Дело № 5-326/2020
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
25 мая 2020 года г.Ростов-на-Дону
Судья Железнодорожного районного суда г.Ростова-на-Дону Завистяев И.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.11.15.1 Кодекса РФ об АП, в отношении юридического лица – акционерного общества «Федеральная пассажирская компания», ОГРН <***>, ИНН <***>, дата регистрации юридического лица 03.12.2009 года, расположенного по адресу: <адрес>,
У С Т А Н О В И Л :
ДД.ММ.ГГГГ Управлением государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Южному федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор) (далее – УГАННОТБ ЮФО Ространснадзора) была проведена проверка, предметом которой, согласно Уведомлению УГАН о проведении внеплановой выездной проверки от ДД.ММ.ГГГГ№.07-261 являлось выполнение требований ранее выданного предписания № от ДД.ММ.ГГГГ. По итогам проверки был составлен соответствующий акт № от ДД.ММ.ГГГГ. В соответствии с протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ Акционерным обществом «Федеральная пассажирская компания» не исполнены требования по обеспечению транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, а именно: субъектом транспортной инфраструктуры (перевозчиком) допущены к работе на должностях, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности транспортных средств лица из числа сил обеспечения транспортной безопасности, не аттестованных (лица ответственные за обеспечение транспортной безопасности на ТС: ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО9, ФИО10, ФИО11, ФИО12, ФИО13, ФИО14, ФИО15, ФИО16, ФИО17, ФИО18, ФИО19, ФИО20, ФИО21, ФИО22, ФИО23, ФИО24, ФИО25, ФИО26, ФИО27, ФИО28, ФИО29, ФИО30, ФИО31, ФИО32, ФИО33, ФИО34, ФИО35, ФИО36, ФИО37, ФИО38, ФИО39, ФИО40, ФИО41, ФИО19, ФИО42, ФИО43, ФИО44, ФИО45, ФИО46, ФИО47, ФИО48, ФИО49, ФИО50, ФИО51, ФИО52, ФИО53, ФИО54, ФИО55, ФИО56, ФИО57, ФИО58, ФИО1 Ш-А.А., ФИО59, ФИО60, ФИО61, ФИО62, ФИО63, ФИО64, ФИО65, ФИО66, ФИО67, ФИО68, ФИО69, ФИО70, ФИО71-О., ФИО72, ФИО73, ФИО74, ФИО75, ФИО76, ФИО77, ФИО78, ФИО79, ФИО80) и неподготовленных (лица ответственные за обеспечение транспортной безопасности на ТС: ФИО81, ФИО82, ФИО83, ФИО84, ФИО85, ФИО86, ФИО87, ФИО88, ФИО89, ФИО90, ФИО91, ФИО92, ФИО93, ФИО94, ФИО95, ФИО96, ФИО97, ФИО98, ФИО99, ФИО100, ФИО101, ФИО110, ФИО102, ФИО103, ФИО104, ФИО105, ФИО106, ФИО107, ФИО108) в соответствии со статьей 12.1. Федерального закона «О транспортной безопасности». В протоколе об административном правонарушении указывается на нарушение положения подпункта 13 пункта 5 Требований по обеспечению транспортной безопасности, в т.ч. требований к антитеррористической защищённости объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта, утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№.
