Дело № 5-327/2017
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Новороссийск 13 июня 2017 г.
Ленинский районный суд г.Новороссийска Краснодарского края в составе
судьи Спорчич О.А.,
при секретаре Куличковой Н.В.,
с участием:
старшего уполномоченного отдела административных расследований Новороссийской таможни, действующего на основании доверенности ФИО1,
рассмотрев поступившее из Новороссийской таможни дело об административном правонарушении №...... в отношении юридического лица морского перевозчика «МаэрскЛайн А/С» по ч.3 ст.16.1 КоАП РФ,
установил:
Юридическое лицо морской перевозчик «МаэрскЛайн А/С» совершило административно-наказуемое деяние – сообщение в таможенный орган недостоверных сведений о наименовании, количестве грузовых мест товаров, при убытии товаровс таможенной территории таможенного союза, при следующих обстоятельствах.
03.08.2016 должностным лицом отдела специальных таможенных процедур Новороссийского юго-восточного таможенного поста Новороссийской таможни было оформлено поручение № 5 от 03.08.2016 на отгрузку товаров на т/х «MAERSK BATAM», контейнер - ......, товар – «Корпус свечи зажигания автомобильной», ДТ № ......, количество мест – 2, вес брутто – 859,5 кг.
10.08.2016г. т/х «MAERSK BATAM», флаг Сингапур убыл с таможенной территории Евразийского экономического союза в порт Амбарли (Турция) с товарами находящимися на судне в количестве 330шт., общим весом 7 773 845,54кг. В том числе и ...... товар, согласно коносаменту .......
15.11.2016 на Новороссийский юго-восточный таможенный пост поступило письмо ООО «......» от 14.11.2016 № б/н с просьбой внести изменения в поручение на отгрузку товаров № 5 от 03.08.2016 на т/х «MAERSK BATAM», а именно добавить в указанное поручение ДТ № ...... с товаром «головка контактная» весом брутто 2100кг., а также внести сведения о вывозе товаров в электронную базу ДТ.
Товар «головка контактная» весом брутто 2100кг, по ДТ №...... был погружен и вывезен с таможенной территории Евразийского экономического союза в контейнере ...... на т/х «MAERSK BATAM» без разрешения таможенного органа.
Согласно письменных пояснений, предоставленных агентом морского перевозчика – ООО «Маэрск» письмом исх. № б/н от 15.03.2017, судовые манифесты и коносаменты в порту Новороссийск выпускаются компанией ООО «Маэрск» на основании грузовых поручений, оформленных в соответствии с документами, предоставленными грузоотправителем. На момент заполнения грузового манифеста и сервисного коносамента №...... у перевозчика отсутствовала информация о наличии в контейнере № ...... товара «головка контактная» в количестве 6 грузовых мест, весом брутто 2100кг.
Вместе с тем, согласно письменных пояснений, предоставленных представителем грузоотправителя – ООО «......» письмами исх. № б/н от 28.12.2016, исх. № б/н от 16.03.2017, морская перевозка контейнера № ...... осуществлялась линией «MAERSK Line» на основании коносамента № ......, являющегося товаросопроводительным документом и, одновременно, договором морской перевозки. Коносамент № ...... содержит сведения о двух товарах «корпус свечи зажигания автомобильной (стальной) и головка контактная, общим количеством 8 грузовых мест, общим весом брутто 2959,500 кг», тогда как в таможенный орган при убытии контейнера № ...... перевозчиком представлен коносамент №......, содержащий сведения лишь об одном товаре «корпус свечи зажигания автомобильной (стальной)» в количестве 2 грузовых места, весом брутто 859,500 кг. ООО «......» в лице водителя автомобиля а/м ......А.А., в присутствии которого в г. Саратове на складе отправителя товары погружены в контейнер № ...... (о чем составлен Акт затарки груза от 27.07.2016), были переданы сотруднику ООО «......» (агенту линии MAERSK Line на терминале ООО «......») документы, необходимые для оформления Поручения на погрузку контейнера на судно для его дальнейшей перевозки морем. В числе переданных документов имелись ДТ, инвойсы и CMR на оба товара, коносамент № ......, акт затарки груза, сертификат подтверждения массы брутто контейнера, т.е. все документы, содержащие полные и достоверные сведения о товарах, убывающих с таможенной территории в контейнере № ....... Также посредством электронной почты ООО «......» направлены заявки и сведения для оформления Поручения на погрузку.
