ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-328/2021 от 26.07.2021 Прионежского районного суда (Республика Карелия)

дело № 5-328/2021

10RS0013-01-2021-000754-82

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г.Петрозаводск

Судья Прионежского районного суда Республики Карелия Т.В. Баранова, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьей 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Главы Ладва-Веткинского сельского поселения Филатова А.М., хх.хх.хх г. года рождения, уроженца г. ..., зарегистрированного по адресу: ...,

у с т а н о в и л а:

на основании распоряжения от 21.09.2018 №20л Филатов А.М. приступил к исполнению полномочий Главы Ладва-Веткинского сельского поселения.

Актом № 1 от 05.04.2021 внеплановой камеральной проверки соблюдения органами местного самоуправления нормативов на оплату труда и содержание органов местного самоуправления, проведенной в рамках внутреннего финансового контроля на основании Распоряжения администрации Прионежского муниципального района выявлено, что фактические расходы на оплату труда и содержание работников органов местного самоуправления по бюджету Ладва-Веткинского сельского поселения за 2020 г. составили 1819,0 тыс. руб., расчетные расходы в соответствии с нормативом в 2020 г. составили 1617,0 тыс. руб. Фактические расходы превышают нормативные значения на 202,0 тыс. руб.

В судебном заседании Филатов А.М. не участвовал, извещался о рассмотрении дела надлежащим образом, конверт с отметкой «истек срок хранения» вернулся в адрес суда.

Защитник Филатова А.М., Горр Е.В., действующая на основании ордера, с предъявленным Филатову А.М. обвинением не согласилась, ссылалась на обстоятельства, изложенные в письменных пояснениях, приобщенных к материалам дела.

Представители Финансового управления Прионежского муниципального района Веселова Н.А., Романова Н.Я., Кривкина В.М., действующие на основании распоряжений и доверенности, поддержали доводы, изложенные в протоколе об административном правонарушении.

Заслушав участников процесса, изучив материалы дела, прихожу к следующим выводам.

В силу ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

На основании ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии с ч.3 ст.15.15.3 КоАП РФ нарушение финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.

В соответствии со ст.142 Бюджетного кодекса Российской Федерации межбюджетные трансферты из местных бюджетов предоставляются в форме дотаций из бюджетов муниципальных районов на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений.

Межбюджетные трансферты из бюджетов муниципальных районов бюджетам городских, сельских поселений (за исключением межбюджетных трансфертов на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями) предоставляются при соблюдении органами местного самоуправления городских, сельских поселений условий, установленных правилами предоставления межбюджетных трансфертов из бюджетов муниципальных районов бюджетам городских, сельских поселений.

Согласно п.1 ст.142.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района предоставляются поселениям, входящим в состав данного муниципального района, в соответствии с муниципальными правовыми актами представительного органа муниципального района, принимаемыми в соответствии с требованиями настоящего Кодекса и соответствующими им законами субъекта Российской Федерации.

В силу п.2 ст.136 Бюджетного кодекса Российской Федерации муниципальные образования, в бюджетах которых доля дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 5 процентов доходов местного бюджета, за исключением субвенций и иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с соглашениями, заключенными муниципальным районом и поселениями, начиная с очередного финансового года не имеют права превышать установленные высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации нормативы формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и (или) содержание органов местного самоуправления.

Постановлением Правительства Республики Карелия от 18 июня 2012 г. № 190-П «Об установлении нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и (или) содержание органов местного самоуправления» установлены нормативы для сельских поселений формирования расходов бюджетов муниципальных образований на оплату труда депутатов выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и (или) содержание органов местного самоуправления.

24.01.2021 между администрацией Прионежского муниципального района и администраций Ладва-Веткинского сельского поселения было заключено соглашение о предоставлении дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений бюджету Ладва-Веткинского сельского поселения в 2020 г., предметом соглашения в силу п.1.1 является выполнение условий предоставления дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета Прионежского муниципального района бюджету Ладва-Веткинского сельского поселения.

