ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-326/2013 от 28.11.2013 Ленинскогого районного суда г. Ульяновска (Ульяновская область)

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е    Дело №

г. Ульяновск                             28 ноября 2013 года

Судья Ленинского районного суда г. Ульяновска Мифтахова Г.А., при секретаре Москальоновой А.Е., с участием ФИО1 - главного специалиста –эксперта Управления Роспотребнадзора по Ульяновской области, Михайловой О.В. -защитника ОАО «ДК <адрес>», рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении в отношении Открытого акционерного общества «Домоуправляющая компании Ленинского района», располагающегося по адресу у <адрес>, имеющего ОГРН 1067325057161 от ДД.ММ.ГГГГ года, ИНН 7325064546, р/с №, по ст. 6.5 КоАП РФ

        У С Т А Н О В И Л :

21 августа 2013 года в 12 часов в <адрес> ОАО «ДК Ленинского района», осуществляя управление многоквартирным домом, допустило несоблюдение санитарно-эпидемиологических требований п.п. 3.4.2, 3.5 СанПин 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения», выразившееся в том, что концентрация железа и органолептические показатели питьевой воды в <адрес> (без спуска воды) превышают предельно-допустимые уровни, в том числе: железо до 0,99+-0,25 мг/дм3 (ПДК не более 0,3), мутность до 3,55+-0, 71 мг/дм3 (ПДК не более 1,5), цветность 29,6+-5,9 град (ПДК не более 20 град); на ГВС на вводе в жилой дом железо до 0,81+-0,20 мг/дм3 (ПДК не более 0,3), мутность до 1,95+-0,396 мг/дм3 (ПДК не более 1,5), цветность 26,0+-5,2 град (ПДК не более 20 град), тем самым совершило административное правонарушение, предусмотренное ст. 6.5 КоАП РФ, а именно нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению.

В судебном заседании ФИО2 - защитник ОАО «Ленинского района» с протоколом об административном правонарушении не согласилась. Утверждала, что при отборе образцов воды в квартире ФИО3 была нарушена процедура её отбора, требующая предварительного спуска воды из крана на протяжении 3-5 минут, чего сделано не было. Отбор образцов воды в подвале дома осуществлялся сразу же после задвижки, разделяющей их сети и сети ресурсоснабжающей организации, считала, в связи с чем считала, что именно последние и должны нести ответственность за некачественность поданной жильцам <адрес> воды. ДД.ММ.ГГГГ ими в адрес ресурсоснабжающей организации была направлена соответствующая претензия, ответ на которую за истечением незначительного отрезка времени, еще не поступил.

Несмотря на позицию ОАО «ДК Ленинского района» вина Общества в административном правонарушении подтверждается письменными материалами дела, а именно обращением на телефон горячей линии Управления Роспотребнадзора собственника <адрес> вышеназванного многоквартирного дома гр. ФИО3 с жалобами на качество поступавшей в квартиру горячей воды, которая имела неприятный запах и была мутной.

С целью проверки указанного обращения, ДД.ММ.ГГГГ сотрудник ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Ульяновской области» ФИО4, в присутствии главного специалиста –эксперта Роспотребнадзора ФИО1, представителя ОАО «ДК Ленинского района» ФИО5, произвела отбор образцов горячей воды в подвале дома и в квартире гр. ФИО3, в последнем случае без спуска воды, с оформлением такового отбора актом от ДД.ММ.ГГГГ

Так как акт отбора образцов воды подписан представителем ОАО «ДК Ленинского района» ФИО5 без замечаний и дополнений, а обстоятельства изложенные в акте ФИО5 подтвердил и в настоящем судебном заседании, будучи допрошенным в качестве свидетеля, то оснований не доверять изложенным в нем сведениям относительно отбора образцов воды, у суда не имеется.

