П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г.Усть-Лабинск «20» мая 2019 года
Судья Усть-Лабинского районного суда Краснодарского края Колойда А.С.,
с участием лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении ФИО1,
представителя Департамента финансово-бюджетного надзора Краснодарского края по доверенности ФИО2,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст. 15.15.3 КоАП РФ в отношении Артющенко.Н.Н., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина РФ, Глава МО Усть-Лабинский район, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>;
УСТАНОВИЛ:
ФИО1, являясь Главой МО Усть-Лабинский район, совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.3 ст. 15.15.3 КоАП РФ, а именно нарушение финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 Кодекса об административных правонарушениях РФ.
Правонарушение совершено при следующих обстоятельствах.
Согласно статье 139 «Субсидии местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации» Бюджетного кодекса РФ под субсидиями местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджетам муниципальных образований в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения.
Цели и условия предоставления и расходования субсидий местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации, критерии отбора муниципальных образований для предоставления указанных субсидий и их распределение между муниципальными образованиями устанавливаются законами субъекта Российской Федерации.
Законом Краснодарского края от 06.03.2018 № 3765-КЗ «О субсидиях на дополнительную помощь местным бюджетам для решения социально значимых вопросов местного значения на 2018 год» (далее - Закон № 3765-КЗ) предусмотрена субсидия муниципальному образованию Усть-Лабинский район в размере 6480,0 тыс. рублей, в том числе на ремонт, благоустройство территории и укрепление материально технической базы 25 образовательных учреждений, подведомственных управлению образования, в сумме 6330, тыс. рублей и 2 образовательных учреждений, подведомственных отделу культуры в сумме 150,0 тыс. рублей.
В нарушение условий предоставления Субсидии, установленных п.1 ст.2 Закона № 3765-КЗ в 2018 году в администрации МО Усть-Лабинский район расходные обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, предусматривающие осуществление расходов местного бюджета, отсутствуют.
Фактически, средства субсидии в размере 6 480,0 тыс. рублей выделены министерством финансов Краснодарского края администрации муниципального образования Усть-Лабинский район.
Финансовым отделом Администрации района путем внесения изменений в сводную бюджетную роспись указанные средства субсидии в сумме 6 480,0 тыс. рублей, в соответствии с распределением, утвержденным Законом № 3765-КЗ, доведены Управлению образованием администрации муниципального образования Усть-Лабинский район в размере 6 330,0 тыс. рублей, отделу культуры администрации муниципального образования Усть-Лабинский район в размере 150,0 тыс. рублей.
Управлением образованием Администрации, главным распорядителем бюджетных средств, распределены полученные средства субсидии, между Подведомственными учреждениями:
- платежными поручениями 18-ти муниципальным бюджетным и 3-м муниципальным автономным образовательным учреждениям;
- путем внесения изменений в бюджетную роспись 2-м муниципальным казенным образовательным учреждениям.
Согласно реестру платежных поручений указанными образовательными учреждениями доведенные средства Субсидии освоены в полном объеме в сумме 6 330,00 тыс. рублей.
Документы, подтверждающие расходование средств местного бюджета на цели, указанные в Законе №3765-КЗ отсутствуют.
Отделом культуры Администрации, главным распорядителем бюджетных средств, распределены полученные средства субсидии платежными поручениями 2-м подведомственным отделу муниципальным учреждениям. Данными учреждениями полученные средства Субсидии освоены в полном объеме в сумме 150,0 тыс. рублей.
Документы, подтверждающие расходование средств местного бюджета на цели, указанные в Законе № 3765-КЗ отсутствуют.
Таким образом, администрацией муниципального образования Усть-Лабинский район нарушен п.1 ст.2 Закона № 3765-КЗ ввиду того, что муниципальными правовыми актами, устанавливающими расходные обязательства района, не предусмотрено осуществление расходов местного бюджета по мероприятиям, на которые из средств краевого бюджета Законом № 3765-КЗ выделены средства в размере 6 480,00 тыс. рублей.
Фактически за счет средств местного бюджета на мероприятия, на которые выделены средства из средств краевого бюджета Законом № 3765-КЗ, расходы не осуществлялись.
