ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-326/18 от 02.08.2018 Смольнинского районного суда (Город Санкт-Петербург)

№ 5-326/18

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

02 августа 2018 года г. Санкт- Петербург

ул.3-я Советская, д.40, зал № 422

Судья Смольнинского районного суда города Санкт-Петербурга Мезенцева Е.В., с участием защитников Муратовой М.Г., Автономовой Ю.Н. в интересах Санкт-Петербургского государственного автономного учреждения здравоохранения «Поликлиника городская стоматологическая », рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.20 ч.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Санкт-Петербургского государственного автономного учреждения здравоохранения «Поликлиника городская стоматологическая », <данные изъяты>

УСТАНОВИЛ:

В рамках плановой выездной проверки соблюдения требований при обращении лекарственных средств была проведена проверка СПб ГАУЗ «Поликлиника городская стоматологическая », по адресу: <адрес>, по приказу Территориального органа Росздравнадзора по Санкт-Петербургу и Ленинградской области от 25.05.2018 года на 29 июня 2018 года 12 часов 00 минут установлено, что СПб ГАУЗ «Поликлиника городская стоматологическая » осуществляет медицинскую деятельность с нарушением лицензионных требований, а именно: согласно сведениям из Реестра выданных лицензий АИС Росздравнадзора СПб ГАУЗ «Поликлиника городская стоматологическая » имеет лицензию: от 25.12.2014 года сроком действия - бессрочно, предоставленную Комитетом по здравоохранению г. Санкт-Петербурга на осуществление медицинской деятельности СПб ГАУЗ «Поликлиника городская стоматологическая » является субъектом обращения лекарственных средств и подпадает под сферу применения Федерального закона от 12.04.2010 года № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств». СПб ГАУЗ «Поликлиника городская стоматологическая » по адресу: <адрес> не ведет в установленном порядке предметно-количественный учет лекарственных препаратов для медицинского применения, в нарушение ч. 3 ст. 58.1 Федерального закона РФ от 12.04.2010 года № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств». В соответствии с частью 3 статьи 58.1 Федерального закона РФ от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств». Предметно-количественный учет лекарственных средств для медицинского применения ведут производители лекарственных средств, организации оптовой торговли лекарственными средствами, аптечные организации, индивидуальные предприниматели, имеющие лицензию на фармацевтическую деятельность или лицензию на медицинскую деятельность, и медицинские организации, осуществляющие обращение лекарственных средств для медицинского применения, путем регистрации любых связанных с их обращением операций, при которых изменяется их количество и (или) состояние, в специальных журналах учета операций, связанных с обращением лекарственных средств для медицинского применения. "Правила регистрации операций, связанных с обращением лекарственных средств для медицинского применения, включенных в Перечень лекарственных средств для медицинского применения, подлежащих предметно-количественному учету, в специальных журналах учета операций, связанных с обращением лекарственных средств для медицинского применения" и "Правила ведения и хранения специальных журналов учета операций, связанных с обращением лекарственных средств для медицинского применения" утверждены Приказом Минздрава РФ от 17.06.2013 N 378н. "Перечень лекарственных средств для медицинского применения, подлежащих предметно-количественному учету" утвержден Приказом Минздрава РФ от 22.04.2014 N 183н. Согласно пункту 5 "в" (1) утвержденного Постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 года № 291 "О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково")" лицензионными требованиями при осуществлении медицинской деятельности являются, соблюдение правил регистрации операций, связанных с обращением лекарственных средств для медицинского применения, включенных в перечень лекарственных средств для медицинского применения, подлежащих предметно-количественному учету, в специальных журналах учета операций, связанных с обращением лекарственных средств для медицинского применения, и правил ведения и хранения специальных журналов учета операций, связанных с обращением лекарственных средств для медицинского применения.

СПб ГАУЗ «Поликлиника городская стоматологическая » закупает и применяет спирт этиловый (Этанол) 95% 100мл, спирт этиловый 70% 100мл. Согласно "Перечня лекарственных средств для медицинского применения, подлежащих предметно-количественному учету", утвержденного Приказом Минздрава РФ от 22.04.2014 года № 183н, лекарственный препарат под международным непатентованным наименованием: Спирт этиловый (Этанол) входит в раздел п. II Перечня.

В ходе проверки, главной медицинской сестрой был представлен Журнал (тетрадь) без названия, начат 28.01.2014 года, в котором производится учет спирта: форма, графы не соответствуют журналу учета операций, связанных с обращением лекарственных средств для медицинского применения, включенных в перечень лекарственных средств для медицинского применения, подлежащих предметно-количественному учету, утвержденный Приказом Минздрава РФ от 17.06.2013 N 378н.

