П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г.Усть-Лабинск «20» мая 2019 года
Судья Усть-Лабинского районного суда Краснодарского края Колойда А.С.,
с участием лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении ФИО1,
представителя Департамента финансово-бюджетного надзора Краснодарского края по доверенности ФИО2,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина РФ, Глава МО Усть-Лабинский район, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>;
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 совершил нарушение финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 Кодекса об административных правонарушениях РФ.
Правонарушение совершено при следующих обстоятельствах.
Государственной программой Краснодарского края «Развитие физической культуры и спорта», утвержденной постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 12.10.2015г. №962, предусмотрено выделение субсидий местным бюджетам на софинансирование расходных обязательств, связанных со строительством малобюджетных спортивных залов шаговой доступности, в целях обеспечения условий для развития на территориях муниципальных образований физической культуры и массового спорта.
В целях реализации мероприятий Программы между департаментом строительства Краснодарского края и администрацией МО Усть-Лабинский район в лице главы МО Усть-Лабинский район ФИО1 заключено соглашение от 12.03.2018г. № о предоставлении субсидии из краевого бюджета в 2018 году на софинансирование расходных обязательств, связанных со строительством малобюджетных спортивных залов шаговой доступности, в целях обеспечения условий для развития на территориях муниципальных образований физической культуры и массового спорта.
В соответствии с Соглашением средства субсидии выделяются на софинансирование строительства малобюджетного спортивного зала в Усть-Лабинском районе, ст. Ладожской ул. Коммунаров 31, общей стоимостью 27043,7 тыс. рублей, в том числе 20000,0 тыс. рублей средства субсидии, 7043,7 тыс. рублей средства местного бюджета.
Согласно п.1.2 Соглашения целевым показателем результативности Использования субсидии на софинансирование инвестиционного проекта является 1 построенный спортивный зал в 4 квартале 2018 года.
Фактически, на 31.12.2018г. и на момент проверки расходование средств на строительство малобюджетного спортивного зала составило 23757,2 тыс. рублей, в том числе средства субсидии из краевого бюджета - 17569,5 тыс. рублей, 6187,7 тыс. рублей из местного бюджета.
Согласно отчету об использовании средств краевого и местного бюджетов (приложение №2 к Соглашению) не освоение средств как краевого так и местного бюджета связано с несоблюдением подрядчиком ООО «Ортус» сроков выполнения работ, установленных муниципальным контрактом.
В бухгалтерском учете на 31.12.2018г. и на момент проверки средства в сумме 23757,2 тыс. рублей, в том числе средства субсидии из краевого бюджета – 17569,5 тыс. рублей, 6187,7 тыс. рублей из местного бюджета, затраченные на строительство спортивного зала, числятся как вложения в незавершенное строительство.
В связи с тем, что по состоянию на 31.12.2018г. и на момент проверки строительство спортивного зала не завершено, спортивный зал в эксплуатацию не введен, администрацией МО Усть-Лабинский район нарушено условие предоставление субсидии из краевого бюджета в сумме 17569,5 тыс. рублей, установленное п. п.1.2, 2.1.3 и п.2.1.7 Соглашения и п.11 раздела 9.2.6 Программы.
Согласно отчету о результативности использования субсидии (приложение №3 к Соглашению), подписанному главой МО Усть-Лабинский район Н.Н. Артющенко, на 31.12.2018 по показателю «количество построенных спортивных залов» указано, что построен 1 спортивный зал, колонка «причины не достижения установленных значений показателей» не заполнена.
Показатель «пропускная способность» не достигнут, в качестве причин указано, что строительство объекта не завершено, не выполнено устройство Спортивного покрытия из-за высокой влажности бетонного основания.
Администрацией МО Усть-Лабинский район нарушено условие предоставления (расходования) субсидии из краевого бюджета на строительство малобюджетных спортивных залов в сумме 17569,5 тыс. рублей.
Таким образом, администрацией МО Усть-Лабинский район допущено нарушение, предусмотренное ст. 306.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а именно нарушение условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов.
Согласно уставу муниципального образования Усть-Лабинский район глава района является высшим должностным лицом муниципального образования, наделяется полномочиями по решению вопросов местного значения.
Глава района возглавляет администрацию муниципального образования Усть-Лабинский район.
В судебном заседании представитель Департамента финансово-бюджетного надзора Краснодарского края по доверенности ФИО2 просила суд привлечь должностное лицо – ФИО1 к административной ответственности по ч.3 ст. 15.15.3 КоАП РФ и назначить ему наказание в соответствии с законодательством в пределах санкции.
