№
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
г.о. Красногорск 26 апреля 2022 г.
Судья Красногорского городского суда Московской области Канкишева А.Ц., с участием защитника юридического лица ГБУЗ МО «КГБ №1» Гусаковой Н.В., на основании ст. 23.1 КоАП РФ, рассмотрела дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.14 ст.19.5 КоАП РФ в отношении юридического лица – ГБУЗ МО «КГБ №1», юридический адрес: , ОГРН №, ИНН №, КПП №,
У С Т А Н О В И Л:
Юридическое лицо ГБУЗ МО «КГБ №1» повторно не выполнило в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор об устранении нарушений законодательства, при следующих обстоятельствах:
25 февраля 2022 года в 16 часов 00 минут в ходе внеплановой выездной проверки при эксплуатации здания больницы ГБУ МО «Красногорская городская больница №1» по адресу: <...>, установил, что ГБУЗ МО «Красногорская городская больница №1» будучи 02.09.2021 года привлеченным к административной ответственности постановлением мирового судьи 96 судебного участка Красногорского судебного района по ч.13 ст.19.5 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 90 000 руб. повторно, нарушило не выполнив в установленный срок к 03.02.2022 г. в 00 часов 01 минуту пункты ранее выданного законного предписания ОНД и ПР по г.о. Красногорск от 28.06.2021г. № по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности, срок для исполнения, которого истек, а именно:
- п. 1 предписания: не представлены документы (замеры) общего уровня звука (уровень звука постоянного шума вместе со всеми сигналами, производимыми оповещателями) производимыми звуковыми оповещателями системы оповещения и управления эвакуации людей при пожаре (за последний период проверки 2018 года), что является нарушением ст. 6 №123-Ф3 «Технический регламент: требованиях пожарной безопасности», п.4.1 СП 3.13130.2009;
п.2 предписания: не представлены документы (замеры) подтверждающие нормативный забор продуктов горения имеющейся системы противодымной вентиляции при удалении продуктов горения при пожаре (за последний период проверки 2018 года), что является нарушением п.54 Постановления Правительства РФ от 16 сентября 2020 г. № 1479 "Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации” СП 7.13130.2009;
п.3 предписания: при срабатывании автоматической установки пожарной сигнализации в корпусе А не обеспечено опускание 2-х лифтов на 1-й этаж, что является нарушением п.54 Постановления Правительства РФ от 16 сентября 2020 г. № 1479 "Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации";
п.4 предписания: на всех этажах здания стационара допускается остекление балконов незадымляемых лестничных клеток, что является нарушением подпункта «и» п.16 Постановления Правительства РФ от 16 сентября 2020 г. № 1479 "Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации";
п.5 предписания: в здании стационара двери лифтового холла выполнены не второго типа (двери шахт лифтов не в полном объеме имеют предел огнестойкости не менее EI30), что является нарушением ст. 46 Федерального закона № 184-ФЗ от 27.12.2002 г. «О техническом регулировании», п.7.22*, п.5.14*, табл.1, табл.2* СНиП 23-01-97*.
