ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-325/19 от 06.05.2019 Петропавловска-камчатского городского суда (Камчатский край)

Дело № 5-325/19

ПЕТРОПАВЛОВСК-КАМЧАТСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД КАМЧАТСКОГО КРАЯ

683009, Камчатский край, г. Петропавловск-Камчатский, ул. Курчатова, д.6

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

6 мая 2019 года г. Петропавловск-Камчатский

Судья Петропавловск - Камчатского городского суда Камчатского края Кулагина Юлия Анатольевна, при секретаре Шамсудиновой А.О., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 20 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении:

руководителя Управления коммунального хозяйства и жилищного фонда администрации Петропавловск-Камчатского городского округа Антипова Михаила Николаевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, родившегося г. Калуга, зарегистрированного и проживающего в <...>, ранее не привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородных правонарушений,

УСТАНОВИЛ:

Руководитель Управления коммунального хозяйства и жилищного фонда администрации Петропавловск-Камчатского городского округа (далее - Управление) ФИО1 не выполнил в установленный срок требования законного предписания Управления Федерального казначейства по Камчатскому краю.

Правонарушение совершено при следующих обстоятельствах. Управлением Федерального казначейства по Камчатскому краю (далее – УФК по Камчатскому краю) в соответствии с пунктом 26 плана контрольных мероприятий УФК по Камчатскому краю в финансово-бюджетной сфере на 2018 года было проведено контрольное мероприятие с целью проверки использования средств из федерального бюджета, предоставленных на поддержку государственных программ субъектов РФ и муниципальных программ формирование современной городской среды, за 2017 год. По выявленным в ходе контрольного мероприятия нарушениям в адрес Управления направлено предписание № 38-23-11/12-23 от 9 ноября 2018 года, в котором было указано требование возместить причинённый ущерб Российской Федерации в размере 17951 рубль 32 копейки.

На основании ст.ст. 269.2, 270.2 БК РФ, пункта 68 Правил осуществления Федеральным казначейством полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере, утв. постановлением Правительства РФ от 28 ноября 2013 года №1092 9 ноября 2018 года в адрес руководителя Управления коммунального хозяйства и жилищного фонда администрации Петропавловск-Камчатского городского округа УФК по Камчатскому краю было направлено предписание, в котором в связи с выявленными в ходе проверки нарушениями было указано о необходимости возместить Российской Федерации причиненный ущерб в размере 17951 рубль 32 копейки.

О результатах исполнения настоящего предписания надлежало проинформировать УФК по Камчатскому краю до 5 марта 2019 года.

В установленный срок вышеуказанное предписание УФК по Камчатскому краю выполнено не было.

В судебном заседании руководитель Управления коммунального хозяйства и жилищного фонда администрации Петропавловск-Камчатского городского округа ФИО1 участие не принимал, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, причин неявки не сообщил, ходатайств не заявлял. При таких условиях его неявка не препятствует рассмотрению дела по существу.

Защитник Жигмитдоржиева Д.Б. участие не принимала, о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом, причин неявки не сообщила, ходатайств не заявляла. При таких условиях её неявка не препятствует рассмотрению дела по существу.

Изучив материалы дела и представленные документы, судья приходит к следующему.

В акте выездной проверки Управления коммунального хозяйства и жилищного фонда администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 14 сентября 2018 года указано, что проверкой использования средств из федерального бюджета, предоставленных на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды, за 2017 год в Управлении установлены следующие нарушения: использование бюджетных средств с нарушением бюджетного законодательства неправомерное использование) в сумме 17951 рубль 32 копейки, выразившееся в перечислении субсидии ТСЖ «Омега» на возмещение затрат по оплате выполненных работ по благоустройству дворовой территории многоквартирного дома №36 по ул. Пограничная в г. Петропавловске-Камчатском с учетом НДС. Тогда как, в соответствии с заключенными Договорами № 1. № 2, № 3 подрядчик ИП «Кривицкий В.Н», не является плательщиком НДС, при оплате выполненных работ которому следовало оплатить затраты по возмещению налога.

9 ноября 2018 года УФК по Камчатскому краю в адрес руководителя Управления коммунального хозяйства и жилищного фонда администрации Петропавловск-Камчатского городского округа вынесено Предписание, в котором указано, на выявленные нарушения бюджетного законодательства и Порядка предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям) индивидуальным предпринимателям на возмещение затрат на благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов в целях формирования современной городской среды в 2017 году, утв. Постановлением администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 25 июля 2017 года №1813 (далее – Порядок предоставления субсидий).

В части принятия мер по возврату в федеральный бюджет необоснованно начисленных субсидий ТСЖ «Омега» на возмещение затрат по оплате выполненных работ по благоустройству дворовой территории многоквартирного дома №36 по ул. Пограничная в г. Петропавловске-Камчатском с учетом НДС в общей сумме 17951,32 рублей Управление 21 марта 2019 года обратилось в Арбитражный суд Камчатского края с исковым заявлением о взыскании средств в федеральный бюджет (л.д.40).

В силу п.9.22(1) Положения об Управлении Федерального казначейства по Камчатскому краю (в ред. Приказов Казначейства России от 20.03.2015 №46 и от 20.12.2016 №484), УФК по Камчатскому краю осуществляет контроль и надзор в финансово-бюджетной сфере, установленном Правительство РФ.

