Дело №5-328/2021
Резолютивная часть постановления
объявлена 27.09.2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
30 сентября 2021 года г. Ирбит
Судья Ирбитского районного суда Свердловской области Прыткова Н.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица:
Дягилевой Н.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, гражданки Российской Федерации, замужней, имеющей на иждивении трех малолетних детей, зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес>
ПОСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ главным специалистом отдела прогнозирования доходов и отраслевого финансирования Администрации муниципального образования Байкаловский муниципальный район <данные изъяты> в отношении должностного лица- Директора Муниципального бюджетного учреждения «Культурно – досуговый центр Краснополянского сельского поселения» Байкаловское сельское поселение Дягилевой Н.В. составлен протокол об административном правонарушении № 2 по ст.15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В судебном заседании лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Дягилева Н.В. вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях признала полностью. Пояснила, что действительно на момент проверки в Учреждении не была введена должность электрика, однако доплата сотруднику производилась. В настоящее время разработаны соответствующие документы.
В судебном заседании, должностные лица, выявившие административное правонарушение Шипилова С.В., Инишева Л.А. подтвердили факт выявленного нарушения.
Заслушав стороны, исследовав материалы, оценив доказательства в совокупности, дела прихожу к следующему.
В соответствии с диспозицией статьи 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы РФ, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния.
Объективную сторону указанного административного правонарушения составляет неправильное использование получателем указанных средств на цели, не соответствующие условиям их получения, в том числе, оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям и условиям, определенным договором (соглашением), которые отражаются в принятом законе о бюджете, сводной бюджетной росписи, которая составляется финансовым органом соответственно Российской Федерации, субъекта РФ, муниципального образования и утверждается руководителем этого органа.
В силу пункта 1 статьи 306.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств.
Закрепленный в статье 38 Бюджетного кодекса Российской Федерации принцип адресности и целевого характера бюджетных средств означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.
На основании пункта 3 части 1 статьи 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации участник бюджетного процесса обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований.
В силу пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации в бюджетах бюджетной системы Российской Федерации предусматриваются субсидии бюджетным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими муниципального задания, рассчитанные с учетом нормативных затрат на оказание ими муниципальных услуг. Порядок предоставления данных субсидий из местного бюджета устанавливается муниципальными правовыми актами местной администрации. Предоставление таких субсидий осуществляется в соответствии с соглашениями, заключаемыми между органами местного самоуправления, осуществляющими функции и полномочия учредителя, и бюджетными учреждениями.
Учредителем МБУ <данные изъяты>
Распоряжением Главы муниципального образования Краснополянское сельское поселение ДД.ММ.ГГГГ Дягилева Н.В. назначена на должность директора <данные изъяты>
Для обеспечения деятельности Учреждения открыты лицевые счета в финансовом управлении Администрации Байкаловского муниципального района Свердловской области.
Право первой подписи денежных и расчетных документов в период ДД.ММ.ГГГГ предоставлено директору Дягилевой Н.В., право второй подписи – главному бухгалтеру <данные изъяты>
Исходя из главы 3 «Порядка формирования муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в отношении муниципальных учреждений муниципального образования Краснополянское сельское поселение и финансового обеспечения выполнения муниципального задания», утвержденного постановлением Главы муниципального образования Краснополянское сельское поселение» (далее Глава) от 24.07.2019 № 116 (далее порядок формирования муниципального задания») объем финансового обеспечения выполнения муниципального задания рассчитывается на основании нормативных затрат на оказание муниципальных услуг, нормативных затрат, связанных с выполнением работ.
Согласно пунктов 4, 5 «Порядка определения нормативных затрат на оказание муниципальных услуг в сфере культуры и кинематографии, применяемых при расчете объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями муниципального образования Краснополянское сельское поселение», утвержденного постановлением Главы от 17.07.2019 № 104 (далее порядок определения нормативных затрат, непосредственно связанных с оказанием муниципальной услуги, включаются затраты на оплату труда работников непосредственно связанных с оказанием муниципальной услуги, и начисления на выплаты по оплате труда таких работников. В базовый норматив затрат на общехозяйственные нужды на оказание муниципальной услуги включаются затраты на оплату труда работников, которые не принимают непосредственного участия в оказании муниципальной услуги, и начисления на выплаты по оплате труда таких работников.
Должности работников Учреждения, непосредственно связанных с оказанием муниципальной услуги и работников, которые не принимают непосредственного участия в оказании муниципальной услуги определены Постановлением «Об утверждении значения базового норматива затрат на оказание муниципальных услуг, значения нормативных затрат на оказание муниципальных услуг, значения нормативных затрат на выполнение работ МБУ «Культурно – досуговый центр Краснополянского сельского поселения», значения территориального корректирующего коэффициента и значения затрат на уплату налогов, в качестве объекта налогообожения по которым признается имущество учреждения, на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов от 13.11.2019 № 165 – п (далее Постановление от 13.11.2019 № 165 –п).