Стационар(корпус А):
п.6 предписания: не представлены документы по проведению огнезащитных работ по требуемому пределу огнестойкости воздуховодов систем противодымной защиты подпора воздуха в лифтовые шахты при пожаре, что является нарушением ст. 46 Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ «О техническом регулировании»; ст. 151 от 22.07.2008 года №123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; СНиП 41-01-2003, п. 13 Постановления Правительства РФ от 16 сентября 2020 г. № 1479 "Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации";
п.7 предписания: на 12-м этаже допускается установка по 1 пожарному извещателю в помещении (палаты, кабинеты), что является нарушением ст. 6 от 22.07.2008 года №123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; п. 13.3.2 СГ1 5.13130.2009; п.6.6.1 СП 484.13 31500.2020;
п.8 предписания: на 12 этаже при двустороннем открывании дверей в коридоры ширина пути эвакуации составляет менее чем 1,2 метра, по факту 0,83 метра (ширина коридора 1,87 метра, ширина дверного полотна 1,04 метра), что является нарушением ст. 6 №123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п.4.3.3, 5.1.1 СП 1.13130.2009;
п.9 предписания: на 12 этаже настенные звуковые и речевые оповещатели не располагаются таким образом, чтобы их верхняя часть была на расстоянии не менее 2,3 м от уровня пола, но расстояние от потолка до верхней части оповещателя должно быть не менее 150 мм, что является нарушением ст. 6 №123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п.4.4 СП 3.13130.2009;
п.10 предписания: на 12 этаже не проведены работы по заделке негорючими материалами, обеспечивающими требуемый предел огнестойкости и дымо-газонепроницаемость, образовавшихся отверстий и зазоров в местах пересечения противопожарных преград электрическими проводами, кабелями и вентиляции, в том числе и по отделению путей эвакуации от остальных помещений, что является нарушением п.15 Постановления Правительства РФ от 16 сентября 2020 г. № 1479 "Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации";
п.11 предписания: на 10 этаже в объеме балкона лестничной клетки допускается установка кабинета, что является нарушением п.16 Постановления Правительства РФ от 16 сентября 2020 г. № 1479 "Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации";
п.12 предписания: коридоры на 9,7,6 этажах не отделены противопожарными перегородками 2-го типа на участки длиной более 60 метров, что является нарушением ст. 46 Федерального закона от 2" ".2.2002 N 184-ФЗ «О техническом регулировании»; ст. 151 от 22.07.2008 года №123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; п. п. 6.1.45 СП 4.13130.2013; п. 6.26* СНиП 21-01-97*;
п.13 предписания: на 6 этаже допускается установка перегородки в коридоре в результате чего перекрыт эвакуационный выход, что является нарушением п.23 Постановления Правительства РФ от 16 сентября 2020 г. № 1479 "Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации";
п.14 предписания: на 5-м этаже (отделение «ОКИ») допускается установка по 1 пожарному извещателю в помещении (палаты, кабинеты), что является нарушением ст. 6 от 22.07.2008 года№123-ФЗ
Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; п. 13.3.2 СП 5.13130.2009; п.6.6.1 СП -S4.1311500.2020;
п.15 предписания: на 5-м этаже (отделение «ОКИ») настенные звуковые и речевые оповещатели не располагаются таким образом, чтобы их верхняя часть была на расстоянии не менее 2,3 м от уровня пола, но расстояние от потолка до верхней части оповещателя должно быть не менее 150 мм, что является нарушением ст. 6 №123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п.4.4 СП 3.13130.2009;
п.16 предписания: на 4-м этаже (урология) путь эвакуации на лестничную клетку перекрыт установленной палатой с перегородками, что является нарушением п.23 Постановления Правительства РФ от 16 сентября 2020 г. № 1479 "Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации";
п.17 предписания: на 4-м этаже (урология) допускается открывание дверей эвакуационного выхода не по направлению движения, что является нарушением п.23 Постановления Правительства РФ от 16 сентября 2020 г. № 1479 "Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации", ст. 46 Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ «О техническом регулировании»; ст. 151 от 22.07.2008 года №123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; п. 6.17* СНиП 21-03- 97*;п. 4.2.22 СП 1.13130.2020;
п.18 предписания: ряд помещений 1-го этажа не оборудован автоматической установкой пожарной сигнализации, что является нарушением ст. 46 Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ «О техническом регулировании»; ст. 151 от 22.07.2008 года №123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; п. 3,4,14 НПБ 110-03*; приложение А таблица А.1 СП 484.1311500.2020;
п.19 предписания: на лестничном марше у отдела платных услуг отсутствуют перила, что является нарушением ст. 46 Федерального закона от 27.12.2.002 N 184-ФЗ «О техническом регулировании»; ст. 153 от 22.07.2008 года №123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; п. 6.28* СНиП 21-01-97*;
п.20 предписания: в холле 1-го этажа на дверях эвакуационного выхода располагаются раздвижные двери, что является нарушением подпункта «а» п.37 Постановления Правительства РФ от 16 сентября 2020 г. № 1479 "Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации";
п.23 предписания: корпус «А» не отделен от других корпусов противопожарными дверьми с пределом огнестойкости не менее чем EI 60 для выделения в самостоятельный пожарный отсек этажей, что является нарушением ст. 46 Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ «О техническом регулировании»; ст. 151 от 22.07.2008 года №123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; п. 7.4* СНиП 21-01-97*; СП 2.13130.2009;
-п.22 предписания: не представлен сертификат пожарной безопасности на материалы, используемые для отделки путей эвакуации в коридоре (покрытие пола (линолеум), отделка стен (панели) на 11, 10, 9, 7, 6, 5, 4, этажах здания, что является нарушением п.25 Постановления Правительства РФ от 16 сентября 2020 г. № 1479 "Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации".
