ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-326/18 от 19.11.2018 Шахтинского городского суда (Ростовская область)

№5-326/2018

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

19 ноября 2018 г. г. Шахты

Судья Шахтинского городского суда Шам С.Е, рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.9.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении Администрации г. Шахты, ИНН , ОГРН , юридический адрес: <адрес>, ранее не привлекалось к административной ответственности по ст.9.1 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Государственным инспектором межрегионального отдела по надзору за системами газораспределения и газопотребления ФИО1 23.10.2018г. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении юридического лица – Администрации <адрес>.

Администрацией г. Шахты, являющейся балансодержателем объекта капитального строительства «Газификация поселков Даниловка, Дуваново, Новогрэссовский, Власовка (северная часть бывшего Артемовского района) г. Шахты» допущено нарушение требований федеральных норм и правил в области промышленной безопасности, а именно: - не осуществлена регистрация в государственном реестре опасных производственных объектов в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, фактически эксплуатируемых Администрацией г. Шахты газопроводов в выше указанных поселках, чем нарушены требования: ч. 2 ст. 2 Федерального закона от 21.07.97г. №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пункт 5 «Правил регистрации опасных производственных объектов в государственном реестре опасных производственных объектов», утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.1998 № 1371;

- не выполнен комплекс мероприятий, включая мониторинг, техническое обслуживание и ремонт фактически эксплуатируемых Администрацией г. Шахты газопроводов в выше указанных поселках обеспечивающих содержание сетей газораспределения в исправном и безопасном состоянии, чем нарушены требования: ч. 1 ст. 9 Федерального закона «О промышленной безопасности, опасных производственных объектов от 21.07.1997 № 116-ФЗ, пункт 9 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности сетей газораспределения и газопотребления», утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 15.11.2013 г. №542;

- не заключен договор обязательного страхования гражданской ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте, чем нарушены требования: ч. 1 ст. 9, ст. 15 Федерального закона от 21.07.97г. №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».

Данные нарушения выявлены 05 октября 2018 г. в 16 час 00 мин.

Представитель по доверенности Администрации г. Шахты ФИО2 в судебное заседание явилась, вину не признала, суду представила заключение , утвержденное Северо-Кавказским управлением Ростехнадзора от 05.12.2013г., на основании которого принято решение о соответствии заключения экспертизы промышленной безопасности предъявленным требованиям. В связи с чем, сведения по строительству и вводу в эксплуатацию газопровода у Ростехнадзора имелись с 2013г., а не с 05.10.2018г., просит прекратить производство по делу по основанию истечения срока давности привлечения к административной ответственности. Также представила суду письмо Департамента финансов Администрации г. Шахты об утверждении расходов на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов от 15.10.2018г. на оформление в собственность газопровода поселков Даниловка, Дуваново, Новогрэссовский, Власовка.

Главный государственный инспектор в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

Выслушав представителя Администрации г. Шахты, изучив материалы дела, оценивая все доказательства по делу в их совокупности, суд приходит к выводу о виновности юридического лица Администрации г. Шахты в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, т.е. нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.

Вина юридического лица подтверждается протоколом об административном правонарушении, распоряжением, уведомлением, разрешением на строительство , разрешением на ввод объекта в эксплуатацию, заключением экспертизы и другими материалами дела, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вопреки доводам возражений привлекаемое лицо уполномочено в соответствии с ч. 2 ст. 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях прекращать производство по делу на стадии принятия к производству по основному основанию истечения срока давности привлечения к административной ответственности, в данном случае срок давности для привлечения юридического лица Администрации г. Шахты не истек, других обстоятельств предусмотренных статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для прекращения дела не имелось.

При назначении административного наказания судья учитывает характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, направление деятельности, судья полагает возможным назначить наказание в виде административного штрафа.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не выявлено.

В силу положений ч. 3.2 ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

При назначении административного наказания в соответствии с ч. 3.2 ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II Кодекса РФ об административных правонарушениях (ч. 3.3 ст. 4.1).

При этом Кодекс РФ об административных правонарушениях исходит, в частности, из того, что административное наказание не может иметь своей целью нанесение вреда деловой репутации юридического лица, при рассмотрении административного дела, суд должен исходить из конституционных принципов равенства, пропорциональности и соразмерности, призванных обеспечить индивидуализацию наказания юридических лиц, виновных в совершении административных правонарушений, и одновременно не допустить при применении мер административной ответственности избыточного ограничения их имущественных прав и интересов.

Принятие решения о назначении юридическому лицу административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей административной санкцией, допускается только в исключительных случаях и только в судебном порядке, при условии, что минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Оценивая конкретные обстоятельства настоящего дела и учитывая, что юридическое лицо, привлекаемое к административной ответственности, является бюджетным учреждением, сумма штрафа для Администрации г. Шахты является существенной и может усугубить материальное положение юридического лица, указанные обстоятельства дают основание для снижения размера штрафа и назначения данного вида наказания ниже низшего предела, с учетом положений ч. 3.3 ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, то есть в размере 100000 рублей.

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. ст. ст.9.1 ч.1, 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать юридическое лицо Администрацию г. Шахты виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 9.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 100000 руб. (сто тысяч рублей).

Административный штраф уплачивается по реквизитам: р/с <***>, КБК 188 1 16 30030 01 6000 140, ОКТМО 60740000, ИНН <***>, КПП 615501001, БИК 046015001, получатель УФК по Ростовской области (Северо-Кавказское управление Федеральной службы по экологическому надзору, л/с <***>), Отделение Ростов г. Ростов-на-Дону.

Постановление может быть обжаловано в Ростовский областной суд в течение 10 дней с момента получения копии постановления.

Судья С.Е. Шам