УИД 58RS0005-01-2021-000669-46
Дело № 5-329/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
4 июня 2021 года с.Бессоновка
Судья Бессоновского районного суда Пензенской области Рязанцева Е.А., с участием должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении, ФИО1, представителя ГБУЗ «Бессоновская районная больница» ФИО2, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении ГБУЗ «Бессоновская районная больница» по ч. 1 ст.19.20 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
1 июня 2021 г. в Бессоновский районный суд Пензенской области поступил протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ в отношении ГБУЗ «Бессоновская районная больница».
Согласно протоколу об административном правонарушении № от 12.05.2021 (в который были внесены изменения 01.06.2021) юридическое лицо ГБУЗ «Бессоновская районная больница» 04.03.2021 года в 20:00 совершило административное правонарушение, выразившееся в осуществлении деятельности (не связанной с извлечением прибыли) по выполнению работ по монтажу заполнения проема в противопожарной преграде между пожарными отсеками различных классов функциональной пожарной опасности (Ф 1.1 стационар и Ф 3.4 поликлиника), которые не разделены между собой ограждающими конструкциями с нормированным пределом огнестойкости, с заполнением проема в противопожарной преграде. Работы по монтажу заполнения проема в противопожарной преграде выполнены без лицензии, собственными силами, с составлением акта выполненных работ по их завершении 04.03.2021 г. без привлечения организации (индивидуального предпринимателя), имеющего соответствующее разрешение (лицензию) на произведение работ, подлежащих обязательному лицензированию в соответствии сдействующим федеральным законодательством. При этом у юридического лица ГБУЗ «Бессоновская районная больница» имелась возможности в рамках выделенных бюджетных средств (согласно письму № от10.01.2020 г.) в размере 250 тысяч рублей на «устранение нарушений противопожарного режима в ГБУЗ «Бессоновская районная больница» и наличия финансовой возможности заключить соответствующий договор на выполнение работ (услуг) по заполнению в противопожарной преграде в течении времени с момента выдачи предписаний № 45/ 1/1, 45/1/2 от 06.12.2019 г. по 04.03.2021 г. (по время совершения административного правонарушения по ч.1 ст. 19.20 КоАП РФ). В соответствии с п.2.10 Устава ГБУЗ «Бессоновская районная больница» учреждение вправе осуществлять только деятельность, на которую у Учреждения имеется лицензия. Также согласно Выписке из ЕГРЮЛ и перечню видов деятельности указанных на официальном сайте ГБУЗ «Бессоновская районная больница» (bess-crb.ru) лицензии на заполнение проемов в противопожарных преградах у юридического лица не имеется (ч. 15 статьи 12 ФЗ № 99 «О лицензировании отдельных видов деятельности», ст 37. 88 ФЗ 123 от 22.07.2008 г «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п.8 прил.2 Постановления Правительства РФ № 1128 « Об утверждении положения о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений». Действия ГБУЗ «Бессоновская районная больница» были квалифицированы как совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, ФИО1 в судебном заседании подтвердила обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении, просила привлечь ГБУЗ «Бессоновская районная больница» к административной ответственности.
Представитель ГБУЗ «Бессоновская районная больница» ФИО2 в судебном заседании вину в совершении административного правонарушения не признал, пояснив, что во исполнение предписаний №, № от 06.12.2019 г. была приобретена противопожарная дверь, которая была установлена силами ГБУЗ «Бессоновская районная больница». Считает, что действия по монтажу противопожарной двери не образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ.
Исследовав материалы дела, выслушав участвующих в деле лиц, прихожу к следующему.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (ст. 24.1 КоАП РФ).
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ в ходе разбирательства по делу об административном правонарушении подлежат выяснению наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела
В соответствии с ч. 1 ст. 2.1. КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В судебном заседании установлено, что ГБУЗ «Бессоновская районная больница» самостоятельно проведены работы по монтажу заполнения проема в противопожарной преграде в отсутствии специального разрешения (лицензии), без извлечения прибыли.
Основанием для составления протокола об административном правонарушении в отношении ГБУЗ «Бессоновская районная больница» послужила внеплановая проверка государственного инспектора Бессоновского района по пожарному надзору, в части контроля за исполнением ранее выданных предписаний №, № от 06.12.2019 г. по устранению нарушения обязательных требований пожарной безопасности, в ходе которой выявлено нарушение ч. 15 статьи 12 ФЗ № 99 «О лицензировании отдельных видов деятельности», ст. 37. 88 ФЗ 123 от 22.07.2008 г. «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п.8 прил.2 Постановления Правительства РФ № 1128 « Об утверждении положения о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений».
Из положения ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ следует, что к административной ответственности привлекается лицо за осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон N 99-ФЗ), лицензирование отдельных видов деятельности осуществляется в целях предотвращения ущерба правам, законным интересам, жизни или здоровью граждан, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обороне и безопасности государства, возможность нанесения которого связана с осуществлением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями отдельных видов деятельности.
Согласно п. 15 ст. 12 Закона N 99-ФЗ, лицензированию подлежит, в частности, деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
Вышеназванное положение конкретизируется в п.8 Приложения к Постановлению Правительства РФ от 28.07.2020 N 1128 "Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений", согласно которому лицензируемая деятельность включает в себя монтаж, техническое обслуживание и ремонт заполнений проемов в противопожарных преградах.
Из материалов дела следует, что ГБУЗ «Бессоновская районная больница» 04.03.2021 г. осуществило монтаж заполнений проемов в противопожарных преградах.
Исходя из смысла ч.1 ст. 19.20 КоАП РФ, выполнение разовых работ для собственных нужд гражданином, должностным лицом, индивидуальным предпринимателем, юридическим лицом, притом, что эти работы не носят систематического характера или не осуществляются в отношении неопределенного круга лиц, и не являются основным видом деятельности, не подпадает под определение лицензируемой деятельности, и не образует состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ.
Материалы дела не содержат доказательств, указывающих на осуществление ГБУЗ «Бессоновская районная больница» систематической деятельности, которая содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ, в значении данной нормы.
На основании п.2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
Согласно пункту 1 части 1.1 статьи 29.9 КоАП РФ постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случае наличия хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 данного Кодекса
При таких обстоятельствах, поскольку в действиях ГБУЗ «Бессоновская районная больница», в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ, дело об административном правонарушении в отношении него подлежит прекращению.
На основании изложенного и руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ, в отношении ГБУЗ «Бессоновская районная больница» прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ - за отсутствием состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в Пензенский областной суд через Бессоновский районный суд Пензенской области в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Е.А. Рязанцева