В судебном заседании ФИО1 свою вину не признал и пояснил, что он, как глава МО Усть-Лабинский район не является конечным получателем бюджетных средств. При этом, ФИО1 пояснил, что действительно между ними как главой администрации МО Усть-Лабинский район и департаментом строительства Краснодарского края было заключено Соглашение № от 12.03.2018 г. о предоставлении субсидии из краевого бюджета на софинансирование строительства спортивного зала. Однако, окончательным получателем бюджетных средств является МКУ «ЦМТО ОМС МО Усть-Лабинский район», которое заключило муниципальный контракт с ООО «Ортус» на выполнение работ по строительству малобюджетного спортивного зала в ст. Ладожской Усть-Лабинского района. Считает, что только Заказчик по договору подряда имеет право требования и влиять на качество и сроки выполнения работ. Не освоение средств краевого бюджета связано с несоблюдением ООО «Ортус» сроков выполнения работ, установленных муниципальным контрактом. Просил суд прекратить производство по делу об административном правонарушении в отношении него за отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.
Исследовав представленные материалы, выслушав участников процесса, суд приходит к выводу о виновности ФИО1 в совершении административного правонарушения.
Согласно ст. 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Должностным лицом, согласно КоАП РФ, является лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, арбитражные управляющие, а также совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 9.22, 13.25, 14.24, 14.25, 14.55, 14.56, частью 3 статьи 14.57, 14.61, 14.63, 14.64, 15.17 - 15.22, 15.23.1, 15.24.1, 15.25, 15.26.1, 15.26.2, 15.29 - 15.31, 15.37, 15.38, частью 9 статьи 19.5, статьями 19.7.3, 19.7.12 настоящего Кодекса, члены советов директоров (наблюдательных советов), коллегиальных исполнительных органов (правлений, дирекций), счетных комиссий, ревизионных комиссий (ревизоры), ликвидационных комиссий юридических лиц и руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов других организаций, физические лица, являющиеся учредителями (участниками) юридических лиц, руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов организаций, являющихся учредителями юридических лиц, несут административную ответственность как должностные лица.
На основании Решения Совета Усть-Лабинского городского поселения Усть-Лабинского района от 15.06.2017 г. № Протокол № «Об избрании главы МО Усть-Лабинский район» и решения Совета МО Усть-Лабинский район от 21.06.2017 г. № Протокол № ФИО1 вступил в должность Главы МО Усть-Лабинский район. В соответствии с Уставом МО Усть-Лабинский район, ФИО1 является высшим должностным лицом муниципального образования, наделенным собственными полномочиями по решению вопросов местного значения согласно Уставу.
Согласно статье 139 «Субсидии местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации» Бюджетного кодекса РФ под субсидиями местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджетам муниципальных образований в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения.
Государственной программой Краснодарского края «Развитие физической культуры и спорта», утвержденной постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 12.10.2015 №962, предусмотрено выделение субсидий местным бюджетам на софинансирование расходных обязательств, связанных со строительством малобюджетных спортивных залов шаговой доступности, в целях обеспечения условий для развития на территориях муниципальных образований физической культуры и массового спорта.
Согласно разделу 9.2.6 Программы «Порядок предоставления и распределения субсидий на строительство малобюджетных спортивных залов» условиями предоставления субсидии из краевого бюджета является, в том числе, наличие обязательства муниципального образования Краснодарского края по соблюдению установленных сроков завершения строительства объектов капитального строительства муниципальной собственности муниципальных образований Краснодарского края (п. 10 Порядка).
Предоставление субсидий осуществляется на основании соглашения между Департаментом строительства Краснодарского края и местной администрацией муниципального образования о предоставлении субсидии из краевого бюджета (далее - соглашение), за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством (п. 11 Порядка).
В целях реализации мероприятий Программы между департаментом строительства Краснодарского края и администрацией МО Усть-Лабинский район в лице главы ФИО1 заключено соглашение от 12.03.2018 г. № о предоставлении субсидии из краевого бюджета в 2018 году на софинансирование расходных обязательств, связанных со строительством малобюджетных спортивных залов шаговой доступности, в целях обеспечения условий для развития на территориях муниципальных образований физической культуры и массового спорта.
В соответствии с Соглашением средства субсидии выделяются на софинансирование строительства малобюджетного спортивного зала в Усть-Лабинском районе, ст. Ладожской ул. Коммунаров 31, общей стоимостью 27043,7 тыс. рублей, в том числе 20000,0 тыс. рублей средства субсидии, 7043,7 тыс. рублей средства местного бюджета.
Согласно п.1.2 Соглашения целевым показателем результативности Использования субсидии на софинансирование инвестиционного проекта является 1 построенный спортивный зал в 4 квартале 2018 года, со следующими технико-экономическими показателями:
- общая площадь 1164,2 кв.м.,
- строительный объем 9831 куб.м;
- этажность 2; - пропускная способность 24 чел. в смену.
