ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-3260/19 от 29.08.2019 Сургутского городского суда (Ханты-Мансийский автономный округ-Югра)

Дело

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

29 августа 2019 года <адрес>

Судья Сургутского городского суда <адрес>-Югры ФИО3, расположенного по адресу: <адрес>, рассмотрев в открытом заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки С. <адрес> Казахской ССР, индивидуального предпринимателя, регистрационный , ИНН , проживающей и зарегистрированной проживающей по адресу: <адрес>, СТ «Рассвет» участок 87,

УСТАНОВИЛ:

Должностным лицом ОВМ УМВД России по <адрес> установлено, что индивидуальный предприниматель ФИО1 не уведомила отдел трудовой миграции Управления по вопросам миграции УМВД России по ХМАО-Югре о заключении ДД.ММ.ГГГГ трудового договора с гражданином Р. Таджикистан ФИО4 по форме, установленной действующим приказом УМВД России от ДД.ММ.ГГГГ «О формах и порядке уведомления Министерства внутренних дел РФ или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (ЛБГ) трудовой деятельности на территории Российской Федерации», что является нарушением формы уведомления работодателями соответствующих органов о заключении, расторжении трудовых договоров с иностранными гражданами, установленного в соответствии с частью 8 статьи 13 Федерального закона № 115-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О правовом положение иностранных граждан в РФ».

В судебном заседании ФИО1 признала факт совершении вышеуказанного административного правонарушения, признала, что действительно отправила в соответствующий орган уведомление на ранее действовавшем бланке по незнанию законодательства.

Проверив материалы дела, исследовав представленные доказательства, прихожу к следующему.

В соответствии с частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.

В соответствии с п. 8 ст. 13 Федерального закона №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (в ред. от ДД.ММ.ГГГГ №357-ФЗ,) работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.

Настоящее уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.

Форма и порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) утверждены приказом МВД России от ДД.ММ.ГГГГ «О формах и порядке уведомления Министерства внутренних дел РФ или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (ЛБГ) трудовой деятельности на территории Российской Федерации».

Из материалов дела следует, что направленное ИП ФИО1 уведомление о заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ с иностранным гражданином не соответствует установленной форме уведомления территориального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о прекращении трудового договора с иностранным гражданином.

Вина индивидуального предпринимателя ФИО1 доказана материалами дела об административном правонарушении: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, в котором изложены обстоятельства, совершенного правонарушения (л.д.3); рапортом об обнаружении признаков нарушения от ДД.ММ.ГГГГ ( л.д. 2); копией формы уведомления (л.д. 11); объяснениями ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.4-5); формой уведомления приложения к приказу ФМС России от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.11-12); копией свидетельства о государственной регистрации физического лица ФИО1 в качестве индивидуального предпринимателя (л.д. 17); договором субаренды нежилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.21-24); трудовым договором от ДД.ММ.ГГГГ между ИП ФИО1 и ФИО4 (л.д.26-27); приказом от ДД.ММ.ГГГГ о приеме ФИО4 на работу (л.д.28).

Действия индивидуального предпринимателя ФИО1 судья квалифицирует по ч. 3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность в соответствии со ст. 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судьей признается признание вины и раскаяние в содеянном.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность в соответствии со ст. 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судьей не установлено.

Согласно ст. 3.1 КоАП РФ, административное наказание применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Санкция ч.3 ст.18.15 КоАП РФ предусматривает наказание в виде административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.

Согласно примечанию к ст. 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если иное не предусмотрено настоящим законом.

Часть 3 ст. 18.15 не содержит иной трактовки данного примечания.

В судебном заседании установлено, что ФИО1 применить положения статьи 4.1.1 КоАП РФ не просила, иных документов для возможности применения положений указанной статьи не предоставила, пояснила, что приостановление деятельности повлечет негативные последствия.

При назначении административного наказания, судья с учетом требований ч. 2 ст. 2.1, ч. 3 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, учитывает характер и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение Индивидуального предпринимателя, привлекаемого к административной ответственности, а также что ФИО1 в судебном заседании пояснила, что административное приостановление деятельности повлечет негативные последствия, считает необходимым назначить наказание в виде административного штрафа, которое отвечает целям административного наказания, соразмерно тяжести содеянного, соответствует фактическим обстоятельствам по данному делу и является в данном случае наиболее приемлемым видом наказания.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

ФИО1 признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренном ч. 3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 35 000 (тридцать пять тысяч) рублей.

Разъяснить, что Административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в суд <адрес> - Югры через Сургутский городской суд.

Судья: подпись ФИО2

КОПИЯ ВЕРНА «29» августа 2019 г.

Подлинный документ находится в деле

86RS0-39

СУРГУТСКОГО ГОРОДСКОГО СУДА ХМАО-ЮГРЫ

Судья Сургутского городского суда

______________________________ФИО2

Судебный акт вступил (не вступил)

в законную силу «_____»__________________20_____г.

Секретарь суда __________________________________