Согласно ч.ч.1, 2 ст. 269.2 Бюджетного кодекса РФ, Полномочиями органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля по осуществлению внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля являются: контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения; контроль за полнотой и достоверностью отчетности о реализации государственных (муниципальных) программ, в том числе отчетности об исполнении государственных (муниципальных) заданий. При осуществлении полномочий по внутреннему государственному (муниципальному) финансовому контролю органами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля: проводятся проверки, ревизии и обследования; направляются объектам контроля акты, заключения, представления и (или) предписания; направляются органам и должностным лицам, уполномоченным в соответствии с настоящим Кодексом, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации принимать решения о применении предусмотренных настоящим Кодексом бюджетных мер принуждения, уведомления о применении бюджетных мер принуждения; осуществляется производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях (ч.2).

В соответствии с ч.3 ст. 270.2 вышеназванного Кодекса, под предписанием в целях настоящего Кодекса понимается документ органа внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, содержащий обязательные для исполнения в указанный в предписании срок требования об устранении нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, нарушений условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета, государственных (муниципальных) контрактов, а также контрактов (договоров, соглашений), заключенных в целях исполнения указанных договоров (соглашений) и государственных (муниципальных) контрактов, целей, порядка и условий предоставления кредитов и займов, обеспеченных государственными и муниципальными гарантиями, целей, порядка и условий размещения средств бюджета в ценные бумаги объектов контроля и (или) требования о возмещении причиненного ущерба Российской Федерации, субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию.

Как следует из положений подпункта «б» пункта 68 Правил осуществления Федеральным казначейством полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере, утв. постановлением Правительства РФ от 28 ноября 2013 года №1092 (далее – Правила контроля №1092) предписания, содержащие обязательные для исполнения в указанный в предписании срок требования об устранении нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, нарушений условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из федерального бюджета, государственных контрактов, целей, порядка и условий предоставления кредитов и займов, обеспеченных государственными гарантиями Российской Федерации, целей, порядка и условий размещения средств федерального бюджета в ценные бумаги объектов контроля и (или) требования о возмещении ущерба, причиненного Российской Федерации

Таким образом, УФК по Камчатскому краю вынесло указанное предписание от 9 ноября 2018 года №38-23-11/12-23 в адрес руководителя Управления коммунального хозяйства и жилищного фонда администрации Петропавловск-Камчатского городского округа в пределах установленной законом компетенции.

В установленном порядке предписание не было признано незаконным. При таких условиях исполнение предписания в силу положений «б» пункта 68 Правил контроля №1092 являлось обязанностью лиц, в адрес которых оно направлено.

Предписание УФК по Камчатскому краю от 9 ноября 2018 года №38-23-11/12-23, было выдано руководителю Управления коммунального хозяйства и жилищного фонда администрации Петропавловск-Камчатского городского округа, содержало указание на срок его исполнения – до 5 марта 2019 года. Предписание было получено 15 ноября 2018 года.

В нарушение указанных требований меры, направленные на устранение выявленных нарушений законодательства, указанные в предписании от 9 ноября 2018 года №38-23-11/12-23 в установленные законом сроки приняты не были.

Направление руководителем Управления коммунального хозяйства и жилищного фонда администрации Петропавловск-Камчатского городского округа ФИО1 заявления об оспаривании предписания от 9 ноября 2018 года №38-23-11/12-23 в Арбитражный суд Камчатского края не может являться основанием для неисполнения предписания лицом, которому оно выдано, от обязанности по принятию мер, указанных в предписании и направленных на устранение выявленных нарушений.

Так же необходимо отметить, что заявления об оспаривании предписания от 9 ноября 2018 года №38-23-11/12-23 в Арбитражный суд Камчатского края было подано лишь 21 марта 2019 года, когда как в предписании был указан срок его исполнения – 5 марта 2019 года.

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ и примечанию к данной статье административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Совершившие административные правонарушения лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.

Каких-либо доказательств, подтверждающих наличие объективных и уважительных причин, в силу которых предписание УФК по Камчатскому краю от 9 ноября 2018 года №38-23-11/12-23 ФИО1 не исполнено, суду не представлено.

Оценив все имеющиеся доказательства и обстоятельства дела в их совокупности, судья приходит к выводу о том, что вина ФИО1 в совершении административного правонарушения доказана и квалифицирует его действия по ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ – невыполнение в установленный срок законного представления органа государственного финансового контроля.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, не имеется.

В соответствии с ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение.

При назначении административного наказания, определяя его размер и вид, судья учитывает характер совершенного правонарушения, личность лица, привлекаемого к административной ответственности, степень его вины, а также цель административного наказания – предупреждение совершения новых правонарушений как самим ФИО1, так и другими лицами и приходит к выводу о необходимости назначить ему наказание в пределах, предусмотренных санкцией ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9-29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать руководителя Управления коммунального хозяйства и жилищного фонда администрации Петропавловск-Камчатского городского округа Антипова Михаила Николаевича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцати тысяч) рублей.

Постановление может быть обжаловано в Камчатский краевой суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

Судья подпись Ю.А. Кулагина

Реквизиты для уплаты штрафа:

Управление Федерального казначейства по Камчатскому краю

(УФК по Камчатскому краю, л/с <***>),

ИНН <***>

КПП 410101001

р/с <***> в отделении по Камчатскому краю Дальневосточного главного управления Центрального банка Российской Федерации

ОКТМО 30701000001

БИК 043002001

КБК 100 116 070 000 16 000 140 (назначение платежа – штраф по постановлению о назначении административного наказания)

УИН 100 383 442 420 014 031 96

Резолютивная часть постановления объявлена 29 апреля 2019 года.

Мотивированное постановление изготовлено 6 мая 2019 года.

Постановление не вступило в законную силу