ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-329/2016 от 10.11.2016 Центрального районного суда г. Новосибирска (Новосибирская область)

Центральный районный суд <адрес>

Максима Горького, ул., <адрес>, 630099

Дело -

329

/2016

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

10

ноября

2016 г.

Судья Центрального районного суда <адрес> Бутырин А.В.,

при секретаре судебного заседания

ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении общества с ограниченной ответственностью «Голливуд 10», ИНН <***>, ОГРН <***>, юридический адрес: <адрес>,

у с т а н о в и л:

26.08.2016 <адрес> по государственной охране объектов культурного наследия <адрес> был составлен протокол об административном правонарушении в отношении ООО «Голливуд 10» по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Как следует из протокола, в ходе проведения внеплановой выездной проверки, проведенной на основании приказа управления по государственной охране объектов культурного наследия <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, согласно акта проверки от ДД.ММ.ГГГГ установлено следующее:

Объект культурного наследия регионального значения «Комплекс жилого кооператива «Кузбассуголь» - 4-х этажный кирпичный жилой дом», расположенный по адресу: <адрес>, Красный проспект, 51/2, <адрес> народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ «О постановке на государственную охрану памятников истории и культуры <адрес>».

Внешняя стена (торец) многоквартирного дома передано товариществом собственников жилья «Дом на Красном» в качестве рекламного места во временное пользование за плату ООО РА «Голливуд 10» для размещения средства наружной рекламы, состоящего из несущей конструкции и баннера на основании договора от ДД.ММ.ГГГГ № Г0-Б11.Согласно копии разрешения от ДД.ММ.ГГГГ на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, выданного комитетом рекламы и информации мэрии <адрес>, рекламораспространителем получено разрешение комитета рекламы и информации мэрии <адрес> в соответствии с требованиями административного регламента предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, аннулированию таких разрешений, утвержденного постановлением мэрии <адрес> от 20.102014 г. , согласно п. 9 ст. 19 Федерального зщакона от ДД.ММ.ГГГГ № 38-ФЗ «О рекламе».

Вместе с тем, работы по размещению рекламной конструкции на торце здания – объекта культурного наследия являются работами по приспособлению объекта культурного наследия для современного использования, согласно ст. 44 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» как работы, проводимые в целях создания условий для современного использования объекта культурного наследия. Указанные работы должны проводиться на основании разрешения, выданного органом охраны объектов культурного наследия в соответствии со ст. 45 закона № 73-ФЗ.

Указанные действия со стороны ООО «Голливуд 10» нарушают требования сохранения, использования и поддержания в надлежащем техническом состоянии без ухудшения физического состояния объекта культурного наследия. В действиях ООО «Голливуд 10» административным органом усматриваются признаки административного рушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия.

Лицо, привлекаемое к административной ответственности в судебное заседание не явилось, извещено надлежащим образом.

Исследовав материалы дела, судья приходит к следующим выводам.

Часть 1 статьи 7.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусматривает ответственность за нарушение законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия.

В соответствии с ч. 1 ст. 35.1 закона № 73-ФЗ не допускается распространение наружной рекламы на объектах культурного наследия, включенных в реестр, а также на их территориях, за исключением территорий достопримечательных мест.

Названный запрет вступил в силу ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 50-ФЗ «О внесении изменений в ст. 19 ФЗ «О рекламе» и ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов российской Федерации, тем самым исключив возможность получения разрешения на работы по сохранению на объектах культурного наследия, выражающиеся в распространении наружной рекламы (кроме случаев, перечисленных в ч. 3 ст. 35.1 закона № 73-ФЗ).

В соответствии со ст. 3 закона № 50-ФЗ разрешения на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, их территориях, выданные до дня вступления в силу закона № 50-ФЗ, действуют до истечения срока их действия.

В соответствии с п. 3.4.3 договора, рекламораспространитель обязан получать все необходимые разрешения на размещение рекламной конструкции в соответствии с нормами действующего законодательства.

Рекламораспространитель ООО «Голливуд 10», при наличии разрешения на установку, не получал разрешение на работы по сохранению в управлении по государственной охране объектов культурного наследия НСО, как в период до вступления в силу запрета, так и после его вступления в силу, что свидетельствует о размещении рекламной конструкции на объекте культурного наследия в нарушение требований ст. 45 закона № 73-ФЗ, а также без учета вступления в силу ДД.ММ.ГГГГ.требований ст. 35.1 закона № 73-ФЗ, исключающей возможность получения разрешения на работы по сохранению, содержанием которых является распространение наружной рекламы на объектах культурного наследия (кроме случаев, перечисленных в ст. 35.1 закона № 1 73-ФЗ).

Размещением рекламной конструкции на объекте культурного наследия ООО «Голливуд 10» предположительно осуществлено в период между ДД.ММ.ГГГГ (дата заключения договора) и ДД.ММ.ГГГГ (дата осмотра объекта сотрудниками Государственного автономного учреждения НСО «Научно – производственный центр по сохранению историко – культурного наследия НСО», указанная в обращении от ДД.ММ.ГГГГ, послужившем основанием для проведения проверки), на дату завершения проверки и составления акта проверки ДД.ММ.ГГГГ (дата обнаружения правонарушения), рекламная конструкция оставалась на объекте культурного наследия, за получением размещения на проведения работ по сохранению объекта культурного наследия в целях приспособления объекта культурного наследия для современного использования путем размещения рекламной конструкции, рекламораспространитель в Управление не обращался, что свидетельствует о наличии признаков административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Объективная сторона правонарушения состоит в невыполнении или нарушении требований к сохранению объектов культурного наследия, установленных нормативными правовыми актами, регулирующими вопросы охраны и использования объектов культурного наследия.

