ПОСТАНОВЛЕНИЕ
26 февраля 2018 года <адрес>
Судья Октябрьского районного суда <адрес> Прибылов А.А., с участием лица в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении ИП ФИО2, адвоката по ордеру ФИО10, представителя Краснодарской ФИО5 по доверенности ФИО13, при секретаре ФИО11, рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя ФИО2 (ИНН <***>, ОГРНИП №) о совершении им административного правонарушения, предусмотренного ст.16.21 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
В Октябрьский районный суд <адрес> из Краснодарской ФИО5 поступили материалы о совершении ИП ФИО2 административного правонарушения, предусмотренного ст.16.21 КоАП РФ.
Административное правонарушение совершено при следующих обстоятельствах:
ООО «Скиф» (ИНН <***>) с применением электронной формы декларирования помещены под таможенную процедуру свободной таможенной зоны следующие товары: по ДТ №- «а/м грузовой-тягач седельный, б/у, марка: «DAF», модель: «XF 95/430», дизель, М/В: ДД.ММ.ГГГГ, VIN номер №, кузов: отсутствует, шасси: №, цвет белый, полн. масса: 18000 кг, мощность двигателя: 315кВт/428л.с., для осуществления международных перевозок товаров, пассажиров, и багажа», страна происхождения: Нидерланды (NL). Заявленный декларантом код в соответствии с ТН ВЭД №. Таможенная стоимость заявлена декларантом и принята таможенным постом по 6 (резервному) методу определения таможенной стоимости на условиях поставки DDU Мамоново-2 в размере 888 426,7 руб.
Данное транспортное средство выпущено в соответствии с заявленной таможенной процедурой, с предоставлением полного условного освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов. Сумма условно начисленных платежей по ДТ № составляет 1495119,52 рублей РФ.
В графе А ДТ № установлены таможенные ограничения по эксплуатации транспортных средств: «Размещение и использование в пределах территории СЭЗ (ОЭЗ). Помещение под Т/Р СТЗ <адрес>».
Калининградским акцизным таможенным постом на «грузовой тягач седельный, б/у, марка: «DAF», модель: «XF 95/430»,VIN: №» выдан паспорт транспортного средства от ДД.ММ.ГГГГ серия 39УС № на собственника ХС ООО «СКИФ» (ИНН <***>).
В графе 20 ПТС от ДД.ММ.ГГГГ серия 39УС № имеются сведения о таможенных ограничениях - «ПОМЕЩЕНИЕ ПОД Т/Р СТФИО12ФИО6. ФИО15 РФ ВНЕ КАЛИНИНГРАДСКОЙ ФИО6 ПРИ ПЕРЕВОЗКЕ ИЗ/В КАЛИНИНГРАДСКУЮ ФИО6 С РАЗРЕШЕНИЯ ФИО5».
Управлениями ГИБДД УМВД России по Калининградской ФИО6 и <адрес> представлена информация и копии документов, подтверждающих регистрационные действия, передачу прав владения, пользования и (или) распоряжения ТС — грузовой седельный тягач марки «DAF», модель: «XF 95/430», VIN: №, 2006 г/в:
1. ООО «СКИФ» продажа ДД.ММ.ГГГГ ООО «Тимавто» (ИНН <***>) г. ФИО16 с выдачей государственного регистрационного знака (далее - ГРЗ) 0634ХХ39, свидетельство о регистрации серия <адрес>, регистрация в МРЭО ГИБДД УМВД России по Калининградской ФИО6;
2. ООО «Тимавто» (ИНН <***>) г. ФИО16, продажа ДД.ММ.ГГГГФИО1 (год рождения ДД.ММ.ГГГГ, адрес регистрации: <адрес>) ГРЗ 0634ХХ39, свидетельство о регистрации серия 3913 №, регистрация в МРЭО ГИБДД УМВД России по Калининградской ФИО6.
ДД.ММ.ГГГГ в связи с утратой ПТС от ДД.ММ.ГГГГ серия 39УС №ФИО1 подано заявление на замену ПТС на автомобиль: марки «DAF» модель: «XF 95/430», VIN: №, 2006 г/в. Взамен утраченного ПТС выдан дубликат ПТС <адрес> и свидетельство о регистрации ТС серия 3917 №.