Представитель АО «Федеральная пассажирская компания» - ФИО109 в судебном заседании факт совершения административного правонарушения и вину не признала, указав, что предметом проверки, согласно Уведомлению УГАН о проведении внеплановой выездной проверки от ДД.ММ.ГГГГ№.07-261, являлось исполнение инспекторского предписания № от ДД.ММ.ГГГГ, по которому в срок до ДД.ММ.ГГГГ было необходимо представить на утверждение в Федеральное агентство железнодорожного транспорта планы на обеспечение транспортной безопасности на ряд пассажирских поездов, а также провести аттестацию ряда начальников поездов (в качестве лиц ответственных за обеспечение транспортной безопасности на ТС).По итогам проверки исполнения инспекторского предписания № от ДД.ММ.ГГГГ УГАНом был составлен Акт проверки № от ДД.ММ.ГГГГ, в котором указано, что выявлено не исполнение инспекторского предписания (не аттестация части начальников поездов), и вынесено Постановление № от ДД.ММ.ГГГГ, в котором указано в качестве административно-правового деликта, в т.ч. «допуск к работе начальников поездов, не прошедших аттестацию» (предписание было исполнено в части). Таким образом, по итогам проверки УГАНом уже было вынесено Постановление № о назначении административного наказания по ч.10 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 20000 рублей. Тем не менее, по итогам той же самой проверки и того же самого акта № от ДД.ММ.ГГГГ УГАНом был составлен протокол № от ДД.ММ.ГГГГ на предмет нарушения ч.2 ст.11.15.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Согласно протоколу от ДД.ММ.ГГГГ в качестве административно-правового деликта, квалифицируемого по ч.2 ст.11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения рассматривается тоже самое действие «Допуск к работе начальников поездов, не прошедших аттестацию». Таким образом, УГАН за одно и то же деяние, вменяемое АО «ФПК», пытается применить два разных административных наказания, т.е. два штрафа по разным статьям КоАП, а именно по ч.10 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и по ч.2 ст.11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, что в силу ч.5 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, недопустимо. Кроме того, представитель АО «ФПК» указала, что перевозчик в соответствии с ч.9 ст.1 ФЗ-16 «О транспортной безопасности» принял все необходимые меры по обеспечению транспортной безопасности определяемой государством системы правовых, экономических организационных мер в сфере транспортного комплекса. АО «ФПК» постоянно испытывает нехватку в начальниках поездов, которая в период массовых летних пассажирских перевозок доходит до 50%. При увеличении количества поездов на период летних перевозок назначаются временно исполняющие обязанности ЛНП, которые по окончании летних перевозок переводятся на свои штатные должности проводников. Так в соответствии с договорами на проведение аттестации сил обеспечения транспортной безопасности на аттестацию направлялись: - в 2017 году – 177 ЛНП; - в 2018 году – 87 ЛНП; - в 2019 году – 94 ЛНП. Таким образом, за 3 года, начальники пассажирских поездов направлялись на аттестацию 358 раз, из которых 131 ЛНП аттестован, из которых 12 ЛНП на сегодняшний день уже уволены. На обучение по транспортной безопасности и аттестацию начальников поездов ежегодно выделяются значительные финансовые средства. Естественная текучесть кадров не позволяет довести до 100% количество аттестованных ЛНП. В летний период укомплектованность ЛНП составляет всего 49 %, что не позволяет одновременно направить большое количество ЛНП на аттестацию и обучение. По состоянию на текущую дату, с работниками, указанными в предписании Ространснадзора проведена работа. По прохождению подготовки сил обеспечения транспортной безопасности обучены в 2019 году – ФИО81, ФИО83, ФИО85, ФИО91, ФИО93, ФИО108, ФИО82; запланированы на 2020 год – ФИО104, ФИО106, ФИО107, ФИО92, ФИО110, ФИО103, ФИО99, ФИО101 Уволена – ФИО84, ФИО100 В продолжительном больничном (будет обучена по выходу с больничного) – ФИО102 Переведена на должность инструктором поездных бригад (не являются ответственными за транспортную безопасность) – ФИО105 Все работники, не прошедшие подготовку в качестве сил обеспечения транспортной безопасности, включены в план обучения на 2020 год. Договор на оказание услуг по подготовке работников в качестве сил обеспечения транспортной безопасности для нужд АО «ФПК» заключен. По прохождению аттестации сил обеспечения транспортной безопасности: были аттестованы в 2019 году – ФИО57, ФИО64, ФИО68, ФИО14, ФИО17, ФИО19, ФИО26, ФИО27, ФИО28, ФИО78, ФИО50, ФИО54, ФИО42, ФИО44, ФИО45, ФИО37, ФИО25; направлялись в 2019 году на аттестацию, но не прошли – ФИО7, ФИО58, ФИО59, ФИО61, ФИО62, ФИО63, ФИО67, ФИО69, ФИО12, ФИО31, ФИО32, ФИО71-О., ФИО72, ФИО73, ФИО66, ФИО60, ФИО70, ФИО53, ФИО74, ФИО11, ФИО23, ФИО80, ФИО111, ФИО112, ФИО113, ФИО19, ФИО43, ФИО10, ФИО18, ФИО21, ФИО16Направлялись в 2019 году на аттестацию, но не прибыли по уважительным причинам (больничный, убыли в рейс) – ФИО51, ФИО52, ФИО56, ФИО77 Отстранены от должности начальника пассажирского поезда до прохождения аттестации: ФИО6, ФИО29, ФИО30 Переведены на должность проводника (не являются ответственными за транспортную безопасность) – ФИО2, ФИО9, ФИО20, ФИО24, ФИО12, ФИО75, ФИО79, ФИО46, ФИО47, ФИО49, ФИО4 Переведены на должность поездным электромехаником (не являются ответственными за транспортную безопасность) – ФИО13, ФИО3, ФИО114 Переведен на должность заместителя начальника резерва проводников (не являются ответственными за транспортную безопасность) – ФИО22 Уволены – ФИО8, ФИО15, ФИО33, ФИО38 (умер), ФИО65, ФИО1 Ш-А.