ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-3272/2021 от 31.12.9999 Нижегородского районного суда г.Нижнего Новгорода (Нижегородская область)

<данные изъяты> Дело № 5-3272/2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г.Нижний Новгород ДД.ММ.ГГГГ

Судья Нижегородского районного суда г. Нижнего Новгорода Щипкова М.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда (г. Нижний Новгород, ул. Большая Покровская, д.17, каб.1251),

с участием защитников Буяновой П.А.- Леонтьевой Ю.С., Микуновой Т.Ю.,

дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), возбужденное в отношении должностного лица начальника управления информационной политики и взаимодействия со средствами массовой информации Нижегородской области

Буяновой П. А., паспортные данные,

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ в Нижегородский районный суд города Нижнего Новгорода переданы материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 15.15.3 КоАП РФ, возбужденное в отношении должностного лица начальника управления информационной политики и взаимодействия со средствами массовой информации Нижегородской области Буяновой П. А..

Буянова П.А. в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом, представила свои объяснения, в которых вину в совершении данного правонарушения признала, просила назначить ей административное наказание в виде предупреждения, поскольку данное правонарушение совершено впервые, не повлекло за собой причинение вреда жизни или здоровью людей.

Защитникам Буянвой П.А.- Леонтьевой Ю.С. и Микуновой Т.Ю. были разъяснены их процессуальные права, предусмотренные ст.25.5 КоАП РФ, ст.51 Конституции РФ.

Опрошенные в ходе судебного заседания защитники Леонтьева Ю.С. и Микунова Т.Ю. пояснили, что в ДД.ММ.ГГГГ порядок предоставления межбюджетных трансфертов управлением информационной политики и взаимодействия со средствами массовой информации нижегородской области администрациям муниципальных образований Нижегородской области регулировался положением о порядке предоставлении, распределения и расходования за счет средств областного бюджета субсидий бюджетам муниципальных районов и городских округов Нижегородской области на оказание частичной финансовой поддержки районных (городских) средств массовой информации, утвержденным постановлением Правительства Нижегородской области от 11.01.2018 года. В соответствии с заключенным между Управлением и администрацией Воскресенского муниципального района Соглашением от ДД.ММ.ГГГГ администрация Воскресенского муниципального района получала из областного бюджета субсидию на обеспечение бесперебойного выхода средств массовой информации муниципальных образований. Объем расходов на выпуск печатного средства массовой информации рассчитывался из фонда оплаты труда и затрат на полиграфическое исполнение. В ежемесячных заявках на субсидию администрацией Воскресенского муниципального района запрашивались субсидия на расходы по оплате труда и страховым взносам на всю рассчитанную сумму субсидии, при этом. В заявках на субсидию не отражалась потребность в расходах на полиграфическое исполнение. В настоящее время Управлением субсидии выдаются на основании фактических потребностей по установленным направлениям. С учетом указанных в положении расчетных объемов субсидии (отдельно затраты по оплате труда и страховым взносам, отдельно затраты по полиграфическому исполнению). Просила признать данное правонарушение малозначительным на основании ст.2.9 КоАП РФ, либо назначить наказание в виде предупреждения.

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, в судебное заседание не явилось, извещено о времени и месте судебного заседания своевременно и надлежащим образом.

Выслушав мнение защитников лица, привлекаемого к административной ответственности, изучив материалы дела, исследовав представленные суду доказательства в их совокупности, оценив их на предмет относимости, допустимости и достаточности для разрешения дела, судья приходит к следующим выводам.

Часть 1 статьи 15.15.3 КоАП РФ устанавливает ответственность за нарушение главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи и статьей 15.14 настоящего Кодекса

Статьей 28 Бюджетного кодекса (далее - БК РФ) установлены основополагающие принципы бюджетной системы Российской Федерации, в том числе принцип эффективности бюджетных средств.

Согласно ст. 34 БК РФ принцип эффективности использования бюджетных средств означает, что при составлении и исполнении бюджетов участники бюджетного процесса в рамках установленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств (экономности) и (или) достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств (результативности).

В соответствии с положениями ст. 139 БК РФ под субсидиями местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджетам муниципальных образований в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения.

Порядок и условия предоставления субсидии местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации определяется путем заключения соглашения о ее предоставлении.

