Дело №5-32/2017
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
с. Крутиха 23 мая 2017 года
Судья Крутихинского районного суда Алтайского края Пряженникова Н.А.,
рассмотрев в судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>
установил:
В отношении ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ из содержания которого следует, что ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ в 21 час. 45 мин. находясь дома по адресу: <адрес> оказал неповиновение начальнику отделения лицензионно-разрешительной работы по г. Камень-на-Оби, Тюменцевскому, Баевскому, Завьяловскому, Каменскому, Крутихинскому, Тюменцевскому районам Управления Федеральной службы войск национальной гвардии РФ по АК (далее по тексту – ОЛРР) ст. лейтенанта полиции ФИО7., выразившемся в необеспечении допуска ФИО7 к месту хранения принадлежащего Шульцу Л.И. оружия и патронов, для проверки условий, обеспечивающих сохранность оружия и патронов.
В судебном заседании ФИО1 с протоколом об административном правонарушении не согласился и пояснил, что ДД.ММ.ГГГГ в дневное время участковый полиции ОП по <адрес> МО МВД России «Каменский» ФИО5 осуществил проверку условия сохранности оружия и патронов у ФИО1, нарушений не выявил, о чем участковым был составлен акт проверки.
В этот же день в 21 час. 45 мин. к нему домой прибыл начальник ОЛРР ФИО7 и еще 2 человека. ФИО7 и остальные лица были одеты в гражданскую одежду. Без представления личности, удостоверений, без озвучивания цели своего визита, без предоставления предписания или разрешения на обыск они прошли на внутренний двор усадьбы, где стали осматривать снегоход, с целью установления его причастности к совершению преступления. На требования ФИО1 предоставить документы разрешающие их нахождение и передвижение по территории его усадьбы дома, ни ФИО7., ни иные лица документы не предоставили и цель визита не пояснили, они осматривали снегоход. После требований покинуть территорию усадьбы, ФИО7 предоставил удостоверение и выразил требование Шульцу Л.И. предоставить ему доступ к месту хранения оружия и патронов, на что ФИО1 ответил отказом, мотивируя наступлением позднего времени и нахождением малолетних детей в доме, а также отсутствием форменной одежды у начальника ОЛРР и официальных документов на нахождение на территории усадьбы дома.
Должностное лицо, составившее протокол - сотрудник полиции МО МВД России «Каменский» - ФИО14 суду пояснил, что в отношении ФИО1 была запланирована проверка условий хранения оружия и патронов, в связи с чем проверка осуществлена в 22 час. 45 мин. начальником ОЛРР ФИО7 Со слов ФИО7 ему известно, что действительно он (ФИО7) и оперуполномоченный МО МВД России «Каменский» прибыли на усадьбу дома ФИО1 для проверки условий хранения оружия и патронов в гражданской одежде, в связи с чем проверка была осуществлена в 21 час. 45 мин. ему не известно, более по делу ничего пояснить не смог.
Начальник ОЛЛР ФИО7 допрошенный в качестве свидетеля пояснил, что работает начальником лицензионно-разрешительной работы Управления Росгвардии по АК, ДД.ММ.ГГГГ ему на телефон поступил звонок от дежурного ОП по Крутихинскому району МО МВД России «Каменский» АК и получил сообщение о преступлении (забита косуля на территории <адрес>), в связи с чем необходимо прибыть в <адрес>. В этот день он был включен в состав следственной оперативной группы. По прибытии в <адрес> ему стало известно, что возможно к совершению преступления причастен ФИО1 и было принято решение, о том, что он не поедет на место совершения преступления, а он и оперуполномоченный направятся на усадьбу дома ФИО1 Ознакомившись с наблюдательным делом установил, что акт проверки условий хранения оружия и патронов в деле отсутствовал. Прибыв на усадьбу дома ФИО1 он не представился, так как ФИО1 знал его, как начальника лицензионно-разрешительной палаты, удостоверение не представил, лишь пояснил, что проводится профилактические мероприятия о проверке условий хранения нарезного оружия. Для проверки условий хранения оружия необходимо предоставить место хранения оружия, на что ФИО1 ответил отказом, мотивируя, что уже позднее время суток и в доме находятся маленькие дети. Затем стал звонить адвокату и по телефону доверия в ГУВД. ФИО1 стал требовать представить удостоверение, свидетель, представив удостоверение вновь высказал требование о предоставлении ему места хранения оружия и патронов, но вновь получил отказ. По итогам проверки им был составлен рапорт о неисполнении ФИО1 законного требования сотрудника полиции предоставить к осмотру место хранения оружия и патронов. ДД.ММ.ГГГГ сотрудником ГИАЗ МО МВД России «Каменский» был составлен административный протокол в отношении ФИО1 по ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ.