Однако, представителем морского перевозчика «MaerskLine A/S» («МаэрскЛайн А/С») (сотрудником ООО «......» О.Г.), в поручении на погрузку был указан лишь один товар, находящийся в контейнере № .......
На основании изложенного, морской перевозчик компания «MaerskLine A/S» («МаэрскЛайн А/С») в нарушение требований ст.ст. 162, 163, 159 ТК ТС, ст. 195 Федерального закона № 311-ФЗ от 27.11.2010 «О таможенном регулировании в Российской Федерации» сообщил таможенному органу недостоверные сведения о наименовании, количестве грузовых мест товаров, находящихся на борту судна «MAERSK BATAM», при убытии товаров с таможенной территории таможенного союза путем представления недействительных документов – коносамента №......, судового манифеста, содержащих недостоверные сведения о находящихся в контейнере № ...... товарах, что является административным правонарушением, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 16.1 КоАП России.
В судебном заседании старший уполномоченный отдела административных расследований Новороссийской таможни, действующий на основании доверенности ФИО1 пояснил, что совершение юридическим лицом морским перевозчиком «МаэрскЛайн А/С» административного правонарушения подтверждается материалами дела. Просил признать назначить наказание в соответствии с санкцией ч.3 ст.16.1 КоАП РФ.
Представитель морского перевозчика «МаэрскЛайн А/С» в судебное заседание не явился, уведомлен надлежащим образом о месте и времени судебного заседания. В письменном заявлении от 05.06.2017 г. представитель юридического лица морского перевозчика «МаэрскЛайн А/С» по доверенности А.В. просила рассмотреть поступившее из Новороссийской таможни дело об административном правонарушении №...... в отношении морского перевозчика «МаэрскЛайн А/С» по ч.3 ст.16.1 КоАП РФ в отсутствие представителя морского перевозчика «МаэрскЛайн А/С».
Выслушав старшего уполномоченного отдела административных расследований Новороссийской таможни, действующего на основании доверенности ФИО1, исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии со ст.21 ТК ТС таможенный перевозчик обязан соблюдать условия и выполнять требования, установленные данным Кодексом, при перевозке товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита.
Из материалов дело установлено, что 03.08.2016 должностным лицом отдела специальных таможенных процедур Новороссийского юго-восточного таможенного поста Новороссийской таможни было оформлено поручение № 5 от 03.08.2016 на отгрузку товаров на т/х «MAERSK BATAM», контейнер - ......, товар – «Корпус свечи зажигания автомобильной», ДТ № ......, количество мест – 2, вес брутто – 859,5 кг.
10.08.2016г. т/х «MAERSK BATAM», флаг Сингапур убыл с таможенной территории Евразийского экономического союза в порт Амбарли (Турция) с товарами находящимися на судне в количестве 330шт., общим весом 7 773 845,54кг. В том числе и ...... товар, согласно коносаменту .......
15.11.2016 на Новороссийский юго-восточный таможенный пост поступило письмо ООО «......» от 14.11.2016 № б/н с просьбой внести изменения в поручение на отгрузку товаров № 5 от 03.08.2016 на т/х «MAERSK BATAM», а именно добавить в указанное поручение ДТ № ...... с товаром «головка контактная» весом брутто 2100кг., а также внести сведения о вывозе товаров в электронную базу ДТ.
Товар «головка контактная» весом брутто 2100кг, по ДТ №...... был погружен и вывезен с таможенной территории Евразийского экономического союза в контейнере ...... на т/х «MAERSK BATAM» без разрешения таможенного органа.
Согласно письменных пояснений, предоставленных агентом морского перевозчика – ООО «Маэрск» письмом исх. № б/н от 15.03.2017, судовые манифесты и коносаменты в порту Новороссийск выпускаются компанией ООО «Маэрск» на основании грузовых поручений, оформленных в соответствии с документами, предоставленными грузоотправителем. На момент заполнения грузового манифеста и сервисного коносамента №...... у перевозчика отсутствовала информация о наличии в контейнере № ...... товара «головка контактная» в количестве 6 грузовых мест, весом брутто 2100кг.