п.23 предписания: выход из лестничной клетки здания стационара (лестничная клетка возле центрального входа) типа Н1 (лестничная клетка с входом с этажа через наружную воздушную зону по открытым переходам) не имеет выхода непосредственно наружу, что является нарушением ст. 46 Федерального закона № 184-ФЗ от 27.32.2002 г. «О техническом регулировании»; п.6.34* СНиП 21-01 - 97*; п.4.4.11 СП 1.13130.2020;
п.24 предписания: допускается загромождение путей эвакуации (в коридорах оборудованы палаты, размещены кровати) на 6, 4 этажах здания, что является нарушением подпункта «ж» п.16 Постановления Правительства РФ от 36 сентября 2020 г. № 1479 "Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации";
п.25 предписания: не представлен сертификат пожарной безопасности на материалы, используемые для отделки путей эвакуации в переходе к незадымляемой лестничной клетки (покрытие пата (линолеум), отделка стен (панели) на 12,11,10,9,7,6,5,4,3 (детское отделение) этажах здания, что является нарушением п.2.5 Постановления Правительства РФ от 16 сентября 2020 г. № 1479 "Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации"; ст. 46 Федерального закона № 184-ФЗ от 27.12.2002 г. «О техническом регулировании», п.6.2.5* СНиП 21-01-97*;
п.26 предписания: не представлен сертификат пожарной безопасности на материалы, используемые для отделки путей эвакуации в коридоре (покрытие пола (линолеум)) на 8 этаже здания, что является нарушением (ст. 46 Федерального закона № 184-ФЗ от 27.12.2002 г. «О техническом регулировании», п.6.25* СНиП 21-01-97*; п.25 Постановления Правительства РФ от 16 сентября 2020 г. >2 1479 "Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации".