В судебном заседании исследовались представленные доказательства:
- протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО1 по ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ;
- рапорт ст. инспектора ГИАЗ МО МВД «России» Каменский» ФИО14, из которого следует, что минимальное количество проверок условий хранения оружия у граждан, а также минимальное время проведения проверок условий хранения оружия у граждан федеральным законом не оговорены. ФИО7. действовал в рамках полномочий, предоставленных ФЗ «О войсках национальной гвардии»;
- объяснение ФИО1, согласно которого он ДД.ММ.ГГГГ в период времени с 22 час. до 22 час. 20 мин. на требования начальника лицензионно-разрешительной работы предоставить для проверки место хранения оружия и патронов ответил отказом, потребовав надеть форменное обмундирование, предъявить предписание;
- справка ОЛРР о зарегистрированном оружии на имя ФИО1 ОП СКС калибр 7,62 мм № ЛС №; МЦ 21-12 калибр 12*70 №; ИЖ-39С-01 калибр 12*70 №;
- справка – характеристика в отношении ФИО1 со стороны УУП ГУПП и ПДН России по <адрес> МО МВД России «Каменский»;
- постановление об отмене определения об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ;
- рапорт ВРИО начальника ОП по <адрес> МО МВД России «Каменский» ФИО8, согласно которому ДД.ММ.ГГГГ в 21 час. 50 мин. ФИО1 в рамках профилактического мероприятия «Нарезное оружие» для проверки оружия в дом не впустил начальника ОЛРР;
- рапорт ОУ УР ОП по <адрес> МО МВД России «Каменский» ФИО9 из которого следует, что ДД.ММ.ГГГГ коло 20:00 ФИО1 предъявил для осмотра гладкоствольное и нарезное оружие;
- рапорт ОУ УР ОП по <адрес>ФИО10 из которого следует, что он, совместно с ФИО7, ФИО12 с целью выполнение операции «Нарезное оружие» прибыли на усадьбу дома ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ в гражданской одежде. ДД.ММ.ГГГГ около 21 час. 50 мин. на требование ФИО7 предоставить доступ к месту хранения оружия для проверки, ФИО2 ответил отказом пояснив, чтобы ФИО7 приходил в рабочее время и в форменно обмундировании. Кроме того, ФИО1 пояснил, что к нему приезжали врио начальника полиции ФИО8, ОУ УР ФИО9, инспектор ДПС ФИО32, ему было предложено предоставить для осмотра оружие и он его представил, о том что проведен осмотр и проверены соответствующие документы были составлены соответствующие документы и нарушений не выявлено.
Оценив представленные доказательства в их совокупности, выслушав участников, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с Указом Президента РФ от 05.04.2016 N 157 (ред. от 30.09.2016) "Вопросы Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации" образована Федеральная служба войск национальной гвардии Российской Федерации являющаяся федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере деятельности войск национальной гвардии Рф, в сфере оборота оружия, в сфере частной охранной деятельности и в сфере вневедомственной охраны.
В структуру Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации включены в том числе: органы управления и подразделения Министерства внутренних дел Российской Федерации, осуществляющие федеральный государственный контроль (надзор) за соблюдением законодательства Российской Федерации в сфере оборота оружия и в сфере частной охранной деятельности.
