ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-327/20 от 23.12.2020 Сафоновского районного суда (Смоленская область)

дело № 5-327/2020

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

23 декабря 2020 года г. Сафоново

Федеральный судья Сафоновского районного суда Смоленской области Козлов А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении

ФИО, дд.мм.гггг года рождения, уроженки <данные изъяты>, гражданина Российской Федерации, зарегистрированной по адресу: <адрес>, работающей заместителем председателя комитета по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству администрации муниципального образования «Сафоновский район» Смоленской области

в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

У С Т А Н О В И Л:

Из постановления о возбуждении дела об административном правонарушении следует, что Сафоновской межрайонной прокуратурой проведена проверка на основании отчета Контрольно-счетной палаты Смоленской области по вопросу исполнения бюджетного законодательства по расходованию субсидий, представленных Департаментом Смоленской области по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству на капитальный ремонт объектов теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения в рамках областной государственной программы «Создание условий для обеспечения качественными услугами жилищно-коммунального хозяйства населения Смоленской области».

В ходе проверки установлено, что выполненные работы по капитальному ремонту артезианских скважин с установкой частотных преобразователей на водозаборах г. Сафоново Смоленской области были сданы подрядчиком – обществом с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» и приняты заказчиком – комитетом по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству администрации муниципального образования «Сафоновский район» Смоленской области по акту о приемке выполненных работ по форме № ххх от дд.мм.гггг№ ххх по составу работ и в объемах, предусмотренных муниципальным контрактом на сумму 2 937 810,00 рублей. Со стороны заказчика работы принимала заместитель председателя комитета по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству администрации муниципального образования «Сафоновский район» ФИО

Оплата выполненных работ была осуществлена на основании справки о стоимости выполненных работ и затрат унифицированной формы № ххх от дд.мм.гггг, подписанной заказчиком и подрядчиком, в сумме 2 937 810,00 рублей (платежные поручения от дд.мм.гггг№ ххх на сумму 2 908 410,00 рублей и № ххх на сумму 29 400,00 рублей).

В ходе проверки установлен факт оплаты муниципальным образованием Сафоновского городского поселения Смоленской области фактически невыполненных работ на общую сумму 46683,18 рублей.

Так, согласно позиции по порядку 48 акта о приемке выполненных работ № ххх подрядчиком установлены вентиляторы осевые DEKOR 100C в количестве 92 штук. Фактически подрядчиком установлены вентиляторы на шкафах управления в общем количестве 60 штук, в том числе моделей: JA 1238H2BON в количестве 44 штук; VENT-12738.220VAC.7PSHB в количестве 8 штук; DP201АТ в количестве 8 штук.

На частотных преобразователях модели FCI-G90/P110-4 мощностью 110 кВт установлены 2 вентилятора модели DA08025В24НА и 6 вентиляторов модели 5Е-23ОВ; на частотных преобразователях модели FCI-G45/Р55-4 мощностью 55 кВт установлены 18 вентиляторов модели DZ12038B24UA; на частотных преобразователях модели MCI-G11/P15-4ВF мощностью 15 кВт установлены 8 вентиляторов модели DA09225B24UA.

Подрядчиком фактически установлено 60 вентиляторов из 92-х, указанных в акте о приемке выполненных работ № ххх.

Согласно позиции по порядку 6 акта о приемке выполненных работ № ххх установлены частотные преобразователи мощностью 55 кВт в количестве 7 штук. Фактически подрядчиком установлены частотные преобразователи модели FCI-G45/P55-4 мощностью 55 кВт в количестве 9 штук.

Согласно позиции по порядку 7 акта о приемке выполненных работ № ххх подрядчиком установлены частотные преобразователи мощностью 110 кВт в количестве 3 штук. Фактически подрядчиком установлены частотные преобразователи модели FCI-G90/P110-4 мощностью 110 кВт в количестве 2 штук.

Учитывая расчет стоимости по акту о приемке выполненных работ № ххх от дд.мм.гггг, стоимость монтажа одного вентилятора составляет 1473,6 рублей, следовательно, стоимость фактически невыполненных подрядчиком, но принятых заказчиком работ по капитальному ремонту артезианских скважин с установкой частотных преобразователей на водозаборах г. Сафоново Смоленской области составляет 47 155,29 рублей.

Средствами субсидии из областного бюджета, перечисленной в бюджет городского поселения в целях софинансирования работ по капитальному ремонту артезианских скважин с установкой частотных преобразователей на водозаборах г. Сафоново Смоленской области, муниципальным образованием оплачены фактически невыполненные работы по установке вентиляторов в количестве 32 штук в общей сумме 46 683,18 рублей.

Оплата муниципальным образованием за счет средств субсидии из областного бюджета в сумме 46 683,18 руб. и средств местного бюджета в сумме 472,02 руб. фактически невыполненных работ по капитальному ремонту артезианских скважин с установкой частотных преобразователей на водозаборах г. Сафоново Смоленской области, является, исходя из положений статьи 306.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации, нецелевым использованием бюджетных средств.

В связи с этим, заместителем Сафоновского межрайонного прокурора в отношении должностного лица – заместителя председателя комитета по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству администрации муниципального образования «Сафоновский район» Смоленской области ФИО возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В судебном заседании ФИО вину в совершении административного правонарушения признала.

Защитник ФИОФИО1 факт совершения административного правонарушения должностным лицом не отрицает, просит суд производство по делу об административном правонарушении в отношении заместителя председателя комитета по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству администрации муниципального образования «Сафоновский район» Смоленской области ФИО прекратить в связи с малозначительностью административного правонарушения.