Вопреки доводам защитника ОАД «ДК Ленинского района» ФИО2, из данных в судебном заседании главным специалистом –экспертом Управления Роспотребнадзора по Ульяновской области ФИО1 показаний следует, что отбор образцов воды в квартире ФИО3 производился для проверки санитарно – химических показателей воды по цветности, мутности и содержанию железа, при котором предварительный спуск воды не нужен. Таковой спуск воды обязателен только в случае отбора образцов воды для микробиологического исследования на предмет наличия в воде бактерий. Однако таковое микробиологическое исследование воды ими не планировалось.

Согласно экспертному заключению от ДД.ММ.ГГГГ концентрация железа и органолептические показатели питьевой воды в <адрес> (без спуска воды) превышают предельно-допустимые уровни, в том числе: железо до 0,99+-0,25 мг/дм3 (ПДК не более 0,3), мутность до 3,55+-0, 71 мг/дм3 (ПДК не более 1,5), цветность 29,6+-5,9 град (ПДК не более 20 град); на ГВС на вводе в жилой дом железо до 0,81+-0,20 мг/дм3 (ПДК не более 0,3), мутность до 1,95+-0,396 мг/дм3 (ПДК не более 1,5), цветность 26,0+-5,2 град (ПДК не более 20 град). При простом сопоставлении цифровых показателей следует, что качество горячей вода в квартире ФИО3 по сравнению с водой в подвале значительно ухудшилось.

Согласно п.п. 1.2 и. 2.1.3 договора управления многоквартирным домом от 01.10.2010 г. ОАО «ДК Ленинского района» обязана предоставлять собственникам дома услуги надлежащего качества и осуществлять контроль и надзор за исполнением условий договоров, заключенных с ресурсоснабжающими организациями.

Вопреки доводам ОАО «ДК Ленинского района» из представленной к материалам дела схемы сетей следует, что в <адрес> граница балансовой принадлежности сетей проходит по цоколю с наружной стороны здания на вводе теплосетей, а следовательно, сети подвала относятся к сетям, обслуживаемым именно ОАО «ДК Ленинского района».

Таким образом, составление ДД.ММ.ГГГГ в отношении ОАО «ДК Ленинского района» протокола об административном правонарушении по ст. 6.5 КоАП РФ является законным и обоснованным, поскольку вина ОАО «ДК Ленинского района» заключается в том, что оно, приняв на себя функции по управлению многоквартирным домом, предоставляло услугу горячего водоснабжения потребителям ненадлежащего качества, не контролировало надлежащее выполнение условий договора ресурсоснабжающей орагнизацией, не обеспечило должным образом содержание и техническое обслуживание инженерных сетей горячего водоснабжения в доме, не приняло своевременных и действенных мер по выявлению причин поставки потребителям горячей воды с нарушениями требований СанПиН 2.1.4.2496-09 и СанПиН 2.1.4.1074-01 по мутности, цветности, содержанию железа и их устранению, не проводило производственный лабораторный контроль качества питьевой и горячей воды.

Статьей 6.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению.

Федеральный закон «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ направлен на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.

На основании его положений санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством контроля за выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательным соблюдением гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности (ч. 1 ст. 2).

Индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны, в том числе, выполнять требования санитарного законодательства; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарных правил и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг (ст. 11).

На основании части 2 статьи 19 данного Федерального закона организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение с использованием централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, обязаны обеспечить соответствие качества горячей и питьевой воды указанных систем санитарно-эпидемиологическим требованиям.

В соответствии с СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованного питьевого водоснабжения. Контроль качества» данные санитарные правила устанавливают гигиенические требования к качеству питьевой и горячей воды, а также правила контроля качества воды, производимой и подаваемой централизованными системами питьевого и горячего водоснабжения населенных мест.

Пунктами 3.4, 3.5 указанных санитарных правил предусмотрено, что цветность воды должна быть не более 20 градусов, мутность - не более 1,5 мг/л (по каолину), запах - не более 2-х баллов, железо (суммарно) - не более 0,3 мг/л.