ДД.ММ.ГГГГ на территории Калининградской ФИО6 по договору купли-продажи «грузовой-тягач седельный, б/у, марка: «DAF», модель: «XF 95/430», идентификационный VIN номер №, № б/н приобретен ФИО2 (Покупатель), ДД.ММ.ГГГГ г.р. (зарегистрирован по адресу: 352700, <адрес>, Тимашевский p-он, <адрес>, паспорт: серия 0309 № выдан ОУФМС России по <адрес> в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ) у ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р. (Продавец) (зарегистрирована по адресу: 352700, <адрес>, Тимашевский p-он, <адрес>, паспорт: серия 0304 № выдан Тимашевским РОВД <адрес>).
ДД.ММ.ГГГГ указанное выше транспортное средство ФИО2 поставлено на регистрационный учет в МРЭО ГИБДД УМВД по Калининградской ФИО6, о чем в ПТС № <адрес> имеется соответствующая отметка.
Данное ТС перерегистрировано на нового собственника с сохранением ГРН 0634ХХ39, о чем выдано новое свидетельство о регистрации №№.
07.07.2015г. МРЭО № ГУ МВД России по <адрес> на основании заявления ФИО2 произведены регистрационные действия по замене ГРН Е2580Х123, о чем выдано новое свидетельство о регистрации №№.
Согласно сведениям базы данных таможенных органов ИАС «Мониторинг-Анализ», информации, полученной из <адрес>ФИО5, Центрального информационно-технического таможенного управления ФТС России, проверяемое транспортное средство под таможенные процедуры: выпуска для внутреннего потребления, отказ в пользу государства, уничтожения не помещалось (действие таможенной процедуры свободной таможенной зоны не завершалось), в качестве ТСМП ТС не вывозилось за пределы СЭЗ.
При этом в результате камеральной таможенной проверки Центральной акцизной ФИО5 установлено, что «грузовой-тягач седельный, б/у, марка: «DAF», модель «95/430», идентификационный VIN номер №, 2006 г.в., на протяжении 2013- 2015 годов неоднократно передвигался по территории Российской Федерации.
Согласно служебной записке правового отдела ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ№.1-05/075 датой обнаружения незаконного перемещения транспортного средства на территории РФ необходимо считать дату первого обнаружения незаконно ввезенного транспортного средства на территории РФ (фото и видео фиксация органами ГИБДД).
В ходе камеральной таможенной проверки Центральной акцизной ФИО5 получены сведения из ГИБДД ГУМВД России по <адрес> и по Ростовской ФИО6 о передвижении по территории <адрес> и Ростовской ФИО6 проверяемого транспортного средства, зафиксированы автоматическими средствами фото-видеофиксации, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ и на ДД.ММ.ГГГГ соответственно, подтверждающая систематические передвижения проверяемого транспортного средства.
Факт передвижения ТС «DAF» (ГРН 0634ХХ 39) на территории Российской Федерации (вне территории СЭЗ Калининградской ФИО6) зафиксирован камерами на ЦМП Аксайский мост автодороги М4 (1061 км) ДД.ММ.ГГГГ в 18:47:25, после ДД.ММ.ГГГГ - даты регистрации транспортного средства в органах ГИБДД г. ФИО16. Датой первого обнаружения незаконно ввезенного транспортного средства на территории РФ является ДД.ММ.ГГГГ - дата обнаружения транспортного средства камерами видео фиксации на ЦМП Аксайский мост автодороги М4 (1061 км).
Поскольку в ходе камеральной таможенной проверки невозможно установить день пересечения проверяемым транспортным средством таможенной границы размер подлежащих уплате платежей произведён исходя из ставок таможенных пошлин, налогов и курса валют установленного на ДД.ММ.ГГГГ (дата обнаружения транспортного средства камерами видео фиксации на ЦМП Аксайский мост автодороги М4 (1061 км).
ИП ФИО2 обязан уплатить таможенные пошлины, налоги, которые подлежали бы уплате, если бы транспортное средство было заявлено к выпуску для внутреннего потребления на день выявления факта незаконного перемещения товаров через таможенную границу, под которым следует считать ДД.ММ.ГГГГ (первый день обнаружения транспортного средства камерами видео фиксации на ЦМП Аксайский мост автодороги М4 (1061 км).