Вместе с тем, согласно письменных пояснений, предоставленных представителем грузоотправителя – ООО «......» письмами исх. № б/н от 28.12.2016, исх. № б/н от 16.03.2017, морская перевозка контейнера № ...... осуществлялась линией «MAERSK Line» на основании коносамента № ......, являющегося товаросопроводительным документом и, одновременно, договором морской перевозки. Коносамент № ...... содержит сведения о двух товарах «корпус свечи зажигания автомобильной (стальной) и головка контактная, общим количеством 8 грузовых мест, общим весом брутто 2959,500 кг», тогда как в таможенный орган при убытии контейнера № ...... перевозчиком представлен коносамент №......, содержащий сведения лишь об одном товаре «корпус свечи зажигания автомобильной (стальной)» в количестве 2 грузовых места, весом брутто 859,500 кг. ООО «......» в лице водителя автомобиля а/м ......А.А. А.А., в присутствии которого в г. Саратове на складе отправителя товары погружены в контейнер № ...... (о чем составлен Акт затарки груза от 27.07.2016), были переданы сотруднику ООО «......» (агенту линии MAERSK Line на терминале ООО «......») документы, необходимые для оформления Поручения на погрузку контейнера на судно для его дальнейшей перевозки морем. В числе переданных документов имелись ДТ, инвойсы и CMR на оба товара, коносамент № ......, акт затарки груза, сертификат подтверждения массы брутто контейнера, т.е. все документы, содержащие полные и достоверные сведения о товарах, убывающих с таможенной территории в контейнере № ....... Также посредством электронной почты ООО «......» направлены заявки и сведения для оформления Поручения на погрузку.
Однако, представителем морского перевозчика «MaerskLine A/S» («МаэрскЛайн А/С») (сотрудником ООО «......» О.Г.), в поручении на погрузку был указан лишь один товар, находящийся в контейнере № .......
Согласно ст. 162 Таможенного кодекса Таможенного союза убытие товаров с таможенной территории таможенного союза осуществляется в местах перемещения товаров через таможенную границу (далее - места убытия) и во время работы таможенных органов в этих местах.
Согласно ст. 163 Таможенного кодекса Таможенного союза разрешение таможенного органа на убытие товаров с таможенной территории таможенного союза оформляется путем проставления на таможенной декларации либо ином документе, допускающем их вывоз с таможенной территории таможенного союза, и транспортных (перевозочных) документах соответствующих отметок таможенного органа.
Согласно ст. 159 Таможенного кодекса Таможенного союза, при международной перевозке водными судами перевозчиком представляются сведения о наименовании, общем количестве и описании товаров; о количестве грузовых мест, об их маркировке и о видах упаковок товаров.
В соответствии с положением ст. 195 ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» № 311-ФЗ от 27.11.2010 при убытии товаров из Российской Федерации перевозчик обязан представить таможенному органу документы и сведения, предусмотренные статьями 159 и 163 Таможенного кодекса Таможенного союза. От имени перевозчика документы и сведения могут быть представлены любым иным лицом, действующим по поручению перевозчика.
Согласно ст. 163 ТК ТС перевозчик обязан уведомить таможенный орган об убытии с таможенной территории ЕАЭС путем представления документов и сведений, предусмотренных ст. 159 ТК ТС, в зависимости от вида транспорта, на котором осуществляется перевозка товаров.
Статьей 159 ТК ТС предусмотрен исчерпывающий перечень документов и сведений, подлежащих представлению перевозчиком таможенному органу при убытии товаров на таможенную территорию Таможенного союза.
При международной перевозке водными судами необходимо представить, в том числе, документы: о наименовании, описании, общем количестве товаров, о количестве грузовых мест, об их маркировке и о видах упаковок товаров, номера коносаментов или иных документов, подтверждающих наличие и содержание договора морской перевозки, на товары, подлежащие выгрузке в данном порту, описание размещения товаров на судне.
На основании изложенного, морской перевозчик компания «MaerskLine A/S» («МаэрскЛайн А/С») в нарушение требований ст.ст. 162, 163, 159 ТК ТС, ст. 195 Федерального закона № 311-ФЗ от 27.11.2010 «О таможенном регулировании в Российской Федерации» сообщил таможенному органу недостоверные сведения о наименовании, количестве грузовых мест товаров, находящихся на борту судна «MAERSK BATAM», при убытии товаров с таможенной территории таможенного союза путем представления недействительных документов – коносамента №......, судового манифеста, содержащих недостоверные сведения о находящихся в контейнере № ...... товарах, что является административным правонарушением, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 16.1 КоАП России.
04.04.2017 г. по данному факту старшим государственным таможенным инспектором отдела специальных таможенных процедур Новороссийского юго-восточного таможенного поста Новороссийской таможни Т.А. в отношении юридического лица морского перевозчика «МаэрскЛайн А/С» вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования № ...... по ч. 3. ст. 16.1 КоАП РФ.
