надзора в угольной промышленности Северо-Кавказского управления Ростехнадзора ФИО1 был 29.09.2021 составлен протокол №16-08-302/792 об административном правонарушении о привлечении юридического лица ООО «Сатурн» к административной ответственности по ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ в виде административного приостановления деятельности, заключающейся в запрете на эксплуатацию (проведение работ) опасного производственного объекта «Карьер», рег.
№А29-05157-0001, III класс опасности, за исключением работ, направленных на устранение нарушений требований промышленной безопасности, при условии наличия дополнительных мер безопасности.
В судебном заседании должностное лицо Ростовского территориального отдела по надзору в угольной промышленности Северо-Кавказского управления Ростехнадзора ФИО2, действующий на основании доверенности от 20.02.2021, выданной по 31.12.2021 просил привлечь ООО «Сатурн» к административной ответственности по ч.1 ст. 9.1 КоАП РФ с назначением наказания в виде приостановления деятельности, заключающейся в запрете деятельности эксплуатации (проведение работ) опасного производственного объекта «Карьер», рег. № А29-05157-0001, III класс опасности, за исключением работ, направленных на устранение требований промышленной безопасности, при условии наличия дополнительных мер безопасности.
Законный представитель ООО «Сатурн» ФИО3 в судебное заседание явился, вину признал. Пояснил, что общество принимает меры по устранению выявленных нарушений.
Выслушав представителей сторон по делу, изучив представленные материалы, прихожу к следующим выводам.
Частью 1 статьи 9.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.
Согласно части 1 статьи 3.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг.
Постановление судьи, органа, должностного лица, назначивших административное наказание в виде административного приостановления деятельности, исполняется судебным приставом-исполнителем немедленно после вынесения такого постановления (часть 1 статьи 32.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
В силу части 5 статьи 32.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по истечении срока, установленного в постановлении об административном приостановлении деятельности, в случае, если исполнение административного наказания в виде административного приостановления деятельности не прекращено досрочно по основаниям и в порядке, предусмотренным частями 3 и 4 настоящей статьи, должностное лицо, уполномоченное в соответствии со статьей 28.3 настоящего Кодекса составлять протокол об административном правонарушении, проверяет устранение обстоятельств, послуживших основанием для назначения административного наказания в виде административного приостановления деятельности.
В случае, если по результатам проведенной проверки будет установлено, что обстоятельства, послужившие основанием для назначения административного наказания в виде административного приостановления деятельности, не устранены, должностным лицом, уполномоченным в соответствии со статьей 28.3 настоящего Кодекса составлять протокол об административном правонарушении, может быть составлен новый протокол об административном правонарушении и могут быть применены меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении в порядке, предусмотренном главой 27 настоящего Кодекса.
По результатам проведенной проверки вынесен протокол №В-16-08-302/792 от 29.09.2021 г., в котором отражены нарушения требований промышленной безопасности с указанием не устраненных при предыдущей проверке нарушений и деятельность ООО «Сатурн», в части эксплуатации (проведение работ) опасного производственного объекта «Карьер», рег. №А29-05157-0001, III класс опасности, расположенного в 1,6 км к северу от х.Шахтенки в Красносулинском районе Ростовской области была приостановлена с 29.09.2021г.
Вина ООО «Сатурн» в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 9.1 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, юридическим лицом не оспаривается и подтверждается следующими доказательствами: протоколом об административном правонарушении №В 16-08184/792 от 30.06.2021г.; протоколом об административном правонарушении №16-08-302/792 от 29.09.2021 по ч.1 ст. 9.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях; актом проверки Северо-Кавказского управления Рострехнадзора от 30.06.2021г.; распоряжением о проведении плановой выездной проверки; протоколом №В-16-08-302/792 от 29.09.2021 о 29.09.2021.
Действия ООО «Сатурн», связанные с невыполнением требований Федерального закона от 21.07.1997г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» и Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности в угольных шахтах», утверждённых приказом Федеральной службы по экологическому, Технологическому и атомному надзору от 19.11.2013г. №550, правильно квалифицированы по ч.1 ст. 9.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, как нарушение требований промышленной безопасности опасных производственных объектов.
Обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность юридического лица, предусмотренные ст. 4.2., ст.4.3. Кодекса РФ об административных правонарушениях, не установлены.
При назначении административного наказания юридическому лицу учитываю характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица.
Принимая во внимание, что дальнейшая эксплуатация карьера представляет непосредственную угрозу жизни или здоровью людей, прихожу к выводу о необходимости назначения наказания в виде административного приостановления деятельности путем запрета эксплуатации данного объекта на максимальный срок, предусмотренный санкцией ч.1 ст. 6.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Руководствуясь ст.ст. 29.9 и 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья,
П О С Т А Н О В И Л:
признать ООО «Сатурн» (ИНН <***>, ОГРН <***>) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.1 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности путем запрета эксплуатации (проведение работ) опасного производственного объекта «Карьер», рег. №А29-05157-0001, III класс опасности, расположенного в 1,6 км к северу от <адрес> в <адрес>, за исключением работ, направленных на устранение требований промышленной безопасности, при условии наличия дополнительных мер безопасности.
Исчислять срок приостановления деятельности с момента вынесения протокола от 29 сентября 2021 года №В 16-08-302/792 о временном приостановлении деятельности.
Постановление о назначении административного наказания в виде административного приостановления деятельности подлежит немедленному исполнению, для чего копию настоящего определения направить в Красносулинское районное отделение судебных УФССП России по Ростовской области (346357, <...>).
Настоящее постановление может быть обжаловано в течение 10 дней с момента вручения (получения) правонарушителю его копии в Ростовский областной суд путем подачи жалобы через Шахтинский городской суд.
Судья И.В. Семцив