Согласно служебной записке отдела таможенных платежей Краснодарской ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ№.4-05/2339 по предварительному расчету сумма подлежащих уплате таможенных платежей составляет 833 127,01 руб.
В соответствии с действующим таможенным законодательством ИП ФИО2 является лицом, участвующим в незаконном пользовании товарами, выпущенными, в том числе условно, в соответствии с таможенной процедурой, пользование которыми, передача которых во владение или в пользование либо распоряжение которыми иными способами допущены в нарушение установленных запретов и (или) ограничений, а также хранение либо транспортировка товара «грузовой-тягач седельный, б/у, марка: «DAF», модель: «XF 95/430», идентификационный VIN номер №, 2006 г/в», который не мог покинуть пределы Калининградской ФИО6 без завершения таможенной процедуры свободная таможенная зона либо без совершения международной перевозки, при условии, что ИП ФИО2 знал или должен был знать о незаконности такого перемещения.
ИП ФИО2, его представитель по ордеру ФИО10 в судебном заседании вину не признали.
Представитель лица, составившего протокол об административном правонарушении, – Краснодарской ФИО5 по доверенности ФИО13 поддержал изложенное в протоколе об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ
В соответствии со ст.16.21 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за пользование товарами, которые незаконно перемещены через таможенную границу Евразийского экономического союза и в отношении которых не уплачены таможенные пошлины, налоги или не соблюдены установленные международными договорами государств - членов Евразийского экономического союза, решениями Евразийской экономической комиссии, нормативными правовыми актами Российской Федерации запреты и ограничения, либо товарами, выпущенными, в том числе условно, в соответствии с таможенной процедурой, пользование которыми, передача которых во владение или в пользование либо распоряжение которыми иными способами допущены в нарушение установленных запретов и (или) ограничений, а также приобретение, хранение либо транспортировка таких товаров.
В соответствии с пунктами 1, 2 ст. 81 ТК ТС при незаконном перемещении товаров через таможенную границу возникает обязанность по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов при ввозе товаров на таможенную территорию Таможенного союза солидарно у лиц, незаконно перемещающих товары, лиц, участвующих в незаконном перемещении, если они знали или должны были знать о незаконности такого перемещения, а при ввозе товаров на таможенную территорию Таможенного союза - также у лиц, которые приобрели в собственность или во владение незаконно ввезенные товары, если в момент приобретения они знали или должны были знать о незаконности ввоза.
При незаконном перемещении товаров через таможенную границу при ввозе товаров на таможенную территорию таможенные пошлины, налоги подлежат уплате в размерах, соответствующих суммам ввозных таможенных пошлин, налогов, которые подлежали бы уплате при помещении таких товаров под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления без учета тарифных преференций и льгот по уплате таможенных пошлин, налогов, исчисленным исходя из ставок таможенных пошлин, налогов и курса валют, устанавливаемого в соответствии с законодательством государства - члена Таможенного союза, таможенным органом которого осуществляется взыскание таможенных пошлин, налогов, и действующих на день пересечения товарами таможенной границы, а если этот день не установлен, - на день выявления факта незаконного перемещения товаров через таможенную границу (пп. 1 ч. 1 п. 5 ст. 81 ТК ТС).
Согласно пункту 2 статьи 202 ТК ТС таможенная процедура свободной таможенной зоны устанавливается международным договором государств - членов Таможенного союза (Соглашение от ДД.ММ.ГГГГ).
Согласно пункту 1 статьи 10 Соглашения от ДД.ММ.ГГГГ свободная таможенная зона - таможенная процедура, при которой товары размещаются и используются в пределах территории СЭЗ или ее части без уплаты таможенных пошлин, налогов, а также без применения мер нетарифного регулирования в отношении иностранных товаров и без применения запретов и ограничений в отношении товаров Таможенного союза.
В силу пункта 2 статьи 10 Соглашения от ДД.ММ.ГГГГ иностранные товары, помещенные под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, сохраняют статус иностранных товаров.
Пунктом 1 статьи 24 Соглашения от ДД.ММ.ГГГГ предусмотрено, что порядок функционирования Особой экономической зоны в Калининградской ФИО6 и применения таможенной процедуры свободной таможенной зоны в той части, на которую действие Соглашения от ДД.ММ.ГГГГ не распространяется, определяется в соответствии с Законом №- ФЗ.
