ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-328/2017 от 10.05.2017 Железнодорожного районного суда г. Симферополя (Республика Крым)

Дело №5 - 328/2017

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

Судья Железнодорожного районного суда города Симферополя (расположенного по адресу: Республика Крым, г. Симферополь, ул.Хромченко,6а) Белинчук Т.Г.,

с участием представителя лица в отношении, которого ведется производство по делу об административном правонарушении ФИО1ФИО3,

с участием представителей Счетной палаты Республики Крым – ФИО4, ФИО5,

рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда в <адрес> протокол об административном правонарушении в отношении должностного лица – председателя Государственного комитета по ценам и тарифам Республики Крым ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, зарегистрированной в <адрес>,

в совершении административного правонарушения предусмотренного ч. 20 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административный правонарушениях, -

Установил:

Согласно протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, счетной палатой Республики Крым на основании пункта 1.7 раздела 1 Плана работы счетной палаты Республики Крым на 2017 год, утвержденного постановлением Коллегии Счетной палаты Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ проводится контрольное мероприятие «проверка правомерности эффективности использования бюджетных средств на выполнение Государственным комитетом по ценам и тарифам Республики Крым государственных функций в 2014-2016 годах».

В рамках контрольного мероприятия на основании приказа заместителя председателя Комитета ФИО6 от ДД.ММ.ГГГГ-од «О проведении инвентаризации основных средств» комиссией Комитета, назначенной указанным приказом, с участием инспекторов Счетной палаты Республики Крым в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проведена инвентаризация объектов основных средств балансового и забалансового учета с целью установления их фактического наличия и сопоставления с данными бухгалтерского учета.

Согласно акту о результатах инвентаризации от ДД.ММ.ГГГГ, комиссией установлено отсутствие идентификационных признаков у объектов основных средств вследствие нарушения норм и требований законодательных и нормативных правовых актов в сфере учета и использовании основных средств.

В нарушение пункта 3 статьи 11 Федерального закона от 06.12.2011 года № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» в Комитете не утвержден и фактически отсутствует порядок проведения инвентаризации.

В нарушение п. 46 Инструкции по применению единого плана счетов бухгалтерского учета для государственных органов власти, органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.12.2010 года № 157н объекты основных средств не обозначены уникальными инвентарными номерами.

В нарушение п. 45 Инструкции № 157н отдельные объекты основных средств (системные блоки, мониторы, клавиатура, мышь), которые в учете Комитета отражены как самостоятельные инвентарные объекты, фактически эксплуатируются в комплекте, при этом факты комплектации документально не оформлены.

В нарушение п. 38 Инструкции № 157н отдельные объекты основных средств учитываются на счете 105.36 «Прочие материальные запасы».

В нарушение п. 54 Инструкции № 157н в Комитете отсутствует аналитический статический учет основных средств.

В инвентарных карточках объектов основных средств отсутствует краткая индивидуальная характеристика объекта, перечень составляющих его предметов (комплектующие) и основные качественные и количественные показатели, тем самым нарушены требования к оформлению регистров бухгалтерского учета, установленные приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30.03.2015 № 52н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти, органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению».

Отдельные объекты основных средств фактически не используются в деятельности Комитета, при этом акты о выводе имущества из эксплуатации з Комитете отсутствуют.

По фактам выявленных нарушений действующего законодательства, регулирующего отношения в сфере бухгалтерского учета, руководствуясь пунктом 2 статьи 268.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 16 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации» (далее - Закон № 6-ФЗ), статьей 26 Закона Республики Крым от 20.11.2014 № 9-ЗРК/2014 «О Счетной палате Республики Крым» (далее - Закон № 9-ЗРК/2014), Счетная палата направила в адрес Комитета предписание от 23.03.2017 № 2 с указанием необходимых к устранению нарушений и срока их устранения - до 30.03.2017. Указанное выше предписание получено Комитетом 24.03.2017, о чем имеется соответствующая отметка.