Таким образом, администрацией МО Усть-Лабинский район допущено нарушение ст.306.2 Бюджетного кодекса РФ, а именно нарушение условий предоставления межбюджетных трансфертов, в части не соблюдения условий предоставления субсидии на дополнительную помощь местным бюджетам для решения социально значимых вопросов местного значения на 2018 год, указанных в п.1 ст.2 Закона № 3765-КЗ, в сумме 6 480,0 тыс. рублей.
Согласно уставу муниципального образования Усть-Лабинский район глава района является высшим должностным лицом муниципального образования, наделяется полномочиями по решению вопросов местного значения.
Глава района возглавляет администрацию муниципального образования Усть-Лабинский район.
В судебном заседании представитель Департамента финансово-бюджетного надзора Краснодарского края по доверенности ФИО2 просила суд привлечь должностное лицо – ФИО1 к административной ответственности по ч.3 ст. 15.15.3 КоАП РФ и назначить ему наказание в соответствии с законодательством в пределах санкции.
В судебном заседании ФИО1 свою вину не признал и пояснил, что он, как глава МО Усть-Лабинский район не является конечным получателем бюджетных средств. При этом, ФИО1 пояснил, что он, как глава муниципального образования не имеет полномочий по составлению и утверждению муниципального правового акта (муниципального бюджета), предусматривающего расходные обязательства. Просил суд прекратить производство по делу об административном правонарушении в отношении него за отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.
Исследовав представленные материалы, выслушав участников процесса, суд приходит к выводу о виновности ФИО1 в совершении административного правонарушения.
Согласно ст. 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Должностным лицом, согласно КоАП РФ, является лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, арбитражные управляющие, а также совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 9.22, 13.25, 14.24, 14.25, 14.55, 14.56, частью 3 статьи 14.57, 14.61, 14.63, 14.64, 15.17 - 15.22, 15.23.1, 15.24.1, 15.25, 15.26.1, 15.26.2, 15.29 - 15.31, 15.37, 15.38, частью 9 статьи 19.5, статьями 19.7.3, 19.7.12 настоящего Кодекса, члены советов директоров (наблюдательных советов), коллегиальных исполнительных органов (правлений, дирекций), счетных комиссий, ревизионных комиссий (ревизоры), ликвидационных комиссий юридических лиц и руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов других организаций, физические лица, являющиеся учредителями (участниками) юридических лиц, руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов организаций, являющихся учредителями юридических лиц, несут административную ответственность как должностные лица.
На основании Решения Совета Усть-Лабинского городского поселения Усть-Лабинского района от 15.06.2017 г. № 1 Протокол № «Об избрании главы МО Усть-Лабинский район» и решения Совета МО Усть-Лабинский район от 21.06.2017 г. № 1 Протокол № ФИО1 вступил в должность Главы МО Усть-Лабинский район. В соответствии с Уставом МО Усть-Лабинский район, ФИО1 является высшим должностным лицом муниципального образования, наделенным собственными полномочиями по решению вопросов местного значения согласно Уставу.
Согласно статье 139 «Субсидии местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации» Бюджетного кодекса РФ под субсидиями местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджетам муниципальных образований в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения.
Законом Краснодарского края от 06.03.2018 № 3765-КЗ «О субсидиях на дополнительную помощь местным бюджетам для решения социально значимых вопросов местного значения на 2018 год» (далее - Закон № 3765-КЗ) предусмотрена субсидия муниципальному образованию Усть-Лабинский район в размере 6480,0 тыс. рублей, в том числе на ремонт, благоустройство территории и укрепление материально технической базы 25 образовательных учреждений, подведомственных управлению образования, в сумме 6330, тыс. рублей и 2 образовательных учреждений, подведомственных отделу культуры в сумме 150,0 тыс. рублей.
Согласно п.1 ст.2 Закона № 3765-КЗ субсидии на дополнительную помощь местным бюджетам для решения социально значимых вопросов местного значения (далее - Субсидия) предоставляются при условии наличия муниципального правового акта, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования Краснодарского края, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия. Указанный муниципальный правовой акт должен предусматривать осуществление расходов местного бюджета в текущем финансовом году на цели; установленные Законом № 3765-КЗ.
