ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-327/2022 от 22.03.2022 Гатчинского городского суда (Ленинградская область)

Дело № 5-327/2022

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания

город Гатчина 22 марта 2022 года

Судья Гатчинского городского суда Ленинградской области

Шаманина А.В.,

при секретаре Епифановой Е.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.32 КоАП РФ, в отношении должностного лица –

президента Региональной спортивной общественной организации «Федерация танцевального спорта Ленинградской области (далее – РСОО «ФТС ЛО») Карпунина Владимира Федоровича, <данные изъяты>

У С Т А Н О В И Л:

ДД.ММ.ГГГГ Карпунин В.Ф., являясь президентом Региональной спортивной общественной организации «Федерация танцевального спорта Ленинградской области» по адресу: <адрес> допустил нарушение правил обеспечения безопасности при проведении официального спортивного мероприятия – соревнований по танцевальному спорту «Чемпионат и первенство Ленинградской области 2022 года. Рейтинг-турнир Федерации танцевального спорта Ленинградской области», включенного в Календарный план физкультурных и спортивных мероприятий Ленинградской области на 2022 год, утвержденный распоряжением комитета по физической культуре и спорту Ленинградской области от 28 декабря 2021 года № 543-р (http://sport.lenobl/ru), что выразилось в следующем:

в нарушение пункта 11 Правил обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований, утвержденных постановлением Правительства РФ № 353 от 18 апреля 2014 года (далее – Правил) отсутствует паспорт безопасности объекта спорта, разработанный в соответствии с Федеральным законом «О противодействии терроризму»;

в нарушение пункта 13 Правил отсутствует инструкция по обеспечению общественного порядка и общественной безопасности на объекте спорта;

в нарушение пункта 14 Правил отсутствует план мероприятий по обеспечению общественного порядка и общественной безопасности проведения соревнований;

в нарушение ст. 20 Федерального закона от 4 декабря 2007 года «О физической культуре и спорте в Российской Федерации», пп. «а» п. 19 Правил организатор спортивного мероприятия не уведомил территориальный орган МВД РФ на районном уровне о месте и дате проведения соревнований.

Указанные действия Карпунина В.Ф. должностным лицом УМВД России по Гатчинскому району Ленинградской области квалифицированы по ч.1 ст.20.32 КоАП РФ.

Дело рассмотрено соответствии с ч.2 ст.25.1 КоАП РФ в отсутствие должностного лица, поскольку о времени и месте рассмотрения дела извещен, в суд не явился, не ходатайствовал об отложении рассмотрения дела.

В судебном заседании защитник Селезнева Ю.Н. пояснила что Карпунин В.Ф. вину не признает. Пояснила, что МБУ «Олимпия» - городская школа спортивного бального танца была категорирована как объект в сфере культуры, имеет паспорт безопасности объектов (территорий) в сфере культуры и спортивным объектом не является. Проводимое ДД.ММ.ГГГГ мероприятие спортивным не являлось, представляло собой фестиваль, в связи с чем требования закона «О физической культуре и спорте» а также Правила обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований на проводимое мероприятие не распространялись. В связи с отсутствием события административного правонарушения полагала производство по делу подлежащим прекращению.

Допрошенная в судебном заседании старший инспектор ГООП УМВД России по Гатчинскому району Ленинградской области Кувалдина И.И. показала, что муниципальное бюджетное учреждение городская школа спортивного танца <данные изъяты> включена во Всероссийский реестр спорта и является спортивным объектом, подлежит категорированию согласно положениям Федерального закона «О физической культуре и спорте» как объект спорта, однако, руководство учреждения за получением паспорта безопасности объекта спорта не обращалось. ДД.ММ.ГГГГ в помещении <данные изъяты> проводилось официальное спортивное соревнование, включенное в Единый календарный план физкультурных и спортивных мероприятий Ленинградской области на 2022 год, сведения о котором были размещены на официальном сайте Комитета по физической культуре Ленинградской области. Во время проведения указанного мероприятия ею были выявлены нарушения, изложенные в протоколе об административном правонарушении. Указала, что положение о проведении официальных региональных спортивных соревнований Ленинградской области по виду спорта «Танцевальный спорт» на 2022 год без подписи заместителя председателя комитета по физической культуре и спорту Ленинградской области было представлено лично Карпуниным В.Ф., перечь областных спортивных соревнований Ленинградской области указанный в положении соответствовал перечню соревнований размещенных на официальном сайте в сети Интернет комитета по физической культуре и спорту Ленинградской области, в связи с чем оснований сомневаться в достоверности сведений изложенных в положении не имелось.

Суд, исследовав материалы дела об административном правонарушении, выслушав защитника Селезневу Ю.Н. и старшего инспектора ГООП УМВД России по Гатчинскому району Ленинградской области Кувалдину И.И., приходит к следующему.

