ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-329 от 04.08.2015 Кингисеппского городского суда (Ленинградская область)

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 5-329

по делу об административном правонарушении

г. Кингисепп 04 августа 2015 года

Судья Кингисеппского городского суда <адрес> Штурманова Н.В.,

сучастием должностного лица, уполномоченного в соответствии со ст. 28.3 КоАП РФ составлять протокол об административном правонарушении – старшего уполномоченного по ОВД ОАР Кингисеппской таможни ФИО3,

представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – ФИО4,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 16.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ),

в отношении юридического лица – Общества с ограниченной ответственностью «Роланд», <данные изъяты>, дата государственной регистрации ДД.ММ.ГГГГ г., юридический адрес: <адрес>

У С Т А Н О В И Л:

Согласно протоколу об административном правонарушении составленному ДД.ММ.ГГГГ, составленному старшим уполномоченным по ОВД ОАР Кингисеппской таможни ФИО3,

ДД.ММ.ГГГГ ООО "РОЛАНД" под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления была подана с применением интернет - декларирования, подписанная электронно-цифровой подписью (ЭЦП) ФИО1 ДТ 10218040/131014/0023165.

Согласно сведениям, заявленным в ДТ: Отправитель: <данные изъяты> Получатель: ООО «Роланд», Декларант: ООО «Роланд». Товар: <данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

В соответствии с профилем риска была назначена таможенная экспертиза товара. Согласно заключению таможенного эксперта товар представляет собой: керамическую столовую посуду, изготовленную из фарфора.

В соответствии с ТНВЭД ТС и служебной запиской ОТН ПТ и ТО от ДД.ММ.ГГГГ по данному товару принято классификационное решение № РКТ-10218040-15/000030 о классификации товара в товарной подсубпозиции 6911100000 ТНВЭД ТС, со ставкой ввозной таможенной пошлиной в размере 16.8 %, специальной пошлиной в размере 1035,3 $ за кг веса нетто, НДС – 18%.

Таким образом, выявлено заявление декларантом в ДТ недостоверных сведений о классификационном коде товара в соответствии с ТН ВЭД ТС, которые послужили основанием для занижения размера причитающихся к уплате таможенных пошлин в размере – <данные изъяты>

Действия ООО «Роланд» квалифицированы по ч. 1 ст. 16.3 КоАП РФ.

Должностное лицо, уполномоченное в соответствии со ст. 28.3 КоАП РФ составлять протокол об административном правонарушении – старший уполномоченный по ОВД ОАР Кингисеппской таможни ФИО3, обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении, подтвердила.

Представитель юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – ООО «Роланд» ФИО4. полагал, что производство по делу об административном правонарушении в отношении Общества подлежит прекращению за отсутствием в действиях Общества состава вменяемого правонарушения. Указал, что выпуск товаров осуществляется таможенным органом при условии внесения Обществом специально перечисленного обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов, которые могли быть дополнительно начислены по результатам проведения дополнительной проверки по заявленной декларации на товары. В связи с тем, что специальная пошлина, взимаемая при ввозе фарфора не относится к таможенной пошлине или налогу, Обществом фактически была уплачена спецпошлина за товар, как за фарфор, в размере <данные изъяты>

Выслушав участников процесса, изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.

Административным правонарушением, влекущим в отношении юридического лица наложение административного штрафа в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей, признается несоблюдение установленных международными договорами государств - членов Таможенного союза, решениями Комиссии Таможенного союза и нормативными правовыми актами Российской Федерации, изданными в соответствии с международными договорами государств - членов Таможенного союза, запретов и ограничений, за исключением мер нетарифного регулирования, на ввоз товаров на таможенную территорию Таможенного союза или в Российскую Федерацию и (или) вывоз товаров с таможенной территории Таможенного союза или из Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных частью 4 статьи 16.1, частью 3 статьи 16.2 настоящего Кодекса.

Согласно подпункту 22 пункта 1 статьи 4 Таможенного кодекса таможенного союза (далее – ТК ТС), перемещение товаров через таможенную границу - ввоз товаров на таможенную территорию Таможенного союза или вывоз товаров с таможенной территории Таможенного союза.

Согласно подпункту 3 пункта 1 статьи 4 ТК ТС ввоз товаров на таможенную территорию Таможенного союза - совершение действий, связанных с пересечением таможенной границы, в результате которых товары прибыли на таможенную территорию Таможенного союза любым способом, до их выпуска таможенными органами.

В соответствии с п. 1 ст. 52 Таможенного кодекса Таможенного союза товары при их таможенном декларировании подлежат классификации по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности.

Проверку правильности классификации товаров осуществляют таможенные органы. В случае выявления неверной классификации товаров таможенный орган самостоятельно осуществляет классификацию товаров и принимает решение по классификации товаров по форме, определенной законодательством государств - членов таможенного союза. Решения таможенных органов по классификации товаров могут быть обжалованы в соответствии со ст. 9 настоящего Кодекса (пп. 2, 3 ст. 52 Таможенного кодекса Таможенного союза).

