№ 5-327/2017 -
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
с. Ермолаево 30 октября 2017 года
Судья Кумертауского межрайонного суда Республики Башкортостан ФИО1,
с участием лица, привлекаемого к административной ответственности, ФИО2,
представителя Администрации муниципального района Куюргазинский район Республики Башкортостан ФИО3,
рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении ФИО2, <...>, не привлекавшегося к административной ответственности,
в действиях которого усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.2 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
13 октября 2017 года около 16.00 час. ФИО2, находясь возле здания Администрации муниципального района Куюргазинский район РБ, расположенного по адресу: РБ, <...>, организовал и провел публичное мероприятие в форме митинга, не согласованное с Администрацией муниципального района <...> Республики Башкортостан.
В судебном заседании ФИО2 вину в совершении административного правонарушения не признал, суду показал, что <...> он направил в администрацию района уведомление о проведении <...> в период с 16.00 до 18.00 час. на площади перед РДК митинга, указав, что намерен провести публичное мероприятие в поддержку кандидатуры ФИО4 на должность Президента РФ. Ответа на свое уведомление до проведения митинга он не получил, получил лишь <...> в почтовом отделении <...>. <...> к 16.00 час. он подошел на место проведения митинга со своими единомышленниками, однако на площади перед РДК «<...>» проходило мероприятие по делам гражданской обороны. Когда он открыл митинг, сотрудник полиции ФИО5 сообщил, что митинг считается несанкционированным, поскольку согласовано проведения митинга ввиду проведения иного мероприятия. Народ был собран, поэтому он решил провести митинг в другом месте – перед входом в здание администрации района, этот вопрос он согласовал с представителем администрации района А и с сотрудниками полиции. Митинг длился около 30 минут, общественный порядок не нарушался. Подтверждает, что секретарь Совета А звонил ему <...> и сообщил согласовании мероприятия, но он не понял, что время публичного мероприятия было предложено перенести.
Представитель Администрации муниципального района Куюргазинский район Республики Башкортостан ФИО3 считает, что в отношении ФИО2 протокол об административном правонарушении составлено обоснованно, поскольку ФИО2 провел митинг без согласования времени и места. После получения уведомления главой администрации было издано постановление от <...><...> об обеспечении законности и правопорядка при проведении митинга. В связи с тем, что на основании постановления главы администрации района от <...><...> на площади перед РДК «<...>» <...> с 15.00 час. должны были пройти учения спасательных служб гражданской обороны, приуроченного к Международному дню уменьшения опасности стихийных бедствий, ФИО2 было направлено письмо с предложением перенести время проведения митинга с 11.00 час. до 13.00 час. Письмо было направлено заказной корреспонденцией.
Опрошенный в качестве свидетеля А, секретарь Совета муниципального района Куюргазинский район РБ, суду пояснил, что он был назначен уполномоченным представителем администрации района при проведении указанного митинга. <...> он по телефону разговаривал с ФИО2, в ходе разговора сообщил, что митинг предлагается провести с 11.00 час. до 13.00 час. <...> в связи с проведением на площади перед РДК в 15.00 час. иного мероприятия. Сказал, что по указанному заявителем адресу направлено письмо-ответ на его уведомление. ФИО2 ответил, что по возможности заедет в администрацию района и заберет письмо. <...> к 11.00 час. на площадь перед районным домом культуры никто не явился. В 13.00 час. началась подготовка к проведению мероприятия по делам гражданской обороны, которое было начато в 15.00 час. К 16.00 час. подошли участники мероприятия, которым было сообщено, что они могут дождаться окончания мероприятия и после этого. ФИО6 принял решение провести митинг с другой стороны площади перед РДК. Чтобы не допустить нарушение прав иных граждан, он совместно с сотрудниками полиции позволил провести митинг на территории между входом в здание администрации района и автостоянкой. Но на проведение митинга на данном месте официального согласования не имелось. После начала митинга сотрудник полиции сообщил участникам, что митинг является несанкционированным, несмотря на это публичное мероприятие было проведено.
Свидетель И, <...>, суду пояснила, что <...> ФИО2 лично подошел и оставил уведомление о проведении митинга. В этот же день было изготовлено постановление главы администрации по поводу проведения митинга. На следующий день, <...> ФИО2 подготовили ответ с предложением перенести время митинга на 11.00 час. Данное письмо с заказным с уведомлением юрисконсульт лично отнесла в отделение почты <...>.