На основании пп.1 ч.1 ст.2 Закона №16-ФЗ Особая экономическая зона в Калининградской ФИО6 - территория Калининградской ФИО6, на которой действует специальный правовой режим осуществления хозяйственной, производственной, инвестиционной и иной деятельности, а также применяется процедура свободной таможенной зоны.
Согласно ст. 8 Соглашения от ДД.ММ.ГГГГ на территориях СЭЗ действует особый (специальный правовой) режим осуществления предпринимательской и иной деятельности, заключающийся в предоставлении резидентам особого режима налогообложения, определяемого законодательством государств - членов таможенного союза, а также в создании иных, более благоприятных, чем общеустановленные на территории государства - члена таможенного союза, условий для осуществления предпринимательской и иной деятельности на территории СЭЗ.
В соответствии с частью 1 статьи 9 Закона № 16-ФЗ на территории Особой экономической зоны применяется таможенная процедура свободной таможенной зоны. Содержание этой процедуры определяется Соглашением от ДД.ММ.ГГГГ.
На основании п.1 ст.11 Соглашения от ДД.ММ.ГГГГ под таможенную процедуру свободной таможенной зоны помещаются товары, предназначенные для размещения и (или) использования резидентами на территории СЭЗ, на которой применяется таможенная процедура свободной таможенной зоны, в целях осуществления резидентами предпринимательской и иной деятельности в соответствии с соглашением об осуществлении деятельности на территории СЭЗ, а также товары, указанные в частях второй и третьей настоящего пункта в частности под таможенную процедуру свободной таможенной зоны помещаются иностранные товары, ввозимые на территорию Особой экономической зоны, созданной в соответствии с Законом №16-ФЗ на территории Калининградской ФИО6 РФ, юридическим и лицами, государственная регистрация которых осуществлена в Калининградской ФИО6, для решения и использования в соответствии с целями, установленными Законом №16-ФЗ.
Согласно ч.3 ст.9 Закона № 16-ФЗ иностранные товары, помещенные под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, могут размещаться и использоваться только на территории Особой экономической зоны, за исключением случаев, установленных Соглашением о СЭЗ в отношении Особой экономической зоны.
Пунктом 3 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Российская Федерация гарантирует, что иностранные товары, помещенные под таможенную процедуру свободной таможенной зоны в ОЭЗ в Калининградской ФИО6, и товары, изготовленные (полученные) с использованием иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны в ОЭЗ в Калининградской ФИО6, не могут быть вывезены с территории Калининградской ФИО6 Российской Федерации на остальную часть таможенной территории таможенного союза без завершения таможенной процедуры свободной таможенной зоны, за исключением транспортных средств, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны в ОЭЗ в Калининградской ФИО6 и совершающих международные перевозки товаров, пассажиров и багажа между Калининградской ФИО6 Российской Федерации и государствами, не являющимися членами Таможенного союза, и перевозки товаров, пассажиров и багажа между Калининградской ФИО6 Российской Федерации и остальной частью Российской Федерации.
В соответствии с п.п.4 п.1 ст. 13 Соглашения от ДД.ММ.ГГГГ в отношении товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, допускается совершение любых операций, если совершение таких операций соответствует условиям соглашения об осуществлении деятельности на территории СЭЗ, в том числе операций, предусматривающих совершение сделок по передаче прав владения, пользования и (или) распоряжения этими товарами.
В соответствии с ч.2 ст.12.1 Закона № 16-ФЗ в отношении товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, и товаров, изготовленных (полученных) с использованием товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, на территории Особой экономической зоны допускаются передача прав владения, пользования и (или) распоряжения, в том числе розничная продажа указанных товаров, и их потребление.
При этом в силу пункта 2 статьи 2 Закона № 16-ФЗ, для целей глав 3 и 3.1 названного Федерального закона используются понятия, определенные Таможенным кодексом Таможенного союза и Соглашением от ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно пункту 1 статьи 13 Закона № 16-ФЗ, действие таможенной процедуры свободной таможенной зоны в отношении товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны на территории Особой экономической зоны, завершается в соответствии со статьями 15 и 24 Соглашения от ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с подпунктом 3 пункта 2 статьи 15 Соглашения от ДД.ММ.ГГГГ действие таможенной процедуры свободной таможенной зоны должно быть завершено для вывоза товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, с территории СЭЗ на которой применяется таможенная процедура свободной таможенной зоны.