Частью 1 статьи 20.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за нарушение организатором официального спортивного соревнования или собственниками, пользователями объектов спорта правил обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований либо использование объекта спорта, сведения о котором отсутствуют во Всероссийском реестре объектов спорта, для проведения физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, включенных в Единый календарный план межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, календарные планы физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий субъектов Российской Федерации, что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Федеральный закон от 4 декабря 2007 года N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 4 декабря 2007 года N 329-ФЗ) устанавливает правовые, организационные, экономические и социальные основы деятельности в области физической культуры и спорта в Российской Федерации, определяет основные принципы законодательства о физической культуре и спорте.

Согласно части 1 статьи 20 Федерального закона N 329-ФЗ организаторы физкультурных мероприятий или спортивных мероприятий определяют условия их проведения, в том числе условия и порядок предоставления компенсационных выплат спортивным судьям, связанных с оплатой стоимости питания, спортивного снаряжения, оборудования, спортивной и парадной формы, получаемых ими для участия в спортивных соревнованиях, несут ответственность за организацию и проведение таких мероприятий, имеют право приостанавливать и прекращать такие мероприятия, изменять время их проведения и утверждать их итоги, а также при проведении официальных спортивных соревнований обеспечивают совместно с собственниками, пользователями объектов спорта меры общественного порядка и общественной безопасности в соответствии с настоящим Федеральным законом и правилами обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований, утвержденными Правительством Российской Федерации (далее - Правила обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований, Правила).

В соответствии с частью 1.6 статьи 20 Федерального закона N 329-ФЗ место проведения официальных спортивных соревнований, не отвечающее требованиям правил обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований, не может использоваться для проведения указанных соревнований.

Согласно части 1.9 статьи 20 Федерального закона N 329-ФЗ ответственность за нарушение правил обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований несут организаторы таких соревнований, собственники, пользователи объектов спорта в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Требования к инфраструктуре мест проведения соревнований, оборудованию объектов спорта в целях обеспечения общественного порядка и общественной безопасности, в том числе распространяющиеся на соревнования, включенные в Единый календарный план межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных мероприятий, календарные планы физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий субъектов Российской Федерации, обязанность собственника (пользователя) объекта спорта, включая ненадлежащее содержание инфраструктуры объектов спорта содержатся в Правилах обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований, которые утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 апреля 2014 года N 353 и применяются при проведении соревнований, включенных в Единый календарный план межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, календарные планы физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий субъектов Российской Федерации и муниципальных образований (пункт 2).

В силу пункта 11 Правил собственник (пользователь) объекта спорта должен иметь в том числе документацию: документ, подтверждающий ввод объекта спорта в эксплуатацию; паспорт безопасности объекта спорта, разработанный в соответствии с Федеральным законом "О противодействии терроризму"; инструкцию по обеспечению общественного порядка и общественной безопасности на объекте спорта, разработанную в соответствии с требованиями пункта 13 настоящих Правил включающую в себя типовой план мероприятий по обеспечению общественного порядка и общественной безопасности при проведении соревнований.

Согласно п. 12 Правил обеспечение общественного порядка и общественной безопасности при проведении соревнований осуществляется в соответствии с инструкцией и планом мероприятий.

Согласно пункту 14 Правил план мероприятий разрабатывается и утверждается организатором соревнований совместно с собственником (пользователем) объекта спорта по согласованию с территориальными органами внутренних дел, указанными в пункте 13 настоящих Правил, в соответствии с типовым планом мероприятий и с учетом положения (регламента) о соревнованиях в срок не позднее 10 дней до начала соревнований.

Перечень обязанностей организатора соревнования предусмотрен пунктом 19 Правил в силу которого, организатор соревнования обязан в том числе уведомлять соответствующий территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации на районном уровне о месте, дате и сроке проведения соревнований в порядке, установленном Федеральным законом "О физической культуре и спорте в Российской Федерации".

Как следует из материалов дела, <данные изъяты> на праве собственности владеет объектом недвижимости нежилым зданием, расположенным по адресу: <адрес>

Указанный объект включен во Всероссийский реестр объектов спорта (www.sport-register.ru).

ДД.ММ.ГГГГ в здании <данные изъяты> по адресу: <адрес> проводилось официальное спортивное соревнование по танцевальному спорту «Чемпионат и Первенство Ленинградской области 2022 года. Рейтинг-турнир Федерации танцевального спорта Ленинградской области».

Указанное мероприятие включено в Единый календарный план физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий Ленинградской области на 2022 год, утвержденный распоряжением комитета по физической культуре и спорту Ленинградской области от 28 декабря 2021 года № 543-р.

ДД.ММ.ГГГГ при проведении указанного спортивного мероприятия сотрудниками УМВД России по Гатчинскому району Ленинградской области были выявлены нарушения Правил обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований, утвержденных Постановлением Правительства Российской федерации № 353 от 18 апреля 2014 года.

