ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-3268/20 от 26.11.2020 Хасавюртовского районного суда (Республика Дагестан)

УИД 05RS0-22

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

об административном правонарушении

<адрес> 26 ноября 2020 года

Судья Хасавюртовского районного суда РД Минаев З.Р., рассмотрев административное дело в отношении Муниципального унитарного предприятия по обслуживанию коммунально-бытовых объектов <адрес> Республики Дагестан, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

В <адрес> РД, поступил протокол и материалы об административном нарушении в отношении Муниципального унитарного предприятия по обслуживанию коммунально-бытовых объектов <адрес> (далее – МУП «Комбыт»), в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ.

Из материалов следует, что государственным инспектором отдела общепромышленного и горного надзора по <адрес> управления Ростехнадзора, при проведении мероприятия по контролю (надзору) на объектах, зарегистрированных в Государственном реестре ОПО России от ДД.ММ.ГГГГ за регистрационным номером А, расположенных по адресу (место совершения административного правонарушения): <адрес>, селения Аксай, Бамматюрт, Батаюрт, Покровское, Нурадилово, Куруш, Куруш, Чагаротар, Новогагатли, Новосельское, Тукита, Костек, Мучалаул, Карланюрт, Тотурбийкала, Эндирей, Первомайскоя, Кокрек, Аксай, Терек, Ботаюрт, принадлежащем (находящимся в эксплуатации) МУП «Комбыт», ИНН-<***>,ОГРН-<***> выявлены нарушения обязательных норм и правил, обнаруженные «16» сентября 2020г. в «10» часов «30» минут, совершенные «01» апреля 2020г. в области промышленной безопасности, а именно: МУП «Комбыт» занимающееся эксплуатацией взрывопожароопасного производственного объекта, не представило в Кавказское управление Ростехнадзора в срок до ДД.ММ.ГГГГ «Сведения об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности» в соответствии с требованиями пункта 2 ст. 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» в форме, установленной приказом Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ.

По указанному факту ДД.ММ.ГГГГ в отношении Муниципального унитарного предприятия по обслуживанию коммунально-бытовых объектов <адрес> Республики Дагестан, составлен протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ.

Юридическое лицо МУП «Комбыт» будучи надлежаще извещенное о времени и месте судебного заседания своего представителя для участия по делу не направило, ходатайств об отложении судебного разбирательства не поступило, уважительность неявки суду не сообщена.

Организация, составившая протокол об административном правонарушении Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору по <адрес> управления Ростехнадзора, извещенная о времени и месте судебного заседания не явилась, своего представителя для участия по делу не направила.

Судья признает неявку привлекаемо лица неуважительной и на основании ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ, полагает возможным рассмотреть административное дело по существу.

Выслушав мнение участников судебного заседания, изучив материалы дела, прихожу к следующему.

В соответствии с ч.ч. 1, 2 ст.2.1 КоАПРФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с требованиями п. 2 ст. 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» ведения об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности представляются в письменной форме либо в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в федеральные органы исполнительной власти в области промышленной безопасности или их территориальные органы ежегодно до 1 апреля соответствующего календарного года. Требования к форме представления сведений об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в области промышленной безопасности.

Приказом Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ "Об утверждении Требований к форме представления организацией, эксплуатирующей опасный производственный объект, сведений об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности в Федеральную службу по экологическому, технологическому и атомному надзору", установлены правила, сроки, форма и порядок предоставления организациями до 01 апреля ежегодно сведения об организации производственного за соблюдением требований промышленной безопасности.

Помимо протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ вины в совершении административного правонарушения, в том числе подтверждается: заявлением Федеральной служба по экологическому, технологическому и атомному надзору по <адрес> управления Ростехнадзора за исх. от ДД.ММ.ГГГГ, направленного в адрес МУП «Комбыт»; отчетом об отслеживании, уведомлением о времени и месте составления протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; определением о переносе даты составления протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, письмом от ДД.ММ.ГГГГ о направлении копии определения о переносе даты составления протокола об административном правонарушении, отчетом об отслеживании отправления МУП «Комбыт»; списком (Партии 746), внутренних почтовых отправлений от ДД.ММ.ГГГГ; выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц от ДД.ММ.ГГГГ; выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц от ДД.ММ.ГГГГ; свидетельством о регистрации А32-00290, согласно которому МУП «Комбыт» включен государственный реестр опасных производственных объектов; должностным регламентом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Кавказского управления Ростехнадзора, утвержденным ДД.ММ.ГГГГ и иными материалами.

Приведенные доказательства достоверны и допустимы для установления события административного правонарушения и вины МУП «Комбыт» в совершении административного правонарушения. Совокупность указанных доказательств является достаточной для признания его виновным совершения правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ.

При назначении административного наказания судья должен учитывать характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение МУП «Комбыт», обстоятельства, смягчающие административную ответственность и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В представленных материалах сведения об обстоятельствах, смягчающие или отягчающие административную ответственность не имеются, при этом лицом, привлекаемым к административной ответственности, сведения о смягчающих обстоятельствах не были представлены.

Организацией, составившей протокол об административном правонарушении -Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору по <адрес> управления Ростехнадзора, письменные сведения об обстоятельствах отягчающих наказание суду не представлены.

С учетом изложенного судья приходит к выводу, что по делу отсутствуют обстоятельства смягчающие или отягчающие административное наказание.

На основании ст.4.1КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствие с настоящим Кодексом.

Санкцией ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, предусмотрено наказание в виде наложения административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Целью административного наказания является предупреждение совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами, установление административного наказания и определение его размера в каждом конкретном случае должно основываться на принципах справедливости наказания и его соразмерности совершенному правонарушению (ст.3.1КоАП РФ).

Учитывая характер совершенного административного правонарушения, его последствия, прихожу к выводу, что достижение цели административного наказания в данном случае, возможно обеспечить административным наказанием в виде административного приостановления деятельности на определенный срок, предусмотренного санкцией ч. 1 ст.9.1 КоАП РФ.

На основании ст.29.10КоАП РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л :

Признать Муниципальное унитарное предприятие по обслуживанию коммунально-бытовых объектов <адрес>, ИНН <***>, расположенное по адресу: <адрес>, ул. <адрес><адрес>, - виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.9.1 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности на 60 суток.

Постановление может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Дагестан в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья подпись З.Р. Минаев