Дело №5-327/2019
18RS0023-01-2019-002697-87
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
29 ноября 2019 года г. Сарапул УР
Судья Сарапульского городского суда Удмуртской Республики,
при секретаре Ветелиной Н.В.,
с участием представителя юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, Администрации г.Сарапула ФИО1, действующей на основании доверенности от 22.05.2019 года,
рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении Администрации города Сарапула по ч.18 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
у с т а н о в и л:
01.10.2019 года Администрация города Сарапула, являясь лицом, осуществляющим на основании ст. 47 Устава Муниципального образования «Город Сарапул» полномочия собственника в отношении муниципального имущества, в г. Сарапуле Удмуртской Республики в установленный срок не выполнила требования п. 3 предписания органа, осуществляющего государственный надзор за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия - Агентства по государственной охране объектов культурного наследия Удмуртской Республики №1 от 31.08.2016 года об организации проведения работ по сохранению объекта культурного наследия, а именно здания по адресу: <...> (литерА), входящего в состав объекта культурного наследия регионального значения «Ансамбль Вятской улицы (ул. Раскольникова), середина ХIХ-т на ХХвв.», в порядке, установленном ст.45 Федерального закона № 73-ФЗ, приказом Министерства культуры РФ от 21.10.2015 г. № 2625, в срок до 31.09.2019г.
Представитель Администрации города Сарапула - лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вину в совершении правонарушения не признала, указав, что Администрация г. Сарапула не оспаривает обязанность по выполнению предписания о производстве работ по сохранению объекта культурного наследия по ул. Раскольникова 133 А, в целях надлежащего выполнения требований предписания, были предприняты определенные действия, заключен контракт и разработана проектная документация. Однако поскольку проектная документация была изготовлена только в декабре 2018 года, расходы на проведение работ по сохранению объекта в бюджете на 2019 год предусмотрены не были, но Администрация намерена исполнить требования предписания, в бюджете на 2020 год соответствующие расходы заложены.
Представитель органа, составившего протокол об административном правонарушении – Агентства по государственной охране объектов культурного наследия Удмуртской Республики в судебное заседание не явился.
Выслушав объяснения представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, исследовав материалы дела, прихожу к выводу о доказанности события и наличии в действиях Администрации города Сарапула состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 18 ст. 19.5 КоАП РФ.
В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 25.06.2002 г. N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" к объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации (далее - объекты культурного наследия) относятся объекты недвижимого имущества со связанными с ними произведениями живописи, скульптуры…
В соответствии со ст. 48 вышеуказанного Федерального закона объекты культурного наследия независимо от категории их историко-культурного значения могут находиться в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности, частной собственности, а также в иных формах собственности, если иной порядок не установлен Федеральным законом (п. 1).
В ходе рассмотрения дела судом установлено, что объект культурного наследия регионального значения «Ансамбль Вятской улицы (ул. Раскольникова), середина ХIХ-т на ХХвв.», включает в себя ряд зданий, в том числе здание по ул. Рскольникова 133 (литер А) являющееся объектом муниципальной собственности (собственностью муниципального образования «Город Сарапул») (л.д.36-37, 45,43).
Собственник объекта культурного наследия несет бремя содержания принадлежащего ему объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия с учетом требований Федерального закона "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", если иное не установлено договором между собственником и пользователем данным объектом культурного наследия (п. 3 ст. 48).
Согласно Уставу Муниципального образования «Город Сарапул», утвержденному решением Сарапульской городской Думы № 12-605 от 16.06.2005 года (с соответствующими изменениями) (далее Устав) к вопросам местного значения г. Сарапула относится, в числе прочего и сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности г. Сарапула (п. 18 ст. 7).
Согласно ст. 32 Устава Администрация города Сарапула является исполнительным органом местного самоуправления, наделенным Уставом исполнительно-распорядительными полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления…
Администрация действует на основании Устава Муниципального образования «Город Сарапул» и Положения об Администрации города Сарапула, утвержденного городской Думой (п.2 ст. 32 Устава).
Согласно ст. 4 Положения об Администрации г. Сарапула к полномочиям Администрации относятся (п. 37) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности г. Сарапула.
Таким образом, судом установлено, что Администрация города Сарапула – является юридическим лицом, наделенным полномочиями по сохранению, использованию и популяризации объектов культурного наследия, находящихся на территории г. Сарапула.
В ходе проведения Агентством по государственной охране объектов культурного наследия Удмуртской Республики 09.08.2016 года мероприятий по контролю за состоянием объекта культурного наследия было установлено неудовлетворительное состояния здания под литером А по ул. Раскольникова 133, входящего в состав объекта культурного наследия регионального значения «Ансамбль Вятской улицы (ул. Раскольникова), середина ХIХ-т на ХХвв.», а именно установлено, что утрачены частично листы кровельного покрытия, на перекрытиях имеются следы протечек, наблюдается разрушение цоколя южного фасада здания, по стене южного фасада проходят раскрывающиеся трещины, внутри здания наблюдается шаткость полов, увлажнение стен полуподвальных помещений, территория домовладения поросла непроходимой сорной растительностью.
Администрации г.Сарапула Агентством по государственной охране объектов культурного наследия Удмуртской Республики выдано предписание от 31.08.2016 года №1 об устранении нарушений, обязательных требований, выявленных в результате мероприятий по контролю за состоянием зданий (<...>, литера А.Б), входящих в состав объекта культурного наследия регионального значения «Ансамбль Вятской улицы (ул.Ф.Раскольникова), середина XIX – нач.XX вв.»