В соответствии с п.2.2 Соглашения от 24.01.2021 № 1 «О предоставлении дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений бюджету Ладва-Веткинского сельского поселения в 2020 году», получатель дотации обеспечивает соблюдение в 2020 г. нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и (или) содержание органов местного самоуправления поселений, установленных Правительством Республики Карелия.

Актом № 1 от 05.04.2021. внеплановой камеральной проверки соблюдения органами местного самоуправления нормативов на оплату труда и содержание органов местного самоуправления, определенных в Постановлении Правительства РК от 18.06.2012 № 190-П «Об установлении нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и (или) содержание органов местного самоуправления», проведенной в рамках внутреннего финансового контроля на основании Распоряжения администрации Прионежского муниципального района от 01.04.2021 № 150-р «О назначении внеплановой камеральной проверки внутреннего муниципального финансового контроля» выявлено, что фактические расходы на оплату труда и содержание работников органов местного самоуправления по бюджету Ладва-Веткинского сельского поселения за 2020 г. составили 1819,0 тыс.руб., расчетные расходы в соответствии с нормативом в 2020 г. составили 1617,0 тыс. руб. Фактические расходы превышают нормативные значения на 202,0 тыс.руб.

В силу ст.6 Федерального закона от 02 марта 2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» должность муниципальной службы - должность в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, которые образуются в соответствии с уставом муниципального образования, с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования или лица, замещающего муниципальную должность.

На основании ч.1 ст.34 Федерального закона от 06 октября 2003 г. № 131- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольно-счетный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

Исходя из положений ст.1 Закона Республики Карелия от 12 ноября 2007 г. № 1128-ЗРК «О некоторых вопросах правового положения лиц, замещающих муниципальные должности в органах местного самоуправления в Республике Карелия» лицами, замещающими муниципальные должности в органах местного самоуправления в Республике Карелия, признаются лица, замещающие муниципальные должности в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

Согласно ст.30 Устава Ладва-Веткинского сельского поселения Глава Ладва-Веткинского сельского поселения является высшим должностным Ладва-Веткинского сельского поселения я, обладает собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. Глава Ладва-Веткинского сельского поселения возглавляет администрацию Ладва-Веткинского сельского поселения.

Таким образом, должностное лицо глава Ладва-Веткинского сельского поселения Филатов А.М. являясь получателем дотации, допустил нарушение условий ее предоставления.

Факт нарушения должностным лицом Филатовым А.М. подтверждается совокупностью собранных по делу доказательств, в том числе: протоколом об административном правонарушении, актом по результатам внеплановой камеральной проверки, и иными материалами дела, в т.ч. письменными пояснениями самого Филатова А.М., не оспаривавшего обстоятельства, вмененного правонарушения.

Исследовав доказательства в их совокупности, прихожу к выводу о наличии в действиях должностного лица Филатова А.М. состава административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.15.15.3 КоАП РФ и квалифицирует ее действия по ч.3 ст.15.15.3 КоАП РФ.

При определении вида и размера административного наказания судья учитывает характер и обстоятельства совершенного правонарушения, степень вины нарушителя и приходит к выводу о назначении административного наказания в виде штрафа в размере 10000 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

п о с т а н о в и л а :

признать Филатова Алексея Михайловича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьей 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа 10000 (десять тысяч) рублей.

Административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу по следующим реквизитам:

...

...

...

...

...

...

...

...

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня получения или вручения копии постановления в Верховный суд Республики Карелия (Республика Карелия, г.Петрозаводск, ул. Кирова, д. 27) через Прионежский районный суд Республики Карелия (Республика Карелия, г.Петрозаводск, ул. Правды д. 14).

Вступившее в законную силу постановление может быть обжаловано в Третий кассационный суд общей юрисдикции (почтовый адрес: 190900, г. Санкт-Петербург, ВОХ № 1413, фактический адрес: г. Санкт-Петербург, ул. Садовая, д. 26).

Судья Т.В. Баранова

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...а