Реанимация:
п.27 предписания: не представлен сертификат пожарной безопасности на материалы, используемые для отделки путей эвакуации в коридоре (покрытие пола (линолеум), что является нарушением ст. 46 Федерального закона № 184-ФЗ от 27.12.2002 г. «О техническом регулировании», п.6.25* СНиП 21-01-97*; п.25 Постановления Правительства РФ от 16 сентября 2020 г. № 1479 "Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации";
Корпус Б:
п.2.8 предписания: 2-й этаж не дооборудован автоматической установкой пожаротушения в полном объеме, что является нарушением ст. 46 Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ «О техническом регулировании»; ст. 151 от 22.07.2008 года №123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; п. 6 НПБ 110-03*; приложение А таблица А.1 СП 484.1311500.2020;
п.29 предписания: отсутствуют планы эвакуации людей при пожаре, что является нарушением п.5 Постановления Правительства РФ от 16 сентября 2020 г. № 1479 "Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации";
п.30 предписания: ширина эвакуационных выходов составляет менее чем 1,2 метра (по факту 0,88 метра), что является нарушением ст. 46 Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ «О техническом регулировании»; ст. 151 от 22.07.2008 года №123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; п.4.3.2 СП 1.13130.2020; п. 6.16* СНиП 21-01-97*;
п.31 предписания: помещения травмпункта и гаража не дооборудованы автоматической
установкой пожаротушения в полном объеме, что является нарушением ст. 46 Федерального закона от
N 184-ФЗ «О техническом регулировании»; ст. 151 от 22.07.2008 года №123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; п. 6 НПБ 110-03*; табл. 3 СП 486.1311500.2020;
п.32 предписания: помещения травмпункта и гаража не дооборудованы автоматической
установкой пожарной сигнализации, что является нарушением ст. 46 Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ «О техническом регулировании»; ст. 151 от 22.07.2008 года №123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; п.6.6.1 СП 484.1311500.2020; п. 3,4,14 НПБ 110-03*;
-п.33 предписания: на лестничной клетке на уровне 2-го этажа закрыто естественное освещение (окно)наружной отделкой здания (вентфассад), что является нарушением п.23 Постановления Правительства РФ от 16 сентября 2020 г. № 1479 "Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации";
Корпус В:
п.34 предписания: ширина 2-го эвакуационного выхода из конференц-зала составляет менее чем 1,2 метра (по факту 0,7 метра), что является нарушением ст. 46 Федерального закона от 27.12.2002 N 184- ФЗ «О техническом регулировании»; ст. 151 от 22.07.2008 года №123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; п.4.3.2 СП 1.13130.2020; п. 6.16* СНиП 21-01-97*;
п.35 предписания: настенные звуковые и речевые оповещатели не располагаются таким образом, чтобы их верхняя часть была на расстоянии не менее 2,3 м от уровня пола, но расстояние от потолка до зерхней части оповещателя должно быть не менее 150 мм, что является нарушением ст. 6 №123-Ф3 -Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п.4.4 СП 3.13130.2009;
1 этаж (здание стационара, административная часть):
п.36 предписания: не представлен сертификат пожарной безопасности на материалы, используемые для отделки путей эвакуации в коридорах административной части (покрытие пола (линолеум) и стен (панели), что является нарушением п.25 Постановления Правительства РФ от 16 сентября 2020 г. № 1479 "Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации"; ст. 46 Федерального закона № 184-ФЗ от 27.12.2002 г. «О техническом регулировании», п.6.25* СНиП 21- 01-97*;
п.37 предписания: помещения не оборудованы автоматической системой пожаротушения административная часть и переход), что является нарушением ст. 46 Федерального закона № 184-ФЗ от 27.12.2002 г. «О техническом регулировании», п. 4, 14 НПБ 110-03 от 30.06.2003 г.; табл. 3 СП
486.1311500.2020;
2 этаж (переход):
п.38предписания: не представлен сертификат пожарной безопасности на материалы, используемые для отделки путей эвакуации в коридоре (покрытие пола (линолеум), (отделка стен (панели), что является нарушением п.25 Постановления Правительства РФ от 16 сентября 2020 г. № 1479 "Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации"; ст. 46 Федерального закона № 184-ФЗ от 27.12.2002 г. «О техническом регулировании», п.6.25* СНиП 21-01-97*;
2 этаж (Рентгенологическое отделение):
п.39 предписания: помещения отделения не оборудованы автоматической системой пожаротушения, что является нарушением ст. 46 Федерального закона № 184-ФЗ от 27.12.2002 г. «О техническом регулировании», п. 4, 34 НПБ 110-03 от 30.06.2003 г.; табл. 3 СП 486.1311500.2020;
