ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-328/19 от 18.06.2019 Курганского городского суда (Курганская область)

Дело № 5 – 328/19

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Курганский городской суд (<...>)

18 июня 2019 г. г. Курган

Судья Курганского городского суда Курганской области Мельникова Елена Валентиновна, рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении гражданина Республики ФИО2, ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца Республики ФИО2,

УСТАНОВИЛ:

В Курганский городской суд поступил протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении гражданина Республики ФИО2, ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца Республики ФИО2.

ФИО1 при рассмотрении дела пояснил, что не знал, что изменилось законодательство, думал, что можно выехать с территории Российской Федерации и снова заехать. Просил не назначать наказание в виде выдворения, поскольку на территории Российской Федерации у него проживает супруга, гражданка Российской Федерации, он также хочет проживать на территории Российской Федерации, в настоящее время оформил все документы для РВП.

В судебном заседании представитель УМВД России по городу Кургану ФИО3 доводы, изложенные в протоколе поддержала, просила признать ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ и назначить наказание на усмотрение суда.

Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, прихожу к следующему.

Как установлено, ДД.ММ.ГГГГ в ДД.ММ.ГГГГ. в ходе проверки документов в отделе иммиграционного контроля УВМ УМВД России по Курганской обл. по адресу <...> каб. 207 установлено, что гражданин Республики <данные изъяты> ФИО1 превысил в период своего предыдущего пребывания в Российской Федерации, установленный статьей 5 Федерального Закона от 25.07.2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» срок временного пребывания в 90 суток суммарно в течении периода в 180 суток (находился в Российской Федерации с 12.10.2018 по 26.10.2018, с 18.11.2018 по 16.12.2018, 16.12.2018 по 17.12.2018, 23.12.2018 по 16.01.2019, 21.01.2019 по 04.02.2019, 06.02.2019 по 16.02.2019, 17.02.2019 по 07.03.2019, 11.03.2019 по 22.03.2019, 24.03.2019 по 05.04.2019, 08.04.2019 по 13.04.2019, 15.04.2019 по 01.05.2019, 03.05.2019 по 11.05.2019, 12.05.2019 по 12.05.2019, 14.05.2019 по 25.05.2019, 27.05.2019 вновь въехал в РФ и пребывает по настоящее время), срок временного пребывания на территории Российской Федерации составил 208 суток.

Указанными действиями ФИО1 нарушил требования ст. 5 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» от 25.07.2002 № 115-ФЗ, тем самым ДД.ММ.ГГГГ. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ.

Согласно части 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, - влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

Таким образом, действия ФИО1 образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно ст. 3.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства может устанавливаться и применяться в качестве как основного, так и дополнительного административного наказания. За одно административное правонарушение может быть назначено основное либо основное и дополнительное административное наказание из наказаний, указанных в санкции применяемой статьи Особенной части настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административной ответственности.

Из материалов дела следует, что у ФИО1 на территории Российской Федерации проживают супруга, гражданка Российской Федерации.

Исходя из общих принципов права установление ответственности за нарушение иностранным гражданином законодательства Российской Федерации, ограничивающей права данного гражданина, должно отвечать требованиям справедливости, соразмерности, а также конституционно закрепленным целям (ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации).

Семья и семейная жизнь, относясь к ценностям, находящимся под защитой Конституции Российской Федерации и международных договоров России, не имеют, однако, безусловного во всех случаях преимущества перед другими конституционно значимыми ценностями, а наличие семьи не обеспечивает иностранным гражданам бесспорного иммунитета от законных и действенных принудительных мер в сфере миграционной политики, соразмерных опасности миграционных правонарушений (особенно массовых) и практике уклонения от ответственности (Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 5 марта 2014 г. N 628-О).

Изложенное соотносится с международно-правовыми предписаниями, согласно которым каждый человек при осуществлении своих прав и свобод должен подвергаться только таким ограничениям, какие установлены законом, необходимы для обеспечения должного признания и уважения прав и свобод других лиц, для охраны государственной (национальной) безопасности, территориальной целостности, публичного (общественного) порядка, предотвращения преступления, защиты здоровья или нравственности населения (добрых нравов), удовлетворения справедливых требований морали и общего благосостояния в демократическом обществе и совместимы с другими правами, признанными нормами международного права (п. 2 ст. 29 Всеобщей декларации прав человека, п. 3 ст. 12 Международного пакта о гражданских и политических правах, п. 2 ст. 10 и п. 2 ст. 11 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, а также п. 3 ст. 2 Протокола N 4 к ней).

Согласно статье 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (г. Рим, 4 ноября 1950 г.), вступившей в силу для России 5 мая 1998 года, вмешательство со стороны публичных властей в осуществление прав на уважение личной и семейной жизни не допускается, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков и преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.

Приведенные нормативные положения в их интерпретации Европейским Судом по правам человека не препятствуют государству в соответствии с нормами международного права и своими договорными обязательствами контролировать въезд иностранцев, а равно их пребывание на своей территории (Постановления от 28 мая 1985 г. по делу "Абдулазиз, Кабалес и Балкандали (Abdulaziz, Cabales and Balkandali) против Соединенного Королевства", § 68; от 19 февраля 1996 г. по делу "Гюль (Gul) против Швейцарии", § 38; от 10 марта 2011 г. по делу "ФИО4 (Kiyutin) против России", § 53 и др.).

При назначении административного наказания судом учитывается характер совершенного административного правонарушения, данные о личности ФИО1, и то, что супруга, является гражданкой Российской Федерации.

Учитывая данные о личности ФИО1, который имеет устойчивые длительные родственные связи на территории Российской Федерации, судья полагает возможным не назначать дополнительное наказания в виде административного выдворения.

Руководствуясь ст.ст. 29.7, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

гражданина Республики ФИО2, ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца Республики ФИО2, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначить административное наказание в виде штрафа в размере 2 000 рублей.

Административный штраф должен быть оплачен на реквизиты получателя: Управление Федерального казначейства по Курганской области (УМВД России по Курганской области л/с <***>), ИНН <***>, КПП 450101001, номер счета получателя штрафа 40101810065770110002. Наименование банка получателя платежа: Отделение Курган г. Курган, БИК 043735001, КБК 18811640000016020140, ОКТМО 37701000, юридический адрес: 640026, <...> УИН 18891459990031806286, протокол №108 от 18.06.2019.

Постановление может быть обжаловано в Курганский областной суд в срок 10 дней с момента получения постановления.

Судья Курганского

городского суда Е.В. Мельникова

Копию квитанции об уплате штрафа представить в канцелярию по административным делам Курганского городского суда по ул. М. Горького, 156

Неуплата административного штрафа в установленный законом срок, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.