В судебном заседании с участниками процесса исследована видеозапись проведения публичного мероприятия, на котором зафиксированы выступления ФИО2, С и И, У После вступительного слова ФИО2 сотрудник Отдела МВД России по Куюргазинскому району сообщил присутствующим на публичном мероприятии гражданам, что митинг является несанкционированным, в связи с чем организатор и участники могут быть привлечены к административной ответственности.
Исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, выслушав участвующих в деле лиц, судья приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч. 1 ст. 20.2 КоАП РФ нарушение организатором публичного мероприятия установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи влечет назначение административного наказания в виде административного штрафа или обязательных работ.
Согласно ч. 5 ст. 5 Федерального закона от 19 июня 2004 № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» организатор публичного мероприятия не вправе проводить его, если уведомление о проведении публичного мероприятия не было подано в срок либо если с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления не было согласовано изменение по их мотивированному предложению места и (или) времени проведения публичного мероприятия.
Согласно протоколу об административном правонарушении от 13 октября 2017 года № 005952 13 октября 2017 года около 16.00 час. ФИО2, находясь возле здания Администрации муниципального района Куюргазинский район РБ, расположенного по адресу: РБ, <...>, организовал и провел публичное мероприятие в форме митинга, не согласованное с Администрацией муниципального района Куюргазинский район Республики Башкортостан.
В уведомлении о проведении публичного мероприятия от <...> Администрация муниципального района <...> Республики Башкортостан ставится в известность о проведении <...> на площади перед РДК «Молодость» по <...> публичного мероприятия в поддержку кандидата ФИО4 на предстоящих выборах Президента РФ. В уведомлении в качестве организатора митинга указан ФИО2.
Главой администрации муниципального района Куюргазинский район РБ <...> за <...> было издано постановление об обеспечении законности и правопорядка при приведении митинга, уполномоченным представителем администрации назначен секретарь Совета муниципального района А
Администрацией муниципального района Куюргазинский район РБ <...> направлен заказным письмом ответ на уведомление ФИО2 о проведении публичного мероприятия, в котором предлагалось изменить время митинга с указанием соответствующих причин.
<...> об изменении времени проведения митинга ФИО2 в телефонном разговоре сообщил уполномоченный представитель Администрации муниципального района Куюргазинский район РБ.
Согласно исследованному в судебном заседании постановлению главы Администрации муниципального района <...> РБ от <...><...> «О проведении месячника гражданской обороны в муниципальном районе <...> РБ» <...> с 15.00 час. на площади перед районным Дворцом культуры по адресу: <...>, были запланированы учения спасательных служб гражданской обороны, приуроченные к Международному дню уменьшения опасности стихийных бедствий (п. 29 Плана мероприятия)
<...> заместителем начальника полиции по охране общественного порядка Отдела МВД России по <...>М ФИО2 было вручено предостережение о недопустимости нарушений закона, о чем имеется подпись последнего.
В соответствии с ч.ч. 3 и 5 ст. 5 Федерального закона «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ организатор публичного мероприятия имеет право проводить митинги, демонстрации, шествия и пикетирования в местах и во время, которые указаны в уведомлении о проведении публичного мероприятия либо изменены в результате согласования с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления, собрания - в специально отведенном или приспособленном для этого месте, позволяющем обеспечить безопасность граждан при проведении собрания. Организатор публичного мероприятия обязан не позднее чем за три дня до дня проведения публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) информировать орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в письменной форме о принятии (непринятии) его предложения об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, указанных в уведомлении о проведении публичного мероприятия.
Согласно ч. 1.2 ст. 8 Федерального закона «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ при определении специально отведенных мест и установлении порядка их использования должны обеспечиваться возможность достижения целей публичных мероприятий, транспортная доступность специально отведенных мест, возможность использования организаторами и участниками публичных мероприятий объектов инфраструктуры, соблюдение санитарных норм и правил, безопасность организаторов и участников публичных мероприятий, других лиц. В случае направления организаторами нескольких публичных мероприятий уведомлений о проведении публичных мероприятий в специально отведенных местах в одно и то же время очередность использования специально отведенных мест определяется исходя из времени получения соответствующего уведомления органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления.
Из системного толкования приведенных правовых норм следует, что установленные законом процедуры уведомления (согласования) публичных мероприятий, равно как и при проведении их в специально отведенных или приспособленных для этого местах, обусловлены необходимостью принятия соответствующих мер в целях обеспечения спокойного и безопасного проведения публичного мероприятия.