Согласно статьи 24 Соглашения от ДД.ММ.ГГГГ подпункт 3 пункта 2 статьи 15 Соглашения от ДД.ММ.ГГГГ применяется за исключением в части транспортных средств, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны в ОЭЗ в Калининградской ФИО6 и совершающих международные перевозки товаров, пассажиров и багажа между Калининградской ФИО6 Российской Федерации и государствами, не являющимися членами таможенного союза, и перевозки товаров, пассажиров и багажа между Калининградской ФИО6 РФ и остальной частью Российской Федерации.
На основании ч. 1 ст. 12.2 Закона №16-ФЗ транспортерные средства для перевозки грузов, тягачи, прицепы, полуприцепы, тракторы, автобусы, воздушные суда, водные суда, железнодорожный подвижной состав (включая порожние транспортные средства), помещенные под таможенную процедуру свободной таможенной зоны на территории Особой экономической зоны, рассматриваются для таможенных целей как транспортные средства международной перевозки при осуществлении международных перевозок товаров, пассажиров и багажа между территорией Калининградской ФИО6 и территориями иностранных государств и перевозок товаров, пассажиров и багажа между Калининградской ФИО6 и остальной частью территории Российской Федерации через территорию иностранного государства, в том числе через территорию государства - члена Таможенного союза, при соблюдении следующих условий:
транспортное средство зарегистрировано на территории Калининградской ФИО6;
транспортное средство принадлежит юридическому лицу, государственная регистрация которого осуществлена в Калининградской ФИО6.
Товары, указанные в частях 1 и 2 ст.12.2 Закона №16-ФЗ, помещенные под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, являются условно выпущенными до приобретения ими статуса товаров Таможенного союза, фактического уничтожения либо отказа в пользу государства (ч.3 ст.12.2 Закона от ДД.ММ.ГГГГ № 16-ФЗ).
Совокупная трактовка вышеизложенных норм, содержащихся в Соглашении от ДД.ММ.ГГГГ и Законе от ДД.ММ.ГГГГ № 16-ФЗ, позволяет сделать вывод то, что в отношении транспортных средств, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, установлены условия и ограничения, при соблюдении которых транспортные средства могут использоваться без завершения таможенной процедуры СТЗ только следующим образом:
На территории Особой экономической зоны Калининградской ФИО6 допускаются передача прав владения, пользования и (или) распоряжения, в том числе продажа указанных ТС, и их использование.
При совершении международных перевозок товаров, пассажиров и багажа между Калининградской ФИО6 Российской Федерации и государствами, не являющимися членами таможенного союза, и перевозки товаров, пассажиров и багажа между Калининградской ФИО6 Российской Федерации и остальной частью Российской Федерации (при условии, что транспортное средство зарегистрировано на территории Калининградской ФИО6 и принадлежит юридическому лицу, государственная регистрация которого осуществлена в Калининградской ФИО6).
При несоблюдении вышеуказанных условий товары (транспортные средства), помещенные под таможенную процедуру СТЗ, не могут использоваться в качестве ТСМП. В отношении таких товаров при их вывозе за пределы ОЭЗ в Калининградской ФИО6 действие таможенной процедуры СТЗ должно быть завершено (п.2 ст.15 Соглашения от ДД.ММ.ГГГГ).
Таким образом, действия ИП ФИО2 образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ст.16.21 КоАП РФ.
Вина ИП ФИО2 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 16.21 КоАП РФ подтверждается: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом опроса свидетеля ФИО14; письмом Южного таможенного управления от ДД.ММ.ГГГГ№.4-14/04862 «О направлении информации по результатам проверки» (входящий Центральной акцизной ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ); письмом УГИБДД ГУ МВД Российской Федерации по Ростовской ФИО6 от ДД.ММ.ГГГГ№ «О предоставлении сведений»; письмом ООО «Крафтер» от ДД.ММ.ГГГГ№; письмом ОАО «Туапсинский морской торговый порт» от ДД.ММ.ГГГГ.№; заявками на проезд (т.2 л.д.172-241); заключением эксперта от ДД.ММ.ГГГГ№; актом камеральной таможенной проверки от ДД.ММ.ГГГГ№/А0011; актом камеральной таможенной проверки от ДД.ММ.ГГГГ№/А0013; служебной запиской ОТКПВТ от ДД.ММ.ГГГГ№.1-05/1078, фото материалами; решением по результатам таможенной проверки №/Т0011/001 от ДД.ММ.ГГГГ; решением по результатам таможенной проверки №/Т0013/01 от ДД.ММ.ГГГГ; заявлением ФИО2 о регистрации транспортного средства от ДД.ММ.ГГГГ; заявлением ФИО2 о перерегистрации транспортного средства от ДД.ММ.ГГГГ; декларацией на товары от ДД.ММ.ГГГГ; сведениями БД «Трафик» ЦБД УГИБДД ГУ МВД России по Ростовской ФИО6 по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ; письмом ООО «КРАФТЕР» от ДД.ММ.ГГГГ№ и другими собранными по делу материалами.