СПб ГАУЗ «Поликлиника городская стоматологическая » нарушило требования п.п.3 п.3,4, Приложения № 2 Приказа Минздрава РФ от 17.06.2013 года N 378н

Регистрация операций, связанных с обращением лекарственных средств (за исключением лекарственных средств, указанных в пункте 2 настоящих Правил), осуществляется в специальных журналах учета операций, связанных с обращением лекарственных средств: медицинскими организациями и индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на медицинскую деятельность, по форме согласно приложению № 3 к настоящим Правилам.

Регистрация операций, связанных с обращением лекарственных средств, ведется по каждому торговому наименованию лекарственного средства (для каждой отдельной дозировки и лекарственной формы) на отдельном развернутом листе журнала учета или в отдельном журнале учета на бумажном носителе или в электронном виде. Приложение № 2 Приказа Минздрава РФ от 17.06.2013 года N 378н.

Журналы учета, заполняемые на бумажном носителе, сброшюровываются, пронумеровываются и скрепляются подписью руководителя юридического лица (индивидуального предпринимателя) и печатью юридического лица (индивидуального предпринимателя) перед началом их ведения. Журналы учета оформляются на календарный год.

Записи в журналах учета производятся лицом, уполномоченным на ведение и хранение журнала учета, шариковой ручкой (чернилами) в конце рабочего дня на основании документов, подтверждающих совершение приходных и расходных операций с лекарственным средством.

Поступление лекарственного средства отражается в журнале учета по каждому приходному документу в отдельности с указанием номера и даты. Расход лекарственного средства записывается ежедневно.

Исправления в журналах учета заверяются подписью лица, уполномоченного на ведение и хранение журналов учета. Подчистки и незаверенные исправления в журналах учета не допускаются.

На последнее число каждого месяца лицо, уполномоченное на ведение и хранение журналов учета, проводит сверку фактического наличия лекарственных средств с их остатком по журналу учета и вносит соответствующие записи в журнал учета.

Журнал учета хранится в металлическом шкафу (сейфе), ключи от которого находятся у лица, уполномоченного на ведение и хранение журнала учета.

Приходные и расходные документы (их копии) подшиваются в порядке их поступления по датам и хранятся вместе с журналом учета.

Заполненные журналы учета хранятся в архиве юридического лица (индивидуального предпринимателя).

Учет спирта на отделениях также осуществляется с нарушением Приказа Минздрава РФ от 17.06.2013 года № 378H.

Кроме того, сравнить фактические остатки спирта этилового с книжными на отделениях не представилось возможным, в связи с неверным списанием лекарственного препарата, подлежащего предметно-количественному учету.

Оприходование спирта этилового (Этанол) 95% 100 мл, спирта этилового 70% 100 мл производится во флаконах, что подтверждается товарно-транспортными накладными, счетами, счет-фактурами, требованиями накладными для получения из аптеки, требованиями от отделений.

Расход спирта в подразделениях, согласно приказу СПб ГАУЗ «Поликлиника городская стоматологическая » от 09.01.2018, должен осуществляться по нормам расхода спирта в соответствии с приказом Минздрава ССР от 30.08.1991 № 245 «О нормативах потребления этилового спирта для учреждений здравоохранения, образования и социального обеспечения, а именно: в граммах.

Фактически в структурных подразделениях этиловый спирт списывается в миллилитрах (без перерасчета объемных данных в весовые) по нормативам расхода в граммах, утвержденными приказом Минздрава ССР от 30.08.1991 года.

В судебное заседание законный представитель СПб ГАУЗ «Поликлиника городская стоматологическая » не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщила, ходатайство об отложении судебного заседания не заявила. При таких обстоятельствах, суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие законного представителя СПб ГАУЗ «Поликлиника городская стоматологическая »

В судебном заседании защитники СПб ГАУЗ «Поликлиника городская стоматологическая » Муратова М.Г. и Автономова Ю.Н. не оспаривали событие правонарушения, пояснив, что в настоящее время указанные в предписании нарушения устраняются. При этом просили назначить наказание в виде предупреждения или применить положения ст. 2.9 КоАП РФ, признав правонарушение малозначительным.

В судебном заседания в качестве свидетеля была допрошена представитель Территориального органа Росздравнадзора по Санкт-Петербургу и Ленинградской области ФИО4, которая в полном объеме подтвердила обстоятельства отраженные в протоколе об административном правонарушении.

Выслушав защитников, свидетеля, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Административная ответственность по ч. 2 ст. 19.20 КоАП РФ наступает за осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).