Субъектами данного правонарушения являются лица, на которых возложены обязанности по сохранению, использованию и охране объектов культурного значения.

В соответствии со статьей 6 Закона N 73-ФЗ под государственной охраной объектов культурного наследия в целях настоящего Федерального закона понимается система правовых, организационных, финансовых, материально-технических, информационных и иных принимаемых органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления в пределах их компетенции мер, направленных на выявление, учет, изучение объектов культурного наследия, предотвращение их разрушения или причинения им вреда, контроль за сохранением и использованием объектов культурного наследия в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Согласно ст. 33 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" - объекты культурного наследия, включенные в реестр, выявленные объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера (в случае, если интерьер объекта культурного наследия относится к его предмету охраны), нарушения установленного порядка их использования, незаконного перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.

Согласно ч.1 ст. 40 закона предусмотрено, что сохранение объекта культурного наследия - меры, направленные на обеспечение физической сохранности и сохранение историко-культурной ценности объекта культурного наследия, предусматривающие консервацию, ремонт, реставрацию, приспособление объекта культурного наследия для современного использования и включающие в себя научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, научное руководство проведением работ по сохранению объекта культурного наследия, технический и авторский надзор за проведением этих работ.

Статьей 45 указанного Федерального закона предусмотрено, что работы по сохранению объекта культурного наследия, в том числе работы по приспособлению памятника для современного использования проводятся на основании письменного разрешения и задания на проведение указанных работ, выданных соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, и в соответствии с документацией, согласованной с соответствующим органом охраны объектов культурного наследия.

Как следует из материалов дела, в ходе внеплановой выездной проверки, в период с с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, согласно акта проверки от ДД.ММ.ГГГГ установлено следующее:

Объект культурного наследия регионального значения «Комплекс жилого кооператива «Кузбассуголь» - 4-х этажный кирпичный жилой дом», расположенный по адресу: <адрес>, Красный проспект, 51/2, <адрес> народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ «О постановке на государственную охрану памятников истории и культуры <адрес>».

Внешняя стена (торец) многоквартирного дома передано товариществом собственников жилья «Дом на Красном» в качестве рекламного места во временное пользование за плату ООО РА «Голливуд 10» для размещения средства наружной рекламы, состоящего из несущей конструкции и баннера.

Указанные действия со стороны ООО «Голливуд 10» нарушают требования сохранения, использования и поддержания в надлежащем техническом состоянии без ухудшения физического состояния объекта культурного наследия. В действиях ООО «Голливуд 10» административным органом усматриваются признаки административного рушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия.

Факт совершения правонарушения и вина ООО «Голливуд 10» подтверждаются совокупностью исследованных судьей доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывает, а именно: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ; актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ; приказом о проведении внеплановой проверки ООО РА «Голливуд 10»; перечнем памятников архитектуры, принадлежащих государственной охране как памятники местного значения от ДД.ММ.ГГГГ., утвержденного решением Облисполкома, другими материалами.

Анализ всех представленных на рассмотрение судьи доказательств, приводит к достоверному выводу о совершении ООО «Голливуд 10» вменяемого обществу правонарушения, а вину юридического лица доказанной полностью.

При назначении административного наказания судья учитывает признание обществом своей вины и полагает возможным назначить наказание к минимально предусмотренному санкцией статьи размеру штрафа.

На основании изложенного, руководствуясь 29.10, 29.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

п о с т а н о в и л:

Признать Общество с ограниченной ответственностью «Голливуд 10» (ИНН <***>, ОГРН <***>, дата регистрации ДД.ММ.ГГГГ, местонахождение: 630099, <адрес>) виновным в совершении правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях РФ, и назначить ему наказание в виде штрафа в размере 200 000 (двести тысяч) рублей.

Оплата штрафа должна быть произведена на счет:

Управление по государственной охране объектов культурного наследия <адрес>: 630011, <адрес> проспект, <адрес>, дата государственной регистрации юридического лица ДД.ММ.ГГГГ).

ИНН <***>

КПП 540601001

ОГРН <***>

Получатель: УФК по <адрес> (Управление по государственной охране объектов культурного наследия <адрес>)

Счет получателя: 0001 в Сибирское ГУ Банка России <адрес>, БИК банка получателя 045004001

КБК 115 1 16 90020 02 0000 140 «Прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных поступлений в возмещение ущерба, зачисляемые в бюджеты субъектов Российской Федерации)».

ОКТМО: 507701000.

Квитанцию об оплате штрафа предоставить в установленный законом срок (до истечения 60 дней с момента вступления постановления в законную силу) в Центральный районный суд <адрес>.

Разъяснить, что в случае неуплаты административного штрафа в течение 60 дней с момента вступления настоящего постановления в законную силу правонарушитель подлежит привлечению к административной ответственности в установленном законом порядке.

Постановление может быть обжаловано в Новосибирский областной суд в течение 10 суток со дня получения копии постановления в полном объеме.

Судья А.В. Бутырин