2 этаж (Операционный блок):
- п.40 предписания: не представлен сертификат пожарной безопасности на материалы, используемые для отделки путей эвакуации в коридоре (покрытие пола (линолеум), что является нарушением п.25 Постановления Правительства РФ от 16 сентября 2020 г. № 1479 "Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации"; ст. 46 Федерального закона № 184-ФЗ от
г. «О техническом регулировании», п.6.25* СНиП 21-01-97*;
2 этаж (центральное стерилизационное отделение):
-п.41 предписания не представлен сертификат пожарной безопасности на материалы, используемые для отделки путей эвакуации в коридоре (покрытие пола (линолеум), что является нарушением п.25 Постановления Правительства РФ от 16 сентября 2020 г. № 1479 "Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации"; ст. 46 Федерального закона № 3 84--ФЗ от
г. «О техническом регулировании», п.6.25* СНиП 23-01-97*;
Приемное отделение:
- п.42 предписания: не представлен сертификат пожарной безопасности на материалы, используемые для отделки путей эвакуации в коридоре (отделка потолка), что является нарушением п.25 Постановления Правительства РФ от 16 сентября 2020 г. № 1479 "Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации"; ст. 46 Федерального закона № 184-ФЗ от 27.12.2002 г. «О техническом регулировании», п.6.25* СНиП 21-01-97*;
Корпус Г:
п.43 предписания: коридор подвального этажа не оборудован противодымной вентиляцией, для удаления продуктов горения при пожаре, что является нарушением ст. 151 от 22.07.2008 года №323-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; п. 8.2* СНиП 41-01-2003*; п. 7.2 СП 7.13130.2013;
п.44 предписания: подвальный этаж имеет 1 эвакуационный выход, что является нарушением ст. 46 Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ «О техническом регулировании»; ст. 151 от 22.07.2008 года№123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; п. 4.2.7 СП 1.13130.2020; п. 6.13* СНиП 21-01-97*;
п.45 предписания: помещения «ДЭЗ камеры» не оборудованы внутренним противопожарным водопроводом, что является нарушением ст. 151 от 22.07.2008 года №123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; п. 6.1*, табл. 1* СНиП 21-01-97*; табл. 7.1 СП 10.13130.2020;
п.46 предписания: ширина эвакуационного выхода из лестничной клетки не посредственно наружу из-за наружной отделки стен (вентфассад) составляет менее чем 1,2 метра (по факту 0,9метра), что является нарушением ст. 46 Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ «О техническом регулировании»; ст. 151 от 22.07.2008 года №123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; п. 4.4.1 СП 1.13130.2020; п. 6.16* СНиП 21-01-97*;
п.47 предписания: в холле 1-го этажа на дверях эвакуационного выхода располагаются раздвижные двери, что является нарушением подпункта «а» п. 27 Постановления Правительства РФ от 16 сентября 2020 г. Аг° 1479 "Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации";
Пищеблок (Подвал):
- п.48 предписания: для складских помещений не определена категория по взрывопожарной и пожарной опасности и не обозначена на дверях данных помещений, что является нарушением п.32 Постановления Правительства РФ от 16 сентября 2020 г. № 1479 "Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации";
п.49 предписания: в подвальном этаже перед лифтами пищеблока не предусмотрен тамбур-шлюз 1~го типа с подпором воздуха при пожаре, что является нарушением ст. 46 Федерального закона № 184- ФЗ от 27.12.2002 г. «О техническом регулировании», п.7.4 СНиП 21-01-97*; подп. «а» п. 7.14 СП 7.13130.2013;
п.50 предписания: эвакуационный выход из подвала не обособлен от общей лестничной клетки, что является нарушением ст. 46 Федерального закона № 184-ФЗ от 27.12.2002 г. «О техническом регулировании», под. «в» п.6.9, п.6.12 СНиП 21-01-97*;
Насосная станция:
п.51 предписания: на каждой задвижке и насосном пожарном агрегате отсутствуют таблички с информацией о защищаемых помещениях, типе и количестве пожарных оросителей, что является нарушением п.51 Постановления Правительства РФ от 16 сентября 2020 г. № 1479 "Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации";
п.52 предписания: отсутствуют два выведенных наружу пожарных патрубка с соединительной головкой диаметром 80 мм на высоте 1,35 метра для присоединения рукавов пожарных автомашин с установкой в здании обратного клапана и задвижки, управляемой снаружи, что является нарушением ст. 46 Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ «О техническом регулировании»; ст. 151 от 22.07.2008 года №123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; п. 4.73* НПБ 88-2001*; п. 6.1.26 СП 10.13130.2020 за что предусмотрена административная ответственность по части 14 ст. 19.5 КоАП РФ.