Должность «электрик» в указанном постановлении отсутствует.
В соответствии с подпунктом 4.3.3 пункта 4.3 раздела 4 Соглашения «О предоставлении субсидии из местного бюджета муниципальному учреждению муниципального образования Краснополянское сельское поселение на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ)» от 13.01.2020 № 3 (далее - Соглашение от 13.01.2020 № 3) Учреждение обязуется направлять средства субсидии на выплаты, установленные планом финансово – хозяйственной деятельности, сформированным и утвержденным в порядке, определенном постановлением Главы «Об утверждении Порядка составления и утверждения плана финансово – хозяйственной деятельности муниципальных учреждений муниципального образования Краснополянское сельское поселение» от 13.01.2020 № 3-п (далее – «Порядок составления и утверждения плана ФХД».
Пунктом 13, 20 раздела «Порядка составления и утверждения плана ФХД» при расчете плановых показателей расходов на оплату труда учитывается расчетная численность работников в соответствии с утвержденным штатным расписанием.
Как следует из представленных материалов, в проверяемом периоде водителю <данные изъяты> выплачивалась компенсационная выплата «за расширение зоны обслуживания, выполнение дополнительных работ (обслуживание домов культуры в части электрики, выполнение обязанностей электрика) в размере 100 % от должностного оклада (приказы «Об установлении компенсационной выплаты» от 09.01.2020 № 2 и от 10.08.2020 № 51 – п), тогда как должность «электрик» в штатном расписании Учреждения отсутствует.
С учетом изложенного в нарушение ст. 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, главы 3 «порядка формирования муниципального задания», пунктов 4, 5 «порядка определения нормативных затрат», Постановления от 13.11.2019 № 165 – п, подпункта 4.3.3 пункта 4.3 раздела 4 Соглашения от 13.01.2020 № 3, пунктов 13, 20 раздела 3 «Порядка составления и утверждения плана ФХД» в 2020 году Учреждением средства субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания в общей сумме 132 374,42 руб. (с учетом страховых взносов 30,2 %) израсходованы на доплату работнику Учреждения, выполняющему обязанности электрика, не участвующего в выполнении муниципального задания, что является нецелевым использованием средств субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания.
Виновность должностного лица - директора МБУ <данные изъяты> Дягилевой Н.В. в совершении вышеуказанного административного правонарушения подтверждается совокупностью исследованными в судебном заседании доказательствами: протоколом об административном правонарушении ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 3-6), актом от <данные изъяты> плановой камеральной проверки МБУ МБУ <данные изъяты> (л.д. 20-35), приказом директора «Об утверждении штатного расписания» от ДД.ММ.ГГГГ, приказом директора «Об установлении компенсационной выплаты» от ДД.ММ.ГГГГ, приказом директора «Об установлении компенсационной выплаты» ДД.ММ.ГГГГ, Постановлением ДД.ММ.ГГГГ, из которых следуют выше указанные обстоятельства совершенного административно - наказуемого деяния.
В силу положений статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Вышеуказанные доказательства соответствуют требованиям, предъявляемым статьей 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и могут быть положены в основу постановления.
Фактические обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, которые являются относимыми, допустимыми, достоверными и достаточными в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с требованиями статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Совокупность перечисленных выше доказательств полно и объективно отражают событие административного правонарушения и вину должностного лица- директора МБУ «Культурно – досуговый центр Краснополянского сельского поселения» Дягилевой Н.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного статье 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При назначении наказания судья учитывает обстоятельства, связанные с совершением административного правонарушения, его характером, последствиями и степенью вины должностного лица, его имущественное и финансовое положение, общественную опасность административного правонарушения.
При этом учитывая обстоятельства, смягчающие наказание- признание вины, раскаяние в содеянном, наличие на иждивении трех малолетних детей, а также отсутствие обстоятельств, отягчающих наказание, принимая во внимание принципы справедливости, неотвратимости и целесообразности наказания, полагаю возможным назначить наказание в виде административного штрафа.
На основании изложенного, руководствуюсь ст. ст. 23.1, ч.1 ст.29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
признать директора Муниципального бюджетного учреждения <данные изъяты>Дягилеву Н.В. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцати тысяч) рублей 00 копеек.
Разъяснить, что административный штраф должен быть внесен на расчетный счет <данные изъяты> не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановление может быть обжаловано в Свердловский областной суд через Байкаловский районный суд Свердловской области в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Судья /подпись/
Постановление не вступило в законную силу.
Судья Н.Н. Прыткова