В соответствии с частью 3 статьи 16.1 КоАП РФ правонарушением признается сообщение таможенному органу недостоверных сведений о количестве грузовых мест, об их маркировке, о наименовании, весе и (или) об объеме товаров при прибытии на таможенную территорию Российской Федерации или при убытии с таможенной территории Российской Федерации товаров и (или) транспортных средств, либо для получения разрешения на внутренний таможенный транзит или для его завершения, либо при помещении товаров на склад временного хранения путем представления недействительных документов, а равно использование для этих целей поддельного средства идентификации или подлинного средства идентификации, относящегося к другим товарам и (или) транспортным средствам.
В соответствии с ч. 4 ст. 15 Конституции Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются частью ее правовой системы.
В соответствии с положениями Международной конвенции об унификации некоторых правил о коносаменте 1924 года, измененной Протоколом от 23.02.1968, договор перевозки удостоверяется коносаментом или любым подобным ему документом, являющимся основанием для морской перевозки грузов. Перевозка грузов охватывает период с момента погрузки грузов на борт судна до их выгрузки с судна. Перед рейсом и в начале его перевозчик обязан проявить разумную заботливость о том, чтобы: привести судно в мореходное состояние; надлежащим образом укомплектовать людьми, снарядить и снабдить судно; приспособить и привести в состояние, пригодное для приема, перевозки и сохранения грузов, трюмы, рефрижераторные и холодильные помещения и все другие части судна, в которых перевозятся грузы.
Перевозчик должен надлежаще и старательно грузить, обрабатывать, укладывать, перевозить, хранить перевозимые грузы, заботиться о них и выгружать их. Получив грузы и приняв их в свое ведение, перевозчик, капитан или агент перевозчика должен, по требованию отправителя, выдать отправителю коносамент, содержащий в числе прочих данных: число мест или предметов либо количество или вес. После того как грузы погружены, коносамент, который должен быть выдан отправителю перевозчиком, капитаном или агентом перевозчика, должен быть, если этого требует отправитель, «бортовым» коносаментом, при условии, что отправитель, если он до этого получил какой-либо товарораспорядительный документ на тот же груз, возвратит этот документ в обмен на выдачу «бортового» коносамента. Однако, по усмотрению перевозчика, в таком товарораспорядительном документе могут быть в порту погрузки сделаны перевозчиком, капитаном или агентом перевозчика отметки о названии судна или судов, на которые грузы погружены, о дате или датах отправки. Любая оговорка, условие или соглашение в договоре перевозки, освобождающие перевозчика или судно от ответственности за потери или убытки, касающиеся груза, возникшие вследствие небрежности, вины или неисполнения обязанностей и обязательств, предусмотренных в настоящей статье, или уменьшающие такую ответственность, считаются ничтожными, недействительными и не имеющими силы.
В соответствии с положениями Конвенции ООН «О морской перевозке грузов» 1978 года, коносамент означает документ, который подтверждает договор морской перевозки и прием или погрузку груза перевозчиком и в соответствии с которым перевозчик обязуется сдать груз против этого документа. Ответственность перевозчика за груз охватывает период, в течение которого груз находится в ведении перевозчика в порту погрузки, во время перевозки и в порту разгрузки. Груз находится в ведении перевозчика:
a) с момента, когда он принял груз от:
- грузоотправителя или лица, действующего от имени грузоотправителя; или
- какого-либо органа или иного третьего лица, которому в силу закона или правил, применяемых в порту погрузки, груз должен быть передан для отгрузки;
b) до момента, когда он сдал груз:
- путем передачи груза грузополучателю; или
- в случаях, когда грузополучатель не принимает груз от перевозчика, - путем предоставления его в распоряжение грузополучателя в соответствии с договором, или законом, или обычаем данной отрасли торговли, применяемых в порту разгрузки; или
- путем передачи груза какому-либо органу или иному третьему лицу, которым в силу закона или правил, применяемых в порту разгрузки, должен быть передан груз.
Когда перевозчик принимает груз в свое ведение, перевозчик по требованию грузоотправителя обязан выдать грузоотправителю коносамент. Коносамент может быть подписан лицом, имеющим полномочия от перевозчика. Коносамент, подписанный капитаном судна, на котором перевозится груз, считается подписанным от имени перевозчика. После того, как груз погружен на борт, перевозчик, если того потребует грузоотправитель, должен выдать грузоотправителю «бортовой» коносамент, в котором должно быть указано, что груз находится на борту определенного судна или судов, а также должна быть указана дата или даты погрузки. Согласно общей договоренности ответственность перевозчика в соответствии с настоящей Конвенцией основана на принципе резюмируемой вины.