Требования о заключении соглашений о предоставлении субсидии между органами исполнительной власти Краснодарского края и администрацией МО Усть-Лабинский район в указанном Законе отсутствуют.
В качестве муниципальных правовых актов, устанавливающих расходные обязательства муниципального образования Усть-Лабинский район, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, проверке представлены следующие муниципальные правовые акты (Приложение №l):
Постановление администрации МО Усть-Лабинский район от 27.10.2016 № 1140 «Об утверждении муниципальной программы «Развитие образования в Усть-Лабинском районе на 2017-2020 годы» (в ред. от 17.12.2018). Согласно указанной в паспорте программы таблицы №2 «Перечень и краткое описание основных мероприятий муниципальной программы» данной программой предусмотрено финансирование мероприятий за счет средств Субсидии в совокупном размере 6330,00 тыс. рублей.
Согласно данным таблицы № 1 общий объем финансирования составляет 6 330,0 тыс. руб, из них средства краевого бюджета – 6 330, тыс. руб. средства местного бюджета – 0.0 тыс. руб.
Таким образом, на основании вышеизложенного осуществление расходов местного бюджета по данным мероприятиям программой не предусмотрено.
Порядок выделения средств местного бюджета в паспорте программы не указан.
Следовательно, в нарушение п.1 ст.2 Закона № 3765-КЗ, муниципальный правовой акт, устанавливающий расходное обязательство муниципального образования Краснодарского края, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, не предусматривает осуществление расходов местного бюджета.
2. Постановление администрации МО Усть-Лабинский район от 26.10.2016 № «Об утверждении муниципальной программы муниципального образования Усть-Лабинский район «Развитие культуры Усть-Лабинского района на 2017-2020 годы» (в ред. от 14.12.2018). Согласно п. 1.3. Приложения № 2 к муниципальной программе «Развитие культуры Усть-Лабинского района на 2017-2020 годы» указанной программой предусмотрено финансирование мероприятий за счет средств субсидии в совокупном размере 150,00 тыс. рублей.
Осуществление расходов местного бюджета по данным мероприятиям Программой не предусмотрено.
Следовательно, в нарушение п.1 ст.2 Закона № 3765-КЗ муниципальный правовой акт, устанавливающий расходное обязательство муниципального образования Краснодарского края, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, не предусматривает осуществление расходов местного бюджета.
Таким образом, в нарушение условий предоставления субсидии, установленных п.1 ст.2 Закона № 3765-КЗ в 2018 году в администрации МО Усть-Лабинский район расходные обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, предусматривающие осуществление расходов местного бюджета, отсутствуют.
Фактически, средства Субсидии в размере 6 480,0 тыс. рублей выделены министерством финансов Краснодарского края администрации муниципального образования Усть-Лабинский район (администратор средств - финансовой отдел Администрации) следующими документами (Приложение №2):
- расходное расписание от 22.03.2018г. № 805/00005/360, уведомление от 14.03.2018г. №974/9990060050/805/0365700000 - 1 750,00 тыс. рублей;
- расходное расписание от 08.06.2018г. № 805/00005/36, уведомление от 05.06.2018г. № 1867/9990060050/805/03657000000 - 2150,00 тыс. рублей;
- расходное расписание от 11.10.2018г. № 805/00005/36, уведомление от 08.10.2018г. № 3266/9990060050/805/03657000000 - 2 580,00 тыс. рублей.
Финансовым отделом Администрации района путем внесения изменений в сводную бюджетную роспись указанные средства Субсидии в сумме 6 480,0 тыс. рублей, в соответствии с распределением, утвержденным Законом № 3765-КЗ, доведены следующим Главным распорядителям бюджетных средств:
- Управлению образованием администрации муниципального образования Усть-Лабинский район в размере 6 330,0 тыс. рублей (Приложение №3):
справка-уведомление о показателях сводной бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств № 75 (от 10.04.2018г. № 442) - 1 750,0 тыс. рублей - подписана начальником финансового отдела ФИО5, и.о. зав. сектором бюджетного планирования ФИО3;
справка-уведомление о показателях сводной бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств № 123 (от 03.07.2018г. № 718) - 2000,0 тыс. рублей – подписана и.о. начальника финансового отдела ФИО4 главным специалистом сектора бюджетного планирования ФИО3;
• справка-уведомление о показателях сводной бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств № 220 (от 16.10.2018г. № 1199) - 2580,0 тыс. рублей подписана начальником финансового отдела ФИО5, заведующим сектором бюджетного планирования Т.И. Слинько.