В соответствии с п.п.2.1.3 Соглашения администрация МО Усть-Лабинский район обязана обеспечить достижение показателей результативности.
Согласно п.п. 4 п. 2.1.7 Соглашения администрация МО Усть-Лабинский район обязана обеспечить предоставление в департамент строительства Краснодарского края в срок до 01.02.2019г. (при достижении целевого показателя результативности использования субсидии) разрешение на ввод объекта в эксплуатацию.
В соответствии с разделом 3, при установлении фактов несоблюдения администрацией условий предоставления субсидий департамент или орган финансового контроля направляют в министерство финансов Краснодарского края информацию об установлении указанных фактов для принятия решения о приостановлении муниципальному образованию межбюджетных трансфертов (п.3А).
Фактически, на 31.12.2018г. и на момент проверки расходование средств на строительство малобюджетного спортивного зала составило 23757,2 тыс. рублей, в том числе средства субсидии из краевого бюджета - 17569,5 тыс. рублей, 6187,7 тыс. рублей из местного бюджета.
Согласно отчету об использовании средств краевого и местного бюджетов (приложение №2 к Соглашению) не освоение средств как краевого так и местного бюджета связано с несоблюдением подрядчиком ООО «Ортус» сроков выполнения работ, установленных муниципальным контрактом.
В бухгалтерском учете на 31.12.2018 и на момент проверки средства в сумме 23757,2 тыс. рублей, в том числе средства субсидии из краевого бюджета - 17569,5 тыс. рублей, 6187,7 тыс. рублей из местного бюджета, затраченные на строительство спортивного зала, числятся как вложения в незавершенное строительство.
В связи с тем, что по состоянию на 31.12.2018г. и на момент проверки строительство спортивного зала не завершено, спортивный зал в эксплуатацию не введен, администрацией МО Усть-Лабинский район нарушено условие предоставление субсидии из краевого бюджета в сумме 17569,5 тыс. рублей, установленное п. п.1.2, 2.1.3 и пП.2.1.7 Соглашения и п. 11 раздела 9.2.6 Программы.
Дополнительные соглашения на внесение в соглашение изменений, предусматривающих ухудшение установленных значений показателей результативности предоставления субсидии, предусмотренных соглашением, в Порядке п.п. 20 раздела 9.2.6 Программы проверке не представлены.
Кроме того, согласно отчету о результативности использования субсидии (приложение №3 к Соглашению), подписанному главой МО Усть-Лабинский район Н.Н. Артющенко, на 31.12.2018 по показателю «количество построенных спортивных залов» указано, что построен 1 спортивный зал, колонка «причины не достижения установленных значений показателей» не заполнена.
Согласно отчету, показатели по общей площади, строительному объему и этажности также достигнуты. Вместе с тем, показатель «пропускная способность» не достигнут, в качестве причин указано, что строительство объекта не завершено, не выполнено устройство спортивного покрытия из-за высокой влажности бетонного основания.
Таким образом, администрацией МО Усть-Лабинский район допущено нарушение, предусмотренное ст. 306.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а именно нарушение условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов.
Согласно уставу муниципального образования Усть-Лабинский район, глава района является высшим должностным лицом муниципального образования, наделяется полномочиями по решению вопросов местного значения.
Глава района возглавляет администрацию муниципального образования Усть-Лабинский район.
Глава района в пределах своих полномочий:
представляет муниципальное образование Усть-Лабинский район в отношениях с органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального образования Усть-Лабинский район; обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения.
Глава района, как глава администрации: руководит деятельностью администрации, определяет заместителей главы района, руководителей структурных полномочия подразделений администрации;
осуществляет иные полномочия, предусмотренные действующим федеральным, краевым законодательством, настоящим уставом и принятыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами.