Согласно предписанию №1 от 31.08.2016 года Администрации г.Сарапула предписывалось:
Организовать проведение противоаварийных работ по ремонту крыши и кровельного покрытия в порядке, установленном приказом Министерства культуры РФ от 21.10.2015 г. № 2625, до 31.09.2017 г.;
Организовать разработку проектной документации по сохранению объекта культурного наследия в порядке, установленном ст.45 Федерального закона № 73-ФЗ, до 31.09.2018 г.;
Организовать проведение работ по сохранению объекта культурного наследия в порядке, установленном ст.45 Федерального закона № 73-ФЗ, приказом Министерства культуры РФ от 21.10.2015 г. № 2625, до 31.09.2019 г.
Предписание получено Администрацией города Сарапула 06.09.2016 года.
В соответствии с Положением об Агентстве по государственной охране объектов культурного наследия Удмуртской Республики, утвержденным постановлением Правительства Удмуртской Республики от 29.02.2016 №74, Агентство является региональным органом охраны объектов культурного наследия.
С 02.10.2019 г. по 18.10.2019 г. Агентством проведена внеплановая документарная проверка исполнения пункта 3 предписания от 31.08.2016 г. № 1 об организации проведения работ по сохранению объекта культурного наследия в порядке, установленном ст.45 Федерального закона № 73-ФЗ, приказом Министерства культуры РФ от 21.10.2015 г. № 2625.
В ходе указанной проверки установлен факт неисполнения пункта 3 предписания от 31.08.2016 г. № 1, а именно Администрацией г.Сарапула не было организовано проведение работ по сохранению объекта культурного наследия в порядке, установленном ст.45 Федерального закона № 73-ФЗ, приказом Министерства культуры РФ от 21.10.2015 г. № 2625, в срок до 31.09.2019 г. (акт от 18.10.2019 г. № 27):
Администрация города Сарапула заключила контракт на разработку проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия (стадия - эскизный проект); указанная проектная документация была разработана и передана Заказчику работ по акту сдачи - приемки документации 18.12.2018 г., вместе с тем работы по сохранению объекта культурного наследия Администрацией организованы не были.
Доводы представителя Администрации об отсутствии вины в совершении правонарушения, доводы о том, что срок, выполнения требований, предписанием установлен недостаточный, отвергаются судом. Обстоятельств, препятствующих выполнению Администрацией г. Сарапула, требований предписания в установленный срок, не установлено.
Предписание вручено Администрации города Сарапула 06.09.2016 года, срок установлен п. 3 предписания - до 31.09.2019 года, т.е. более трех лет. Указанный срок надлежит признать достаточным для выполнения требований предписания в плановом порядке, по указанным мотивам доводы Администрации города Сарапула об отсутствии необходимых средств в бюджете на 2019 год также должны быть отвергнуты, указанные обстоятельства не свидетельствуют ни об отсутствии события правонарушения, ни об отсутствии вины в совершении правонарушения.
Администрацией г.Сарапула была предоставлена информация о принимаемых ею мерах по исполнению предписания. Так было получено в Агентстве задание на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия - разработку проектной документации, заключен муниципальный контракт с организацией, имеющей соответствующую лицензию, на разработку проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия (стадия - эскизный проект); указанная проектная документация была разработана и передана Заказчику работ по акту сдачи - приемки документации 18.12.2018 г.; заключение муниципального контракта на проведение государственной историко-культурной экспертизы запланировано на первый квартал 2020 года.
Анализ содержания приведенных документов позволяет сделать вывод, что указанные мероприятия подтверждают исполнение пункта 2 предписания от 31.08.2016 г. № 1 об организации разработки проектной документации по сохранению объекта культурного наследия, а не пункта 3 указанного предписания.
Из материалов дела также следует, что законность и обоснованность предписания от 31.08.2016 №1 Администрацией г.Сарапула не оспаривались.
Поскольку предписание исходит от органа, обладающего властными полномочиями, связанными с осуществлением государственного надзора за охраной объектов культурного наследия, оно является обязательным для исполнения в установленный срок.
Обжалование предписания должностного лица является правом, а не обязанностью, следовательно, в данном случае юридическое лицо – Администрация г.Сарапула признало законность и обоснованность указанного документа, и согласилось со сроками его исполнения.
Обстоятельств свидетельствующих о том, что Администрацией г.Сарапула приняты всех зависящие от нее меры по предупреждению совершения административного правонарушения, а также наличия объективных препятствий для своевременного исполнения предписания, которые оно не могло предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась, не установлены судом.
Действия Администрации г. Сарапула подлежат квалификации по ч.18 ст. 19.5 КоАП РФ - Невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность Администрации г.Сарапула, не установлено.
Учитывая характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, обстоятельства совершения правонарушения, отсутствие обстоятельств, смягчающих и обстоятельств, отягчающих административную ответственность, суд считает необходимым и достаточным назначение наказания в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкций статьи.
Руководствуясь ст.ст.29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
п о с т а н о в и л :
Признать Администрацию города Сарапула юридический адрес: УР, <...>, ИНН <***>, ОГРН <***>, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.18 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.
Штраф подлежит уплате УФК по Удмуртской Республике (Агентство по государственной охране объектов культурного наследия Удмуртской Республики), ИНН <***>, КПП 183101001, ОКТМО 94740000, р/с <***> в отделении НБ Удмуртской Республики г.Ижевск, БИК 049401001, л/с <***> в УФК по Удмуртской Республике, КБК 86311690040040000140.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд УР в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья О.В. Мосалева