Письмом от ДД.ММ.ГГГГ исх..1, поступившим в адрес Счетной палаты ДД.ММ.ГГГГ (вх. ), Комитет проинформировал Счетную палату о том, что выявленные в ходе проведения инвентаризации нарушения будут устранены, а ответственное лицо, виновное в нарушении законодательства Российской Федерации будет привлечено к ответственности. К письму приложен Акт сборки, утвержденный ДД.ММ.ГГГГ и.о. председателя Комитета ФИО6, при этом в письме вх. ссылка на приложение отсутствует. Указанный акт не подтверждает устранение нарушений в рамках исполнения предписания Счетной палаты.

Исходя из вышеизложенного, Комитет не отрицает факт допущения нарушений действующего законодательства Российской Федерации, но не указывает срок их устранения.

В силу частей 6, 7 статьи 16 Закона № 6-ФЗ, частей 6, 7 статьи 26 Закона № 9-ЗРК/2014 предписание Счетной палаты должно быть исполнено в установленные в нем сроки, неисполнение или ненадлежащее исполнение предписания Счетной палаты влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Республики Крым.

В соответствии со статьей 13 Закона № 6-ФЗ, статьей 20 Закона № 9-ЗРК/2014, требования должностных лиц контрольно-счетных органов, связанные с осуществлением ими своих полномочий, являются обязательными для исполнения организациями, в отношении которых осуществляется внешний государственный финансовый контроль.

Таким образом, предписание Счетной палаты, в нарушение статей 13, Закона № 6-ФЗ, статей 20 и 26 Закона № 9-ЗРК/2014, в установленный срок не исполнено, меры по устранению нарушений действующего законодательства Комитетом не приняты.

Ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания органа государственного (муниципального) финансового контроля предусмотрена частью 20 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

Субъектом правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 20 статьи 19.5 КоАП РФ, является должностное лицо. Исходя из положений статьи 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих должностных обязанностей.

Государственный комитет по ценам и тарифам Республики Крым в силу пункта 3 статьи 9 Закона Республики Крым от 29.05.2014 № 5-ЗРК «О системе исполнительных органов государственной власти Республики Крым» является исполнительным органом государственной власти Республики Крым, образованным в соответствии с пунктом 3.2 Указа Главы Республики Крым от 16.06.2014 № 51-У «О структуре исполнительных органов государственной власти Республики Крым».

Указом Главы Республики Крым от 19.04.2016 № 142-У на должность председателя Государственного комитета по ценам и тарифам Республики Крым назначена ФИО1.

В судебном заседании представитель лица, привлекаемого к административной ответственности – ФИО3, действующая на основании доверенности суду пояснила, что вину в совершенном правонарушении ФИО1 признает частично, в части неисполнения предписания вину в совершенном правонарушении не признает, однако не отрицает тот факт что сведения об исполнении предписания были оформлены ненадлежащим образом.

Представители Счетной палаты Республики Крым – ФИО4, ФИО5, действующие на основании доверенностей просили суд признать виновной председателя Государственного комитета по ценам и тарифам Республики Крым ФИО1 и назначить наказание в соответствии с действующим законодательством.

Заслушав пояснения участников процесса, изучив материалы дела об административном правонарушении, судья считает, что производство по делу об административном правонарушении в отношении председателя Государственного комитета по ценам и тарифам Республики Крым ФИО1 по ст. 19.5 ч. 20 КоАП РФ подлежит прекращению, в связи с отсутствием в её действиях состава административного правонарушения.

В соответствии с частью 20 статьи 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания органа государственного (муниципального) финансового контроля влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.

Согласно ч.1 ст. 1 Закон Республики Крым от 20.11.2014 N 9-ЗРК/2014, Счетная палата Республики Крым является постоянно действующим контрольно-счетным органом внешнего государственного финансового контроля Республики Крым, образуется Государственным Советом Республики Крым (далее - Государственный Совет) и ему подотчетна.