Старший помощник Сафоновского районного прокурора Никонова А.В. полагает возможным назначить минимальное наказание, предусмотренное санкцией ст. 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со ст. 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет.

В силу ч. ч. 1, 3 ст. 306.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, лимитами бюджетных обязательств, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо правовым актом, являющимся основанием для предоставления указанных средств.

Нецелевое использование бюджетных средств, источником финансового обеспечения (софинансирования) которых являлся межбюджетный трансферт, имеющий целевое назначение, влечет бесспорное взыскание суммы средств, использованных не по целевому назначению, или сокращение предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций и дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации и муниципальных образований).

В судебном заседании установлено, что на основании отчета Контрольно-счетной палаты Смоленской области от дд.мм.гггг№ ххх о результатах проверки соблюдения целей, условий и порядка предоставления субсидий на софинансирование расходов бюджетов муниципальных образований Смоленской области на капитальный ремонт объектов теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения в рамках областной государственной программы «Создание условий для обеспечения качественными услугами жилищно-коммунального хозяйства населения Смоленской области» за 2019 год Сафоновской межрайонной прокуратурой была проведена проверка.

В ходе данной проверки выявлено, что Департаментом Смоленской области по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству по соглашению № ххх от дд.мм.гггг о предоставлении в 2019 году в рамках реализации подпрограммы «Модернизация объектов жилищно-коммунального хозяйства Смоленской области» областной государственной программы «Создание условий для обеспечения качественными услугами жилищно-коммунального хозяйства населения Смоленской области» Сафоновскому городскому поселению Смоленской области перечислена субсидия в размере 2 908 400,58 рублей.

Предметом муниципального контракта № ххх от дд.мм.гггг, заключенного между комитетом по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству администрации муниципального образования «Сафоновский район» Смоленской области (заказчиком) и обществом с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» (подрядчиком), является капитальный ремонт артезианских скважин с установкой частотных преобразователей на водозаборах г. Сафоново Смоленской области. Цена контракта составляет 2 937 810,00 рублей.

Согласно акту о приемке № ххх от дд.мм.гггг выполненные работы были сданы подрядчиком и приняты заказчиком на сумму 2 937 810,00 рублей.

Со стороны заказчика работы принимала заместитель председателя комитета по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству администрации муниципального образования «Сафоновский район» Смоленской области ФИО

На основании справки о стоимости выполненных работ и затрат № ххх от дд.мм.гггг (унифицированная форма № КС-3), подписанной заказчиком и подрядчиком, была осуществлена оплата выполненных работ в сумме 2 937 810,00 рублей (платежные поручения от дд.мм.гггг№ ххх на сумму 2 908 410,00 рублей и № ххх на сумму 29 400,00 рублей).

В ходе проведенной прокуратурой проверки выявлено, что муниципальным образованием Сафоновского городского поселения Смоленской области оплачено за фактически невыполненные работы по капитальному ремонту артезианских скважин с установкой частотных преобразователей на водозаборах г. Сафоново Смоленской области за счет средств субсидии из областного бюджета 46 683,18 руб. и средств местного бюджета 472,02 руб.

Факт совершения административного правонарушения и вина ФИО подтверждаются письменными материалами дела: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от дд.мм.гггг (л.д. 2-6); отчетом Контрольно-счетной палаты Смоленской области от дд.мм.гггг№ ххх (л.д. 7-26); соглашением № ххх от дд.мм.гггг (л.д. 27-35); муниципальным контрактом № ххх от дд.мм.гггг (л.д. 70-78); актом о приемке выполненных работ № ххх от дд.мм.гггг (л.д. 57-62); справкой о стоимости выполненных работ и затрат № ххх от дд.мм.гггг (л.д. 63), а также другими материалами дела, исследованными в ходе судебного заседания.

Указанные доказательства получены с соблюдением требований закона, их допустимость и достоверность сомнений не вызывают.

Таким образом, установленные по делу фактические обстоятельства, подтвержденные доказательствами, свидетельствуют о том, что в действиях заместителя председателя комитета по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству администрации муниципального образования «Сафоновский район» Смоленской области ФИО наличествуют признаки административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При назначении наказания суд учитывает обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

К обстоятельствам, смягчающих административную ответственность, суд относит признание вины, раскаяние в содеянном.

Обстоятельств отягчающих административную ответственность, по делу не установлено.

Из письма от дд.мм.гггг№ ххх и.о. первого заместителя главы муниципального образования «Сафоновский район» Смоленской области в адрес заместителя межрайонного прокурора (л.д. 40) усматривается, что в целях устранения выявленных в ходе проверки нарушений комитетом по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству администрации муниципального образования «Сафоновский район» Смоленской области были возвращены Департаменту Смоленской области по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству денежные средства в сумме 46 683,18 руб. (стоимость фактически невыполненных подрядчиком работ).

Учитывая конкретные обстоятельства дела, характер совершенного административного правонарушения, личность виновной, суд приходит к выводу, о том, что в отношении ФИО следует избрать административное наказание в виде штрафа в минимальном размере.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.7-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Должностное лицо – заместителя председателя комитета по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству администрации муниципального образования «Сафоновский район» Смоленской области ФИО признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцати тысяч) рублей в доход бюджета.

Сумма штрафа подлежит перечислению по следующим реквизитам: <данные изъяты>.

Постановление может быть обжаловано в Смоленский областной суд через Сафоновский районный суд Смоленской области в течение 10 суток со дня получения копии постановления.

Федеральный судья: А.А. Козлов