В силу ст. 12 Федерального закона «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ орган местного самоуправления после получения уведомления о проведении публичного мероприятия обязан довести до сведения организатора публичного мероприятия обоснованное предложение об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, а также предложения об устранении организатором публичного мероприятия несоответствия указанных в уведомлении целей, форм и иных условий проведения публичного мероприятия требованиям настоящего Федерального закона.
Согласно Постановлению Правительства РБ от 20.12.2012 № 465 «О единых специально отведенных местах для проведения публичных мероприятий на территории Республики Башкортостан» на территории Республики Башкортостан») специально отведенным местом для проведения публичных мероприятий на территории Куюргазинского района РБ является <...> (площадь перед районным Дворцом культуры).
Из материалов дела следует, что в направленном 28 сентября 2017 года письме администрации местного самоуправления в адрес организатора публичного мероприятия, а также в телефонном сообщении от 03 октября 2017 года содержалось обоснованное и мотивированное предложение к организатору публичного мероприятия об изменении времени проведения митинга по мотиву проведения в указанное организатором митинга время в указанном месте другого мероприятия.
В силу положений ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела составлены в соответствии с требованиями закона, надлежащим должностным лицом, не доверять сведениям, указанным в них, оснований не имеется, в связи с чем являются допустимыми доказательствами.
Доводы ФИО2 о том, что он не получил ответа из администрации района о несогласовании времени проведения публичного мероприятия судья находит несостоятельными, поскольку он уклонился от получения в отделении почты заказной корреспонденции, кроме того, о принятом администрацией органа местного самоуправления решении он был извещен в ходе телефонного разговора с уполномоченным представителем администрации района А
Факт организации и проведения митинга на территории между входом в помещение администрации района и автостоянкой ФИО2 в судебном заседании не отрицал.
Предварительного согласования о проведении митинга на территории между входом в помещение администрации района и автостоянкой ФИО2 от органа местного самоуправления получено не было.
Кроме того, проведение публичного мероприятия в указанном месте не соответствует Постановлению Правительства РБ от 20.12.2012 № 465 «О единых специально отведенных местах для проведения публичных мероприятий на территории Республики Башкортостан».
При таких обстоятельствах судья приходит к выводу о том, что организатор ФИО2 не вправе был проводить указанный митинг на территории между входом в помещение Администрации муниципального района Куюргазинский район РБ и автостоянкой, поскольку не согласовал время и место его проведения, в связи с чем проведение митинга на указанном месте было осуществлено с нарушением установленного федеральным законом порядка.
Таким образом, ФИО2, являясь организатором публичного мероприятия, нарушил установленный порядок организации и проведения митинга, в связи с чем его действия образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.2 КоАП РФ.
При назначении ФИО2 наказания в соответствии с требованиями ст.ст. 3.1, 3.5, 4.1-4.3 КоАП РФ учитываются характер совершенного им деяния, данные о личности виновного.
С учетом совокупности приведенных обстоятельств цели административного наказания с учетом принципа справедливости, соразмерности и достаточности в части предупредительной меры воздействия могут быть достигнуты путем назначения ФИО2 наказания в виде административного штрафа.
Назначая административное наказание в виде административного штрафа, принимая во внимание личность и имущественное положение привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья считает возможным назначить ФИО2 в соответствии с требованиями ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ административный штраф в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного ч. 1 ст. 20.2 КоАП РФ, в сумме 5000 руб.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать ФИО2 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.2 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 (пять тысяч) руб.
Штраф подлежит уплате по следующим реквизитам: получатель платежа: Отдел МВД России по <...>, ИНН <***>, КПП 023301001, номер счета получателя платежа: 40<...>, ОГРН <***>. Наименование банка – отделение - НБ Республики Башкортостан Банка России <...>, БИК 048073001, наименование платежа – административный штраф, КБК 18<...>, Организационно - правовая форма (ОКОПФ)-20904 (казенные учреждения), ОКАТО: 80639412. Адрес получателя платежа: <...>.
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения сроков отсрочки или рассрочки, предусмотренных ст.31.5 КоАП РФ.
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней соответствующие материалы направляются судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, лицо, не уплатившее административный штраф, может быть привлечено к административной ответственности по ст. 20.25 КоАП РФ, предусматривающей назначение наказания в виде штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа либо административного ареста на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Башкортостан через Кумертауский межрайонный суд РБ в течение десяти суток со дня вручения его копии.
Судья <...>
<...>
<...>
<...>