Защитник Гусакова Н.В. в судебном заседании просила освободить ГБУЗ МО «КГБ №1» от административной ответственности, в связи с малозначительностью административного правонарушения. Пояснив, что вину в совершении правонарушения не оспаривает, однако, просит суд обратить внимание на то, что учреждение является социально значимым объектом, основной вид деятельности которого не направлен на извлечение прибыли. Согласно п. 1.3. Устава ГБУЗ МО «КГБ № 1» - его учредителем является Московская область. Функции и полномочия учредителя учреждения от имени Московской области в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Московской области осуществляет Министерство здравоохранения Московской области. Положениями п. 2.4. Устава предусмотрено, что учреждение выполняет государственное задание, которое формируется и утверждается учредителем в соответствии с предусмотренными в п. 2.3. Устава основными видами деятельности учреждения.
Согласно п.п. «е» п. 3.2.7. Устава руководитель учреждения обязан обеспечивать целевое и рациональное использование бюджетных средств, в том числе субсидий на оказание государственных услуг (выполнение работ), субсидий на иные цели, и соблюдение учреждением финансовой дисциплины в соответствии с законодательством РФ.
В соответствии с п. 4.17 Устава источниками финансового обеспечения учреждения являются субсидии, предоставляемые учреждению из бюджета Московской области на выполнение государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ), на иные цели, доходы учреждения, полученные от осуществления приносящей доходы деятельности, в случаях, предусмотренных Уставом, и приобретенное за счет этих доходов имущество, иные источники, не противоречащие законодательству РФ.
Субсидии, получаемые учреждением, в первую очередь выделяются по прямому профилю на осуществление медицинской деятельности (приобретение лекарственных препаратов и медицинского оборудования), дохода от оказания платных медицинских услуг недостаточно для выполнения требований предписания по устранению нарушений в области пожарной безопасности, они также расходуются в первую очередь по медицинскому профилю.
Ввиду отсутствия достаточных денежных средств, а также соответствующего финансирования на проведение мероприятий по устранению нарушений требований в области пожарной безопасности, устранить указанные нарушения не представляется возможным в установленные в предписании сроки.
Также указанные недостатки в п.п.№8, 9, 15, 23, 30, 34, 35, 44, 46, предусматривающие изменение ширины прохода, расположение дополнительных эвакуационных выходов и т.п., не могут быть устранены в силу конструктивных особенностей здания.
Суд, выслушав участников процесса, исследовав представленные материалы дела, приходит к следующему выводу.
Факт совершения ГБУЗ МО «КГБ №1» административного правонарушения подтверждается следующими доказательствами:
-протоколом об административном правонарушении №от ДД.ММ.ГГГГ;
-актом выездной проверки № от ДД.ММ.ГГГГ;
-протоколом осмотра от ДД.ММ.ГГГГ;
-протоколом инструментального осмотра от ДД.ММ.ГГГГ;
-решением о проведении внеплановой проверки о№ от ДД.ММ.ГГГГ;
-предписанием № от ДД.ММ.ГГГГ;
-актом проверки № от ДД.ММ.ГГГГ;
-распоряжением № от ДД.ММ.ГГГГ;
-выпиской из ЕГРЮЛ;
-постановлением суда № от ДД.ММ.ГГГГ и другими материалами дела.
Частью 12 статьи 19.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор.
В соответствии с частью 14 статьи 19.5 КоАП РФ повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 12 или 13 данной статьи, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
02.09.2021 ГБУЗ МО «КГБ №1» было привлечено к административной ответственности по ч.12 ст.19.5 КоАП РФ. Назначенный Учреждению штраф был оплачен частично в размере 70 000 руб. 24.02.2022г.