Вина ФИО1 так же подтверждается:
- протоколом об административном правонарушении №/Ф/2 от 25.03.2019 г. (л.д. 2-6);
- решением Совета Усть-Лабинского городского поселения Усть-Лабинского района № от 15.06.2017 г., протокол № «Об избрании главы муниципального образования Усть-Лабинский район» (л.д. 33);
- решением Совета Усть-Лабинского городского поселения Усть-Лабинского района № от 21.06.2017 г., протокол № «О вступлении ФИО1 в должность главы муниципального образования Усть-Лабинский район» (л.д. 34);
- выпиской из Устава муниципального образования Усть-Лабинского района (л.д.38-41);
- Соглашением № от 12.03.2018 г. между МО Усть-Лабинский район и департаментом строительства Краснодарского края о предоставлении субсидий из краевого бюджета в 2018 г. на софинансирование расходных обязательств, связанных со строительством малобюджетных спортивных залов шаговой доступности (л.д. 61-67);
- отчетом об использовании средств краевого бюджета (л.д. 68-69);
- дополнительным Соглашением № от 19.07.2018 г. к основному Соглашению № от 12.03.2018 г. (л.д. 70-71);
- отчетом о результативности предоставления субсидий местному бюджету МО Усть-Лабинский район (л.д. 73);
- Актом от 13.02.2019 г. составленным по результатам внеплановой выездной проверки по вопросу соблюдения условий представления (расходования) отдельных межбюджетных трансфертов, выделенных из краевого бюджета в 2018 г. (л.д. 42-60);
- межмуниципальным контрактом № от 27.04.2018 г. между МКУ «Центр по материально-техническому обеспечению органов местного самоуправления МО Усть-Лабинский район» и ООО «Ортус» на выполнение работ по строительству малобюджетного спортивного комплекса в ст. Ладожской (л.д. 82-117).
Согласно ст. 6 Бюджетного кодекса РФ, главный распорядитель бюджетных средств (главный распорядитель средств соответствующего бюджета) - орган государственной власти (государственный орган), орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, а также наиболее значимое учреждение науки, образования, культуры и здравоохранения, указанное в ведомственной структуре расходов бюджета, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств, если иное не установлено настоящим Кодексом;
- получатель бюджетных средств (получатель средств соответствующего бюджета) - орган государственной власти (государственный орган), орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, находящееся в ведении главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств казенное учреждение, имеющие право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств от имени публично-правового образования за счет средств соответствующего бюджета, если иное не установлено настоящим Кодексом.
Таким образом, доводы ФИО1 о том, что он не является окончательным получателем бюджетных средств, судья считает несостоятельными, поскольку Соглашение от 12.03.2018 № о предоставлении субсидии из краевого бюджета в 2018 году на софинансирование расходных обязательств, связанных со строительством малобюджетных спортивных залов шаговой доступности, в целях обеспечения условий для развития на территориях муниципальных образований физической культуры и массового спорта, было заключено между администрацией МО Усть-Лабинский район в лице главы администрации ФИО1 и департаментом строительства Краснодарского края.
Согласно Уставу МО Усть-Лабинский район, глава МО Усть-Лабинский район в пределах своих полномочий обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий.
В соответствии со ст. 158 Бюджетного кодекса РФ, главный распорядитель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями:
обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;
определяет порядок утверждения бюджетных смет подведомственных получателей бюджетных средств, являющихся казенными учреждениями;
формирует бюджетную отчетность главного распорядителя бюджетных средств;
отвечает соответственно от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования по денежным обязательствам подведомственных ему получателей бюджетных средств.
Полномочия распорядителей бюджетных средств по сравнению с полномочиями Главного распорядителя бюджетных средств, являются более узкими в связи с тем, что они подведомственны Главному распорядителю бюджетных средств, не имеют права взаимодействовать с финансовым органом при планировании бюджета и подготовке отчета о его исполнении, подотчетны и подконтрольны Главному распорядителю бюджетных средств.
Главный распорядитель бюджетных средств обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными им бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств; формируют перечень подведомственных распорядителей и получателей бюджетных средств.
При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, данные о личности ФИО1, который ранее не привлекался к административной ответственности.
Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, не имеется.
Обстоятельств отягчающих административную ответственность, не установлено.
С учетом данных о личности лица, привлекаемого к административной ответственности, обстоятельств дела, суд приходит к выводу о необходимости назначения административного наказания в виде административного штрафа на должностных лиц, так как на момент проверки и составления протокола об административном правонарушении, ФИО1 являлся должностным лицом – Главой муниципального образования Усть-Лабинский район.
Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
П О С Т А Н О В И Л:
Признать ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 15.15.3 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.
Постановление может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Усть-Лабинский районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст.31.5 КоАП РФ.
Реквизиты для перечисления штрафа:
Получатель платежа: УФК по Краснодарскому краю (Контрольно-счетная палата Краснодарского края, л/сч <***>)
ИНН <***>
КПП 230901001
Банк получателя: ЮЖНОЕ ГУ БАНКА РОССИИ Г.КРАСНОДАР
БИК 040349001
Расчетный счет: <***>
КБК 81011690020020000140 – денежные взыскания (штрафы) за нарушение бюджетного законодательства (в части бюджетов субъектов Российской Федерации).
Срок предъявления к исполнению один год.
Судья подпись А.С. Колойда
КОПИЯ ВЕРНА:
Судья А.С. Колойда