В соответствии с п.4.1 Порядка предоставления, распределения и расходования за счет средств областного бюджета субсидий бюджетами муниципальных районов и городских округов Нижегородской области на оказание частичной финансовой поддержки районных (городских) средств массовой информации (далее порядок) предоставление субсидий осуществляется на основании соглашения, заключенного между Управлением и администрацией муниципального образования (далее - Соглашение о предоставлении субсидии) после подтверждения органами местного самоуправления муниципального образования соответствующего объема софинансирования расходов на финансовую поддержку средств массовой информации из местных бюджетов.

По делу установлено, что на основании Закона Нижегородской области от 08.10.2010 года №156-З «О контрольно-счетной палате нижегородской области» и в соответствии с планом работы на 2021 год, утвержденным решением Коллегии контрольно-счетной палаты нижегородской области от 29.12.2020 года №34, контрольно-счетной палатой нижегородской области проведено экспертно-аналитическое мероприятие «Анализ использования в 2020 году и истекшем периоде 2021 года средств субсидии на оказание частичной финансовой поддержки районных (городских) средств массовой информации (с элементами контроля), в том числе в администрации Воскресенского муниципального района Нижегородской области.

При проведении проверочного мероприятия установлены случаи нарушения должностным лицом управления информационной политики Нижегородской области порядка и (или) условий предоставления межбюджетного трансферта, а именно, субсидии на оказание частичной финансовой поддержки районных (городских) средств массовой информации (далее МБТ).

В соответствии с п.4.1 Порядка предоставления МБТ между управлением информационной политики и взаимодействия со средствами массовой информации Нижегородской области и администрацией Воскресенского муниципального района в 2020 году было заключено соглашение от ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении МБТ в сумме 1 661 200 рублей, за счет средств областного бюджета. Уровень софинансирования за счет средств районного бюджета, определенный соглашением в сумме 415 300 рублей, соответствует обязательному уровню софинансирования, установленному п.2.3 Порядка предоставления МБТ (20,0).

Администрацией района в ДД.ММ.ГГГГ заявки о фактической потребности МБТ направлены в Управление на общую сумму 1 661 200 рублей, что соответствует областной доле софинансирования, определенной Соглашением о предоставлении МБТ. Бюджетные средства областного и местного бюджетов были использованы администрацией района путем предоставления субсидии автономной некоммерческой организации «Редакции газеты «Воскресенская жизнь».

В соответствии с п.5.2 Порядка предоставления МБТ, объем субсидируемых расходов на выпуск печатного средства массовой информации рассчитывается по формуле Рпеч = Зот+ Зп,

где Зот- фонд оплаты труда (с начислениями),

Зп- затраты на полиграфическое исполнение (включая бумагу).

При этом во всех 12-ти заявках администрации района сформированных по форме приложения к соглашению о предоставлении МБТ от ДД.ММ.ГГГГ ненулевые показатели расходных обязательств содержатся в графах, отражающих информацию о фонде оплаты труда и страховых взносов, в графе 9 «Затраты на полиграфическое исполнение» показатель составил 0,00 рублей. Таким образом, межбюджетная субсидия запрошена администрацией района, а Управлением предоставлена на оплату труда (с начислениями) на общую сумму 1 661 200 рублей.

В соответствии с п.5.2 Порядка предоставления МБТ, исходя из количественных показателей печатного средства массовой информации Воскресенского муниципального района, субсидируемые расходы по фонду оплаты труда (с начислениями) определяются исходя из количества штатных единиц- 6 человек по должностям основного персонала и составляют в целом 1 386 738,86 рублей. Соответственно правовые основания предоставления Управлением, как главным распорядителем бюджетных средств, межбюджетной субсидии на оплату труда в сумме, превышающей 1 386 737 рублей 86 копеек, отсутствовали.

Возврат остатков межбюджетной субсидий, не использованных в 2020 году не осуществлялся.

Объем межбюджетной субсидии, предоставленной Управлением с нарушением п.5.2 Порядка предоставления МБТ и, следовательно с нарушением ст.139 БК РФ составил 274 462,64 рубля.

В соответствии с п.5.4.1 Положения об управлении информационной политики и взаимодействия со средствами массовой информации Нижегородской области, утвержденного постановлением Правительства Нижегородской области от ДД.ММ.ГГГГ, начальник Управления: осуществляет руководство деятельностью Управления на принципах единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач и функций.