Из ч.3 ст. 8 Федерального закона от 03.07.2016 N 226-ФЗ "О войсках национальной гвардии Российской Федерации" следует, что законные требования военнослужащих (сотрудников) войск национальной гвардии при реализации ими полномочий войск национальной гвардии обязательны для исполнения гражданами и должностными лицами.
В соответствии с п. 24 ч. 1 ст. 9 вышеназванного закона войска национальной гвардии наделены полномочиями проверять места производства, хранения оружия, основных частей огнестрельного оружия, мест производства патронов к оружию и составных частей патронов, а также проверять объекты, где они обращаются, места утилизации боеприпасов; проверять у граждан документы, подтверждающие законность владения ими гражданским, служебным или наградным оружием или его использования. Представить к осмотру патроны и оружие, а также дубликаты лицензий на приобретение либо разрешение на хранение, хранение и ношение или хранение и использование, транспортирование либо перевозку оружия и патронов.
Срок исполнения государственной функции при проведении проверки наличия, организации хранения и учета, а также технического состояния оружия и патронов соответствует срокам выполнения отдельных административных процедур (действий) и осуществляется в отношении граждан не реже 1 раза в год по месту хранения оружия. Срок осмотра оружия исчисляется из расчета не более 15 минут на 1 единицу оружия.
Согласно ст. 17 Конституции РФ в Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с Конституцией. Основные права и свободы человека неотчуждаемы и принадлежат каждому от рождения. Осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц.
Из положений ст. 25 Конституции РФ следует, что жилище неприкосновенно. Никто не вправе проникать в жилище против воли проживающих в нем лиц иначе как в случаях, установленных федеральным законом, или на основании судебного решения.
В соответствии с частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей - влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.
В судебном заседании достоверно установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в 21 час. 45 мин. ФИО1 на требование начальника ОЛРР ФИО7 предоставить к осмотру место хранения принадлежащего ему гражданского оружия ответил отказом. В качестве основания для проведения осмотра в позднее время ФИО7 объяснил проведением операции «Нарезное оружие», при этом предписания о необходимости проведения проверки не предъявил, оперативность проведения проверки именно в 22 часа не мотивировал, документально не подтвердил.
Учитывая положения ст. 25 Конституции Российской Федерации (принята всенародным голосованием ДД.ММ.ГГГГ) никто не вправе проникать в жилище против воли проживающих в нем лиц иначе как в случаях, установленных федеральным законом, или на основании судебного решения.
Положения ст. 24 "Всеобщей декларации прав человека" (принята Генеральной Ассамблеей ООН ДД.ММ.ГГГГ) право на отдых является неотъемлемым правом человека. Право на отдых в ночное время является естественным правом и естественной потребностью человека.
Каких-либо данных о безотлагательном проведении операции «нарезное оружие» у ФИО1, либо наличия судебного разрешения обязывающего ФИО1 впустить в свое жилище начальника ОЛРР ФИО7 в 22 часа суду не представлено. Те обстоятельства, что имелись подозрения о причастности ФИО1 к преступлению не является основанием для проведения проверки места хранения оружия в ночное время.
Таким образом, суд приходит к выводу о том, что ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ в 22 час. 00 мин. выяснив цель и необходимость проведения проверки условий хранения оружия в 22 часа, при отсутствии предписания, либо официального разрешения на проведение проверки условий хранения оружия в ночное время не оказал неповиновения сотруднику ОЛРР ФИО7., а воспользовался конституционным правом, предусмотренным ст. 25 Конституции РФ - жилище неприкосновенно и ст. 24 «Всеобщей декларации прав человека" правом на отдых, а потому, суд не усматривает в действиях ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ.
Суд приходит к выводу о необходимости прекращения производства по делу об административном правонарушении на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ за отсутствием состава административного правонарушения.
Руководствуясь ст.ст. 29.10,29.9.23.1 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении в отношении ФИО1 по ст. 19.3 ч. 1 КоАП РФ, прекратить в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в Алтайский краевой суд в течение 10 суток через Крутихинский районный суд, со дня получения или вручения копии постановления.
Судья Н.А. Пряженникова