Согласно пункту 4.2 указанных Правил производственный контроль качества питьевой воды обеспечивается индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом, осуществляющим эксплуатацию системы водоснабжения, по рабочей программе; индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, осуществляющее эксплуатацию системы водоснабжения, в соответствии с рабочей программой постоянно контролирует качество воды в местах водозабора, перед поступлением в распределительную сеть, а также в точках водоразбора наружной и внутренней водопроводной сети.

Согласно п. 2.2 СанПиН 2.1.4.2496-09 «Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» горячая вода, поступающая к потребителю, должна отвечать требованиям технических регламентов, санитарных правил и нормативов, определяющих ее безопасность.

Согласно ст. 162 Жилищного кодекса Российской Федерации по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья либо органов управления жилищного кооператива) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года N 307, установлено, что коммунальные услуги - это деятельность исполнителя коммунальных услуг по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, водоотведению, электроснабжению, газоснабжению и отоплению, обеспечивающая комфортные условия проживания граждан в жилых помещениях.

Согласно п. 6 Правил состав предоставляемых потребителю коммунальных услуг определяется степенью благоустройства многоквартирного дома или жилого дома, под которой понимается наличие в многоквартирном доме или жилом доме внутридомовых инженерных систем, позволяющих предоставлять потребителю коммунальные услуги, в том числе горячее водоснабжение, под которым понимается круглосуточное обеспечение потребителя горячей водой надлежащего качества, подаваемой в необходимых объемах по присоединенной сети в жилое помещение.

В соответствии с п. 49 Правил исполнитель обязан предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах надлежащего качества, безопасные для его жизни, здоровья и не причиняющие вреда его имуществу, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, настоящими Правилами и договором.

Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом или законами субъектов об административных правонарушениях установлена административная ответственность, но данным лицом не были приняты меры по их соблюдению.

Материалы дела не содержат каких-либо доказательств, свидетельствующих о том, что у ОАО «ДК Ленинского района» отсутствовала возможность для соблюдения требований законодательства об обеспечении качества водоснабжения. Также не содержат материалы дела и убедительных доказательств, свидетельствующих о том, что Обществом были предприняты все необходимые и достаточные меры для соблюдения указанных норм. Предъявление обществом претензия в адрес ресурсоснабжающей организации имело место только в ноябре 2013 г., в то время как услуга ненадлежащего качества была оказана еще в августе 2013 г., то есть уже после составления в отношении Общества протокола об административном правонарушении и на выводы суда о необходимости привлечения ОАО «ДК Ленинского района» к административной ответственности не влияет.

Процессуальных норм, влекущих прекращение производства по делу не допущено.

    Законных оснований для признания допущенного правонарушения малозначительным и для освобождения Общества от административной ответственности

не усматривается.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

За совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 6. 5 КоАП РФ наложить на Открытое акционерное общество «Домоуправляющая компании Ленинского района», располагающееся по адресу у <адрес>, имеющее ОГРН 1067325057161 от ДД.ММ.ГГГГ года, ИНН 7325064546, р/с <данные изъяты>, штраф в размере 20 000 рублей.

    Информация о получателе штрафа, необходимая в соответствии с правилами заполнения расчетных документов на перечисление суммы административного штрафа: Реквизиты заполняемого платежного поручения: Счет № 40101810100000010003 БИК 047308001 Банк получателя ГРКЦ ГУ Банка России по Ульяновской области г. Ульяновск. Получатель: ИНН 7325052734 КПП 732501001 Управление Федерального казначейства по Ульяновской области (Территориальное Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ульяновской области (Роспотребнадзор) ИНН 7325052734 КПП 732501001 УФК по Ульяновской области, ОКАТО всех районов. Код платежа, сбора 141 1 16 01000 01 0000 140. Наименование платежа: денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно – эпидемиологического благополучия человека и законодательства в сфере защиты прав потребителей.

    Постановление суда может быть обжаловано через Ленинский районный суд г. Ульяновска в Ульяновский областной суд в течение 10 суток со дня получения его копии.

Судья                         Г.А.Мифтахова