В соответствии с ч. 1 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Виновность СПб ГАУЗ «Поликлиника городская стоматологическая » в совершении административного правонарушения подтверждается следующими исследованными доказательствами:

-приказом Территориального органа Росздравнадзора по Санкт-Петербургу и Ленинградской области от 25.05.2018 года о проведении проверки в отношении СПб ГАУЗ «Поликлиника городская стоматологическая », по адресу: <адрес>;

-актом проверки Территориального органа Росздравнадзора по Санкт-Петербургу и Ленинградской области от 29.06.2018 года, согласно которого СПб ГАУЗ «Поликлиника городская стоматологическая », по адресу осуществления медицинской деятельности, по адресу: <адрес> нарушило обязательные требования при обращении лекарственных средств;

-предписанием от 29.06.2018 года, согласно которого выявленные в ходе проверки нарушения должны быть устранены до 01.09.2018 года;

-товарными накладными;

-копиями журналов;

-выпиской из приказа от 09.01.2018 года о назначении ответственных лиц за учет, хранение и расход этилового спирта, а также за порядок мест хранения соблюдения правил выдачи лекарственных средств и перемещения лекарственных средств в карантинную зону;

-выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц в отношении СПб ГАУЗ «Поликлиника городская стоматологическая ».

Вышеперечисленные доказательства суд признает допустимыми как полученные с соблюдением требований закона, достоверными как согласующиеся между собой и не содержащие каких-либо противоречий, а в своей совокупности – достаточными для вынесения по делу постановления.

Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом, в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ.

Другие письменные доказательства, которые приведены выше, соответствуют предъявляемым требованиям, объективно подтверждаются другими исследованными доказательствами.

Как следует из материалов дела, каких-либо нарушений при проведении в отношении СПб ГАУЗ «Поликлиника городская стоматологическая » проверки, допущено не было.

Суд считает установленной и доказанной вину СПб ГАУЗ «Поликлиника городская стоматологическая » в совершении административного правонарушения и квалифицирует его действия по статье 19.20 ч.2 КоАП.

Доводы защиты о назначении наказания в виде предупреждения несостоятельны, так как санкция ч. 2 ст. 19.20 КоАП РФ для юридических лиц не содержит такого наказания.

Указание защитой на малозначительность совершенного деяния также не может быть принята судом во внимание, поскольку в ходе рассмотрения дела не установлены основания для признания совершенного правонарушения малозначительным в порядке ст. 2.9 КоАП РФ.

Так, применение ст. 2.9 КоАП РФ является правом, а не обязанностью суда. При этом оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Понятие малозначительности административного правонарушения является категорией оценочной и определяется судом в каждом конкретном случае с учетом выявленных обстоятельств.

Согласно разъяснениям, приведенным в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года № 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ", малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Исходя из конкретных обстоятельств дела и учитывая характер общественных отношений, на которые было направлено правонарушение, оснований для освобождения СПб ГАУЗ «Поликлиника городская стоматологическая » от административной ответственности ввиду малозначительности административного правонарушения не имеется.

При назначении СПб ГАУЗ «Поликлиника городская стоматологическая » административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, наличие смягчающих обстоятельств и отсутствие обстоятельств отягчающих административную ответственность.

СПб ГАУЗ «Поликлиника городская стоматологическая » вину признает, ранее к административной ответственности не привлекалась, что в соответствии с частью 2 статьи 4.2 КоАП РФ, признаются судом как смягчающие административную ответственность обстоятельства. Также смягчающим административную ответственность обстоятельством, суд признает принятие СПб ГАУЗ «Поликлиника городская стоматологическая » мер по устранению выявленных в ходе проверки нарушений.

Учитывая вышеизложенное, суд полагает, что СПб ГАУЗ «Поликлиника городская стоматологическая » должно быть назначено предусмотренное санкцией статьи 19.20 ч.2 КоАП РФ наказание в виде административного штрафа.

При этом, следует учесть, что в ст. 4.1 КоАП РФ Федеральным законом от 31.12.2014 № 515-ФЗ были внесены изменения, согласно которым при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи КоАП РФ в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей. При этом размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи КоАП РФ.

В связи с чем, с учетом характера совершенного административного правонарушения, отсутствия тяжких последствий, имущественного и финансового положения СПб ГАУЗ «Поликлиника городская стоматологическая » суд полагает возможным применить положения части 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ и административный штраф, установленный санкцией ч. 2 ст. 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, следует снизить до 50 000 рублей.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 29.9-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Санкт-Петербургское государственное автономное учреждение здравоохранения «Поликлиника городская стоматологическая », <данные изъяты> признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.20 ч.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание, с применением положений ч.3.2 ст. 4.1 КоАП РФ, в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.

Указанная сумма штрафа в срок не позднее 60 дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу подлежит уплате: получатель- УФК по Санкт-Петербургу (Территориальный орган Росздравнадзора по г.Санкт-Петербургу и Ленинградской области), ИНН 7838345165, КПП 783801001, расчетный счет 40101810200000010001, в Северо-Западное ГУ Банка России по г.Санкт-Петербургу, г.Санкт-Петербург, БИК 04403001, ОКАТО по предписанию (место нахождения плательщика). КБК 06011690020026000140.

Постановление может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья: Е.В. Мезенцева