Распоряжением Губернатора Нижегородской области от ДД.ММ.ГГГГ-р исполнение обязанностей начальника управления с ДД.ММ.ГГГГ возложено на
Буянову П.А. (впоследствии Буянова П.А. назначена на должность начальника Управления Распоряжением Губернатора Нижегородской области от ДД.ММ.ГГГГ-р).

Таким образом, в соответствии со ст.2.4 КоАП РФ Буянова П.А. является субъектом данного правонарушения.

Основываясь на приведенных нормах права, а также на доказательствах в деле, суд приходит к выводу, что действия лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, являются незаконными и квалифицируются по части 1 статьи 15.15.3 КоАП РФ.

Вина начальника управления информационной политики и взаимодействия со средствами массовой информации Нижегородской области Буяновой П. А. в совершении вменяемого административного правонарушения подтверждается совокупностью исследованных в судебном заседании письменных доказательствах, а именно: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ, заключением по результатам проведения экспертно-аналитического мероприятия, соглашением о предоставлении субсидии из областного бюджета от ДД.ММ.ГГГГ, с приложениями, платежными поручениями от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, распоряжением Губернатора Нижегородской области ДД.ММ.ГГГГ, распоряжением Губернатора нижегородской области 3 ДД.ММ.ГГГГ, приказом от ДД.ММ.ГГГГ, и иными материалами дела.

Названные доказательства оценены по правилам статьи 26.11 Кодекса, каждое из них признано достоверным и допустимым, а вместе – достаточными для установления события правонарушения и вины Буяновой П.А. в его совершении.

Действия Буяновой П.А. судья квалифицирует по ч. 1 ст. 15.15.3 КоАП РФ как нарушение главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи и статьей 15.14 настоящего Кодекса

Разрешая ходатайство защитников Леонтьевой Ю.С. и Микуновой Т.Ю. о замене административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение, суд приходит к следующему.

Согласно ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В силу ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

С учетом конкретных обстоятельств дела, суд не находит оснований для замены штрафа на предупреждение.

Разрешая ходатайство защитников Леонтьевой Ю.С. и Микуновой Т.Ю. о признании данного правонарушения малозначительным, суд приходит к следующим выводам.

Исключительных оснований для признания совершенного заявителем административного правонарушения малозначительным суд не усматривает в силу следующих обстоятельств.

В соответствии со ст.2.9 КоАП РФ малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Квалификация правонарушения в качестве малозначительного, может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Применения малозначительности и устного замечания по данному делу судом не усматривается.

При назначении наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность, а также положения статьи 3.1 ч.1 КоАП РФ, согласно которым административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

К обстоятельствам, смягчающим ответственность Буяновой П.А. суд относит признание вины и раскаяние в содеянном.

Обстоятельств, отягчающих ответственность Буяновой П.А. по делу не установлено.

Санкция части 1 статьи 15.15.3 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.

С учетом установленных по делу обстоятельств, суд полагает возможным назначить Буяновой П.А. наказание в виде штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч.1 ст.15.15.3 КоАП РФ в размере 10 000 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.2 - 29.7, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

П О С Т А Н О В И Л:

Должностное лицо - начальника управления информационной политики и взаимодействия со средствами массовой информации Нижегородской области Буянову П. А. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ей административное наказание в виде штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.

Штраф подлежит зачислению на счет получателя:

УФК по Нижегородской области (Контрольно-счетная палата Нижегородской области л/с 04322076830)

ИНН 5260291907 КПП 526201001 ОКТМО 22701000

Номер счета получателя 40102810745370000024, к/счет 0310064300000013200, в Волго-Вятское ГУ Банка России г. Нижний Новгород

БИК 012202102

КБК 49311601156010000140

Подтверждение оплаты штрафа предоставить в Нижегородский районный суд г. Н. Новгород

В случае неуплаты в шестидесятидневный срок со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу штраф подлежит принудительному взысканию в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Кроме того, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, в соответствии с ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано в Нижегородский областной суд через Нижегородский районный суд г. Нижнего Новгорода в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

<данные изъяты>

Судья М.А.Щипкова