В соответствии с положениями Конвенции по облегчению международного морского судоходства 1965 года, при убытии судов государственным властям представляются следующие документы:
- Общая декларация;
- Декларация о грузе;
- Декларация о судовых припасах;
- Декларация о личных вещах экипажа судна;
- Судовая роль;
- Список пассажиров;
- Документ, предписываемый Всемирной почтовой конвенцией;
- Морская санитарная декларация.
Общая декларация служит основным документом, содержащим требуемые государственными властями сведения о судне при его приходе и отходе, в частности о кратком описании груза, находящегося на судне. Декларация о грузе служит основным документом, содержащим требуемые государственными властями сведения о грузе судна при его приходе и отходе.
В декларации о грузе при убытии указываются, в том числе, сведения о количестве и описании грузов.
Декларация о грузе, должна быть датирована и подписана капитаном, судовым агентом или каким-либо другим лицом, надлежащим образом уполномоченным на то капитаном. Вместо декларации о грузе допускается представление судового манифеста, содержащего все необходимые сведения о товарах.
Вышеуказанные положения международных договоров нашли свое отражение в действующем российском законодательстве: Таможенный кодекс Таможенного союза, Федеральный закон «О таможенном регулировании в Российской Федерации», Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации.
В соответствии с положениями ст. 115, 117, 142, 143, 144, 155 КТМ РФ, по договору морской перевозки груза перевозчик обязуется доставить груз, который ему передал или передаст отправитель, в порт назначения и выдать его управомоченному на получение груза лицу (далее - получатель), отправитель или фрахтователь обязуется уплатить за перевозку груза установленную плату (фрахт). Договор морской перевозки груза должен быть заключен в письменной форме. Наличие и содержание договора морской перевозки груза могут подтверждаться чартером, коносаментом или другими письменными доказательствами. После приема груза для перевозки перевозчик по требованию отправителя обязан выдать отправителю коносамент. Отправитель вправе потребовать от перевозчика выдачи вместо коносамента морской накладной или иного подтверждающего прием груза для перевозки документа. После того как груз погружен на борт судна, перевозчик по требованию отправителя выдает ему бортовой коносамент, в котором должно быть указано, что груз находится на борту определенного судна или судов, а также должна быть указана дата погрузки груза. Перевозчик с момента принятия груза для перевозки до момента его выдачи надлежаще и старательно должен грузить, обрабатывать, укладывать, перевозить, хранить груз, заботиться о нем и выгружать его.
Изложенные нормы международных договоров, а также действующего российского законодательства свидетельствуют о том, что именно наморского перевозчика возложена обязанность проявить необходимую заботу о грузе, в том числе при его погрузке на борт судна. Морской перевозчик несет ответственность за принятый к перевозке груз.
В соответствии с п. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Объектом правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 16.1 КоАП России является установленный таможенным законодательством порядок убытия товаров с таможенной территории ЕАЭС.
Объективная сторона данного правонарушения выражается в сообщении таможенному органу недостоверных сведений о наименовании, количестве грузовых мест, весе брутто товаров при убытии с таможенной территории ЕАЭС, путем представления недействительных документов.
Субъектом правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 16.1 КоАП России, является лицо, сообщившее в таможенный орган недостоверные сведения о товаре при убытии с таможенной территории ЕАЭС путем представления недействительных документов. В данном случае, таким лицом является морской перевозчик компания«МаэрскЛайн А/С».
Согласно п. 2 ст. 2.1 КоАП России юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В Постановлении Конституционного Суда России от 27.04.2001 № 7-П говорится, что предприятия и организации не могут быть лишены возможности доказать, что нарушение таможенных правил вызвано объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми для данных субъектов препятствиями, находящимися вне их контроля, притом что они действовали с той степенью заботливости и осмотрительности, какая требовалась в целях надлежащего исполнения таможенных обязанностей, и что с их стороны к этому были приняты все меры.
Вступая в таможенные правоотношения, лицо должно не только знать о существовании обязанностей, отдельно установленных для каждого вида правоотношений, но и обеспечить их выполнение, т.е. соблюсти ту степень заботливости и осмотрительности, которая необходима для строгого соблюдения требований закона. При этом права лица, корреспондирующиеся его обязанностям, в свою очередь определяют ту степень заботливости и осмотрительности, которая должна быть проявлена лицом.