Постановлением Пленума Высшего Арбитражного суда от ДД.ММ.ГГГГ N 2 "О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации" разъяснено, что при решении вопроса о том, на основании каких норм КоАП РФ несут ответственность индивидуальные предприниматели, совершившие правонарушения в связи с осуществлением предпринимательской деятельности, судам необходимо руководствоваться примечанием к статье 2.4 КоАП РФ, согласно которому лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.
В соответствии с Постановлением Пленума Верховного суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№ «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» местом совершения административного правонарушения является место совершения противоправного действия независимо от места наступления его последствий, а если такое деяние носит длящийся характер, - место окончания противоправной деятельности, ее пресечения.
Место совершения административного правонарушения - территория ОАО «Туапсинский морской торговый порт», <адрес>.
В соответствии с п. 14 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№ «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» следует, что согласно части 2 статьи 4.5 КоАП РФ при длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные частью первой этой статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения. При применении данной нормы судьям необходимо исходить из того, что длящимся является такое административное правонарушение (действие или бездействие), которое выражается в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении предусмотренных законом обязанностей.
При этом следует учитывать, что такие обязанности могут быть возложены и иным нормативным правовым актом, а также правовым актом ненормативного характера, например, представлением прокурора, предписанием органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль). Невыполнение предусмотренной названными правовыми актами обязанности к установленному сроку свидетельствует о том, что административное правонарушение не является длящимся. При этом необходимо иметь в виду, что днем обнаружения длящегося административного правонарушения считается день, когда должностное лицо, уполномоченное составлять протокол об административном правонарушении выявило факт его совершения.
Исходя из вышеизложенного следует, что противоправные действия ИП ФИО2 B.C. носят характер длящегося правонарушения, т.к. предмет административного правонарушения использовался, хранился, перемещался по территории Российской Федерации вне свободной экономической зоны Калининградской ФИО6 ИП ФИО2 B.C. на протяжении длительного периода времени.
Таким образом, днем обнаружения длящегося административного правонарушения, выявленным должностным лицом, уполномоченным составлять протокол об административном правонарушении, в соответствии с п. 14 Постановления Пленума Верховного суда Российской федерации от ДД.ММ.ГГГГ№ «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» является ДД.ММ.ГГГГ - дата получения лицом, уполномоченным на составление протокола письма Южного таможенного управления от ДД.ММ.ГГГГ№.4-14/04862 «О направлении информации по результатам проверки» (входящий Центральной акцизной ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ), свидетельствующее о неоднократном использовании транспортного средства для перевозок товаров, находящихся под таможенной процедурой таможенного транзита по территории Российской Федерации вне свободной экономической зоны Калининградской ФИО6.
При таких обстоятельствах, учитывая фактические обстоятельства совершенного административного правонарушения, отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, суд считает необходимым признать ИП ФИО2 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.16.21 КоАП РФ, и назначить наказание в виде конфискации предметов административного правонарушения.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. ст.16.21, 29.9, 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать индивидуального предпринимателя ФИО2 (ИНН <***>, ОГРНИП №), ДД.ММ.ГГГГ года рождения, место рождения: <адрес>, юридический и фактический адрес: <адрес>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 16.21 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде конфискации предмета административного правонарушения - грузовой-тягач седельный, марка: «DAF», модель: «XF 95/430», идентификационный VIN номер №, 2006 года выпуска.
Постановление может быть обжаловано в <адрес>вой суд в через Октябрьский районный суд <адрес> в течение 10 суток.
Судья