Пунктами 6, 7 статьи 16 Федерального закона от 7 февраля 2011 года №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» установлено, что предписание контрольно-счетного органа должно быть исполнено в установленные в нем сроки.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение предписания контрольно-счетного органа влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством субъекта Российской Федерации.

Как усматривается из материалов дела - протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, основанием для привлечения председателя Государственного комитета по ценам и тарифам Республики Крым ФИО1 как должностного лица к административной ответственности, предусмотренной ч.20 ст.19.5 КоАП РФ, явилось невыполнение ею в установленный срок предписания заместителя председателя Счетной Палаты Республики Крым ФИО8 от ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно ч.1 ст.1.6 КоАП РФ, лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленном законом.

Исходя из положений ч.1 ст.1.6 КоАП РФ, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

В соответствии со ст.26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, полученных с нарушением закона, в том числе доказательств, полученных при проведении проверки в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.

Судом установлено, что согласно предписанию заместителя председателя Счетной палаты Республики Крым ФИО8 от ДД.ММ.ГГГГ, председатель Государственного комитета по ценам и тарифам Республики Крым ФИО1 была обязана в срок до ДД.ММ.ГГГГ устранить указанные в предписании факты нарушений и привлечь к ответственности должностных лиц, виновных в нарушении законодательства РФ. О выполнении предписания и принятых мерах необходимо уведомить Счетную палату Республики Крым до ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ председателем государственного комитета ФИО1 в адрес председателя Счетной палаты Республики Крым был направлен ответ о рассмотрении предписания (л.д. 24 том 1).

Как усматривается из акта о результатах инвентаризации от ДД.ММ.ГГГГ комиссией, с участием главного инспектора Счетной палаты РК ФИО5, инспектором Счетной палаты РК ФИО7 была проведена инвентаризация основных средств, однако согласно указаний на акте проинвентаризирован был только кабинет председателя, приемная и кабинет (л.д. 22-23).

Также суд обращает внимание, на то что на исполнение предписания Счетной палатой Республики Крым – председателю государственного комитета ФИО1 было предоставлено пять рабочих дней, что является незначительным временем для выполнения действий, указанных в предписании.

В судебном заседании представители Счетной палаты Республики Крым суду пояснили, что фактически выходом на место исполнение предписания заместителя председателя Счетной палаты Республики Крым ФИО8 от ДД.ММ.ГГГГ не проверялось, акт проверки исполнения предписания отсутствует, так как не назначено плановое контрольное мероприятие об исполнении предписания.

То есть, виновность председателя Государственного комитета по ценам и тарифам Республики Крым ФИО1 в совершении вменяемого ей административного правонарушения суд считает недоказанной. Иных доказательств совершения председателем Государственного комитета по ценам и тарифам Республики Крым ФИО1 административного правонарушения, предусмотренного ч.20 ст.19.5 КоАП РФ, установленных ст.26.2 КоАП РФ, суду не предоставлено.

В соответствии со ст.1.5 КоАП РФ неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Согласно п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

В соответствии с ч.1 ст.29.9 КоАП РФ по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении, в случае наличия хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст.24.5 КоАП РФ.

Суд считает, что дело об административном правонарушении по ст.19.5 ч.20 КоАП РФ в отношении председателя Государственного комитета по ценам и тарифам Республики Крым ФИО1 подлежит прекращению по основанию п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием в её действиях состава административного правонарушения.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.24.5, 29.9, 29.10 КоАП, судья, -

П О С Т А Н О В И Л:

Прекратить административное производство в отношении должностного лица – председателя Государственного комитета по ценам и тарифам Республики Крым ФИО1 в совершении административного правонарушения предусмотренного ч. 20 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административный правонарушениях, за отсутствием состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления через Железнодорожный районный суд г. Симферополя.

Судья Белинчук Т.Г.

Постановление в окончательной форме изготовлено 12 мая 2017 года.

Судья Белинчук Т.Г.