- Отделу культуры администрации муниципального образования Усть-Лабинский район в размере 150,0 тыс. рублей (справка-уведомление о показателях сводной бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств №120 (от 03.07.2018г. № 716) - 150,0 тыс. рублей - подписана и.о. начальника финансового отдела ФИО4, главным специалистом сектора бюджетного планирования ФИО3).
Управлением образования Администрации, главным распорядителем бюджетных средств, распределены полученные средства субсидии, между Подведомственными учреждениями:
- платежными поручениями 18-ти муниципальным бюджетным и 3-м муниципальным автономным образовательным учреждениям (Приложение № 4);
- путем внесения изменений в бюджетную роспись 2-м муниципальным казенным образовательным учреждениям (справки-уведомления: от 18.04.2018 №50 – 300,0 тыс. рублей подписана начальником финансового одела Администрации ФИО5; от 15.11.2018 № 233 - 300000,00 рублей, подписана начальником финансового отдела администрации ФИО5).
Согласно представленному реестру платежных поручений указанными образовательными учреждениями доведенные средства Субсидии освоены в полном объеме в сумме 6 330,00 тыс. рублей (Приложение №5).
Документы, подтверждающие расходование средств местного бюджета на цели, указанные в Законе № 3765-КЗ отсутствуют.
Отделом культуры Администрации, главным распорядителем бюджетных средств, распределены полученные средства субсидии платежными поручениями 2-м подведомственным отделу муниципальным учреждениям. Данными учреждениями полученные средства Субсидии освоены в полном объеме в сумме 150,0 тыс. рублей (Приложение №6).
Документы, подтверждающие расходование средств местного бюджета на цели, указанные в Законе № 3765-КЗ отсутствуют.
На основании вышеизложенного администрацией муниципального образования Усть-Лабинский район нарушен п.1 ст.2 Закона № 3765-КЗ ввиду того, что муниципальными правовыми актами, устанавливающими расходные обязательства района, не предусмотрено осуществление расходов местного бюджета по мероприятиям, на которые из средств краевого бюджета Законом № 3765-КЗ выделены средства в размере 6 480,00 тыс. рублей.
Фактически за счет средств местного бюджета на мероприятия, на которые выделены средства из средств краевого бюджета Законом № 3765-КЗ, расходы не осуществлялись.
Таким образом, администрацией МО Усть-Лабинский район допущено нарушение, предусмотренное ст. 306.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а именно нарушение условий предоставления межбюджетных трансфертов, в части не соблюдения условий предоставления субсидии на дополнительную помощь местным бюджетам для решения социально значимых вопросов местного значения на 2018 год, указанных в п.1 ст.2 Закона № 3765-КЗ, в сумме 6 480,0 тыс. рублей.
Согласно уставу муниципального образования Усть-Лабинский район, глава района является высшим должностным лицом муниципального образования, наделяется полномочиями по решению вопросов местного значения.
Глава района возглавляет администрацию муниципального образования Усть-Лабинский район.
Глава района в пределах своих полномочий:
представляет муниципальное образование Усть-Лабинский район в отношениях с органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального образования Усть-Лабинский район; обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения.
Глава района, как глава администрации: руководит деятельностью администрации, определяет заместителей главы района, руководителей структурных полномочия подразделений администрации;
осуществляет иные полномочия, предусмотренные действующим федеральным, краевым законодательством, настоящим уставом и принятыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами.