Обстоятельства дела и факт совершения президентом РСОО «ФТС ЛО» Карпуниным В.Ф. административного правонарушения подтверждается следующими исследованными в судебном заседании доказательствами:

- протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ;

- определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от ДД.ММ.ГГГГ;

- протоколом заседания президиума от ДД.ММ.ГГГГ;

- положением о проведении официальных региональных спортивных соревнований Ленинградской области по виду спорта «Танцевальный спорт» на 2022 год;

- сертификатом соответствия объекта спорта спортивного крытого специализированного зала для танцевального спорта требованиям ГОСТ РФ 55529-2013 «Объекты спорта. Требования безопасности при проведении спортивных и физкультурных мероприятий. Методы испытаний»;

- распоряжением комитета по физической культуре и спорту Ленинградской области от 28 декабря 2021 года № 543-р «Об утверждении Календарного плана физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий Ленинградской области на 2022 год;

- Календарным планом физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий Ленинградской области на 2022 год в который включено проведение ДД.ММ.ГГГГ регионального спортивного мероприятия по танцевальному спорту;

-фототаблицей с места проведения официальных спортивных соревнований «Чемпионат и Первенство Ленинградской области» от ДД.ММ.ГГГГ;

- программой чемпионата и первенства Ленинградской области 2022 года. Рейтинг-турнир Федерации танцевального спорта Ленинградской области от ДД.ММ.ГГГГ;

- письменными объяснениями Карпунина В.Ф. от ДД.ММ.ГГГГ;

- рапортом старшего инспектора ГОПП УМВД России по Гатчинскому району Ленинградской области от ДД.ММ.ГГГГ;

- уведомлением территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ленинградской области в Гатчинском и Лужском районах от ДД.ММ.ГГГГ.

Представленные по делу документы не содержат доказательств того, что президент РСОО «ФТС ЛО» Карпунин В.Ф. как организатор официального спортивного соревнования принял все возможные меры для соблюдения Правил обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований, включенных в календарный план физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий Ленинградской области на 2022 год, хотя такая возможность у должностного лица имелась.

Анализируя собранные по делу доказательства в своей совокупности, оценив их как относимые, допустимые и достоверные, суд считает их достаточными и взаимосвязанными, согласующимися друг с другом и не содержащими противоречий, в связи с чем находит установленной и доказанной вину президента РСОО «ФТС ЛО» Карпухина В.Ф. в совершении административного правонарушения и квалифицирует действия должностного лица по ч. 1 ст. 20.32 КоАП РФ как нарушение пользователем объекта спорта правил обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований.

Доводы защитника Селезневой Ю.Н. об отсутствии вины должностного лица и события административного правонарушения не могут быть приняты во внимание, поскольку помещение занимаемое <данные изъяты> относится к объектам спорта и подлежит категорированию в соответствии с Федеральным законом от 4 декабря 2007 года N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации".

При этом суд учитывает, что решение о признании турнира от ДД.ММ.ГГГГ фестивалем по спортивным бальным танцам было принято ДД.ММ.ГГГГ, то есть по окончании проведения спортивного мероприятия, что не может являться основанием для освобождения ответственного должностного лица от выполнения требований Правил обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований.

Исходя их характера правонарушения, выявленных нарушений, характера нормативных актов, требования которых были нарушены, исключительные обстоятельства, которые бы послужили основанием признать правонарушение малозначительным и освободить должностное лицо от административной ответственности, в том числе в связи с малозначительностью, отсутствуют.

Назначая виновному лицу административное наказание, судья приходит к следующему.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ). При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ).

В соответствии с частью 2.2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в редакции, действующей на период совершенного правонарушения) при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.

Учитывая характер совершенного правонарушения, личность лица привлекаемого к административной ответственности, наличие на иждивении малолетних детей, положительную характеристику должностного лица, а также то обстоятельство, что Региональная спортивная общественная организация «Федерация танцевального спорта Ленинградской области» имеет своими целями реализацию политики в области физической культуры и спорта, спортивно-массовой, оздоровительной работы, судья с учетом положений ч. 2.2, 2.3 ст. 4.1 КоАП РФ считает необходимы назначить административное наказание должностному лицу в размере ниже низшего предела, предусмотренного санкцией ч. 1 ст. 20.32 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л:

Признать президента Региональной спортивной общественной организации «Федерация танцевального спорта Ленинградской области Карпунина Владимира Федоровича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.32 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 25 000 (двадцать пять) тысяч рублей, подлежащего перечислению на счет:

УФК по Ленинградской области

(УГИБДД ГУ МВД по Санкт-Петербургу и Ленинградской области) ИНН 7830002600 КПП 784201001

счет получателя 03100643000000014500

Наименование банка получателя - Отделение Ленинградское Банка России//УФК по Ленинградской области г. Санкт-Петербург

БИК 014106101 Номер банковского счета, входящего в состав единого казначейского счета (кор. счет) 40102810745370000006

КБК 18811601201019000140

ОКТМО 41618101 УИН

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Ленинградский областной суд путем подачи жалобы через Гатчинский городской суд Ленинградской области.

Судья подпись.

Подлинный документ находится в материалах дела

№ 5-327/2022, УИД

Гатчинского городского суда Ленинградской области.