Публично-правовые (таможенные) отношения, возникающие в связи с перемещением через таможенную границу товаров, непосредственно связаны с имущественными отношениями с участием как зарубежных, так и российских контрагентов, на которых возложено и обеспечение соблюдения таможенных требований.
Предоставленное субъекту таможенных правоотношений правомочие доказывать свою невиновность корреспондирует его возможности принимать меры по обеспечению выполнения контрагентами имеющихся перед ним обязательств, с тем чтобы в свою очередь не утратить возможность для исполнения своих публично - правовых (таможенных) обязанностей: на нем лежит забота о выборе контрагента и обеспечении выполнения последним принятых обязательств любыми законными способами, он отвечает за неисполнение публичных обязанностей, связанных, в том числе, с действиями (бездействием) контрагентов.
Вина морского перевозчика «MaerskLine A/S» («МаэрскЛайн А/С») выражается в том, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм таможенного законодательства, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. О наличии у морского перевозчика возможности сообщить достоверные, полные сведения о товарах, перемещаемых в контейнере № ......, при убытии товаров с таможенной территории, свидетельствует следующее. В материалы дела приобщено предоставленное ООО «......» электронное письмо сотрудника компании ...... в адрес сотрудника линейного агента (морского перевозчика), согласно которого перевозчику была направлена Заявка на завоз в порт контейнера ......, составленная по утвержденной перевозчиком форме в формате xlsx. Заявка на завоз в порт содержится в указанном письме в качестве вложения. Согласно заявке в поле «Название груза» указаны оба наименования товаров: «корпус свечи зажигания автомобильной (стальной), головка контактная». При этом, представителем морского перевозчика в поручении на погрузку контейнера ...... указан лишь один товар по списку, а именно «корпус свечи зажигания автомобильной». Также грузоотправителем предоставлен полный пакет товаросопроводительных документов на товары, подлежащие убытию в контейнере № .......
Факт совершения юридическим лицом морским перевозчиком«МаэрскЛайн А/С»административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.16.1 КоАП РФ, подтверждается собранными по делу об административном правонарушении доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 04.05.2017 г.; судовым манифестом от 10.08.2016г. коносаментом №742-1609 ALR, содержащими недостоверные сведения о товарах, находящихся в контейнере № ......, заверенными печатью и подписью капитана судна «MAERSK BATAM» и представленными в Новороссийскую таможню 10.08.2016г. при убытии с таможенной территории ЕАЭС; поручением на погрузку товаров №5 от 03.08.2016, согласно которого товар «головка контактная» весом брутто 2100кг., в количестве 8 грузовых мест отсутствовал; письмом ООО «......» от 15.11.2016 исх. № б/н, которым подтверждается факт сообщения недостоверных сведений о товарах, находящихся в контейнере № ......, при убытии с таможенной территории; письменными объяснениями О.Г. специалиста по линейному обслуживанию ООО «......»; письменными пояснениями руководителя ООО «......» Н.А., оцененными в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
Предмет административного правонарушения по делу №...... изымался, а был выпущен в соответствии с заявленной таможенной процедурой (выпуск для внутреннего потребления).
При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность не установлено.
С учетом установленных обстоятельств, суд приходит к выводу о необходимости наложения на юридическое лицо административного штрафа, но не максимального, без конфискации товаров, явившихся предметами административного правонарушения.
Руководствуясь статьями 16.1, 29.7- 29.11, КоАП РФ, судья
постановил:
Признать юридическое лицо морского перевозчика «МаэрскЛайн А/С»виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.16.1 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде штрафа в размере 55 000 (пятьдесят пять тысяч) рублей, без конфискации товаров, явившихся предметами административного правонарушения.
Реквизиты платежного документа по оплате штрафа: наименование получателя: Межрегиональное операционное УФК (ФТС России); наименование банка получ.: ОПЕРУ-1 Банка России, г. Москва, 701; р/сч <***>; БИК: 044501002; ИНН: <***>; КПП: 773001001; ОКТМО 45328000; назначение платежа: «Новороссийская таможня; код: 10317000, код бюджетной классификации 15311604000016000140, УИН штрафа 15310103170000565157».
Административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу.
Постановление может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Ленинский районный суд г.Новороссийска в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Ленинского
районного суда г.Новороссийска Спорчич О.А.