Вина ФИО1 так же подтверждается:
- протоколом об административном правонарушении №/Ф/1 от 25.03.2019 г. (л.д. 2-8);
- решением Совета Усть-Лабинского городского поселения Усть-Лабинского района № 1 от 15.06.2017 г., протокол № «Об избрании главы муниципального образования Усть-Лабинский район» (л.д. 33);
- решением Совета Усть-Лабинского городского поселения Усть-Лабинского района № 1 от 21.06.2017 г., протокол № «О вступлении ФИО1 в должность главы муниципального образования Усть-Лабинский район» (л.д. 277, 278);
- выпиской из Устава муниципального образования Усть-Лабинского района (л.д.273-276);
- Постановление администрации МО Усть-Лабинский район от 27.12.2017г. №1550 «О внесении изменений в постановление администрации муниципального образования Усть-Лабинский район от 27 октября 2016 года №1140 муниципальной программы «Развитие образования Усть-Лабинском районе за 2017-2019 годы» (л.д. 56-114);
- Постановление администрации МО Усть-Лабинский район от 17.12.2018г. №1107 «О внесении изменений в постановление администрации муниципального образования Усть-Лабинский район от 27 октября 2016 года №1140 муниципальной программы «Развитие образования Усть-Лабинском районе за 2017-2020 годы» (л.д.115-177);
- Постановление администрации МО Усть-Лабинский район от 18.12.2017 г. №1448 «О внесении изменений в постановление администрации муниципального образования Усть-Лабинский район от 26 октября 2016 года №1133 муниципальной программы «Развитие культуры в Усть-Лабинском районе за 2017-2019 годы» (л.д. 178-207);
- Постановление администрации МО Усть-Лабинский район от 14.12.2018 г. №1092 «О внесении изменений в постановление администрации муниципального образования Усть-Лабинский район от 26 октября 2016 года №1133 муниципальной программы «Развитие культуры в Усть-Лабинском районе за 2017-2020 годы» (л.д. 208-239);
- расходное расписание и иные расчетные документы (л.д. 240-270).
Согласно Уставу МО Усть-Лабинский район, глава МО Усть-Лабинский район в пределах своих полномочий обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий.
В соответствии со ст. 158 Бюджетного кодекса РФ, главный распорядитель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями:
обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;
определяет порядок утверждения бюджетных смет подведомственных получателей бюджетных средств, являющихся казенными учреждениями;
формирует бюджетную отчетность главного распорядителя бюджетных средств;
отвечает соответственно от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования по денежным обязательствам подведомственных ему получателей бюджетных средств.
Полномочия распорядителей бюджетных средств по сравнению с полномочиями Главного распорядителя бюджетных средств, являются более узкими в связи с тем, что они подведомственны Главному распорядителю бюджетных средств, не имеют права взаимодействовать с финансовым органом при планировании бюджета и подготовке отчета о его исполнении, подотчетны и подконтрольны Главному распорядителю бюджетных средств.
Главный распорядитель бюджетных средств обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными им бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств; формируют перечень подведомственных распорядителей и получателей бюджетных средств.
При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, данные о личности ФИО1, который ранее не привлекался к административной ответственности.
Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, не имеется.
Обстоятельств отягчающих административную ответственность, не установлено.
С учетом данных о личности лица, привлекаемого к административной ответственности, обстоятельств дела, суд приходит к выводу о необходимости назначения административного наказания в виде административного штрафа на должностных лиц, так как на момент проверки и составления протокола об административном правонарушении, ФИО1 являлся должностным лицом – Главой муниципального образования Усть-Лабинский район.
Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
П О С Т А Н О В И Л:
Признать Артющенко.Н.Н., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 15.15.3 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.
Постановление может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Усть-Лабинский районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст.31.5 КоАП РФ.
Реквизиты для перечисления штрафа:
Получатель платежа: УФК по Краснодарскому краю (Контрольно-счетная палата Краснодарского края, л/сч <***>)
ИНН <***>
КПП 230901001
Банк получателя: ЮЖНОЕ ГУ БАНКА РОССИИ Г.КРАСНОДАР
БИК 040349001
Расчетный счет: <***>
КБК 81011690020020000140 – денежные взыскания (штрафы) за нарушение бюджетного законодательства (в части бюджетов субъектов Российской Федерации).
Срок предъявления к исполнению один год.
Судья подпись А.С. Колойда
КОПИЯ ВЕРНА:
Судья А.С. Колойда