А., ФИО5, ФИО34 Из представленных в материалы административного дела УГАН документов следует, что работа по прохождению обучения и аттестации сил обеспечения транспортной безопасности в Северо-Кавказском филиале проводится. Таким образом, отсутствует событие административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, что в силу п.1 ч.1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является обстоятельством, исключающим производство об административном правонарушении. Представитель АО «ФПК» ссылается на то, что нарушения охраняемых общественных правоотношений не произошло, каких-либо общественно-опасных последствий, как например, материальный ущерб, ни для кого не наступило.
Выслушав представителя, исследовав письменные материалы дела, прихожу к выводу о необходимости прекращения производства по делу об административном правонарушении по части 2 статьи 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи со следующим.
ДД.ММ.ГГГГ. Управлением государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Южному федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор) была завершена проверка. Предметом проверки, согласно Уведомлению УГАННОТБ ЮФО Ространснадзора о проведении внеплановой выездной проверки от ДД.ММ.ГГГГ№.07-261 являлось выполнение требований ранее выданного инспекторского предписания № от ДД.ММ.ГГГГ. По итогам был составлен Акт проверки № от ДД.ММ.ГГГГ. В Акте проверки № УГАННОТБ ЮФО Ространснадзора указал, что выявлено не исполнение инспекторского предписания, которое выразилось в том числе в допуске к работе на должностях, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности не аттестованных начальников поездов, было вынесено Постановление № от ДД.ММ.ГГГГ, в котором указано в качестве административного правонарушения допуск к работе начальников поездов, не прошедших аттестацию. Таким образом, по итогам проверки УГАННОТБ ЮФО Ространснадзора уже было вынесено Постановление № о назначении административного наказания по ч.10 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа. По итогам той же проверки и того же акта № от ДД.ММ.ГГГГ УГАННОТБ ЮФО Ространснадзора был составлен протокол № от ДД.ММ.ГГГГ на предмет нарушения ч.2 ст.11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Согласно протоколу от ДД.ММ.ГГГГ в качестве административного правонарушения, квалифицируемого по ч.2 ст.11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях рассматривается тоже самое действие допуск к работе начальников поездов, не прошедших аттестацию. Таким образом, государственный орган за одно и то же деяние, вменяемое АО «ФПК», осуществляет процедуру применения двух разных административных наказаний, а именно административных штрафов по разным статьям Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно по ч.10 ст. 19.5 и по ч.2 ст.11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В соответствии со ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное выяснение всех обстоятельств дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно ст.26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.
В соответствии с частью 1 статьи 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами. Исходя из общеправового принципа справедливости и соразмерности ответственности, одному нарушению должно соответствовать одно наказание.
В силу части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении, иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом. Лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Согласно ч.5. ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях никто не может нести административную ответственность дважды за одно и то же административное правонарушение.
Судом установлен факт наличия по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия) лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, постановления о назначении административного наказания.
Данное обстоятельство является самостоятельным основанием, исключающим производство по делу об административном правонарушении в соответствии с п.7 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.2 ст.2.1, ч.5. ст.4.1, п.7 ч.1 ст.24.5, ст. 25.1, п.2 ч.1 ст. 29.9, 29.10.-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
П О С Т А Н О В И Л :
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении юридического лица – Акционерного общества «Федеральная пассажирская компания» - прекратить.
Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Железнодорожный районный суд г. Ростова-на-Дону в течение 10 дней со дня вручения или получения копии решения.
Судья -