Согласно ст.4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию в течение одного года со дня окончания исполнения постановления о назначении административного наказания.
С учетом изложенного, квалификацию действий ГБУ МО «КГБ №1» по ч.14 ст.19.5 КоАП РФ суд находит правильной, т.к. Учреждение повторно совершило административное правонарушение, предусмотренное частью 12 ст.19.5 КоАП РФ.
Совокупность установленных фактических и правовых оснований позволяет прийти к выводу о том, что событие административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, установлены и доказаны на основании исследования перечисленных выше и иных представленных в материалы дела доказательств, являющихся достаточными и согласующимися между собой.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Суд приходит к выводу о том, что ГБУЗ МО «КГБ №1» имело возможность для соблюдения норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но им не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Недостаточное финансирование не является основанием для невыполнения законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор. Допущенные нарушения требований пожарной безопасности, на необходимость устранения которых указано в предписании, могут повлечь негативные последствия, привести к недопустимому риску для жизни и здоровья людей на территории и в помещениях Учреждения, расположенных по указанному выше адресу.
Исходя из ст. 2.9 КоАП РФ, разъяснений в п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от дата № 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений; при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Таким образом, оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству, имеет место быть при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, относится к числу оценочных, в связи с чем, определяется в каждом конкретном случае исходя из обстоятельств совершенного правонарушения.
Вместе с тем, в данном случае, с учетом оценки конкретных обстоятельств дела, а также характера противоправного деяния, того факта, что невыполнение требований законодательства, а именно повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 12 и ч. 13 ст. 19.5 КоАП РФ, т.е. невыполнение в срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), организации, уполномоченной в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностного лица), органа (должностного лица), осуществляющего муниципальный контроль), признание данного административного правонарушения малозначительным и освобождения ГБУЗ МО «КГБ №1» от административной ответственности на основании ст. 2.9 КоАП РФ у суда не имеется.
Анализируя собранные и исследованные в ходе судебного заседания материалы дела, суд приходит к выводу о виновности юридического лица в совершении вышеуказанного административного правонарушения.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность юридического лица ГБУЗ МО «КГБ №1» судом не установлено.
Факт совершения юридическим лицом ГБУЗ МО «КГБ №1» административного правонарушения, предусмотренного ч.14 ст. 19.5 КоАП РФ, и его виновность подтверждены совокупностью исследованных в судебном заседании вышеперечисленных доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают.
При назначении наказания суд руководствуется принципом справедливости, учитывает характер и степень опасности совершенного административного правонарушения, обстоятельства дела, отсутствие смягчающих и отягчающих ответственность обстоятельств, приходит к выводу о назначении наказание в виде штрафа в пределах санкции предусмотренной ст.19.5 ч.14 КоАП РФ.
На основании ст.ст.29.7-29.11 КоАП РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л:
Признать юридическое лицо ГБУЗ МО «КГБ №1» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.14 ст.19.5 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 200 000 (двести тысяч) рублей.
Наименование получателя платежа: УФК по Московской области, (Главное Управление МЧС России по Московской области, л/с <***>), КБК 177 116 01191010005140, КПП 504101001, ИНН <***>, ОКТМО 46744000, к/с 4010281084537000004 в ГУ Банка России по ЦФО//УФК по Московской области г. Москва, БИК 044525987, к/с 03100643000000014800.
Разъяснить, что в соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.
Квитанцию об оплате административного штрафа необходимо предоставить в Красногорский городской суд Московской области, как документ, подтверждающий исполнение судебного постановления.
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа в срок, сумма штрафа на основании ст. 32.2 КоАП РФ будет взыскана в принудительном порядке.
Постановление может быть обжаловано в Московский областной суд через Красногорский городской суд Московской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья