ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-3260/2021 от 26.07.2021 Псковского городского суда (Псковская область)

УИД 60RS0001-01-2021-005689-86

Дело № 5-3260/2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

Резолютивная часть постановления оглашена **.**.** 2021 года.

Постановление в полном тексте изготовлено **.**.** 2021 года.

Судья Псковского городского суда Псковской области Васильева И.В.,

при секретаре Алексеевой И.В.,

с участием защитника Раусова В.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Антранс», адрес: <данные изъяты>

дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 16.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

УСТАНОВИЛ:

Согласно протоколу об административном правонарушении, составленном **.**.**2021 старшим уполномоченным отдела административных расследований Псковской таможни, **.**.** 2021 года на таможенный пост МАПП Убылинка Псковской таможни прибыло транспортное средство.

Согласно представленным водителем товаросопроводительным документам: CMR № * от **.**.**2021, инвойс № * от **.**.**2021, инвойс № * от **.**.**.2021, инвойс № * от **.**.**2021, инвойс № * от **.**.**2021, инвойс № * от **.**.**2021, инвойс № * от **.**.**2021, инвойс № * от **.**.**2021, инвойс № * от **.**.**2021, спецификация к CMR *, перемещался товар «сборный груз» (19 грузовых места, общим весом брутто 5 982,73 кг).

Отправитель товара – ООО «Т.» (Россия).

Получатель товара – АО «Р.» (Латвия).

Международная перевозка осуществлялась перевозчиком ООО «Антранс».

В результате таможенного досмотра установлено, что общий вес брутто товара (с учетом 9 пластиковых и деревянных поддонов) составил 6442 кг, что на 459,27 кг превышает вес брутто товара, указанного в товаросопроводительных документах.

Данное обстоятельство явилось основанием для возбуждения в отношении ООО «Антранс» дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ, по признакам сообщения в таможенный орган недостоверных сведений о весе брутто перевозимого товара.

Защитник Раусов В.А. в суде просил производство по делу прекратить в связи с отсутствием в действиях Общества состава административного правонарушения, поскольку поддоны и контейнеры, согласно Решению комиссии Таможенного союза № 257, являются транспортным оборудованием, в связи с чем их вес подлежит исключению из веса брутто товара.

Заслушав участников процесса, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению в частности подлежат: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения, исключающие производство по делу об административном правонарушении и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Доказательствами по делу об административном правонарушении в соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ, являются любые фактические данные, на основании которых судья устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями свидетелей, иными документами, вещественными доказательствами.

Ответственность по ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ наступает в случае сообщения в таможенный орган недостоверных сведений о весе брутто товара при убытии с таможенной территории Таможенного союза путем представления недействительных документов.

Согласно п. 2 примечания гл. 16 КоАП РФ под недействительными документами понимаются, в том числе документы, содержащие недостоверные сведения.

В соответствии с п. 1 ст. 92 ТК ЕАЭС перевозчик при международной перевозке автомобильным транспортом при убытии товаров с таможенной территории ЕАЭС обязан представить таможенному органу документы и сведения, предусмотренные п. 1 ст. 89 ТК ТС, в частности, сведения о наименовании товаров, количестве грузовых мест, об их маркировке и о видах упаковки, а также о весе брутто товаров (в килограммах).

Согласно ст. 89 ТК ЕАЭС, при международной перевозке автомобильным транспортом перевозчик представляет таможенному органу следующие документы: документы на транспортное средство международной перевозки; транспортные (перевозочные) документы, коммерческие документы на перевозимые товары, в числе прочих: сведения о количестве грузовых мест, весе брутто товаров (в килограммах) либо объеме товаров (в кубических метрах), о наименовании товаров.

Согласно пункту 15 Порядка заполнения граф декларантом, утвержденной Решением Комиссии Таможенного союза от 20.05.2010 № 257, под массой «брутто» понимается общая масса товара, включая все виды его упаковки, необходимые для обеспечения неизменности их состояния до поступления в оборот, но исключая контейнеры и другое транспортное оборудование.

В соответствии с Рекомендациями № 21/Rev.1 Европейской экономической комиссии ООН «Коды для видов упаковки груза, упаковки и материала упаковки», принятыми в 1994 году, грузовое место - конечный продукт упаковочной операции в том виде, в каком он подготовлен для транспортировки и состоит из собственно упаковки (резервуар, контейнер) и находящегося в ней груза. Согласно примечанию к данному определению, термин "грузовое место" включает все применяемые для упаковки приспособления, и в частности держатели, используемые в качестве внешней или внутренней оболочки товаров, держатели, с помощью которых товары накручиваются, наматываются или связываются (в отличие от тех, что определены в международных конвенциях), и резервуары. Данный термин исключает средства транспортировки и транспортное оборудование, как-то поддоны и контейнеры.

В силу пункта "b" статьи 1 Приложения B.3 Конвенции о временном ввозе (заключена в Стамбуле 26.06.1990) под упаковкой понимаются любые изделия и материалы, служащие или предназначенные - в том виде, в каком они ввозятся, - для упаковки защиты, размещения и крепления или разделения товаров, за исключением упаковочных материалов (солома, бумага, стекловолокно, стружка и т.п.), ввозимых навалом. Исключены также контейнеры и поддоны такие, как они определены соответственно в пунктах (c) и (d) настоящей статьи;

В соответствии с пунктом c "контейнер": транспортное средство (клетка, съемная цистерна или подобное приспособление):

1) представляющее собой полностью или частично закрытую емкость, предназначенную для помещения в нее грузов;

2) имеющее постоянный характер и в силу этого достаточно прочное, чтобы служить для многократного использования;

3) специально сконструированное для облегчения перевозки грузов одним или несколькими видами транспорта без промежуточной перегрузки грузов;

4) сконструированное таким образом, чтобы была облегчена его перегрузка, в частности, с одного вида транспорта на другой;

5) сконструированное таким образом, чтобы его можно было легко загружать и разгружать;

6) имеющее внутренний объем не менее одного кубического метра;

термин "контейнер" охватывает принадлежности и оборудование контейнера, необходимое для данного типа контейнера, при условии, что такие принадлежности и оборудование перевозятся вместе с контейнером. Термин "контейнер" не включает транспортные средства, принадлежности или запасные части транспортных средств, упаковку и поддоны. "Съемные кузова" рассматриваются в качестве контейнеров;

d) «поддон»: устройство, на настиле которого можно разместить вместе некоторое количество грузов с тем, чтобы образовать транспортный пакет с целью его перевозки или погрузки/выгрузки или штабелирования с помощью механических аппаратов. Это устройство состоит либо из двух настилов, соединенных между собой распорками, либо из одного настила, опирающегося на ножки; оно должно иметь как можно меньшую общую высоту, допускающую его погрузку/выгрузку с помощью вилочных погрузчиков или тележек для перевозки поддонов; он может иметь или не иметь надстройку.

В CMR **.**.** в разделе «род упаковки» и наименование груза указано «согласно спецификации к CMR * от **.**.**2021» /л.д. 11/.

Согласно спецификации к CMR **.**.** поддоны и обрешетка в описании товара отсутствуют /л.д. 20/.

Согласно акту таможенного досмотра от **.**.** 2021 года товар находился в деревянных обрешетках, картонных коробках, полимерной упаковке, металлических бочках; часть товара расположена на деревянных и пластиковых поддонах. Вес 9 поддонов – 161,63 кг, вес 10 обрешеток составил 402 кг. /л.д. 32-50/.

Таким образом, поддоны и обрешетки, в данном конкретном случае, использовались для удобства транспортировки товаров и не относятся к упаковке ввозимого товара, соответственно его вес подлежит исключению из веса брутто товара.

Следовательно, при определении веса брутто товара необходимо было из фактического веса брутто товара, установленного таможенным органом в размере 6442 кг, вычесть вес поддонов - 161,63 кг и обрешеток – 402 кг, что составляет 5878,37 кг. и на 104,36 меньше заявленного в товаросопроводительных документах.

Таким образом, при убытии с таможенной территории ЕАЭС перевозчиком были предоставлены документы, содержащие достоверные сведения о весе брутто товара, в связи с чем отсутствовало нарушение требований таможенного законодательства.

Представленная Псковской таможней в ходе рассмотрения дела декларация на товары, зарегистрированная **.**.** 2021 года, где поддоны указаны как вид упаковки, не влияет на вывод суда об отсутствии состава данного правонарушения в действиях перевозчика.

Пунктом 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ определено, что производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

При изложенных обстоятельствах производство по делу об административном правонарушении в отношении ООО «Антранс» подлежит прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ – в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 24.5, статьями 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 16.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Антранс» прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с отсутствием состава правонарушения.

Товар по делу не изымался.

Процессуальных издержек по делу не имеется.

Постановление может быть обжаловано в Псковский областной суд через Псковский городской суд в течение 10 суток со дня получения его копии.

Судья И.В. Васильева

Постановление обжаловано в вышестоящую инстанцию. Оставлено без изменения. Вступило в законную силу.