В силу ст. ст. 174, 179 Таможенного кодекса Таможенного союза помещение товаров под таможенную процедуру начинается с момента подачи таможенному органу таможенной декларации и (или) документов, необходимых для помещения товаров под таможенную процедуру в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом. Помещение товаров под таможенную процедуру завершается выпуском товаров в соответствии с заявленной таможенной процедурой. Товары подлежат таможенному декларированию при помещении под таможенную процедуру либо в иных случаях, установленных в соответствии с настоящим Кодексом. Таможенное декларирование товаров производится декларантом либо таможенным представителем, действующим от имени и по поручению декларанта. Таможенное декларирование производится в письменной и (или) электронной формах с использованием таможенной декларации.

Согласно ст. 181 Таможенного кодекса Таможенного союза при помещении под таможенные процедуры, за исключением таможенной процедуры таможенного транзита, таможенному органу представляется декларация на товары. В декларации на товары указываются предусмотренные п. 2 указанной статьи сведения о товарах, в том числе классификационный код товаров по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности; сведения о лице, составившем декларацию на товары (подп. 5, 12).

В силу положений ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) юридического лица, за которое настоящим Кодексом установлена административная ответственность. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В отношении товаров, указанных в РКТ-10218040-15/000030, согласно Решения Коллегии Евразийской экономической комиссии от ДД.ММ.ГГГГ «О применении специальной защитной меры посредством введения специальной пошлины в отношении посуды столовой и кухонной из фарфора, ввозимой на единую таможенную территорию Таможенного союза» и на основании Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 164-ФЗ "Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности" и Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГг. N 165-ФЗ "О специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мерах при импорте товаров" установлены защитные ограничительные меры экономического характера в виде специальной пошлины.

В ходе судебного заседания установлено, что ДД.ММ.ГГГГ ООО "Роланд" под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления была подана с применением интернет - декларирования, подписанная электронно-цифровой подписью (ЭЦП) ФИО1 ДТ 10218040/131014/0023165. Согласно сведениям, заявленным в ДТ: Отправитель: <данные изъяты> Получатель: ООО «Роланд», Декларант: ООО «Роланд». Товар: <данные изъяты>

В соответствии с профилем риска была назначена таможенная экспертиза товара. Согласно заключению таможенного эксперта товар представляет собой: керамическую столовую посуду, изготовленную из фарфора.

В соответствии с ТНВЭД ТС и служебной запиской ОТН ПТ и ТО от ДД.ММ.ГГГГ по данному товару принято классификационное решение № РКТ-10218040-15/000030 о классификации товара в товарной подсубпозиции 6911100000 ТНВЭД ТС, со ставкой ввозной таможенной пошлиной в размере 16.8 %, специальной пошлиной в размере 1035,3 $ за кг веса нетто, НДС – 18%.

То есть, таможенный орган полагает, что декларантом в ДТ заявлены недостоверные сведения о классификационном коде товара в соответствии с ТН ВЭД ТС, которые послужили основанием для занижения размера причитающихся к уплате таможенных пошлин в размере – <данные изъяты>

В соответствии п. 5, 8 Приказа ФТС РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1176 "Об утверждении формы таможенной расписки и Инструкции о порядке использования таможенной расписки", таможенная расписка используется для подтверждения внесения в кассу таможенного органа или поступления на счет Федерального казначейства сумм денежного залога. Таможенная расписка содержит расчет сумм обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 8 Инструкции, и используется, в том числе, для автоматизированного учета денежного залога. Таможенная расписка оформляется на сумму внесенного денежного залога без осуществления расчета суммы обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов и заполнения добавочных листов, в случаях, когда денежный залог вносится при проведении таможенным органом дополнительной проверки таможенной стоимости товаров (сведения о сумме денежного залога указываются на основном листе таможенной расписки из формы Расчета суммы обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов по декларации на товары.

ДД.ММ.ГГГГ ООО «Роланд» согласно таможенной расписке в целях обеспечения до получения результатов по дополнительной проверке, внесены денежные средства в сумме <данные изъяты>

Таким образом, Обществом фактически была уплачена спецпошлина за товар, как за фарфор, в размере <данные изъяты>.

При указанных обстоятельствах, дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 16.3 КоАП РФ в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Роланд», подлежит прекращению на основании п.2 ч.1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за отсутствием в действиях Общества состава административного правонарушения.

В соответствии с п.1 ч.1 ст. 24.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, издержки по делу об административном правонарушении состоят из сумм, выплачиваемых свидетелям, потерпевшим, их законным представителям, понятым, специалистам, экспертам, переводчикам.

Согласно ч.3 ст. 24.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в случае прекращения производства по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом и предусмотренном настоящим Кодексом, издержки по делу об административном правонарушении относятся на счет федерального бюджета, а в случае прекращения производства по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом и предусмотренном законом субъекта Российской Федерации, - на счет бюджета соответствующего субъекта Российской Федерации.

Издержки по делу об административном правонарушении в отношении ООО «Роланд» отсутствуют

На основании изложенного, руководствуясь ст.24.5, 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

П О С Т А Н О В И Л:

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 16.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Роланд» прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Настоящее постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Ленинградский областной суд.

Судья: Н.В. Штурманова